Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113886


Наименование:


Курсовик Тенденции формирования профессиональной культуры в массово информационной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.10.2018. Год: 2016. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 47. *

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный технический университет»

Факультет гуманитарного образования
Кафедра «Психологии и педагогики»


Курсовая работа
На тему:
«Тенденции формирования профессиональной культуры в массово информационной деятельности»

Дисциплина «Теория и практика массовой информации»
Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль подготовки «Реклама и связи с общественности»


Выполнила:
Студентка 2-ФГО-1


Самара 2016
Содержание


Введение 3
Глава 1. Место профессиональной культуры в системе массовой информационной деятельности. 10
Глава 2. Структуры профессиональной культуры российского пиарщика. 15
Глава 3. Особенности профессиональной терминологии в PR- деятельности в восприятии студентов. 20
Заключение 25
Список литературы 28
Примечание 30


Введение
На сегодняшний день современное общество не стоит на месте, технологический прогресс развивается стремительными темпами и за ним не угнаться. Бурное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий приобретают сегодня глобальный характер. Информационные коммуникации все больше влияют на политические, экономические, социальные и культурные сферы жизнедеятельности человека, они охватывают международные, межгрупповые и межличностные отношения. Наступает новый этап в развитии процессов распространения и обмена информацией. Революционные преобразования, произошедшие в последние десятилетия, привели к росту воздействия средств массовой информации (СМИ) на все области жизни, как человечества в целом, так и каждого отдельно взятого индивида. Интенсивное внедрение и переплетение современных компьютерных, теле- и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, создает принципиально новые профессиональные культуры, специальности, которые помогают регулировать, распределять, распространять, создавать и хранить ту или иную информацию. Средства массовой информации, включая печать, радио и телевидение, прошли большой путь становления и развития, и поэтому нуждаются в более углубленном рассмотрении.
Одна из основных задач журналиста, да и любого субъекта массовой информационной деятельности- это донести до аудитории объективную информацию. И как ничто, важно именно на начальном этапе формирования восприятия у студентов их специальности, заложить основы профессиональной культуры. И первая задача, которая ставится при освоении дисциплины, – это знание, усвоение и грамотное применение профессиональной терминологии. «Профессиональная терминология – это система терминов – слов профессионального языка, обладающих определенным, четко ограниченным значением и используемых для обучения и развития специалистов в области массово информационной деятельности, которая в дальнейшем будет дополняться и постоянно использоваться в учебном процессе и профессиональной деятельности. » И в данной курсовой работе, будут рассмотрены тенденции формирования профессиональной культуры субъектов в массово информационной деятельности.
Весь пласт научной литературы можно разделить на несколько групп. К первой группе относятся исследования проблемы массовой информационной деятельности, а точнее, роль и место СМИ в массово-информационной коммуникации. Так в статье И.Н. Деминой «Отраслевая принадлежность средств массовой информации» исследованы проблемы управления системой средств массовой информации (медиасистемой). Обоснован тезис об отнесении средств массовой информации к информационно-технологическому сектору в части информационной деятельности.
В научной работе Д.А. Жуковой «Проблема СМИ в современном обществе» показана та роль, которую СМИ играют в современном обществе, рассмотрены важные условия функционирования массовой коммуникации, дана характеристика массовой аудитории как компонента массовой коммуникации, рассмотрены важнейшие социальные функции массовой коммуникации.
Также в исследовательской работе Н.И. Гайтюкевича «Роль и место СМИ в системе современных массовых коммуникаций» Рассматривается место СМИ в системе современных массовых коммуникаций. А также приведены различные научные подходы к определению понятия и комплексной характеристике института массовых коммуникаций с учетом современных реалий глобального информационного пространства.
В статье П. Аббаси «Место и роль СМИ в системе социальных коммуникаций современного общества» рассматриваются основные теоретико-прикладные направления исследования места и социальных функций СМИ в системе социальных коммуникаций в современном обществе и дана их социологическая характеристика.
Ко второй группе исследований относятся работы посвященные теории профессиональной культуры в разных специализациях. Так в научной статье Е.В. Олешко «Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: дефиниции и проблематика исследования» исследуются различные подходы к информационному взаимодействию в современном обществе, а также роль масс-медиа в данных процессах. В исследовании представлены определения информационной и профессиональной культуры.
В исследовании Т.Н. Владимирова «Ориентация студентов-журналистов на ценности профессиональной культуры» анализируются особенности процесса ориентации будущих журналистов на ценности профессиональной культуры, результатом которого является развитие творческого потенциала личности студента и раскрытия его субъектной позиции.
Научная статья А.Н. Тепляшиной «Этический базис профессиональной культуры журналиста» посвящена этическому аспекту профессиональной культуры современного журналиста, который должен обладать определенными умениями и навыками, знать нормы и принципы, а также выстраивать нужную стратегию поведения.
В исследовательской работе А.Н. Лымарь «Профессиональная культуры в системе культуры» рассматривается понятие «профессиональная культура» и ее сущность в системе в системе родственных категорий.
