Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115290


Наименование:


Курсовик Социальная работа с детьми-инвалидами на примере КЦСОН Ленинского района г.Грозного

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.01.2019. Год: 2017. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
Раздел 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ 9
1.1 Детская инвалидность в современном обществе 9
1.2 Сущность социальной работы с детьми-инвалидами 16
1.3 Законодательная база социальной работы с детьми-инвалидами 28
Раздел 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ 31
2.1 Социальное обслуживание как технология социальной работы с детьми-инвалидами 31
2.2 .Социальное обслуживание детей-инвалидов в Чеченской Республике 35
2.3 Анализ организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района г.Грозного 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Приложение 1 47


ВВЕДЕНИЕ

Знание причин социального неравенства и способов его преодоления - превращается на современном этапе с насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия, здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества как толерантность, эмпатия, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав.
В целом ряде зарубежных и отечественных учебных пособий дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы - как своеобразное время, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем, существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в современном совладании с испытаниями, вызванными инвалидностью.
Социально-экономический кризис в России существенно ухудшил уровень жизни населения, негативно сказался на его здоровье. За последние годы было отмечено увеличение как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности.
На протяжении последних пяти лет наблюдается увеличение численности инвалидов трудоспособного возраста. Так, на январь 2004 года в России было зарегистрировано 11,9 миллионов инвалидов, что на 0,7 миллионов больше, чем на тот же период 2003 года.
Инвалиды с детства и дети-инвалиды (до 16 лет) составляют существенную часть в контингенте инвалидов всех категорий. В Российской Федерации за последние 20 лет уровень инвалидности с детства увеличился более чем в 3,6 раза и по прогнозам будет увеличиваться и в дальнейшем.
Создание условий для успешной социализации детей-инвалидов в современном обществе - это задача не только государственных и социальных учреждений, но и общественных организаций.
В жизни инвалидов важную роль играет деятельность организаций инвалидов, так как являясь для государства партнером и первым помощником по решению социальных проблем, общественные организации инвалидов такие как Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых активно участвуют: в информировании населения о жизненно важных проблемах инвалидов; в подготовке и проведении всех социально значимых мероприятий. И что самое главное - своей работой общественные организации инвалидов формируют в обществе установки положительного отношения к инвалидам.
Дети-инвалиды являются одной из самых незащищенных категорий населения. Именно поэтому решение проблем детей-инвалидов на сегодняшний день является одним из важнейших необходимых действий социальной политики государства, социальных учреждений, специалистов по социальной работе и общественных организаций.
