Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114515


Наименование:


Диплом РАЗРАБОТКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 07.12.2018. Год: 2016. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: 46. *

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

Факультет физической культуры и оздоровительных технологий
Кафедра туризма и спортивного ориентирования

РАЗРАБОТКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Выпускная квалификационная работа по направлению
43.03.02 «Туризм»


Смоленск 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1.1 Формирование туристского продукта……………………………..9
1.2 Продвижение и реализация туристского продукта……………...13
1.3 Особенности рекреационного и познавательного туризма……..15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика региона…………………………………...22
2.2 Туристско-рекреационный потенциал Тверской области……….30
2.3 Анализ состояния сферы туризма Тверской области……………...34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Актуальностьразработки тура……………………………………..41
3.2 Описание познавательно-рекреационного тура по территории Тверской области………………………………………………………..45
3.3 Экономический расчет стоимости тура …………………………....51
ВЫВОДЫ………………………………………………………………...57
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………..59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….65



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики.Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, при этом даёт доход в казну государства(А.П. Дурович, 2008).
Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Большое влияние с социальной точки зрения оказывает туризм и на регионы: благодаря развитию туризма появляются сотни тысяч рабочих мест, развиваются коммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения. А в ряде регионов, удалённых от промышленных и культурных центров, только туризм и может выполнять эти функции. Анализ современного состояния туристской отрасли во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего и национального туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности благоприятных для экономики страны в целом. До недавнего времени значение туризма в политической, экономической и социальной жизни России не было в полной мере определено. Однако в последнее время наблюдается интерес к внутреннему туризму. Туризм является именно той отраслью, которая способна вывести нашу страну из кризиса. Таким образом, анализ научно-методической литературы по проблеме развития индустрии туризма дает основание заключить, что факторы, влияющие на развитие туризма, могут снижать или повышать туристский поток. Поэтому при формировании индустрии туризма необходимо как можно точнее установить их номенклатуру для конкретного региона (А.Ю. Баранова, 2010).
В России существует огромное количество городов и поселков, обладающих богатым культурным, историческим и природным потенциалом. Но большая часть туристских ресурсов этих регионов является потенциальной и невостребованной в силу либо недоступности и отсутствия туристской индустрии, либо невозможности генерации и организации потребления туристского продукта по каким-либо иным объективным или субъективным факторам. Поэтому перед туристскими фирмами стоит задача целевого и разумного использования всех туристских ресурсов своего региона (А.Б. Косолапов, 2009).
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время на рынке туристических услуг России существует проблема недостаточности ассортимента разнообразных туров различных по своему содержанию. В настоящее время ситуация в туристической отрасли такова, что спрос на оригинальные туры среди потребителей сильно опережает предложение российских туроператоров.
Наряду с развлекательным, ознакомительным, оздоровительным туризмом значительное число людей привлекает познавательный и рекреационный туризм. Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Стремление к познанию – и содержание, и мощный стимул человеческой деятельности. У человека познание становится основным способом развития и овладение силами своей собственной природы и окружающего мира (Н.Г. Можаева, 2007).
Рекреационный туризм предполагает поездки с целью отдыха, которые отличаются большим разнообразием.
Поэтому в процессе разработки туристических программ и маршрутов существенную роль приобретают культурно-исторические и рекреационные ресурсы, потенциал которых, в настоящее время, используется крайне ограниченно(А.А. Самойленко, 2006).
Тверская область обладает значительным туристским потенциалом: природным, историко-культурным и рекреационным. Во всем мире такая концентрация считается стратегическим ресурсом для развития туризма как отрасли. Туристские ресурсы Тверской области позволяют в полной мере при разработке новых турпродуктов сочетать в себе несколько видов туризма, обусловленных различными потребностями туристов, например, рекреационный с познавательным.
