Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114516


Наименование:


Курсовик НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ И Е ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.12.2018. Год: 2018. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе 7
1.2 Виды учебно-исследовательских работ 14
1.3 Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения 26
ВЫВОДЫ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43


?
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции,– всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.
Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых. Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения. Со стороны преподавателя необходимы доброе внимание и поддержка, без которых студент, особенно на младших курсах, не захочет (да и просто не сможет) заниматься «скучной наукой», какой кажется почти любая дисциплина на начальных стадиях её освоения [11].
Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности, как педагога профессионального обучения так и его воспитанника. Несмотря на обширную нормативно-правовую базу в данной области, развитие методологии и методики исследовательской подготовки в высшей школе, на деле данному виду деятельности уделяется недостаточно внимания. Необходимо уделять внимание вопросу о готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле, поэтому необходимо совершенствовать подходы к научно-исследовательской работе, для того что бы сделать этот процесс наиболее интересным и продуктивным [12].
Сегодня, когда Россия и её наука переживают не лучшие времена, необходимо пристальное внимание к научной деятельности студентов. Плохое финансирование образовательных учреждений породило начало процесса старения преподавательского состава. С одной стороны, происходит процесс фильтрации, когда в ВУЗах остаются люди, действительно любящие свою профессию, и не способные променять её на какую-либо другую. Но с другой, этот процесс способен привести к такой ситуации, что через десять-двадцать лет нехватка кадров приведёт к снижению «планки» при отборе преподавателей, и высочайший уровень образования, которым славилась и славится советская и российская система высшего образования, уйдёт в историю. Студенты, занимающиеся научной работой, – это не самая большая часть затрат бюджета ВУЗа; они требуют главным образом моральной поддержки [19].
Однако научно-исследовательская работа студентов и её значение в повышении качества подготовки специалистов по туризму практически не изучена, что и определило актуальность данной работы.
Цель исследования – установить особенности научно-исследовательской работы студентов, как вида образовательной деятельности, а так же её роль в повышении качества подготовки специалистов по туризму.
Объект исследования – основы научно-методической деятельности в туризме.
Предмет исследования – научно-исследовательская работа студентов и её роль в повышении качества подготовки специалистов по туризму.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что установление значимости научно-исследовательских работ студентов в учебном процессе высших учебных заведений даст возможность значительно повысить качество подготовки специалистов по туризму и сервису.
Задачи исследования. Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основы научно-исследовательской работы студентов в высшей школе.
2. Рассмотреть основные виды научных учебно-исследовательских работ.
3. Охарактеризовать процесс формирования готовности студентов к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в курсовой работе применялись следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- методы теоретического познания (анализ, синтез, индукция и дедукция).
Анализ научно-методической литературы. Для изучения и анализа научно-методической литературы использовались фонды библиотеки Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. Изучение специальной методической литературы было направлено на выявление особенностей научно-исследовательской работы студентов, как вида образовательной деятельности. Всего был изучено 19 литературных источников, включая учебники, учебные пособия и статьи из сборников научных работ.
Методы теоретического познания (анализ, синтез, индукция и дедукция). Анализ – метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Синтез – метод научного исследования какого-либо предмета, явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимосвязи его частей. Синтез неразрывно связан в процессе научного познания с анализом.
Индукция – логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям. Дедукция – логичное умозаключение от общего к частному, от общих положений к частным выводам. В научном познании дедукция непрерывно связанна с индукцией.
Анализ, синтез, дедукция и индукция применялись для логического определения актуальности исследования, заключения и общих выводов.
Практическая значимость исследования. Полученные данные можно будет применить на практике в высших учебных заведениях, например СГАФКСТ на кафедре спортивного ориентирования и туризма, при чтении лекций по основам научно-методической деятельности, а так же на курсах повышения квалификации работников различных отраслей сферы туризма.


1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

Современное понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) включает в себя два взаимосвязанных элемента:
1) обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда;
2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей.
Руководство НИРС является обязательным элементом деятельности профессоров и преподавателей вузов, аспирантов. В каждом вузе организуется совет по НИРС, возглавляемый ректором; на факультете – деканом; на кафедре – заведующим кафедрой. Главными задачами советов являются: оказание всесторонней помощи руководству вуза в создании условий для широкого участия студентов в научно-исследовательской, конструкторской и творческой работе; распространение положительного опыта организации научной работы студентов; методическое руководство работой нижестоящих советов; организация научно-технических конференций, выставок, конкурсов, смотров и др. [19]...
?
ВЫВОДЫ