К. Дэвис, Р. Мертон, Т. Парсонс рассматривают проблемы инвалидности как социальные состояния индивида, социальной реабилитации, социальной интеграции, социальной политики государства по отношению к инвалидам, конкретизируемой в деятельности социальных служб по поддержке семей, имеющих детей-инвалидов. В отечественных исследованиях проблему инвалидизации исследовали Т.А. Добровольская, И.П. Каткова, Н.С. Морова, Н.Б. Шабалина. В отношении инвалидизации Э. Дюркгеймом исследовались стандартизированные и институциональные формы социальных отношений, социальные институты, механизмы социального контроля. В отечественных трудах данную тему рассматривали А.Н. Суворов и Н.В. Шапкина.
В большинстве случаев изучение проблемы детской инвалидности было инициировано и проводилось медиками (Р.К. Игнатьева, И.А. Камаев, Л.Г. Камсюк, Г.И. Лозюк, М.А. Познякова, С.Я. Сарычева, С.П. Якимова и др.), клиническими психологами (А.Я. Варга, И.В. Дубровина, А.Е. Личко, А.С. Спиваковская, А.И. Тащева, Э.Г. Эйдемиллер и другие), родительскими группами и общественными объединениями. При этом исследовался в основном аспект медицинской или социальной адаптации, или реабилитации ребенка-инвалида.
Объектом выпускной квалификационной работы являются дети-инвалиды.
Предметом изучения является социальная работа с детьми-инвалидами
Цель исследования – рассмотреть социальную работу с детьми-инвалидами.
Исходя из цели исследования, определяются взаимосвязанные задачи:
?? рассмотреть проблему детской инвалидности в современном обществе.
?? изучить сущность социальной работы с детьми-инвалидами.
?? исследовать законодательную базу социальной работы с детьми-инвалидами.
- рассмотреть социальное обслуживание как технология социальной работы с инвалидами;
- изучить социальное обслуживание детей- инвалидов в Чеченской Республике;
- анализ организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского районаг.Грозного.
Защищаемые положения (гипотеза). Быстро развивающийся мир требует от социального работника скорого и качественного усвоения азов и теории социальной работы с детьми с ограниченными возможностями. Индивидуальные потребности каждого ребенка-инвалида в большом приоритете, чем общие технологии социальной защиты.
Материалы и методологические основы исследования. На сегодняшний день вопросы из области социальной работы отражены в трудах Белинской А.Б., Л. Г. Гусляковой, С. И. Григорьева, В. А. Ельченинова, Колкова В.В., П. Д. Павленка, М. В. Фирсова, Е. И. Холостовой В. Н. , Шапиро Б.Ю., Ярской В. Н. и др. К проблемам социальной педагогики, а также соотношения ее с социальной работой обращаются в своих трудах такие российские ученые как Бочарова В. Г., Вульфов Б.З., Галагузова М.А., Гуров В. Н., Загвязинский В. И., Зимняя И. А., Никитин В.А., Мудрик А.В., Маврина И.А., Малыхин В. П., Павлова Т.Л., Плоткин М. М., Сластенин В.А., Смирнова Е.Р., Штинова Г.Н., Ярская В.Н.
Методами исследования.При осуществлении исследования использовался личностно-ориентированный подход (Н.А. Алексеев., Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков и др.); концепции социальной психологии механизмов и этапов социализации (Г.М. Андреева, А.А. Реан и др.); концепция реабилитационной педагогики (Н.П. Вайзман, Е. А. Горшкова, Р.В. Овчарова и др.).
Новизна результатов. В выпускной квалификационной работе изучен и дан анализ организации социальной работы с детьми-инвалидами в ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сунженского района Чеченской Республики
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что материалы выпускной квалификационной работы можно использовать в качестве учебного пособия по социальной работе. Данные исследования могут быть полезны при совершенствовании деятельности социальных служб, реабилитационных центров и центров занятости.
Структуру выпускной квалификационной работы составляют: введение,два раздела, заключение , список использованных источников и приложение.

