Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114822


Наименование:


Контрольная Этология с основами зоопсихологии. Классификация форм поведения животных. Основные положения теории Лоренца о развитии инстинктивного поведения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 03.01.2019. Год: 2017. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра зоотехнии

Контрольная работа

по курсу «Этология с основами зоопсихологии»



Выполнил:
студентка 3 курса
технологического факультета


Ярославль 2017 год


Оглавление

1. Классификация форм поведения животных 3
2.Основные положения теории Лоренца о развитии инстинктивного поведения 5
3. Основные типы сообществ животных. Примеры организации сообществ у животных разных видов 7
4. Теоретико–информационный подход к исследованию языка животных 8
5. Запечатление или импринтинг 9
6. Понятие признака в генетике поведения 9
7. Приручение как первая фаза процесса одомашнивания. Этологические изменения, возникающие в процессе приручения животных 10
8. Активизация и деградация поведенческих стереотипов 11
Задача 12
Список используемой литературы 13
?
1. Классификация форм поведения животных
На сегодняшний день существует достаточно много различных классификаций форм поведения, однако основной считается классификация Дьюсбери, которая подверглась частичной переработке различными авторами. В данной классификации поведение дифференцированно на 3 группы: 1. Индивидуальное; 2. Репродуктивное; 3. Социальное.
1. Индивидуальное поведение включает различные акты, целью которых является выживание и жизнеобеспечение особи:
- локомоция — перемещения особи в пространстве; необходимы для выполнения практически всех адаптационных действий;
- манипуляционная активность — различные действия животного с предметом, которые направлены на его рациональное использование с целью осуществления адаптационной деятельности. Является необходимым компонентом орудийного, исследовательского, гнездостроительного, пищевого, а также иных сфер поведения особи. Является системой определенным образом объединенных компонентов различного иерархического уровня. Сложность данной системы обусловлена морфологической спецификой эффекторов (к примеру, формирование кисти у обезьян), а также — общим уровнем организации психики и поведения особи (Дерягина);
- исследовательская активность — совокупность реакций, направленных на ознакомление особи с окружающей его средой или источником раздражения и создающие базу для «индивидуального программирования поведения» (Тинберген);
- пищедобывательное (или кормовое) поведение — сложная, иерархически организованная многоуровневая совокупность двигательных актов, которые направлены на поиск добычи, ее поимку, удержание и дальнейшее осуществление манипуляций с ней.В пищедобывательном поведении комплекс действий с наследственно детерминированной видоспецифической программой тесным образом связаны в действиями, которые формируются в процессе индивидуальной адаптации к окружающей среде. Пищедобывательные реакции служат фундаментом для большинства методик исследования ВНД животных;
- поведение, которое имеет своей целью поиск наиболее оптимального температурного режима;
- защитное поведение, которое связано с охраной детенышей, избеганием опасностей, поисками убежища;
- гигиеническое поведение, целью которого является поддержание тела в чистоте, а также осуществление актов дефекации и уринации;
- игра — комплекс специфически ювенильных действий взрослой особи, которые характерны главным образом для молодых животных (Фабри), или такая форма деятельности, через которую формируется управление поведением на основе ориентировочной деятельности (Эльконин);
- орудийная деятельность — является особой категорией индивидуального поведения, при которой те или иные предметы окружающей среды применяются для воздействия на другие в качестве средств, увеличивающих эффективность поведения в какой-либо области жизнедеятельности (Фабри).
2. Репродуктивное поведение — поведение, связанное с формированием брачных пар, созданием потомства и его воспитанием.
3. Социальное поведение — поведение, включающее в себя все виды взаимодействий животных в группе, объем которых очень широк. Некоторые особи ведут только одиночный образ жизни. Большинство же других образуют сообщества, различные по численности и иерархической сложности. Большинство видов в течение года осуществляют переход от одиночного образа жизни к общественному. Данные переходы являются характерными для большинства птиц, некоторых хищных млекопитающих (волки) и некоторых грызунов.
2.Основные положения теории Лоренца о развитии инстинктивного поведения
К. Лоренц и Н. Тинберген (голландский этолог, последователь Лоренца), наблюдая поведение животных, обратили внимание на то, что они реагируют инстинктивно на специфические стимулы, которые поступают из внешней среды. Стимулы, осуществляющие запуск КФД, принято называть «сигнальными раздражителями», «релизерами», «стимул-объектами» или «знаковыми стимулами».
Тинбергеном был сделан вывод о том, животные, условно говоря, «слепнут» по отношению ко всем признакам объекта внешнего мира, кроме одного признака, который выступает в качестве сигнального раздражителя.
«Отражение», в процессе осуществления видоспецифической реакции, становится неадекватным, схематичным, бедным. К. Фабри объяснил ограниченность и поверхностность отражения окружающего мира в ходе инстинктивного поведения тем, что примитивность психического отражения на завершающей стадии инстинктивных действий представляет собой следствие недостаточностью самой моторики на данной стадии. Как известно, двигательная активность, которая направлена на окружающую среду, представляет собой источник познания данной среды. Однако до такой степени стереотипные движения со столь ограниченной, специальной функцией, каковыми и являются инстинктивные движения, врожденные двигательные координации, не могут служить в качестве хоть сколько-нибудь приемлемой основой для исследования окружающего мира.
Для исследования знаковых стимулов этологами используются модели — искусственные объекты, которые имеют характерные признаки стимулов. Этологами были созданы модели, которые преувеличивают, утрируют «знаковые» признаки стимул-объектов. Такие стимул-объекты более эффективны в отношении включения КФД, нежели природные стимулы, назвали «сверхоптимальными».
Лоренц, для объяснения механизмов действия врожденного поведения, предложил теорию, которая была названа «концепцией растормаживания». В соответствии с данной теорией, в организме постоянно имеется готовность к осуществлению различного рода КФД, однако внешнее проявление инстинктов подавляется процессами активного торможения, которые исходят из ЦНС.
Теория Лоренца получила своё дальнейшее развитие в идеях Тинбергена. Им было высказано предположение о том, что центры инстинктов иерархически организованы (принцип «господства-подчинения»). Энергия, которая ответственна за более высокий в иерархической структуре тип активности, к примеру, за размножение, будет включать ряд подчиненных активностей, таких, как гнездостроительство, брачное поведение, а затем и родительское.
Подводя итоги всему вышеизложенному, перечислим ключевые положения теории Лоренца:...
?
Список используемой литературы
1. Зорина, З.А. Зоопсихология. Элементарное мышление животных: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Психология" и спец. "Биология" [Текст] / З.А. Зорина. – М.: Аспект–Пресс, 2007 г. – 320 с.
2. Иванов, И.И. Этология с основами зоопсихологии [Текст] /И.И. Иванов. – М.: Академия, 2007 г. – 623 с.
3. Правоторов, Г.В. Зоопсихология для гуманитариев. Учебное пособие. 3–е изд.,перераб. И доп.[Текст] / Г.В. Правоторов. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2005 г. – 392 с.
4. Снегин, Э.А. Введение в этологию и зоопсихологию: Курс лекций для студентов и преподавателей биологических специальностей ун–тов и педагогических вузов [Текст] / Э.А. Снегин. – Белгород: БелГУ, 2004 г. – 123 с.
5. Филиппова, Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии [Текст] / Г.Г. Филипова. – М.: Академия, 2009 г. – 544 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.