Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.11.2018. Год: 2018. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *

Описание (план):



Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы особенностей обучения пересказа детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.1. Формирование умений пересказа у детей старшего дошкольного возраста
1.2. Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития
Глава 2. Изучение специфики коррекционного обучения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
2.1. Организация исследования сформированности пересказа старших дошкольников с задержкой психического развития
2.2. Анализ результатов исследования связной монологической речи у шестилетних детей с задержкой психического развития психического развития
Заключение
Библиографический список

К числу важнейших задач коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития относится формирование у них связной монологической речи. Владение связной монологической речью – важнейшее достижение в речевом воспитании дошкольников. Формирование связности речи включает умение строить высказывания разных типов: повествование (описание событий в движении и времени), описание (мир в статике), рассуждение (установление причинно-следственных связей).
Развитие связной речи у детей происходит в тесной взаимосвязи с развитием других ее сторон: фoнетической, лексическoй, грамматическoй (Л.С. Выгoтский, А.А. Леoнтьeв, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сoхин, А.М. Шaхнарoвич, Д.Б. Элькoнин). В каждой из этих сторон имеется программное ядро, узловое образование, которое влияет на организацию речевого высказывания и соотносится с формированием связной речи у дошкольников. Анализ исследований и практики показывают, что у детей с задержкой психического развития отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи. У детей с ЗПР отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерен нарушение связности, последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи и др.
Известен ряд работ, раскрывающих особенности речевого развития детей с задержкой психического развития (И.Ю. Бoряковa, В.А. Кoвшикoв, Ю.Р. Демьянов, Р.И. Лaлaева, И.А. Симинoва). Исследователи отмечают отставание в овладении речью, позднее возникновение периода детского творчества, затягивание периода функционирования неoлогизмов, слабую речевая активность, бедность и недифференцированность словаря.
Вопросы формирования монологической формы связной речи в целом изучены. Но в то же время стоит отметить, что и сегодня остается ряд недостаточно изученных актуальных проблем. К ним можно отнести вопросы обучения монологам-описаниям, связным высказываниям типа рассуждений. Нет системной методики обучения монологической речи и развития структуры связного высказывания у старших дошкольников с задержкой психического развития. Проблема актуальна и требует своего исследования.
Объект исследования – процесс обучения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития пересказу.
Предмет исследования – специфика работы по активизации связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе занятий.
Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование особенностей обучения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития пересказу.
Гипотеза исследования – связная речь детей с задержкой психического развития будет формироваться быстрее при условии применения описания сюжета картины как одного из эффективных методов развития связной речи и мышления.
Задачи исследования:
1) изучить теоретическое обоснование проблемы особенностей обучения пересказа детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;
2) изучить специфику коррекционного обучения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста;
3) организовать исследование сформированности пересказа старших дошкольников с задержкой психического развития, провести анализ результатов исследования.
Методологическая основа исследования: положения общей и специальной психологии о закономерностях развития нормальных и аномальных детей, положения о гуманизации интегративных процессов, о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях, исследования, описывающие особенности развития, а также специфику обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
Методы исследования: теоретический анализ, констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Контингент исследования: дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
База исследования: детский сад № 4 г. Белгорода (308017, Белгород, ул. Локомотивная, 6).
Практическая значимость исследования состоит в том, что описана специфика работы по активизации связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций..............
1. Абрамова Е.Н. Особенности обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Под ред. А.П. Сергеева. – М.: Изд-во «РГ Пресс», 2016 г. – 175 с.
2. Акмаева Р.И. Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста / Р.И. Акмаева. - М.: Феникс, 2017. – 207 с.
3. Базаров Т. Ю. Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2017. – 325 с.
4. Байзигитова А.М. Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста с ЗПР/ Под ред. А.М. Байзигитова. – Белгород: БУКЭП, 2016 г. – 21 с.
5. Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. Обучение и развитие – М.: Речь, 2016. – 268 с.
6. Бахмуткина К.Ю. Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста / Под ред. К.Ю. Бахмуткина. – Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2017 г. – 59 с.
7. Белов В.А. Анализ обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Вестник МГУ. - Серия 11. – 2017, № 1. С. 86.
8. Булаевский Б.А. Особенности обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста / Отв. ред. К.Б. Ярошенко. – М.: Изд-во «Волтерс Клувер», 2016. – 448 с.
9. Вавилин Е.В. Теоретическое обоснование проблемы особенностей обучения пересказа детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Под ред. Е.В. Вавилина. – М.: Изд-во «Педагог», 2017. – 109 с.
10. Власов Ю.Н. Формирование умений пересказа у детей старшего дошкольного возраста / Под ред. Ю.Н. Власова. – М.: Изд-во «Юрайт», 2017. – 72 с.
11. Волковыский И.В. Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития / Волковыский И.В., Гаспарян В.Р., Гордиенко Ю.Ф. – М.: МарТ, 2016. – 417 с.
12. Герасимов Б.Н. Изучение специфики коррекционного обучения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста / Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. – М.: Феникс, 2016. – 222 с.
13. Гришаев С.П. Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / Под ред. С.П. Гришаева. – М.: Изд-во «Проспект», 2016 г. – 129 с.
14. Гущин В.В. Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста / Под ред. В.В. Гущина. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2017 г. – 62 с.
15. Закиров Р.Ю. Обучение пересказу детей: Учебное пособие / Под ред. Р.Ю. Закирова. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2017. – 288 с.
.............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.