Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114857


Наименование:


Реферат Развитие автомобилестроения в Российской империи (наземный городской пассажирский транспорт (автобус)

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.01.2019. Год: 2018. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МАДИ)»


Реферат
На тему:
«Развитие автомобилестроения в Российской империи (наземный городской пассажирский транспорт (автобус))»


Выполнила студентка группы 1ЗбОПс2
____________


Москва 2018
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Сравнение 9
Заключение 11
Список использованных источников 12


Введение
Нужда людей в необходимости ускоренного перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее простым и любимым из которых стал автомобиль.
Слово ”автомобиль” означает “самостоятельно передвигающийся легковой вид транспорта”, хотя в современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).
На протяжении тысячелетий человек на своем пути развития прошел этап от момента изобретения колеса до освоения мира. А с увеличение числа крупных городов в Европе возникла острая необходимость в появлении и развитии общественного транспорта.
Целью настоящей работы является описание первых попыток русских изобретателей создать наземный городской транспорт, а также общая характеристика развития автомобилестроения в Российской империи.


Основная часть
Несмотря на то, что список производителей автомобилей Российской империи достаточно большой, к 1914 году в Российской Империи числилось не более 15000 машин. Причем большинство из них были военными. Лидер списка, рижский "Руссо-Балт" за все годы своего существования произвел не более 600 автомобилей. Мощности остальных же не превышали десятков единиц в год.
Яковлев Н.А.[10] считает, что важнейшим этапом в истории создания отечественного автомобилестроения является возникновение автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. На основании надежных документов можно утверждать, что первый русский автомобиль был построен в 1896 году петербургскими изобретателями - Евгением Александровичем Яковлевым (1857-1898 гг.) и инженером Петром Александровичем Фрезе (1844-1918 гг.). Яковлев, уволившись в отставку с морского флота в звание лейтенанта в 1883 году, начал экспериментировать с двигателями внутреннего сгорания.
Позже, в 1891 году он основал на Большой Спасской улице в Санкт-Петербурге первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева. Керосиновый двигатель Яковлева в 1893 году находился в числе экспонатов Всемирной выставки в Чикаго, а на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде его завод показал пять разных моделей, в том числе с горизонтальным цилиндром мощностью 1 и 6 л. с. Однако, первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены казённые средства для строительства 6 автомобильных заводов: АМО в Москве, РБВЗ в Филях, Русский Рено в Рыбинске, завод В. А. Лебедева (в настоящее время Ярославский моторный завод) в Ярославле, Аксай в Ростове-на-Дону и Бекос в Мытищах. Из-за революций 1917 строительство ни одного завода завершено не было
Автобусное сообщение. Во второй половине 1900-х и первой половине 1910-х гг. в ряде городов было введено автобусное сообщение: в 1907 г. в Архангельске, Петербурге и Москве; в 1908 г. — Севастополе; в 1909 г. — в Вильнюсе, Томске; позже и в других городах. Оно чаще всего было нерегулярным, и многие линии быстро закрывались (рис. 1) [6].


Рисунок 1- маршруты автобусов в 1900-е
Рассмотрим самые известные модели наземного городского транспорта в Российской империи.
1. Омнибус.В 1899 году изобретатель из Петербурга Ипполит Романов построил первый русский омнибус (Таблица 1). В движение машина приводилась двумя электромоторами производства американской компании «Морис-Салон», питающимися от аккумуляторов. Омнибус представили только в 1901 году (Рисунок 2). Петербуржцы были поражены техникой. Но инвесторов изобретателю найти не удалось. Поэтому дальнейшее производство не состоялось.
Таблица 1. Характеристика Омнибуса
Вес 1600 кг
Количество пассажиров 15 человек
Максимальная скорость 10км/ч


Рисунок 2
Идею Романова попытался развить создатель первого российского автомобиля Петр Фрезе. Он решил сделать свою машину более автоматизированной, без привязки к электричеству (Таблица 2). Решением стал двигатель внутреннего сгорания фирмы «Де Дион-Бутон». Рулевое управление было выполнено в виде рычага. Водительское место располагалось справа. Перевозки осуществлялись только в теплое время года, так как машина была не закрыта от ветра и прочего (Рисунок 3).Но и тут питерские власти не проявили рвения внедрить автобусное движение
Таблица 2. Характеристика машины Петра Фрезе
Количество пассажиров 10
Мощность 8 л.с.
Привод Задний