Также в научной статье О.А. Жиляевой «Содержание профессиональной культуры личности» акцентируется основное внимание на роли, которую профессиональная культура играет в эффективном взаимодействии и установлении взаимоотношений между участниками профессионального коллектива. Исследуются различные точки зрения исследователей на содержание, как профессиональной культуры, так и общей культуры личности.
К третьей группе исследований относятся работы, посвященные проблеме профессиональной культуры пиарщика. В статье Т.В. Анисимовой «Пиар, PR и связи с общественностью» поднимается вопрос о необходимости разделения PR-дискурса, направленного на формирование в общественном сознании доверия к субъекту, и пиар-обращения, направленного на введение в заблуждение общественности манипулятивными методами. Также в статье анализируются наиболее типичные формы речевого воздействия.
В исследовательской работе Е.А. Черных «PR-культура в условиях информационной трансформации современного общества: теоретико-методологические аспекты» рассматриваются основные подходы, существующие в отечественной и западной науке к определению и анализу PR-технологий.
Также в научной статье Т.В. Щербаковой «Компетентный подход при лингвистическом образовании будущих специалистов по связям с общественностью» рассматриваются некоторые методологические подходы, для эффективного обучения иностранного языка будущих специалистов по связям с общественностью в условиях вуза.
Так в исследовательской работе Е.Ю. Чилингировой «Гипертекст в литературе, журналистике и пиаре: социокультурный аспект» показано, что культура в целом, а также различные её аспекты, такие, как литература и журналистика, имеют гипертекстуальную структуру. Связи с общественностью (пиар) также по своей сути являются гипертекстом, поэтому их эффективность напрямую зависит от учёта культурных особенностей общества, на которое оказывается воздействие.
В статье Т.А. Струниной «Директивная функция пиар-текстов: контрастивный стилистический анализ на материале английского и русского языков» исследуется реализация функции воздействия пиар-текстов через набор установленных стилевых черт.
Кроме того, в группу можно включить работу И.Н. Ивановой и Л.Н. Максимовой «Культура профессиональных сообществ: исторический контекст профессиональной культуры»
К четвертой группе исследований можно отнести работы по теме профессиональная терминология. Так, например, в статье О.В. Фельде «Профессиональные подъязыки и терминологии русского языка как объекты научного изучения» рассматривается феномен профессиональных подъязыков, выявляются их разновидности в зависимости от сфер употребления и степени профессиональной деятельности; дается характеристика их форм, стилей и особенностей.
Также можно отметить научную статью Н.И. Шелховской «Прототипическая профессиональная терминология» , где доказывается, что иностранный словарь составляет базовую основу современной профессиональной терминологии.
В исследовании Н.В. Терских «О специфике основных разрядов профессиональной лексики (на примере английской терминологии)» рассматриваются специфические характеристики основные виды профессиональной лексики: терминов, профессионализмов, профессиональных жаргонов. Предложенный подход позволяет объяснить закономерности функционирования единиц каждого разряда в сферах профессиональной коммуникации.
В научной работе В.Б.Дрягиной «Формирование профессиональной компетентности через освоение специальной терминологии» рассматривается роль терминологии в формировании профессиональной компетентности в различных отраслях деятельности.
Обзор литературы свидетельствует о том, что несмотря на имеющиеся исследования в области «профессиональной культуры субъектов массовой информационной деятельности», тему курсовой работы можно считать полностью не изученной, так как данные исследования имеют лишь косвенные представления о представленной проблеме.
Новизна настоящей курсовой работы связана с ведением в оборот нового эмпирического материала, в частности, весной 2016 года был проведен опрос среди студентов 1 курса Самарского государственного технического университета, факультета гуманитарного образования, специальности «Реклама и связи с общественностью».
Целью настоящей курсовой работы является исследование тенденций формирования профессиональной культуры субъектов в массовой информационной деятельности.
Задачи включают в себя: исследовать место профессиональной культуры в системе массовой информационной деятельности, изучить структуры профессиональной культуры российского пиарщика и рассмотреть особенности профессиональной терминологии в PR- деятельности в восприятии студентов.
Теоретической базой работы послужило исследование Е.В. Олешко.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что сегодня любая специальность, не возможна без профессиональной культуры. Она в себя включает не только профессиональную коммуникацию и компетентность специалиста, но, а также и такую основу, как профессиональная терминология, что для субъекта массовой информационной деятельности является ключевым компонентом.
В первой главе данной курсовой работы рассматривается место профессиональной культуры в массовой информационной деятельности. Приводятся различные понятия «профессиональной культуры». А также, представления о профессиональные культуры представителей медиа сообщества.
В главе второй представлены структуры профессиональной культуры российского пиарщика. Рассматриваются характерные особенности деятельности PR- специалистов, и образное отличие PR от пиара.
В главе третьей рассматривается особенность профессиональной терминологии, ее структура и характеристика в PR-деятельности, а также авторское исследование с анализом полученных данных на тему: «Профессиональная терминология в представлении студентов».
В целом тенденции формирования профессиональной культуры субъектов массовой информационной деятельности недостаточного изучены в современной социологической литературе. Несмотря на то, что термин «профессиональная культура» сегодня является общеупотребимым в общественной лексике. Об этом свидетельствует обзор литературы.


