Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114333


Наименование:


Курсовик Виды и функции документов на примере муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения МАДОУ «Радость»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.11.2018. Год: 2018. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»
(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)

Специальность: 46.02.01
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По профессиональному модулю: Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации
По дисциплине: «Документационное обеспечение управление»
Тема: Функции и виды документов
(на примере муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Радость» комбинированного вида)



Группа: ДОУ-2

Нижний Тагил
2018 г.

Оглавление
Введение 3
I. Теоретические аспекты работы с документами. 5
1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей работу с документами. 5
1.2. Понятие документа и его функции 24
1.3. Виды документов 35
II. Основные виды документов, используемых в деятельности муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Радость» (МАДОУ «Радость»). 40
2.1. Краткая характеристика организации. 40
2.2. Анализ документов, используемых муниципальным автономным дошкольным общеобразовательным учреждением «Радость» (МАДОУ «Радость»). 42
Заключение. 60
Список используемой литературы 63



Введение
В деятельности любой организации, учреждения, предприятия создается множество разнообразных по видам и назначению документов. Одни документы предназначены для реализации внешних связей, другие отражают сугубо внутреннюю деятельность учреждения во всех ее разнообразных аспектах. В процессе развития документационного обеспечения постепенно сложились определенные документные комплексы – системы документации: например, система распорядительной документации, система документации по бухгалтерскому учету и отчетности, система документации по личному составу, система отчетной документации и др.
Актуальность данной темы объясняется тем, что в деятельности любой организации, учреждения, предприятия создается множество разнообразных по видам и назначению документов. Одни документы предназначены для реализации внешних связей, другие отражают сугубо внутреннюю деятельность учреждения во всех ее разнообразных аспектах.
Объект исследования – организация работы с документами в муниципальном автономном дошкольном учреждении детский сад «Радость» комбинированного вида (далее – МАДОУ «Радость
Предметом исследования являются основные функции и виды документов, используемых в деятельности МАДОУ «Радость».
Цель работы – анализ документов, используемых в деятельности МАДОУ «Радость».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую работу с документами.
2. Раскрыть понятие документа и его функции.
3. Рассмотреть основные виды документов.
4. Дать краткую характеристику организации.
5. Проанализировать документы, используемых МАДОУ «Радость».
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую работу с документами.
2. Раскрыть понятие документа и его функции.
3. Рассмотреть основные виды документов.
4. Дать краткую характеристику организации.
5. Проанализировать документы, используемых МАДОУ «Радость».
Данное исследование состоит из введения, 2 глав (теоретической и практической), списка используемых источников и литературы.


I. Теоретические аспекты работы с документами
1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей работу с документами
Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в деятельности организации, а также деятельность службы документационного обеспечения управления: её структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.
В ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 обозначено: «Всем организациям необходимо идентифицировать нормативную среду, регулирующую их деятельность и требования к документированию их деятельности… Нормативные документы, отражающие деятельность организации должны содержать соответствующие доказательства ее соответствия нормативной среде».
Нормативная среда (нормативно-правовая база) в соответствии с указанным стандартом включает:
• законы и нормативные акты, регулирующие деловую деятельность в целом и специфических отраслях, в том числе законы и нормативные акты, относящиеся к документам, архивам, доступу, конфиденциальности, доказательствам, электронной коммерции, защите данных, информации;
• стандарты практической деятельности организации;
• правила рекомендательного характера;
• добровольно применяемые этические кодексы и нормы.
Анализ нормативно-правовой базы следует начать с законодательных актов РФ.
Основным законом, определяющим права граждан РФ в информационно-документационной сфере, является Конституция Российской Федерации, в ч. 4, ст. 29 которой значится: «Каждый гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом».
Различные аспекты документационного обеспечения управления регламентируются кодексами Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения, прекращения, подтверждения правоотношений.
Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает виды документов, создаваемых при возникновении трудовых правоотношений.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространение информации о гражданах; за нарушение правил защиты информации; за нарушение порядка представления статистической информации; за нарушение правил хранения, комплектования учёта или использования архивных документов; за нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и др.; за незаконную деятельность в области защиты информации; за разглашение информации с ограниченным доступом.
Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает наказание за разглашение сведений, составляющих государственную тайну; утрату документов, содержащих государственную тайну; неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации; собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путём похищения документов , подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом.
Кроме кодексов общие принципы организации ДОУ прописаны в ряде Федеральных законов Российской Федерации:
• Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2 «О Государственном гербе Российской Федерации» регламентирует порядок изображения Государственного герба РФ на бланках официальных документов, печатях органов государственной власти, на документах, удостоверяющих личность гражданина; определяет порядок использования гербовых печатей.
• Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 « О языках народов Российской Федерации» регламентирует использование государственного языка в официальных документах.
• Закон Российской Федерации от 25 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ....