Поэтому в настоящее время назрела необходимость комплексного изучения ценностных свойств рекреационных и историко-культурных ресурсов развития туризма в Тверской области, а также разработки познавательно-рекреационного тура для развития туризма данном регионе.
Цель исследования – разработать познавательно-рекреационный тур в Тверской области для развития рекреационного и познавательного туризма.
Объект исследования – организация рекреационно-познавательноготуризма.
Предмет исследования – Тверская область как перспективный регион для разработкипознавательно-рекреационного тура.
Задачи исследования.Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы проектирования познавательно-рекреационных туров.
2. Проанализировать туристско-рекреационный потенциал Тверской области.
3. Разработатьпознавательно-рекреационный тур по Тверской области.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанный познавательно-рекреационный тур по территории Тверской области будетпривлекать туристов из других областей, а также повысит конкурентоспособность Тверской области как региона, благоприятного для развития внутреннего туризма.
Методы исследования.Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
– анализ научно-методической литературы;
– методы теоретического познания(индукция, дедукция, анализ, синтез);
– картографические методы исследования.
Анализ научно-методической литературы проводился с целью выяснения современного состояния изучаемой проблемной ситуации, формирования цели и гипотезы исследования. Всего было изучено 50 литературных источников, включая 7 учебников и 4 учебных пособия.
Методы теоретического познания (анализ и синтез, индукция и дедукция).Анализ – метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Синтез – метод научного исследования какого-либо предмета, явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимосвязи его частей, синтез связан в процессе научного познания с анализом. Анализ и синтез применялись для познания, выявления перспективных направлений развития рекреационно-познавательного туризма Тверской области. Индукция – логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям. Дедукция – логическое умозаключение от общего к частному, от общих положений к частным выводам. В научном познании дедукция неразрывно связана с индукцией. Индукция и дедукция применялись для логического определения общих выводов и практических рекомендаций.
Картографические методы исследования (визуальный описательный анализ карты, картометрия). Визуальный описательный анализ карты – письменная или устная интерпретация информации карты для определённых целей, т. е. проводится визуальное чтение карты с целью сопоставления и оценки показанных на ней объектов. Картометрия – измерение по картам координат и высот различных точек (объектов), длин отрезков или ориентиров, углов, исчисление площадей, объёмов и размеров объектов. Метод картографии применялся при изучении территории Тверской области как благоприятного туристского региона.
Теоретическая и практическая значимость.Данная работа будет иметь теоретическое и практическое значение в возможности использования полученных результатов исследования для дальнейшей разработки теории и методологии рекреационно-познавательного туризма. Практическая ценность работы состоит в том, что комплексное изучение Тверской области способствует глубокому и целостному восприятию туристско-рекреационного потенциала региона. Разработка рекреационно-познавательного тура на базе имеющегося туристско-рекреационного потенциала будет способствовать развитию туризма и привлечению туристов в регион. Полученные результаты могут быть использованы туристскими фирмами Тверской области.
Организация исследования. Вся исследовательская работа проводилась в 3 этапа:
I этап (октябрь 2014 г. — апрель 2015 г.). Проводился анализ научно-методической литературы по тематике исследования. В этот период было проанализировано 50 источников из фондов библиотеки ФГБОУ ВО «СГАФКСТ», СОУБ им. А.Т. Твардовского; была сформулирована тема, выявлен предмет и объект, определены задачи, выбраны методы исследования
II этап (май 2015 г. – февраль 2016 г.). Проводилась разработка рекреационно-познавательного тура по территории Смоленской области. Разработка практических рекомендаций, обработка результатов исследования.
III этап (март 2016 – май 2016 г.). Проводилась литературно-графическая обработка фактического материала, формулировались выводы и практические рекомендации.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