Глава 1. Место профессиональной культуры в системе массовой информационной деятельности.
В условиях политических и социально-экономических преобразований современного общества, возрастает, все с большей силой, воздействие средств массовой информации (СМИ) на все области жизни, как человечества в целом, так и каждого индивида в отдельности. С внедрением глобальных технологий, общество все больше нуждается в профессионалах, готовых к разнообразной творческой деятельности: общественно-политической, социально-культурной и профессиональной. Системная трансформация медиасреды и неопределенность ценностных ориентиров аудитории приводят к возникновению потребностей к профессиональным качествам специалистов как субъектов массово-информационной деятельности. Но применение норм профессиональной этики осложняется в связи с внедрением информационно-коммуникационных технологий. Понятие «профессиональная культура» сложно рассматривать как полностью изученную, отдельную проблематику, так как связанно это с неоднозначностью трактовок самой культуры. Проблема определения культуры как социально-исторического явления, как объекта деятельности и познания – одна из основных и самых сложных проблем общественной науки. Анализ литературы приводит к парадоксальному выводу: по мере развития науки о культуре представления о ней не уточняются, а, наоборот, теряют определенность и ясность. В этом убеждает стремительный рост количества определений культуры, бытующих в современной литературе. Обилие определений культуры объясняется тем, что они формируются в системе различных наук. Представление о культуре используется для решения внутренних проблем конкретной науки, соответствует ее уровню развития и ограничивается объектно-предметной областью данной науки. Анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что к настоящему моменту не выработана еще четкая трактовка понятия «профессиональная культура». Об этом в своей статье также пишет О.А. Жиляева: «Довольно часто словосочетание «профессиональная культура» трактуется как система, включающая в себя профессиональное сознание, совокупность поведенческих стереотипов, выработанных в определенной профессиональной среде (культура врача, педагога, юриста и т. п)» . В данном отрывке культура понимается как субкультура. А через понятие «профессиональная» О.А. Жиляева фиксирует своеобразные качественные нормы без относительной степени их освоения...