1. Установлено, что научно-исследовательская работа – это сложный многоступенчатый процесс учебной работы, включает в себя совокупность мотивационной сферы студента, которая берется из множества внутренних и внешних факторов, методов и форм научного познания. Современные требования к изучению данной проблемы в теории и практике туризма, предопределяет необходимость комплексного подхода к использованию потенциала научной работы студентов в их профессиональной подготовке. Все ступени создания научной работы помогают студенту понять, полностью разобрать и освоить те или иные разделы интересующих его научных вопросов.
2. Основываясь на требованиях и стандартах, предъявляемых к научным работам студентов, можно выделить следующие виды их научных работ: а) реферат – является простейшим видом учебно-исследовательской работы. Одна из первых форм научной работы, с которыми знакомятся студенты в начале своего обучения в вузах; б) курсовая работа выступает следующим видов учебно-исследовательской и научной работы студента. С данным видом научной работы студенты знакомятся уже после вхождения в научную среду; в) дипломная работа является завершающим этапом образования выпускника вуза и одной из последних этапных ступеней научной образованности студента.
3. Выявлено, что современный уровень развития системы высшего образования и научно-исследовательской деятельность студентов, заставляет последних придавать всё большую значимость научной деятельности и превращать научные работы в один из ключевых компонентов личной профессиональной подготовленности. При этом качество научной работы определяется уровнем сформированности исследовательских знаний, умений, развитием личностных качеств, накоплением опыта творческой исследовательской деятельности, так как процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле. В связи с этим, будущий специалист должен быть готов к осуществлению научно-исследовательской деятельности. А в свою очередь, готовность к научно-исследовательской деятельности позволит в дальнейшем в профессиональной сфере решать многие возникающие ситуации.


?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 178 с.
2. Горовая, В.И. Творческая индивидуальность учителя и её развитие в условиях повышения профессиональной квалификации / В.И. Горовая, Н.А. Антонова, Л.Н. Харченко. – Ставрополь: Сервис-школа, 2005. – 156 с.
3. Долговицкая, Т.А. Основные виды исследовательской подготовки студента в современном вузе / Т.А. Долговицкая: под ред. Т.Б. Гребенюка, С.М. Конюшенко // Сборник научных трудов молодых учёных. – Калининград: КГУ, 2004. – С. 321-323.
4. Долговицкая, Т.А. Основные виды исследовательской подготовки учителя в современной высшей школе / Т.А. Долговицкая: под ред. Т.Б. Гребенюка, С.М. Конюшенко // Проблемы педагогики средней и высшей школы: сб. науч. тр. молодых ученых. – Калининград: КГУ, 2004. – С. 321-324.
5. Коточигова, Е.В. Креативность как составляющая профессионально важных качеств педагога / Е.В. Коточигова: под ред. проф. Г.К. Селевко // Повышение квалификации педагогических кадров: материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию ЯИРО. – Ярославль: ЯИРО, 2000. – С. 73.
6. Коточигова, Е.В. Особенности развития творческого педагогического мышления / Е.В. Коточигова: под ред. М.М. Кашапова // Психология педагогического мышления: теория и эксперимент: сб. статей. – М.: ИП РАН, 1998. – С. 115-117.
7. Коточигова, Е.В. Оценка мышления педагога образовательного учреждения / Е.В. Коточигова. – Ярославль: Российское психологическое общество, 2000. – 88 с.
8. Коточигова, Е.В. Создание педагогических ситуаций, способствующих личностному и интеллектуальному развитию студента. Психология педагогической ситуации / Е.В. Коточигова: под ред. М.М. Кашапова. – Ярославль: ЯГУ, 1996. – 92 с.
9. Лук, А. Психология творчества / А. Лук. – М.: Эврика, 1978. – 112 с.
10. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1993. – 136 с.
11. Маслов, В.А. Педагогика и психология высшей школы / В.А. Маслов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 206 с.
12. Никитина, Е.Ю. Научно-исследовательская деятельность учащихся / Е.Ю. Никитина // Эвристическое образование: материалы 9-й региональной конф. – Ставрополь, 2006. – С. 84-86.
13. Никитина, Е.Ю. Научно-исследовательская деятельность учащихся / Е.Ю. Никитина // Эвристическое образование: материалы 9-й региональной конф. – Ставрополь, 2006. – С. 87-90.
14. Никитина, Е.Ю. Новые подходы к преподаванию в ВУЗе / Е.Ю. Никитина, Ю.А. Никитин // Технолого-экономическое образование в ХХI веке: материалы 4-ой межд. конф. – Бийск: БГУ, 2005. – С. 145-148.
15. Никитина, Е.Ю. Применение технологии проблемного обучения при организации образовательного процесса в высшей школе / Е.Ю. Никитина // Гуманизация образования в контексте системного подхода: материалы 6-й всерос. конф. – Бийск: БГУ, 2007. – С. 269-272.
16. Никитина, Е.Ю. Проблемная лекция как способ активизации познавательной деятельности студентов / Е.Ю. Никитина // Фундаментальные науки и образование: материалы 1-й всерос. конф. – Бийск: БГУ, 2006. – С. 186-194.
17. Рябова, Т.А. Подготовка к научно-педагогическим исследованиям в вузе / Т.А. Рябова: под ред. Е.И. Мычко, С.Г. Шпилевой, Е.В. Шахторина // Педагогическое образование в Калининградской области: история, перспективы развития и сотрудничества: материалы между. науч.-практ. конф., посвященной 20-летию образования педфака. – Калининград: КГУ, 2004. – С. 244-248 .
18. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание, творчество / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2002. – 177 с.
19. Яковенко, И.М. Педагогическая практика как творческое пространство для формирования профессиональных качеств будущего педагога / И.М. Яковенко // Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей. – Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2001. – С. 206-210.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.