Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115020


Наименование:


Курсовик Управление качеством труда и продукции в растениеводстве на примере «Эксперементальная база Довск»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.01.2019. Год: 2017. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: 40. *

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические основы качества труда и продукции . . . . . . . . . . . . . 5
2. Организационно-экономическая характеристика «Эксперементальная база Довск» . 17
2.1 Общие сведения о предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2 Ресурсы предприятия и их использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3 Состояние отрасли растениеводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.4 Состояние отрасли животноводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.5 Финансовое состояние предприятия. Уровень производства и рентабельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3. Анализ качества труда и продукции в отрасли растениеводства . . 28
4. Управление качеством труда и продукции в растениеводстве на примере «Эксперементальная база Довск» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . 51



ВВЕДЕНИЕ


В теории и практике современного управления существует множество раз личных аспектов, с помощью которых обосновывается высокая значимость феномена качества для обеспечения успешного функционирования организаций.
Количество и качество – эти категории сопровождают человека и человечество в целом на протяжении всей его истории. При этом если количество определяют как категорию, выражающую внешнюю определенность объекта, то качество – категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Известно также, что качество и количество – взаимосвязанные категории, благодаря взаимовлиянию которых происходит развитие объекта.
Несмотря на свою множественность и разносторонность, практически все эти аспекты содержат в себе единое общее положение о том, что на современном этапе развития экономических систем именно качество их работы является важнейшим условием их рыночной конкурентоспособности. Таким образом, проблемы управления качеством становятся для организаций актуальными тогда, когда они реально сталкиваются с проблемой конкуренции и необходимостью обеспечения собственных конкурентных преимуществ. В общем смысле понятие качества применимо ко многим различным объектам, в частности к продукции организации, отдельным ее бизнес-процессам, от- дельным подразделениям и деятельности всей организации в целом.
Переход нашей страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов по экономической и коммерческой деятельности шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической работе для обеспечения высокого качества продукции.
Особое внимание к проблеме качества продукции вызвали следующие объективные причины:
- высокие темпы научно-технического процесса (появление новых видов изделий, усложнение конструкции, создание сложных технических систем);
- сокращение запасов сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, усложнение условий добычи, повышение стоимости сырья;
- применение наукоемкой продукции, использование новых материалов и технологий;
- ужесточение конкуренции на внутреннем и международном рынках, борьба за рынки сбыта при расширении круга потенциальных конкурентов;
- стремление упростить международный товарообмен при надежной защите рынка от некачественных товаров.
Всем вышесказанным и обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ управления качеством труда и продукции в растениеводстве сельскохозяйственной организации.
Данная цель работы предусматривает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы качества труда и продукции;
2) дать организационно-экономическую и финансовую характеристику «Эксперементальная база Довск»;
3) проанализировать качество труда и продукции в отрасли растениеводства в организации;
4) разработать пути совершенствования управления качествам труда и продукции в растениеводстве «Эксперементальная база Довск».
Объектом исследования данной работы является «Эксперементальная база Довск» Рогачевского района Гомельской области.
Предмет исследования – качество труда и продукции в растениеводстве.
При выполнении курсовой работы были использованы годовые отчеты предприятия за 2013-2015 гг., положения об оплате труда, штатное расписание, положение об экономическом соревновании, должностные инструкции «Эксперементальная база Довск».
Во время написании работы были применены расчетно-графический, экономико-статистический, системный подход, расчетно-конструктивный и табличный методы.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ТРУДА И ПРОДУКЦИИ


Как отмечает А. А. Бондаренко, качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы ведущих фирм мира [3, c. 10].
Зекунов А. Г. рассматривает качество как соответствие требованиям потребителей, а иногда качество определяется как пригодность к эксплуатации. Однако подобный подход к определению качества отражает только одну из его сторон, что, как правило, требует дополнительных пояснений [13, c. 18].
В настоящее время появилось множество разнообразных аспектов понятия «качество»: экономический, социальный, управленческий, личностный и др. Каждый подход по-своему трактует содержание этой категории в зависимости от объекта исследования...



