Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115271


Наименование:


Курсовик ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.01.2019. Год: 2018. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 30. *

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики и педагогического и социального образования


Каменских Юлия Олеговна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнила:
Направление подготовки
«Социальная работа»,
профиль – Социальная работа в системе социальных служб
Курс 4, группа 6451 СР


Нижневартовск 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

1.1. Понятие, специфика и назначение стандартизированного метода наблюдения в исследовании практики социальной работы 5
1.2. Дети с ограниченными возможностями как объект социальной работы
Выводы по первой главе 11
21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 22
2.1. Программа констатирующего эксперимента 22
2.2. Использование метода стандартизированного наблюдения в практике социальной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности (на базе учреждения БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси" г. Нижневартовск»)
Выводы по второй главе 23


31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ
36



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Указом Президента Российской Федерации период 2018- 2027 годов объявлен десятилетием детства [22]. По данным Росстата в России численность детей в 2017 году достигла максимальной отметки за последние 15 лет - 26,9 миллиона человек в возрасте до 15 лет включительно[25]. По данным ЮНЕСКО, два миллиона российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии[14].
Для современного российского общества характерны проблемы,
связанные с социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), поэтому так важно именно в этом десятилетии детства поддерживать детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку эти дети образуют особую социальную группу, которая больше всего нуждается в поддержке общества.
В сфере социальной практики успешно используются различные методы исследования. В процессе изучения теории и практики социальной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, целесообразно использовать метод стандартизированного наблюдения, который применяется в науке в течение ряда столетий.
Цель исследования: раскрыть теоретические и практические основы использования метода стандартизированного наблюдения в практике социальной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность метода стандартизированного наблюдения как метода социального исследования.
2. Охарактеризовать детей с ОВЗ как объект социальной работы.
3. Разработать программу констатирующего эксперимента.
4. Описать использование метода стандартизированного наблюдения в изучении практики социальной работы с детьми, имеющими ОВЗ в БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» г. Нижневартовск.
Объект исследования: организация социальной работы с детьми с ОВЗ.
Предмет исследования: применение метода стандартизированного наблюдения в практике социальной работы с детьми, имеющими ОВЗ.
Методы исследования: изучение и анализ учебной, методической и научной литературы; анализ документов.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Понятие, специфика и назначение стандартизированного метода наблюдения в исследовании практики социальной работы

Ядов дает определение наблюдению: наблюдение – это прямая регистрация событий очевидцев. В широком смысле любое научное знание начинается с наблюдения – непосредственного восприятия живой действительности [27].
В социологической литературе можно встретить различные классификации наблюдений. Приведенная схема см.[Приложении 5] не претендует на универсальность, так как социологи выделяют и другие виды наблюдения, но наиболее важные, по мнению Новиковой С.С и Соловьева А.В...


?
ЗКЛЮЧЕНИЕ

В работе раскрыты теоретические и практические основы использования метода стандартизированного наблюдения в исследовании практики социальной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Базой исследования послужил Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «ТАУКСИ».
В соответствии с поставленной целью, в исследовании были решены следующие задачи:
- Во-первых, раскрыта сущность метода стандартизированного наблюдения как метода социального исследования.
- Во-вторых, дана характеристика детям с ОВЗ как объекту социальной работы.
- В-третьих, разработана программа констатирующего эксперимента.
- В-четвертых, дано описание использованию метода стандартизированного наблюдения в изучении практики социальной работы с детьми, имеющими ОВЗ в БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» г. Нижневартовск.
Подведя итоги проведенного исследования можно сделать вывод, что использование метода стандартизированного наблюдения в практике социальной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, будет эффективно, если в учреждении разработана и реализована программа социальной работы по использованию методов наблюдения за данной категорией детей.


?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы : учеб. пособие / Л. И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.
2. Андрущенко В.П., Горлега Н.И. Социология наука об обществе.-Харьков, 2006.
3. Брошюра. Социум дружественных детям-сиротам и детям с ограниченными возможностями. Отчет о результатах исследования.
4. Верещагина Н. В. Результаты итогового мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств). Подготовительная группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
5. Доклад Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2015 г. "Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации в 2014 году"// Информационная система Гарант products/ipo/prime/doc/71183090/ #ixzz55vV2fhSl
6. Конвенция о правах ребёнка принята Генеральной Ассамблеей ООН от 26 января 1990 год, 54 статьи [Электронный ресурс]: - Режим доступа /base.consultant.ru>
7. Корытова Е.А. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 30. URL: archive/social/3(29).pdf (дата обращения: 21.12.2017)
8. Лысенко К. Ю., Трифонова А. Д. Исследование динамики детской инвалидности в России за 2000–2015 гг. // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 359-362. — URL archive/118/32747/ (дата обращения: 31.01.2018).
9. Макарова И.В. Психология: конспект лекций. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 237 с.
10. Маллер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам / А.Р. Маллер // Дефектология. – 2010.- №1. – С. 83–85.
11. Морозов А.В., Савельев И.Л. Методика исследований в социальной работе: Учебное пособие. – Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 2006. – 180 с.
12. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе, учебное пособие для высшей школы. – М.: Издательство МГСУ «Союз», 1998. - 396 с.
13. Парламентская газета, издание федерального собрания РФ social/2016/12/05/v-rossii-zhivut-2-milliona-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-yunesko.html
14. Попова, Ирина Викторовна. Методы исследования в социальной работе : учеб. пособие / И. В. Попова. — Ярославль : ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2014. — 120 с.
15. Российская энциклопедия социальной работы, 2-е изд.(изд:2)
16. Сизых С.В., Кузеванов В.Я., Белозерская С.И., Песков В.П. Садовая Терапия: Использование ресурсов ботанического сада для социальной адаптации и реабилитации. Справочно-методическое пособие. - Иркутск: Ирк. гос. ун-та, 2006;
17. Солодянкина О.В. Методы исследований в социальной работе: Учебное пособие/ О.В. Солодянкина - Ижевск: Изд-во Удмуртский университет, 2013. – 223 с.
18. Скок, H. И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции/ Н.И. Скок// Социологические исследования. -2005. -№4. - С. 124-127.
19. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб, пособие для студ. высш. учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -- Ч. 1. -- 288 с.
20. Словарь основных понятий по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л. Г. – Барнаул – Издательство АГУ – 1997 – 63с.
21. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" // 2017/05/29/prezident-ukaz240-site-dok.html
22. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ(ред. от 18.07.2017)
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
law/podborki/rebenok_invalid_pensiya/
© Консультант Плюс, 1997-2018
23. Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" №181, принят Государственной Думой 20 июля 1995 года, одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года, [Электронный ресурс]: (в ред. Федерального закона от 17.07.1999 N 172-ФЗ), гл.1 ст.1 - Режим доступа: /base.consultant.ru
24. Холостова Е.И.,ред. 2017-1032с
25. Электронная газета: ru/federal/news/2017/10/04/chislennost-detei-v-rossii-dostigla-maksimalnoi-otmetki-za-15-let#hcq=su7KuIq
26. Энциклопедия социологии, Antinazi. 2009.
https.://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/2263/НАБЛЮДЕНИЕ
27. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. -М.: ИНФРА-М,2007. – 567с.
28. Янчук В.А. Методология и методы психологического исследования в психологии и социальных науках. – Мн.: АПО, 2011. – 376 с.
29. Сайт Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.