Рисунок 3
В 1907 году в Москве граф Шереметев запустил первый автобусный маршрут. Его обслуживали 2 машины немецкого завода Daimler вместимостью 8 и 12 пассажиров (рисунок 4). Перевозили людей автобусы только в летний период. В 1908 году по столице уже курсировали три автобуса с закрытыми кузовами, которые могли обслуживать в любое время года. К 1913 году их количество выросло до восьми.

Рисунок 4
В Петербурге же, где, собственно, и создали первые автобусы, дела шли не так гладко. Первый маршрут появился в тот же год, что и в Москве. Но к 1910 году парк состоял из 14 автобусов, которые из-за плохих дорог разваливались. В 1913 году остался только один, способный передвигаться самостоятельно. Затем наступил большой перерыв, связанный с революцией и гражданской войной. И только в 20-х годах правительство приняло решение развивать пассажирские перевозки.
Разобравшись с основными изобретениями Российской империи в сфере пассажирских перевозок, можно сделать вывод, что качество и количество оставляет желать лучшего.
Сравнение
Сравним Российский Омнибус 1899года с Американским TouringCoach фирмы Mack 1900 года (рисунок 5) [4]. Американский автобус был оснащен 4-цилиндровым двигателем, позволявшим разгоняться до 30 км/ч, и 3-ступенчатой коробкой передач [8].В то время как Российский Омнибус считался электромобилем и был укомплектован по оригинальной компоновочной схеме: передние колеса большого диаметра — ведущие, передача цепями от двух не связанных один с другим электродвигателей, под полом экипажа — силовая установка.Были спроектированы четыре модели электромобилей: двухместная, четырехместная коляски, а также 17-местный и 24-местный омнибусы. Двухместный кэб и 17-местный омнибус построены по его проекту в 1899 г [2].

Рисунок 5
Передние колеса Омнибуса подвешивались к стальной трубчатой раме на четырех винтовых пружинах, задние — на поперечной полуэллиптической рессоре. Все колеса — тележного типа, деревянные, со сплошными резиновыми шинами и бронзовыми втулками [4].
Американский же автобус имел гибридный привод. Каждое заднее колесо вращал 10-сильный электродвигатель, который питался от генератора мощностью 15 кВт. Тот, в свою очередь, приводился 20-сильным 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, а накопителем энергии служили аккумуляторные батареи, включенные в сеть между генератором и тяговыми электродвигателями [8].
Заключение
В данной работе были проанализированы первые идеи Российских автобусов до 1917 года. Так же были приведены сравнения двух государств, в производстве транспорта одного периода.
Таким образом, можно сделать вывод, что наше производство не дотягивало до техники других стран. В нашей стране о полноценном производстве автобусов задумались только после Революции в то время, как в других странах во всю процветал общественный транспорт.


Список использованных источников
1. Башинджанян Е.А. О наболевшем и необходимом. // Автомобильная промышленность, №10, 2004 -91 с.
2. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. -М.: Транспорт, 2015 -350 с.
3. Ливанов Л.А. «Всемирная история» учёбное пособие. 2002 С. 150-164.
4. Власов В.М., Жанказиев С.В., Николаев А.Б., Приходько М. Телематика на автомобильном транспорте / МАДИ(ГТУ). - М., 2013 - 173 с.
5. Власов В.М., В. Жанказиев, М. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2014 - 480 с.
6. Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. «От повозки до автомобиля». — Алма-Ата, 1990 – 112 с.
Интернет-ресурсы
1. «Как омнибус превратился в автобус». Новости России- 2018. // URL: kultura/kak-omnibys-prevratilsia-v-avtobys.html
2. «Автобусы Северной Америки. От первого американского автобуса до одного из последних». А. Краснов «Грузовик Пресс» // URL: article/3223-avtobusy-severnoy-ameriki/
3. «Омнибус — первый общественный транспорт» Рамблер/субботний. // URL: articles/trucks/istoriya/





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.