Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114130


Наименование:


Контрольная Понятия и виды молодежных субкультур

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 08.11.2018. Год: 2018. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 34. *

Описание (план):



Контрольная работа
На тему: Молодежные субкультуры?
Оглавление

Ведение 3
1. Молодежные субкультуры: сущность понятия, история возникновения 4
2. Ценностные ориентации молодежных субкультур 7
3. Субкультуры в 2018 году 8
Заключение 18
Библиографический список 19


?
Ведение

На переломном этапе развития общества важно зафиксировать и понять те нравственно-идеологические ценности, которые исповедует подростающее поколение. К сожалению, нынешняя нестабильность в Украине общественных и политических отношений, отсутствие четких нравственных недостаточно последовательная молодежная политика приводят к тому, что молодые люди усваивают далеко не лучшие образцы социальной культуры, что, на наш взгляд, осложняет процесс адаптации молодого поколения к вызовам современного мира: делает процесс социализации их личности сложным и непредсказуемым.
Одним из институтов и фактором социализации школьников выступает молодежная субкультура.
Субкультура молодежи играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от общей культуры общества, с другой – способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей – это обуславливает актуальность контрольной работы. При этом не следует забывать, что культура молодежи во многом подвержена тем общим принципам и закономерностям, которые наблюдаются на уровне общей культуры, актуальной для определенного места и времени.
Объектом данной работы выступает культура и её виды.
Предмет – молодежная субкультура.
Целью работы является изучение понятия и видов молодежных субкультур.
Для достижения установленной цели необходимо решить следующе задачи:
? рассмотреть сущность и историю возникновения молодежныех субкультур;
? привести ценностные ориентации молодежных субкультур;
? охарактеризовать молодежнеы субкультуры 2018 года.

?
1. Молодежные субкультуры: сущность понятия, история возникновения

Наиболее полным определением субкультуры является определение, данное В.В. Вороновым: Молодежная субкультура – система ценностей, и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.
Как отмечает Л.В.Моисеенко, взаимовлияние молодежной субкультуры и национальной культуры взрослого мира и мира молодежи способствует социальному прогрессу. По мнению автора, «различные типы молодежных субкультур выполняют такие конструктивные функции, как развивающую, коммуникативную, творческую, познавательную, корпоративную, личностной идентификации». Следовательно, вопрос о необходимости изучения самого феномена молодежной субкультуры остается не только актуальным, но и особо значимым на современном этапе развития общества поскольку, создаваемые группами молодежи, субкультуры отражают попытки разрешения противоречий, связанных с социальным контекстом.
Широкий спектр интересов молодых людей, указывает Ф.А. Колбунов проявляется во множественности направлений субкультурной деятельности.
Вследствие данного феномена наблюдается дифференциация молодежи по таким параметрам как модель и нормы поведения, стиль и образ жизни, формы личностной самопрезентации, что в свою очередь обусловлено в том числе и различиями в ценностных ориентациях субьектов, принадлежащих тем или же иным молодежным субкультурам. Ценностные ориентации определенной субкультуры определяются социальной практикой общества и его ценностями, интерпретированными и трансформированными в соответствии с характером субкультуры, возрастными или иными специфическими потребностями, стремлениями и проблемами ее носителей. Система ценностных ориентаций не является раз и навсегда данной: с изменениями условий жизни, самой личности, появляются новые ценности, а иногда происходит их полная или частичная переоценка. Ценностные ориентации молодежи, как самой динамичной части общества, первыми претерпевают изменения, вызванными различными процессами, происходящими в жизни страны. При этом основным содержанием ценностных ориентаций выступают: политические, философские, нравственные убеждения человека, определяющие принципы его поведения. А сами ценностные ориентации личности оказываются объектом повышенного внимания и целенаправленного воздействия. Отсюда цель данной статьи – рассмотреть некоторые, наиболее широко представленные в крымском регионе, разновидности молодежных субкультур и присущие им ценностные ориентации...

Заключение

В отличие от общепринятых закономерностей, знания о неформальных объединениях и непосредственное участие в них в одинаковой степени характерны как для разных городов и районов России, что, скорее всего, объясняется высокой степенью информированности молодежи, обусловленной доступностью интернета и гаджетов.
Как правило, ценностные ориентации молодежи сосредоточены в сфере досуга. При этом можно говорить о различиях в характере и приоритетности выбора ценностей представителями молодежных субкультур.
Хотелось бы отметить, что изучение молодежных субкультур зачастую сталкивается с проблемой их разграничения. Попытки найти основание существования субкультур либо в общности социального происхождения ее носителей, либо в общности образа жизни, либо в каких бы то ни было других универсальных основаниях, не увенчались успехом. Одну субкультуру могут составлять выходцы из абсолютно различных социальных сред, а принадлежность человека к рэперам совсем не должна означать, что он не слушает ничего кроме данной музыки и не может увлекаться еще и компьютерами.
Начальный этап формирования и развития субкультур позволяет рассматривать их как замкнутые образования с достаточно определенными границами, сформированные молодежными меньшинствами, и представляющие собой совокупность аутентичных норм, ценностных ориентаций, форм поведения, стандартов внешнего вида и т.д. Но в современной ситуации субкультуры теряют свою замкнутость и приобретают свойства текучести, подвижности, изменчивости и прозрачности границ, позволяя формировать бесконечное множество «комбинированных» идентичностей.

Библиографический список


1. Вирт Л. Избранные работы по социологии: Сб. переводов / РАН ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социальной психологии; Пер. с англ. – Николаев В.Г.; Отв. ред. Гирко Л.В. – М., 2005
2. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д. и др. Социология молодежи:
3. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей / В.В. Воронов. - М.: Школьная пресса, 2013. - 96 с.
4. Гилинский Я.И. Девиантность подростков: Теория, методология, реальность/Я.И. Гилинский. - СПб.: Медицинская пресса, 2014. - 200 с.
5. Ионин Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб.пособие для студ. вузов. — 3.изд., перераб. и доп./Л.Г.Ионин. — М. : Логос, 2013 — 432с.
6. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Монография/А.В.Кирьякова. – Оренбург: ОГПИ, 2012 –187 с.
7. Мангейм К. Диагноз нашего времени // Хрестоматия по социологии / Сост. Аверьянов К. М. М., 2014
8. Молодежная культура и ценности будущего / Отв. ред. А. Г. Козлова М. С. Гаврилова. СПб, 2013
9. Молодёжные субкультуры pages/index/343?cont=1
10. Мосиенко Л.В. Ценностные ориентации студентов России и Франции: Аксиологические параллели // Электронное научное издание «Аксиология и инноватика образования». - Режим доступа: axiology/docs/9/10.pdf.- (с.84-90)
11. Ф.А. Колбунов Ценностные ориентации молодежи российского мегаполиса: дис. Кандидата культурологии: 24.00.01/ Колбунов Федор Андреевич. - СПб., 2015.- 178 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.