Заключение
В процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Проанализирована нормативно-правовая база, регламентирующая работу с документами.
2. Раскрыто понятия документа и его функций.
3. Рассмотрены виды документов.
4. Дана краткая характеристика организации.
5. Проанализированы документы, используемые МАДОУ «Радость».
Залог обоснованного и эффективного управленческого решения, продуктивной и целесообразной деятельности – своевременность получения и достоверность информации. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого общества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика постоянно возрастает. Информация — важнейший товар. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов есть документационное обеспечение управления учреждением.
В современных условиях значительного роста объемов информации, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, расширения международных экономических связей, роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.
Документационное обеспечение управления – это деятельность аппарата явления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел в учреждении для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения, организация работы с документами влияет на качество работы управления. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Все этапы организационной работы обычно документируются. Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны и каждый документ – Устав, протокол, приказ, справка и др., – имеет свои особенности и правила работы с ними. Документы необходимо не только правильно составить и оформить, но и передать, сохранить, быстро найти в случае необходимости. Анализ основных управленческих документов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Радость» позволил определить современные пути эффективной организации документирования управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Организация делопроизводства в МАДОУ «Радость» характеризуется: отсутствием службы документационного обеспечения; незначительным объемом документооборота; слабо развитой (неразветвленной) структурой управления, небольшой штатной численностью работников; отсутствием нормативных документов, непосредственно регламентирующих работу с документацией именно в дошкольном образовательном учреждении; отсутствием особой научно-исторической ценности документов детского сада. В связи с этим остро стоит вопрос о необходимости построения эффективной системы информационно-документационного обеспечения управления в МАДОУ.
В решении задач необходимо глубокое изучение и исследование состава документов, анализ сложившегося порядка документирования в дошкольном учреждении, выработка оптимальных решений. Поэтому для успешной организации документирования управленческой деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Радость» важно комплексное решение вопросов документационного обеспечения управления, что позволит повысить качество и эффективность делопроизводства на всех уровнях управления.