Раздел 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
1.1 Детская инвалидность в современном обществе
Прогресс как процесс гуманизации общественных отношений с необходимостью требует особого внимания к представителям наименее социально защищенных слоев населения, среди которых инвалиды являются одной из наиболее многочисленных групп...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно федеральному закону №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид характеризуется как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Дети с ограниченными возможностями – дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.
В зависимости от степени нарушения функций (с учетом их влияния на возможности социальной адаптации ребенка) у ребенка ограниченными возможностями определяется степень нарушения здоровья. Каждой степени утраты здоровья ребенка-инвалида соответствует перечень заболеваний. Эти болезни, несомненно «оставляют свой след» на поведении ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные «барьеры» на пути детей-инвалидов и их семей к нормальной жизни, к их интеграции в общество.
Основными социальными проблемами детей с ограниченными возможностями являются барьеры в осуществлении прав на охрану здоровья и социальную адаптацию, образование, трудоустройство. Переход на платные медицинские услуги, платное образование, неприспособленность архитектурно-строительной среды к особым нуждам детей-инвалидов в зданиях общественной инфраструктуры (больницах, школах, средних и высших образовательных учреждениях), финансирование государством социальной сферы по остаточному принципу усложняют процессы социализации и включение их в общество.
Социальная помощь детям с ограниченными возможностями – это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих ребенку условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная реабилитация инвалидов – система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.
Цель реабилитации – восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и социальной адаптации.
Индивидуальная реабилитационная программа разрабатывается на основании решения службы медико-социальной экспертизы и является обязательной для исполнения соответствующими государственной власти органами местного самоуправления или другими организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района ЧР предоставляет широкий спектр социальных услуг для населения.
Одним из направлений деятельности Центра является работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель данной деятельности – оказание содействия семьям с детьми-инвалидами в получении социальной помощи, укрепление их связей с социальной средой посредством расширения реабилитационного пространства. В рамках реализации проекта составляются индивидуальные программы реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья, проводятся социально значимые мероприятий, способствующие повышению самооценки у участников целевой группы, снижению уровня тревожности, укреплению межличностных отношений в семьях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018 ) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
3. Акатов Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Л. И. Акатов. – М.: Просвещение, 2013.
4. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы: учеб. пособие / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2014.
5. Боровая Л.П. Социально–психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей // Социально–педагогическая работа / Л. П. Боровая – 2013. №6.
6. Быков А.В. – Психологическая служба в учреждениях социально–педагогической поддержки детей и подростков / А.В. Быков – М., – УРАО – 2011.
7. Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова. – М.: ВЛАДОС, 2014.
8. Дмитриев А.В. Проблемы инвалидов / А. В. Дмитриев. – СПб.: Питер, 2014.
9. Зайнышев И. Г. Технология социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Г. Зайнышев. – М.: Гуманитарное издательство Владос, 2013.
10. Гембаренко В. – Семья и ребенок с ограниченными возможностями // Социальное обеспечение – 2013. – №3.
11. Колпакова О. Использование инвалидных социальных технологий реабилитации детей в летний период // Социальное обеспечение – 2014 – №6.
12. Коновалова М.П. Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями в процессе информационно–библиотечного обслуживания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств / М. П. Коновалова. – 2013. – N 2.
13. Кулагина Е.В. Семьи с детьми инвалидами: социально – экономическое положение // Народонаселение / Е. В. Кулагина. – 2014. – №1.
14. Ляпидиевская Г.В. – О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психо–социальной и коррекционно–реабилитационной работы / Г. В. Ляпидиевская. – 2014 – №2.
15. Романов М.Р. Реабилитация инвалидов / М. Р. Романов. – М.: Вагриус, 2013.
16. Холостова Е. И. Технология социальной работы: Учебник / Е. И. Холостова. – М.: инфра–М, 2014.
17. Чуптуева Л. Особые дети // Новая библиотека / Л. Чуптуева. – 2014. – N 4.
18. Олиференко Л. Я. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И.Шульга, И. Ф. Дементьева. – М: ВЛАДОС, 2012.
19. Низовцева Г., Илатовская Э. – На первом месте – реабилитация // Социальное обеспечение / Г. Низовцева, Э. Илатовская. – 2012 – №4.
20. Обухова Л. Ф., Рябова Т. В. – Феномен эгоцентризма у подростков–инвалидов // Вопросы психологии / Л. Ф. Обухова, Т. В. Рябова. – 2014 – №3.
21. Низовцева Г., Илатовская Э. – На первом месте – реабилитация // Социальное обеспечение / Г. Низовцева, Э. Илатовская. – 2013 – №4.
22. Обухова Л. Ф., Рябова Т. В. – Феномен эгоцентризма у подростков–инвалидов // Вопросы психологии / Л. Ф. Обухова, Т. В. Рябова. – 2014 – №3.
23. Пособие по технологии работы с детьми с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л.Г. – М.: – Социальное здоровье России, 2015.
24. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.И. Панова, Е. И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 2015.
25. Словарь основных понятий по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л. Г. – Барнаул – Издательство АГУ – 2014
26. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями / под ред. Поликова А. – М, 2013.
27. Хрестоматия по технологиям социальной работы / под ред. Гусляковой Л. Г. – Барнаул, 2014.
28. Настольная книга специалиста – Социальная работа с инвалидами. – М: ВЛАДОС, 2014.
29. Официальный сайт ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сунженского района Чеченской Республики [Электронный ресурс]
30. Российский статистический ежегодник. 2013: Стат.сб. /Госкомстат России. – М., 2014.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.