Заключение
Тенденции формирования профессиональной культуры субъектов массовой информационной деятельности заключается в следующем: что на сегодняшний день профессиональная культура является ключевым аспектов в профессиональной коммуникации специалистов. Она также не маловажна, как и культура в целом, так как определения культуры как социально-исторического явления, рассматривают со стороны объекта деятельности и познания. В этом и заключается основная сложность и проблема данного исследования. Анализ литературы приводит к выводу, что по мере развития общества и науки, представления о профессиональной культуре с каждым разом все уточняются и не теряют определенность и ясность. Хоть и стремительный рост количества терминов культуры, существующих в современной исследовательской литературе, говорит об обратном. Это можно объяснить тем, что определения культуры, формируются в системе разных наук. В свою очередь, представление о профессиональной культуре используется для внутренних проблем конкретной специализации.
Общая культура в своем понимании включает в себя этнические, религиозные и общеобразовательные знания, которыми должен располагать и уметь ими следовать в своей деятельности каждый член общества, вне зависимости от его профессиональной принадлежности. В свою очередь профессиональная культура предполагает совокупность специальных знаний и опыта их реализации в профессиональной деятельности. Ее особенностью является то, что у субъекта формируется профессиональный тип мышления, откладывающий отпечаток на весь его образ мышления и поведения. Люди принимающие свою специальность как образ жизни, приобретают особое видение окружающего мира.
Профессиональная культура специалиста отображает в себе не только в связи и взаимодействии с обществом, но и личностную культуру и многие важные профессиональные качества. Структура профессиональной культуры российского пиарщика состоит из существующих отдельно факторов, но непосредственно связанных между собой общими целями и задачами. Так же, как и PR-культура, профессиональная культура пиарщика основывается на совокупности ценностей и норм, профессиональной этике, степени образованности и грамотности специалиста, а также «характеризуется компетентностью, широтой кругозора, гуманными отношениями с клиентами, творческой активностью, чувством комфортности и удовлетворенности реализацией своего личностного и профессионального потенциала».
В какой-либо деятельности профессионалом считается человек, который овладел нормами профессиональной деятельности, профессионального общения и осуществляет их на должном уровне, добиваясь профессионального мастерства, не забывая, о профессиональной этике и следуя профессиональным ценностным ориентирам; Этот субъект деятельности стремится не только качественно выполнить свою работу, но и внести творческий вклад в свою деятельность, обогащая опыт профессии; И это в свою очередь также оказывает влияние на профессиональную культуру в целом.
Что касается профессиональной терминологии, то можно привести цитату из статьи Н.И. Шелховской, где она точно описывает, данную ситуацию: «Учитывая возрастающую роль терминологии в развитии науки и техники, в международном сотрудничестве и внешнеэкономической деятельности, в профессиональной коммуникации, необходимо ставить вопрос о повышении терминологической культуры и профессиональной компетентности специалистов. В современных условиях глобализации терминообразовательных процессов и активного международного обмена терминами важно обращение к истокам формирования многих, в частности гуманитарных, терминосистем.»
Подтверждением этому служит проведенная во время написания курсовой исследовательская работа. Она показывает, что важно внедрять и всесторонне развивать не только профессиональную терминологию у студентов, но и профессиональную культуру как фундаментальную дисциплину, и необходимо это делать как можно раньше. У студентов с первого курса должен быть настрой на то, что они выступают и являются специалистами своей отрасли, а значит носителями той или иной профессиональной культуры. Следует учитывать специфику каждой профессиональной культуры в отдельности, изучать концепции важные для студентов, позволяющие выявлять не только особенности данной социальной среды, но и прогнозировать динамику профессиональной компетентности будущих специалистов в целом.