Список используемой литературы
I. Источники
Неопубликованные источники
1. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения детский сад «Радость» комбинированного вида (утв. учредителем 16.04.2018). – г. Нижний Тагил – 30 с.
Опубликованные источники
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 544 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: http//www.kodeks.systecs.ru/
3. Федеральный закон от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
4. Федеральный закон от 22.11.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 04.12.2006 № 202-ФЗ, 01.12.2007 № 318-ФЗ, 13.05.2008 № 68-ФЗ) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL:
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан.— URL: .
7. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан.— URL: .
8. Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 № 1538). [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: >11. Постановление Государственного комитета РФ по статистике «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004 №1 [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – URL:
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности». - Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
16. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. — Введ. 27.02.1998 [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: >17. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. — Введ. 03.03.2003 [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
18. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: >19. Государственная система документационного обеспечения управления. Основы положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (утв. Приказом Главархива СССР от 23.05.1988 № 33) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
20. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 299) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан.— URL: .
21. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Росархива от 23.12.2009 № 76) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: pravo/.
22. Основные правила работы архивов организаций (одобрены Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. т— URL: .
23. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Федеральной архивной службой России 06.11.2000) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
24. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.03.1994 № 212/19-12 «О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в РФ» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: .
II. Литература
25. Андреева, В.И. Делопроизводство. Организация и ведение / В.И. Андреева.– М.: Кнорус, 2010. – 296 с.
26. Анодина, Н.Н. Деловое письмо / Н.Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2008. – 104 с.
27. Анодина, Н.Н. Документооборот в организации / Н.Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2006. – 172 с.
28. Барихин, В.В. Делопроизводство / В.В. Барихин. – М.: Инфа-М, 2006. – 411 с.
29. Басаков, М.И. Делопроизводство и корреспонденция / М.И. Басаков. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003. – 320 с.
30. Басаков, М.И. Делопроизводство: уч. пособие / М.И. Басаков. – М.: Феникс, 2010. – 376 с. Бардаев, Э.А. Документоведение / Э.А.
31. Бардаев, В.Б. Кравченко. – М.: Издательство «Academia», 2008. – 304 с.
32. Березина, Н.М. Современное делопроизводство / Н.М. Березина. – М.: Питер, 2004. – 256 с.
33. Березина, Н.М. Кадровое делопроизводство / Н.М. Березина, М.М. Бахарева. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
34. Борискин, В.В. Официальное делопроизводство / В.В. Борискин. – М.: Юристъ, 2006. – 197 с.
35. Быкова, Т.А. Делопроизводство: уч. пособие / Т.А. Быкова. – М.: Приор, 2006. – 560 с.
36. Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283 с.
37. Вялова, Л.М. Организация движения документов / Л.М. Вялова // Секретарское дело. - 2000. - №2. - С.16-20.
38. Галахов, В.В. Делопроизводство / В.В. Галахов. – М.: Омега-Л, 2009. – 480 с.
39. Галахов, В.В. Делопроизводство: образцы документов. Организация и технология работы / В.В. Галахов. – М.: Проспект, 2004. – 114 с.
40. Данилов, В.Г. Классификация сбоев в системе делопроизводства вуза / В.Г. Данилов, Н.Д. Цкадая, Т.И. Филипсоне // Делопроизводство. – 2010. – №1. – С. 18 – 24.
41. Доронина, Л.А. Основы делопроизводства / Л.А. Доронина. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 182 с.
42. Емышева, Е.М. Методика составления номенклатуры дел / Е.М. Емышева // Секретарское дело. - 1996. - №3. - С. 31-34.
43. Есина, Л.В. Языковые нормы делового письма / Л.В. Есина // Секретарское дело. – 2008. – №3. – С. 42 – 55.
44. Жеребенкова, А.В. Делопроизводство в бухгалтерии / А.В. Жеребенкова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 208 с.
45. Иритикова, В.С. Рекомендации по разработке должностных инструкций / В.С. Иритикова // Секретарское дело. - 1998. - №3. - С.42-45.
46. Иритикова, B.C. Делопроизводство / В.С. Иритикова // Секретарское дело. - 2007. - № 1. - С. 20-27.
47. Иритикова, В.С. Практика делопроизводства в вопросах и ответах / В.С. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2010. – № 4. URL: .
48. Иритикова, В.С. Разрабатываем инструкцию по делопроизводству на основе новых правил делопроизводства и методических рекомендаций / В.С. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2010. – № 5. URL: .
