Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114722


Наименование:


Курсовик Особенности лицензирования в сфере внешней торговли товарами

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.12.2018. Год: 2018. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 62. *

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 2

Глава 1. Теоретические основы нетарифного регулирования в отношении

лицензируемых товаров в условиях функционирования Евразийского

экономического союза 4

1.1. Сущность и функции лицензирования в системе

государственного регулирования внешней торговли………………………4

1.2. Виды лицензий и порядок автоматического лицензирования…...9

Глава 2. Особенности контроля ввоза и вывоза лицензируемых товаров

таможенными органами 15

2.1. Нормативно-правовые основы контроля за перемещением

через таможенную границу Евразийского экономического союза и

Российской Федерации лицензируемых товаров 15

2.2. Особенности контроля перемещения различных категорий

лицензируемых товаров (товары гражданского, двойного и

военного назначения) 19

2.3. Проблемы и перспективы контроля перемещения

лицензируемых товаров таможенными органами 23

Заключение 26

Список использованных источников 28

ВВЕДЕНИЕ


Внешнеторговый сектор является важной частью экономической политики страны любого государства. При помощи лицензирования государством регулируются стороны деятельности хозяйствующих субъектов на внутреннем рынке и в сфере внешней торговли. Здесь важно разграничить действие национальных и наднациональных актов, поскольку, например, положения федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не действуют в

отношении внешнеэкономических операций. Лицензирование применительно к экспорту и импорту выступает мерой нетарифного регулирования.

Можно считать лицензирование перспективной мерой нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Такое положение складывается из-за введения экономических санкций в отношении России

и ее контрмерах, в которых лицензирование имеет хождение как мера вместе с таможенно-тарифными методами регулирования, и все они направлены на защиту внутреннего рынка. Данные факты свидетельствуют об актуальности темы исследования «Лицензирование в сфере внешней торговли товарами в условиях функционирования Евразийского экономического союза».

В работе были использованы общенаучные методы исследования, анализ документов, сравнительный метод.

Предметом исследования выступает система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Объектом исследования является лицензирование товаров.

Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей лицензирования в сфере внешней торговли товарами.



В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи.

1. Рассмотреть сущность и функции лицензирования в системе государственного регулирования внешней торговли

2. Охарактеризовать виды лицензий, порядок автоматического лицензирования и порядок выдачи лицензий.

3. Исследовать особенности контроля перемещения различных категорий лицензируемых товаров (товары гражданского, двойного и военного назначения).

4. Обозначить проблемы и перспективы применения лицензирования в системе запретов и ограничений в условиях функционирования Евразийского экономического союза.

Методологическую базу исследования составили нормативно-правовые источники, регулирующие применение системы запретов и ограничений в ЕАЭС и Российской Федерации.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА


1.1. Сущность и функции лицензирования в системе государственного регулирования внешней торговли

Международная система государственного регулирования внешнеторговой и иной внешнеэкономической деятельности включает в себя, в зависимости от классификационных признаков, таможенно-тарифные методы и нетарифные (административно-правовые, фискальные

и валютно-финансовые) меры воздействия на внешнюю торговлю, а также инструменты и механизмы защиты национальных рынков.

Нетарифные ограничения – группа мер финансовой, технической,

административной, кредитной политики, а также мероприятия экологической политики, меры, направленные на защиту здоровья людей, животных и растений.

Существует несколько целей применения нетарифных ограничений, которые прописаны в статьях ХI – ХVIII ГАТТ. Их можно подразделить на четыре вида:

1. Запрет или ограничение экспорта товаров, имеющих существенное значение для экспортирующей страны.

2. Запрет или ограничение импорта и экспорта, что связано с применением стандартов или правил классификации, сортировки или реализации товаров в международной торговле.

3. Ограничение импорта любого сельскохозяйственного товара или продуктов рыболовства, ввозимых в любом виде необходимые для осуществления правительственных мероприятий.


4

4. Сохранение равновесия платежного баланса (количественные ограничения).

Меры нетарифного регулирования следует отличать от нетарифных ограничений. Если исходить из положений международного законодательства и Таможенного кодекса Таможенного союза, то нетарифные ограничения включают в себя запреты и ограничения, которые включают в себя меры нетарифного регулирования, которые (опять же согласно Таможенному кодексу Таможенного союза), включают

в себя комплекс мер регулирования внешней торговли товарами экономического характера. Применение мер нетарифного регулирования осуществляется путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера [8].

Таким образом, соотношение понятий следующее: нетарифные ограничения (Генеральное соглашение по тарифам и торговле), запреты и ограничения (в нормативно-правовых источниках Евразийского экономического союза) и меры нетарифного регулирования (в нормативно-

правовых источниках Евразийского экономического союза).

Нормативные документы Евразийского экономического союза регламентируют общие принципы и направления применения запретов и ограничений, а национальные документы - отдельные особенности, административные процедуры с учетом компетенции уполномоченных органов государственной власти.

Нормативно-правовая база нетарифного регулирования внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе представлена наднациональным и национальным уровнями.

Уровень наднациональный представлено таможенным законодательством Евразийского экономического союза, а главным документом выступает Договор о Евразийском экономическом союзе,


5

подписанный в Астане 29 мая 2014 года. В Протоколе № 7 к Договору закреплено, что «в торговле с третьими странами на территории Союза применяются единые меры нетарифного регулирования» [1].

Структурированно лицензирование входит в систему запретов и ограничений, что, в свою очередь, причисляется к традиционным

нетарифным инструментам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

-введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров (квотирование);

-забота о безопасности государства, жизни и здоровья граждан при ввозе товаров, которые могут повлечь неблагоприятные воздействия;

-предоставление исключительного права на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров;

- выполнение государством международных обязательств.