Список литературы
1) Дрягина В. Б. Формирование профессиональной компетентности через освоение специальной терминологии // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. №28.
2) Демина Ирина Николаевна Отраслевая принадлежность средств массовой информации // Известия ИГЭА. 2004. №4.
3) Жукова Дарья Александровна Проблема СМИ в современном обществе // Теория и практика общественного развития. 2008. №2.
4) Гайтюкевич Наталья Игоревна Роль и место СМИ в системе современных массовых коммуникаций // ЗПУ. 2011. №2.
5) Аббаси П. Место и роль СМИ в системе социальных коммуникаций современного общества // Социологический альманах. 2013. №4.
6) Олешко Евгений Владимирович Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: дефиниции и проблематика исследования // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2014. №6.
7) Владимирова Т. Н. Ориентация студентов-журналистов на ценности профессиональной культуры // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2012. №1-2
8) Тепляшина Алла Николаевна Этический базис профессиональной культуры журналиста // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2014. №6.
9) Лымарь Анна Николаевна Профессиональная культура в системе культуры // Вестник ЮУрГУ. 2006. №17 (72).
10) Жиляева О. А. Содержание профессиональной культуры личности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №63-1.
11) Анисимова Татьяна Валентиновна Пиар, PR и связи с общественностью // Вестник ВолГУ. 2013. №3.
12) Черных Екатерина Александровна PR-культура в условиях информационной трансформации современного общества: теоретико-методологические аспекты // Вестник Адыгейского государственного университета. 2012. №2.
13) Щербакова Т. В. Компетентностный подход при лингвистическом образовании будущих специалистов по связям с общественностью // Вестник Казанского технологического университета. 2008. №6.
14) Чилингир Елена Юрьевна Гипертекст в литературе, журналистике и пиаре: социокультурный аспект // Вестник славянских культур. 2011. №19.
15) Струнина Татьяна Андреевна Директивная функция пиар-текстов: контрастивный стилистический анализ на материале английского и русского языков // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2010. №2
16) Фельде Ольга Викторовна Профессиональные подъязыки и терминологии русского языка как объекты научного изучения // Вестник ТГПУ. 2015. №4 (157).
17) Шелховская Нина Ивановна Прототипическая профессиональная терминология // Вестник ЧелГУ. 2011. №24.
18) Терских Наталья Владимировна О специфике основных разрядов профессиональной лексики (на примере английской терминологии) // Вестник ИГЛУ. 2010. №4 (12).
19) Курилович Н. В. Особенности формирования культуры профессионального общения будущих социальных работников в условиях вуза // Вестник Брянского государственного университета. 2011. №1.
20) Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Синяева ; под ред. Г. А. Васильева. – М. : ЮНИТИ, 2003. – 286 с.
21) И.Н. Иванова Л.Н. Максимова Культура профессиональных сообществ: исторический контекст профессиональной культуры // Социология культуры. 2011. №5.
22) Ковалев Д.В. Философско-социологические аспекты связей с общественностью // Власть. 2010. № 7. С.
23) Ангеловский А.А. Профессиональное сознание личности: понятие и структура // Сибирский педагогический журнал. 2010. №5. С. 119.
24) Словарь терминов для PR-специалистов., Учебное пособие. /Под ред. А.Н.Волковой. - СПб.: ООО Грегорис Букс, 2010. – 78 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.