49. Иритикова, В.С. Организационные основы процедуры согласования документов / В.С. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2010. – № 9. URL: .
50. Катузо, А.В. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства / А.В. Катузо // Делопроизводство. - 1998. - № 1. - С. 35-39.
51. Козлов, В.П. Документ и проблемы его сохранности / В.П. Козлов // Делопроизводство. – 2010. – №2. – С. 22 – 28.
52. Козлов, В.П. Общая теория документа / В.П. Козлов // Делопроизводство. – 2009. – №3. – С. 3 – 12.
53. Козлов, Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой / Н.В. Козлов. – СПб.: Наука и Техника, 2007. – 304 с.
54. Колесникова, В.Л. Документационное обеспечение управления / В.Л. Колесникова, Л.С. Половнева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 136 с.
55. Корнеев, И.К. Деловая переписка и образцы документов / И.К. Корнеев, А.В. Пшенко. – М.: Омега-Л, 2007. – 328 с.
56. Кузнецов, С.Л. Применение современных технологий в работе с документами / С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. — 1996. — № 3. — С. 23—26.
57. Кузнецов, C.Л. Автоматизированные системы регистрации и контроля исполнения / С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. - 1996. - № 4. - С. 24-29.
58. Кузнецов, С.Л. Примерное техническое задание на систему автоматизации делопроизводств / С.Л. Кузнецов // Делопроизводство. - 2005. - № 3. - С. 47-52.
59. Кузнецова, Т.В. Как составить должностную инструкцию секретаря / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. - 1999. - №1. - С. 3-5.
60. Кузнецова, Т.В. Инструкция по делопроизводству: порядок составления / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. - 1999. - № 2. - С. 3-6.
61. Кузнецова, Т.В. Ведение контроля за сроками исполнения / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. - 1999. - № 4. - С. 3-5.
62. Кузнецова, Т.В. Секретарское дело / Т.В. Кузнецова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001 - 324 с.
63. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. - М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел – синтез», 2002 - 384 с.
64. Кузнецова, Т.В. Для чего секретарю нужны нормативно-методические документы по делопроизводству / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. - 2002. - № 1. - С. 3-5.
65. Кузнецова, Т.В. Организация делопроизводства требует профессиональных знаний / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2010. – №1. – С. 3 – 6.
66. Кузнецова, Т.В. Изменение в законодательно-правовой и нормативно-методической базе ДОУ: 2009-2010 гг. / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2011. – №1. – С. 3 – 8.
67. Куролес, И.И. Совместные распорядительные документы / И.И. Куролес // Секретарь-референт. – 2011 – №3. URL: >68. Ларин, М.В. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях / М.В. Ларин // Экономика и жизнь. - 1999. - №4. - С. 56-59.
69. Лозенко, В.К. Время создания документа / В.К. Лозенко // Секретарское дело. – 2008. – №10. – С. 62 – 69.
70. Лопатникова, Е.А. Делопроизводство / Е.А. Лопатникова. – М.: Омега-Л, 2008. – 319 с.
71. Некраха, А.В. Организация конфиденциального делопроизводства и защита информации / А.В. Некраха, Г.А. Шевцова. – М.: Омега-Л, 2007. – 224 с.
72. Непогода, А.В. Делопроизводство организации / А.В. Непогода, П.А. Семченко. – М.: Омега-Л, 2008. – 480 с.
73. Новиков, Е.А. Делопроизводство в службе персонала / Е.А. Новиков. – М.: Омега-Л, 2007. – 352 с.
74. Максимович, Г.Ю. Новые возможности автоматизации делопроизводства / Г.Ю. Максимович // Секретарское дело. - 1999. - № 4. - С. 19-25.
75. Маневцева, Л.М. Организация делопроизводства в образовательном учреждении / Л.М. Маневцева. - М.: Приор, 2007. – 215 с.
76. Мосягина, О.В. Современные требования к формированию и оформлению дел / О.В. Мосягина, Е.М. Емышева // Секретарское дело. - 1996. - №4. - С. 32-36.
77. Орлова, Т.С. Организация делопроизводства в образовательных учреждениях / Т.С. Орлова. - М.: Бизнес-школа,2006. – 384 с.
78. Санкина, Л.В. Должностная инструкция: рекомендации по составлению / Л.В. Санкина // Трудовое право. - 2002. - №2. - С. 10-13.
79. Санкина, Л.В. Как составить должностную инструкцию секретаря руководителя / Л.В. Санкина // Секретарское дело. - 1998. - №2. - С. 30-34.
80. Санкина, Л.В. Как составить должностную инструкцию секретаря-референта (рекомендации по составлению) / Л.В. Санкина // Секретарское дело. - 1997. - №4. - С. 19-24.
81. Смирнова, Е.П. Делопроизводство для секретаря. Разработка, хранение и учет служебной документации / Е.П. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2007. — 312 с.
82. Сокова, А.Н. Электронное делопроизводство / А.Н. Сокова // Делопроизводство. - 2000. - № 1.- С. 32—37.
83. Сотов, П.В. Делопроизводство: образцы документов: Инструкции, ГОСТы / П.В. Сотов, А.Н. Тихомиров. - М.: Проспект, 2000 - 80 с.
84. Стенюков, М.В. Справочник по делопроизводству / М.В. Стенюков.- М.: ПРИОР, 2008. - 176 с.
85. Степанов, Е.А. Контроль исполнения документов и поручений / Е.А. Степанов // Секретарское дело. - 1997. - №2. - С. 15-19.
86. Шатина, Н.В. Составление номенклатуры дел / Н.В. Шатина // Секретарское дело. - 2000. - №1. - С. 18-24.
87. Янковая, В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии / В.Ф. Янковая // Делопроизводство. - 2001. - №1. - С. 21-25.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.