У действий, связанных с применением запретов и ограничений, существует генеральная цель - защита отечественных производителей и рынка при неэффективности прочих мер. Количественные ограничения импорта преследуют цели вытеснения конкурентов с внутреннего рынка.

Исходя из национальных интересов и целей, запреты и ограничения неэкономического характера вводятся и определяютсяст.32 федерального закона № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вне зависимости от иных положений главы 5этого же закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных

п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 ФЗ № 164, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и


6

обезвреживания, разрешение Росгвардии на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.) [9].

В зависимости от уровня законодательства в обиходе несколько определений лицензирования.

В рамках терминологии Всемирной торговой организации есть термин «импортное лицензирование» - это «административные процедуры,

которые используют для осуществления процедуры импортного лицензирования, предусматривающей представление соответствующему административному органу заявления или другой документации (отличной от требуемой для таможенных целей) в качестве предварительного условия для ввоза на таможенную территорию импортирующего члена» (определение дано в ст. 1.1 Соглашения Всемирной торговой организации по импортному лицензированию).

В терминологии Евразийского экономического союза

лицензированием является «комплекс административных мер, устанавливающий порядок предоставления лицензий или разрешений»[1]...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Рассмотрев лицензирование внешней торговли товарами можно сделать вывод, что посредством лицензирования государство регулирует деятельность хозяйствующих субъектов, как на внутреннем рынке, так и в сфере внешней торговли. Сущность лицензирования состоит в том, чтобы подтвердить право на осуществление какой-либо деятельности при помощи специального разрешения-лицензии. Выдается лицензия на определенный период, как правило - год. Затем ее нужно обновлять. Но если прочие разрешительные документы либо контракт на экспорт/импорт продукции имеют срок действия до года, то и лицензия оформляется на тот же период.

У государства могут появиться разные причины для введение

лицензирования во внешней торговле. Это введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров

(квотирование); еще причина – забота о безопасности государства, жизни и здоровья граждан при ввозе товаров, могущих повлечь неблагоприятные воздействия; предоставление исключительного права на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров; выполнение государством международных обязательств.

В терминологии Евразийского экономического союза

лицензированием является комплекс административных мер, устанавливающий порядок предоставления лицензий или разрешений.

Лицензирование импорта и экспорта в Российской Федерации применяется к товарам из всех стран, не входящих в Евразийский экономический союз, в том числе и Содружество Независимых Государств, без дискриминации по отношению к стране происхождения.


26

Существует три основные группы лицензируемых товаров: товары гражданского назначения; товары двойного назначения (применения); товары военного назначения, с которыми связан ряд ограничений на перемещение товаров через таможенную границу. Порядок выдачи и формы лицензии зависят от категории лицензируемых товаров.

Все ввозимые и вывозимые лицензируемые товары подлежат таможенному контролю. Регуляторы установлены на наднациональном и национальном уровнях.

При не устранении декларантом или таможенным представителем обнаруженных несоответствий в ходе таможенного контроля лицензируемых товаров, таможенный орган отказывает в их выпуске.

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается при введении временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров; реализации разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений; предоставлении исключительного права на экспорт или импорт отдельных видов товаров; выполнении Российской Федерацией международных обязательств.


27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014): по состоянию на 08.05.2015 // СПС «Консультант Плюс»

2. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.01.2010 № 168:

по состоянию на 26.07.2016 «Об обеспечении функционирования единой системы нетарифного регулирования таможенного союза Республики Бе-ларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»

3. Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 687 «О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза

с этой территории лицензируемых товаров» // СПС «Консультант Плюс»

4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134: по состоянию на 15.11.2016 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» // СПС «Консультант Плюс»

5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199: по состоянию на 19.04.2016 «Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров» // СПС «Консультант Плюс»

6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30: по состоянию на 04.09.2017 «О мерах нетарифного регулирования» // СПС «Консультант Плюс»

7. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.03.2017 № 8 «Об осуществлении взаимодействия между уполномо-


28

ченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по вопросам подготовки проектов нотификаций для представления во Всемирную торговую организацию» // СПС «Консультант Плюс»

8. Таможенный кодекс Таможенного союза, принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11. 2009 № 17, вступил в силу с 01.07.2010 г. // СПС «Консультант Плюс»

9. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ: по состоянию на 13.07.2015 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС «Консультант Плюс»

10. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ: по состоянию на

26.07.2017 «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СПС «Консультант Плюс»

11. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ: по состоянию на 29.07.2017 «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СПС «Консультант Плюс»

12. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438: по состоянию на 25.08.2017 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»

13. Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 691: по состоянию на 14.05.2017 «Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них),

в отношении которых установлен экспортный контроль» // СПС «Консультант Плюс»

14. Постановление Правительства РФ от 01.11.2016 № 1113 «О


29

формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» (вме-сте с «Правилами формирования и ведения федерального банка выданных лицензий») // СПС «Консультант Плюс»

15. Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 № 1567-р: по состоянию на 18.03.2014 «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами» // СПС «Консультант Плюс»

16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №

18: по состоянию на 09.02.2012 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС «Консультант Плюс»

17. Приказ ФТС РФ от 29.12.2011 N 2652 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров» // СПС «Консультант Плюс»

18. Приказ ФСТЭК России от 01.06.2017 № 102 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов


30

интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»

19. Приказ ФТС РФ от 05.03.2012 № 407 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской

Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности» // СПС «Консультант Плюс»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.