1.1 Формирование туристского продукта

Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Туристский продукт – это реализуемая по единой цене, заранееподготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются (М.Б. Биржаков, 2006)....

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Результаты проведенного исследования позволяют предложить следующие практические рекомендации:
1. Сформированный туристский продукт представляет для туристского предприятия интерес и сам по себе, и как средство привлечения потребителей.
Реклама данного туристского продукта должна, в первую очередь, осуществляться с помощью средств массовой информации, рекламно-информационных материалов, видеороликов, каталогов туроператоров, сайтов туристских агентств.
Большое значение для продвижения тура «Верхневолжский вояж» имеет информирование специалистов туристского бизнеса на проводимом в Тверской области фестивале «Купеческий караван», а также за ее пределами на туристских выставках, таких как Международная выставка «Путешествия и туризм», Международная специализированная выставка «Индустрия туризма», Московская Международная туристская ярмарке «Туризм и отдых», Московская Международная выставка «Отдых».
Предполагается позиционирование тура «Верхневолжский вояж» как комплексного туристского продукта, включающего посещение большого количества городов Тверской области, знакомство с самыми значимыми объектами туристского интереса, что позволит не только ознакомиться с культурой и историей Российского государства, но и проникнуться русским образом жизни.
2. Посредниками в реализации туристского продукта «Верхневолжский вояж» могут стать туристские фирмы г. Смоленска, такие как «Город-ключ», ТЭЦ «На 7 холмах», Центр молодежного и семейного отдыха «Меридиан», «Союз-тур», «Виктория и К». Данные туристские предприятия имеют положительную деловую репутацию на туристском рынке региона и достаточный опыт в продвижении и реализации турпродуктов, исходя из предметной направленности тура (познавательно-рекреационный).
Принимающими операторами в рамках данного туристского продукта являются турфирмы Тверской области, такие как «Золотой путь», «Азбука отдыха», «1001 тур», «Пилигрим», агентство школьного туризма «Радуга». Они способны охватить значительную долю внутреннего туристского рынка, так как имеют значительное количество партнеров среди региональных туристских фирм и отработанные технологии финансовых взаиморасчетов и скорости обращения денежных средств по каналу сбыта.
Таким образом, разработанные рекомендации по продвижению и реализации нового тура «Верхневолжский вояж» будут достаточно эффективными, так как представляют собой полный комплекс мер, направленных на увеличение сбыта данного турпродукта.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (с изменениями от 17 января 2007 г.). – М.: Норматика, 2016. – 36 с.
2. Закон о туристской деятельности в Тверской области № 48-ОЗот 14 июля 1999 г. (с изменениями на: 06.11.2015)[Электронный ресурс].– Режим доступа: category/397.html. – 15.04.2016.
3. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А.В. Бабкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 252 с.
4. Балдина, О.Д. От Валдая до Старицы / О.Д. Балдина. – М.: Просвещение, 1998. – 214 с.
5. Баранова, А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: учебноепособие/ А.Ю. Баранова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 180 с.
6. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2006. – 448 с.
7. Бочаров, Г.Н. Памятники русской архитектуры и монументального искусства / Г.Н. Бочаров. – М.: Гардарики, 2001. – 302 с.
8. Буланин, Д.М. Города Тверской области / Д.М. Буланин. – СПб.: Нева, 2000. – 453 с.
9. Бутко, И.И. Туристический бизнес: основы организации / И.И. Бутко, Е.А. Ситников, Д.С. Ушаков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 384 с.
10. Вахмистров, В.П. Правовое обеспечение туризма / В.П. Вахмистров. – СПб.: Нева, 2005. – 406 с.
11. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта / В.А. Веткин. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 200 с.
12. Галашевич, А.А. Художественные памятники Селигерского края / А.А. Галашевич. – М.: Радуга, 1999. – 156 с.
13. Герчук, Ю.Я Художественные памятники Верхней Волги / Ю.Я. Герчук, М.И. Домшлак. – М.: Гардарики, 2006. – 210 с.
14. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс / О.Б. Голова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
15. Грачева, О.Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / О.Ю. Грачева, Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 276 с.
16. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм / Е.Л. Драчева. – М.: КНОРУС, 2009. – 568 с.
17. Дурович, А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2008. – 348 с.
18. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2008. – 298 с.
19. Дурович, А.П. Организация туризма / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
20. Дурович, А.П. Менеджер турагентства / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 320 с.
21. Замедлина, Е.А. Экономика отрасли: туризм / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 205 с.
22. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
23. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 302 с.
24. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А.Д. Каурова. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2004. – 320с.
25. Кнышова, Е.Н. Маркетинг туризма: учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 352 с.
26. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2009. – 272 с.
27. Косолапов, А.Б. Менеджмент в туристской фирме / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2007. – 322 с.
28. Кусков, А.С Туристский бизнес: словарь-справочник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: ФОРУМ, 2010. – 384 с.
29. Кусков, А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
30. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т. Лойко. – Томск: ТПУ, 2005. – 152 с.
31. Можаева, Н.Г. Туризм: учебник / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. – М.: Гардарики, 2007. – 270 с.
32. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А. Морозов. – М.: Академия, 2006. – 274 с.
33. Пастухова, З.И. Древнерусские города / З.И. Пастухова, Н.Е. Пономарева. – Смоленск: Издательство «Русич», 2004. – 336 с.
34. Рубаник, А.Н. Технологии въездного туризма / А.Н. Рубаник, Д.С. Ушаков. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2010. – 384 с.
35. Самойленко, А.А. География туризма: учебное пособие / А.А. Самойленко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 368с.
36. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. – М.: Альфа-М, 2011. – 240 с.
37. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2015. – 256 с.
38. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2009. – 451 с.
39. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие / С.С. Скобкин. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 493 с.
40. Сухов, Р.И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве: учебное пособие / Р.И. Сухов. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2010. – 366 с.
41. Тимохина, М.Л. Организация приема и обслуживания туристов / М.Л. Тимохина. – М.: Издательский дом «ФОРУМ», 2008. – 311 с.
42. Третьякова, Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
43. Ушаков, Д.С. Технологии продаж в туристическом бизнесе / Д.С. Ушаков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 170 с.
44. Ушаков, Д.С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие / Д.С. Ушаков. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2010. – 446 с.
45. Хлебович, Д.И. Сфера услуг: туризм / Д.И. Хлебович. – М.: КНОРУС, 2007. – 265 с.
46. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. – 356 с.
47. Щукин, А.И. Технология разработки нового туристского продукта: учебное пособие / А.И. Щукин. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2007. – 140 с.
48. Ягодынская, Н.В.Культурно-исторические центры России: учебное пособие для студентов вузов / Н.В. Ягодынская, С.А. Малышкин. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
49. География Тверской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_%D0%A2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8. – 10.04.2016
50. Туризм в Тверской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: info.php?id=21. – 15.04.2016



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.