На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Земля как объект вещного права. Основания приобретения права собственности на земельный участок. Порядок его наследования согласно законодательству России. Деление земель на категории по целевому назначению. Понятие изъятых из оборота земельных участков.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 29.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1 Право собственности на землю
2. Земля как объект вещного права 
3. Наследование земельных участков
Заключение 
Список литературы
Введение

Уже исполнилось десять лет с момента принятия на всероссийском референдуме Конституции России. Одним из основополагающих прав, которое закреплено в Конституции является право собственности на землю.
Оно закреплено в статье 36, которая гласит:
«1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.»
Земельный вопрос всегда стоял на повестке дня, и имел для российского общества огромное значение.
Так еще на заре становления московского княжества появился класс помещиков, которые получали землю - поместья за службу Великому князю московскому.
Развитие крепостного права также неразрывно было связано с правом собственности на землю.
Крестьянская реформа 1861 года закончилась возникновением революционной ситуации из-за того что освобождая крестьян, законодатель не решил земельный вопрос.
Столыпинская реформа в своей основе имела также земельный вопрос. Основным положением этой реформы было создание системы, которая осуществляла через крестьянский банк кредитование крестьян, которые в состоянии вести прибыльные дела, денежными средствами на выкуп земельных участков.
Большевики пришли к власти под лозунгом решения земельного вопроса в пользу крестьян, таким образом вызвав симпатии у большой части населения России.
Вопрос касаемый права собственности на землю никогда не сходил с повестки дня. Можно вполне считать его прообразом правовые институты предоставления в пожизненное пользование и пожизненное наследуемое владение земельных участков в советском гражданском праве. Эти институты сохранились и в современном гражданском и земельном праве.
И все же право собственности на землю для России это еще не опробованный на практике правовой институт. Многие небезосновательно опасаются злоупотреблений в этом вопросе со стороны одних граждан, последствием чего будет ущемление прав других граждан.
Недаром проект действующего Земельного кодекса РФ вызвал в Государственной Думе немало дебатов и стал причиной множества политических спекуляций лидеров партий различной направленности.
Тема этой работы очень актуальна, потому что:
? Земельные отношения всегда играли основополагающую роль в жизни общества.
? На сегодняшний день отношения касающиеся права собственности на землю переходят в новую фазу. Впервые граждане России получили реальную возможность иметь в собственности землю;
? Обладание землей на праве собственности позволяет осуществлять её эффективное использование и оборот;
? Правовой институт права собственности на землю - неотъемлемая часть системы права развитого демократического государства.
Итак, цель данной дипломной работы - исследовать договор найма жилого помещения, его объектный и субъектный состав и присущие ему особенности.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
? исследовать основные направления развития гражданского и земельного права в сфере приобретения права собственности на землю в Российской Федерации;
? рассмотреть содержание законодательной базы лежащей в основе приобретения права собственности на землю;
? проанализировать плюсы и минусы существующего института права собственности на землю, исследовать проблематику, связанную с приобретением этого права;
? выяснить тенденции развития в этой сфере;
? в заключении - подвести итоги по проделанной работе, выработать пути решения возникших проблем.