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1. Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением». Повышение качества продукции является важнейшим путём увеличения эффективности производства. Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который может осуществляться по двум направлениям: улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых её видов.
Механизм управления качеством представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Выделяют такие методы управления качеством, как организационные (административные); социально-психологические; технико-технологические; экономические. Существуют следующие системы управления качеством: система тотального управления качеством, система «ДЖИТ», комплексная система управления качеством продукции (КСУКП).
2. Сельскохозяйственный производственный комбинат «Эксперементальная база Довск» филиал открытого акционерного общества «Гомельский домостроительный комбинат» — агропромышленное предприятие, находящееся в Рогачёвском районе Гомельской области. Специализация «Эксперементальная база Довск» – молочно-мясное скотоводство с развитым производством зерна.
Всего в среднем за три года было отработано 355,7 тыс.ч., при этом трудообеспеченность составила 2 чел./100 га. Нагрузка на 1 трудоспособного работника в 2015 году составила: сельхозземель – 36,7 (-10,8 % к 2013), пашни – 26,1 (+9,1 % к 2013 г.).
В 2015 году в расчете на 100 га с.-х. угодий приходилось 1245,6 млн. руб. стоимости основных производственных фондов (или 169,5 % к уровню 2013 года), на одного среднегодового работника приходилось 457,5 млн. руб. Об эффективности использования основных средств свидетельствует показатель фондоотдачи, уровень которого в 2015 году составил 0,34 млн.руб.
Урожайность зерновых в «Эксперементальная база Довск» снизилась в 2015 году на 7 % или на 1,9 ц/га по сравнению с 2013 годом и составила 25,3 ц/га. Урожайность рапса снизилась на 2,1 % в 2015 г. и составила 13,7 ц/га. Затраты труда на производство 1 ц зерновых в 2015 году составили 1,2 чел.-ч, что на 33,3% больше уровня 2013 года. Также выросли затраты и по производству рапса на 28,6 %.
Продуктивность молочного скотоводства выросла по молоку на 4,3 % и составила 4282 кг/гол, по приросту КРС осталась на прежнем уровне и составила 642 г. Произошло снижение затрат труда на производство 1 ц прироста КРС на 27,7 % на молоко 23,6 %. На 100 га с/х земель в 2015 году было выведено 15 голов молочного стада и 28 голов животных на выращивании и откорме.
Уровень производства в «Эксперементальная база Довск» в 2015 году по сравнению с 2013 годом вырос в отрасли животноводства: молока на 30,7 %, прироста КРС на 21,8 % и снизился в области растениеводства: зерна на 6,7 %, рапса на 5,9 %.
Уровень рентабельности зерна составил 0,3 %, рапса 17,3 %, молока 24,6 %. Уровень убыточности прироста КРС в ж.в. –38,9 %, переработки КРС -77,4 %. Рентабельность по предприятию в 2015 году с учетом гос.поддержки составила 26,7 %.
В «Эсперементальная база Довск» проводится постоянный контроль качества продукции, в том числе проводится контроль за ходом производственных процессов, что позволяет своевременно выявить некачественную продукцию. В данном хозяйстве в отношении качества как объекта управления выполняются следующие функции: - нормирование (стандартизация, сертификация, аттестация); - технологическая подготовка производства (достаточное материально-техническое снабжение, сортовые семена растений, хорошие породы животных, высокий уровень обслуживания и др.); контроль с помощью информационного и метрологического обеспечения.
Основные причины недостаточного качества продукции в «Эксперементальная база Довск»: недостаточный уровень профессиональных знаний исполнителей, слабая ответственность за выполняемую работу; отсутствие действенной системы мер материального и морального стимулирования работников за достижение высоких качественных показателей.
На основе проведения анализа по выполнению договорных обязательств, в частности связанных с качеством продукции, мы выяснили, что все же качество продукции растениеводства необходимо повышать, потому, что это приводит к возврату продукции или снижению цены на нее, что в свою очередь приводит к уменьшению экономического эффекта для организации.
Для повышения качества продукции растениеводства в «Эксперементальная база Довск» необходимо систематически повышать профессиональный уровень сотрудников, использовать информационные технологии. Для этого составляется план повышения квалификации агрономов и бригадиров. В стандартах предприятия, а также в различных рекомендациях и положениях по функции стимулирования повышения качества продукции рекомендуется предусмотреть формы и методы морального и материального стимулирования коллективов и отдельных исполнителей за достижение и превышение плановых показателей качества продукции и качества труда. Также можно разделить работников растениеводства на подрядные коллективы, оплата которых будет напрямую зависеть от их результатов труда и качества произведенной ими продукции. Также для повышения качества продукции можно провести внедрение ISO 9000, который позволит поставлять продукцию растениеводства в страны ближнего зарубежья, в частности Российской Федерации, это будет выгодно не ценовым преимуществом, но и благодаря географическому расположению предприятия



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Барт, Т. В.Управление качеством / Т. В. Барт. – М.: МИЭМП, 2005. – 41 с.
2. Басовский, Л. Е. Управление качеством / Л. Е. Басовский., В. Б. Протасьев. – М: ИНФРА-М, 2001. – 212 с.
3. Бондаренко, А. А. Экономика предприятия / А. А. Бондаренко. – Рыбинск: РГАТА, 2008. – 119с.
4. . Горбашко, Е. А.Управление качеством: Учебное пособие / Е. А. Горбашко. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
5. ГОСТ 15467-79 Госстандарт «Государственный стандарт Республики Беларусь управление качеством продукции».
6. Михеева, Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и К°, 2012. – 532 с.
7. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебник/ В. М. Мишин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.
8. Прохоров , Ю. К. Управление качеством: Учебное пособие/ Ю. К. прохоров. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с
9. Ребрин, Ю. И. Управление качеством: Учебное пособие/т Ю. И. Ребрин. – Таганрог: Изд-воТРТУ, 2004. – 174 с.
10. Салимова, Т. А. Управление качеством / Т. А. Салимова. – М. : Издательство «Омега_Л», 2011. – 416 с.
11. Система менеджмента качества: теория и методология : монография / А. А. Попов, Е. А. Попов, М. В. Колмыкова, С. П. Спиридонов; под науч. ред. Б. И. Герасимова. – Тамбов : Изд-во ГОУВПО ТГТУ, 2010. – 120 с.
12. Управление качеством / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин [и др.]; под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 207
13. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов, В. Н. Иванов, В. М. Мишин, Ю. В. Пазюк, Т. И. Власова ; под ред. А. Г. Зекунова. – М.: Издательство Юрайт , 2013. – 475 с
14. Шевчук, Д. А. Управление качеством: учебник/ Д. А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.