1. Право собственности на землю
С принятием в 2001 году Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г.) (далее - ЗК РФ) земельный вопрос казался решенным. Однако, вскоре собственники объектов недвижимости столкнулись с требованием выкупить либо взять в аренду земельные участки, принадлежащие им на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сделать это надо до 1 января 2004 года. Проблема оказалась столь серьезной и многогранной, что правительство приняло решение подготовить к сентябрю проект изменений и дополнений ЗК РФ. Вопрос уходит корнями в 1992-1993 годы, когда в ходе обвальной кампании приватизировалось большинство промышленных объектов. Продать их сразу с землей политики не решились, в итоге правовой статус объектов раздвоился: постройки, сооружения, техника, продукция и т.д. находятся в собственности предпринимателей, а земельный участок по-прежнему принадлежит государству либо муниципальному образованию. Такая двойственность явно не согласуется с понятием предприятия как целостного имущественного комплекса. Статья 132 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), принятого в 1994 году, предусматривает, что предприятие должно включать все виды имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения и т.д. Логично предположить - хотя в ГК РФ об этом прямо не сказано - что все имущество предприятия (либо его обособленной части) должно находиться в собственности одного лица. Проблему, безусловно, видели и даже закладывали определенный механизм решения. Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности" (с изменениями от 14 октября 1992 г., 16 мая 1997 г., 25 января 1999 г.) (утратил силу) определил порядок продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий. Согласно Указу "обязательным условием проведения коммерческого, инвестиционного конкурса, аукциона по продаже приватизированного предприятия и заключения договора купли-продажи на это предприятие является право приобретения земельного участка собственником приватизированного предприятия" (п.6). План приватизации государственного, муниципального предприятия включал "ситуационный план расположения предприятия, данные о границах, размерах, местоположении земельного участка предприятия, акт о нормативной цене земельного участка приватизируемого предприятия, размер земельного налога" (п.7). При этом начальная цена предприятия, продаваемого при приватизации на коммерческом, инвестиционном конкурсе, аукционе, стоимость земельного участка не включала. Впоследствии земельный участок мог быть продан по цене, утвержденной в плане приватизации предприятия, то есть по нормативной цене. Нормативная цена земли определялась Правительством РФ и равнялась в 1992 году пятидесятикратной ставке земельного налога в рублях за единицу площади земель. Основой для определения цены служили "ставки земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов".
2. Земля как объект вещного права
Для того чтобы исследовать вопросы, связанные с возникновением права собственности на землю, необходимо исследовать землю как объект вещного права, т.к. она в этом плане имеет свои особенности и специфические признаки, прежде всего связанные с её оборотоспособностью и осуществлением права собственности.
Статья 260 ГК РФ определяет общие положения о праве собственности на землю. Пункт 1 данной статьи определяет полномочия собственника по распоряжению земельным участком. Специально указана возможность совершения собственником таких юридических действий, как купля-продажа, дарение, передача земельного участка в залог, сдача его в аренду. Допускается также возможность иных способов распоряжения земельным участком: в соответствии с п.2 ст.209 ГК собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его иными способами, распоряжаться им иным образом.
Однако вышеуказанные возможности собственника ограничены случаями, когда земельный участок изъят из оборота или ограничен в нем. Возможность изъятия земельных участков из оборота и ограничения их в обороте специально оговорена в п.3 ст.209 ГК.
В соответствии с п.3 ст.129 ГК, регулирующей оборотоспособность объектов гражданских прав, земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что перечень земель, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, должен устанавливаться ЗК. Статьей 27 ЗК определяются понятие и перечень земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте.
Трактовки изъятия из оборота и ограничения оборотоспособности, данные ЗК и ГК, отличаются друг от друга.
В п.2 ст.129 ГК под объектами, изъятыми из оборота, подразумеваются объекты гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается, т.е. те объекты, которые не могут свободно отчуждаться, переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследования, реорганизации юридического лица) либо иным способом (п.1 ст.129 ГК).
В соответствии с п.2 ст.27 ЗК земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Таким образом, понятие изъятых из оборота земельных участков, определяемое ЗК, предусматривает не только запрет перехода от одного лица к другому изъятых из оборота земельных участков в порядке правопреемства, но и запрет предоставления их в частную собственность.
В соответствии с п.2 ст.129 ГК виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается, должны быть прямо указаны в законе. Из этого следует, что перечень изъятых из оборота земельных участков, предусмотренный ЗК, носит исчерпывающий характер.
В соответствии с п.4 ст.27 ЗК из оборота изъяты земельные участки, занятые следующими находящимися в федеральной собственности объектами:
? государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст.95 ЗК);
? зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, войска Пограничной службы РФ, другие войска, воинские формирования и органы;
? зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
? объектами организаций федеральной службы безопасности;
? объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
? объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
? объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы ЗАТО;
? исправительно-трудовыми учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно Минюста России и МВД РФ;
? воинскими и гражданскими захоронениями;
? инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.
Несоответствие между понятиями можно также установить в отношении ограничения оборотоспособности объектов. В соответствии с абз.2 п.2 ст.129 ГК ограниченно оборотоспособными являются такие объекты, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению. В соответствии с абз.2 п.2 ст.27 ЗК земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с п.5 ст.27 ЗК ограничиваются в обороте следующие находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки:
? в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п.4 ст.27 ЗК;
? в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
? занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;
? занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
? предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в п.4 комментируемой статьи;
? в границах ЗАТО, не указанные в п.4 ст.27 ЗК;
? предоставленные для нужд организаций транспорта, в т.ч. морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
? предоставленные для нужд связи;
? занятые объектами космической инфраструктуры;
? расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
? предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
? загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.
Абзац 2 п.2 ст.129 ГК не предусматривает необходимости установления исчерпывающего перечня ограниченных в обороте объектов, и соответственно перечень объектов, установленный в п.5 ст.27 ЗК, не является исчерпывающим. Например, как ограничение в обороте следует рассматривать предусмотренный п.3 ст.15 ЗК запрет на приобретение иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами земельных участков, находящихся на приграничных территориях.
Пункт 2 статьи 260 ГК предусматривает необходимость пользования земельным участком, отнесенным к определенной категории в соответствии с земельным законодательством.
Деление земель на категории по целевому назначению предусматривается п.1 ст.7 ЗК. Необходимость использования земельного участка в соответствии с целевым назначениям устанавливается п.1 ст.42 ЗК, в соответствии с которым собственники и лица, использующие земельные участки, обязаны использовать таковые в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в т.ч. земле как природному объекту. Статья 285 ГК предусматривает возможность изъятия земельного участка у его собственника в том случае, если земельный участок используется не по целевому назначению.
Специальные последствия нецелевого использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо для жилищного или иного строительства, предусмотрены ст.284 ГК.
Статья 261 ГК РФ регламентирует статус земельного участка как объекта права собственности. Пункт 1 статьи 261 ГК РФ предусматривает, что территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основании документов, выдаваемых собственнику земельного участка государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.
Сведения о территориальных границах земельного участка содержатся в едином государственном реестре земель (ЕГРЗ), который в соответствии со ст.14 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" представляет собой документ, предназначенный для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. В ЕГРЗ содержатся следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера, местоположение (адрес), площадь, категории земель и разрешенное использование земельных участков, описание границ земельных участков и их отдельных частей, зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения), экономические характеристики, в т.ч. размер платы за землю, качественные характеристики, в т.ч. показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель, наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах считается дата внесения соответствующей записи в ЕГРЗ.
В соответствии с п.2 ст.8 Закона о земельном кадастре органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу, предъявившему документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
В соответствии с п.1 ст.17 Закона о регистрации прав на недвижимость обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, является план земельного участка с указанием его кадастрового номера. В соответствии со ст.16 Закона о земельном кадастре кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
Пункт 2 статьи 261 ГК определяет объем правомочий собственника земельного участка в отношении находящихся в границах этого участка поверхностного (почвенного) слоя, замкнутых водоемов и находящихся на нем леса и растений.
В соответствии со ст.34 Водного кодекса Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г.) в Российской Федерации устанавливается государственная собственность на водные объекты. Муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты. Обособленные водные объекты могут принадлежать на праве собственности муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 40 ВК допускает возможность нахождения в собственности граждан и юридических лиц обособленных водных объектов (замкнутых водоемов) - небольших по площади и непроточных искусственных водоемов, не имеющих гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Предельные размеры обособленных водных объектов определяются земельным законодательством РФ.
В соответствии со ст.19 Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г.) лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности.
Однако в соответствии со ст.11 ЛК в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на: землях сельскохозяйственного назначения, в т.ч. землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства; землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог); землях населенных пунктов (поселений), в т.ч. предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов); землях водного фонда (на полосах отвода каналов); землях иных категорий.
Статья 20 ЛК предусматривает, что древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит им на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом.
Владение, пользование и распоряжение указанной древесно-кустарниковой растительностью осуществляются собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства и законодательства о растительном мире.
Древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является их собственностью, которой они владеют, пользуются и распоряжаются по своему усмотрению.
Пункт 3 статьи 261 ГК РФ определяет правомочия собственника в отношении использования по своему усмотрению всего, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено законодательством о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
В соответствии со ст.19 Закона Российской Федерации и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.