На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Основным законодательным актом, которым регулируется защита прав потребителей в Украине, является основании Закона Украины О защите прав потребителей № 1023 от 15.12.93. (последние изменения внесены 10.01.2002.).

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Правовое обеспечение защиты прав потребителей в Украине.
Основным законодательным актом, которым регулируется защита прав потребителей в Украине, является основании Закона Украины «О защите прав потребителей» № 1023 от 15.12.93. (последние изменения внесены 10.01.2002.)
Потребителем, права которого защищаются на основании Закона Украины “О защите прав потребителей” (далее Закон), является только гражданин (физическое лицо), который приобретает, заказывает, использует или имеет намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для собственных бытовых нужд. Закон регулирует отношения потребителя с предприятием, учреждением, организацией и гражданином-предпринимателем, которые изготавливают или продают товары, выполняют работы или предоставляют услуги, независимо от форм собственности и организационных форм предпринимательства. На отношения по изготовлению и продаже товаров, выполнению работ или предоставлению услуг гражданином, который не является предпринимателем, а также в случае приобретения товаров, пользования услугами гражданином только для предпринимательской деятельности или предприятиями, учреждениями, организациями действие этого Закона не распространяется. Таким образом, потребитель только физическое лицо, не юридическое лицо и не гражданин-предприниматель.
Кроме этого, необходимо определить момент, с которого простой прохожий становиться потребителем, т.е. момент возникновения намерения что-то приобрести или заказать, непосредственно момент приобретения (заказа) или использование товара (работы, услуги). Также немаловажно, что действие этого Закона не распространяется на случаи приобретения Вами товара (работы, услуги) у обычного стихийного торговца или у гражданина у магазина, если только он не является юридическим лицом или частным предпринимателем и в этот момент выступает в роли такового.
Субъект второй - изготовитель, исполнитель или продавец.
Изготовитель - это предприятие, учреждение, организация или гражданин-предприниматель, производящие товары для реализации.
Исполнитель - предприятие, учреждение, организация или гражданин-предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги.
Продавец - предприятие, учреждение, организация или гражданин-предприниматель, реализующие товары по договору купли-продажи.
Между потребителем и исполнителем (продавцом) заключается определенный договор - устное либо письменное соглашение о качестве, сроках, цене и других условиях, согласно которым осуществляется купля-продажа, работы или услуги. Письменное соглашение может оформляться квитанцией, товарным либо кассовым чеком или другим документом. Из-за чего же у сторон возникает спор? А спор, в основном, возникает из-за обнаружения недостатков либо существенных недостатков.
Недостатком, на основании Закона “О защите прав потребителей”, считается отдельное несоответствие товара (работы, услуги) требованиям нормативных документов, условиям договора или предъявляемым к нему требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом).
Существенный недостаток - недостаток, который делает не-возможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, или не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо он делает товар (работу, услугу) отличным от предусмотренного в договоре, либо проявляется вновь после его устранения.
Определив стороны и причины возможных противоречий рассмотрим общюю систему прав потребителя. Итак, потребители, находящиеся на территории Украины, во время приобретения, заказа или использования товаров (ра-бот, услуг) для удовлетворения своих бытовых нужд имеют право на гарантированный уровень потребления, который обеспечивается стимулированием производства товаров, выполнения ра-бот и оказания услуг. Этот способ обеспечения уровня потребления выглядит несколько заоблачным, так как существующее экономическое положение говорит само за себя и поэтому, пока нельзя сказать, что государство так уж сильно стимулирует производство, сферу выполнения работ или оказания услуг.
Вторым способом обеспечения этого гарантированного уровня потребления является введением в случае необходимости нормированного рас-пределения товаров, если нет гарантий их свободного приоб-ретения каждым потребителем. Иначе говоря, если что-то станет дефицитом, то государство обязуется обеспечить всех талонами на этот дефицит и каждый получит равную с другим долю этого товара.
И третье - это введение компенсационных выплат, различных видов пособий и льгот гражданам. Эти льготы могут выражаться во внеочередном обслуживании участников ВОВ, а так же для некоторых категорий граждан в специализированных отделах могут реализовываться товары по льготным ценам, со скидкой и т. д.
Обеспечивает защиту прав потребителей государство, которое обеспечивает гражданам защиту их интере-сов как потребителей, предоставляет возможность свободного выбора товаров (работ, услуг), получение знаний и квалифи-кации, необходимых для принятия самостоятельных решений во время приобретения и использования товаров (работ, услуг) в соответствии с их потребностями. Так же государство гарантирует приобретение или получение иными законными способами товаров (работ, услуг) в объемах, обеспечивающих уровень потребления, достаточный для поддержания здоровья и жиз-недеятельности. Все эти блага обеспечивают компетентные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Однако можно заметить, что все эти органы недостаточно рьяно исполняют свои функции, так как на рынке достаточно велик процент некачественных товаров (работ, услуг).
Законом предусмотрено право потребителя на надлежащее качество товаров (работ, услуг). Это значит, что потребитель имеет право требовать от продавца (изго-товителя, исполнителя), чтобы качество приобретенного им товара (выполненной работы, оказанной услуги) отвечало требованиям нормативных документов, условиям договора, информации о товаре (работе, услуге), предоставляе-мой продавцом (изготовителем, исполнителем), а продавец (изготовитель, исполнитель), в свою очередь, обязан передать товар (работу, услугу), отвечающий этим требованиям. Требования к товару (работе, услуге) относительно его безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей природной среды устанавливаются нор-мативными документами, а в отношении отдельных групп товаров (работ, услуг) указанные требования устанавливаются законодательными актами Украины. На товары, ввозимые на территорию Украины, должен быть предусмотрен действующим законодательством доку-мент, подтверждающий их надлежащее качество.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить возмож-ность использования товара (результатов выполненной рабо-ты) по назначению в течение срока его службы, предусмот-ренного нормативным документом или установленного им по договоренности с потребителем, а в случае отсутствия таких сроков - в течение 10 лет. Так же изготовитель обязан обеспечить техническое обслужива-ние и гарантийный ремонт товара, а также выпуск и поставку для предприятий, осуществляющих техническое обслужива-ние и ремонт, в необходимых объемах и ассортименте запас-ных частей в течение всего срока его производства, а после снятия с производства - в течение срока службы, а в случае отсутствия такого срока - в течение 10 лет.
Кроме этого согласно статьи 13 Закона изготовитель (исполнитель) обеспечивает нормальную работу (применение, использование) товара (работы, услуги), в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, установленного законодательством, а в случае его отсутствия - договором. Гарантийные сроки на комплектующие изделия должны быть не меньше гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено законодательством или догово-ром.
Поскольку по содержанию ст. 13 Закон изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить в течение гарантийного срока нормальную работу товара, в том числе комплектующих изделий, то специальная установка (подключение или сборка), техническое обслуживание (наладка и др.), ремонт в этот период должны производиться без дополнительной оплаты.
Гарантийный срок должен указываться в паспорте на товар (работу, услугу) либо на этикетке или в любом другом документе, прилагаемом к товару (работе, услуге).
Для медикаментов, пищевых продуктов, изделий бытовой химии, парфюмерно-косметических и других товаров, потре-бительские свойства которых могут со временем ухудшаться и представлять опасность для жизни, здоровья, имущества и окружающей природной среды, устанавливается срок годнос-ти, который указывается на этикетках, упаковке или в других документах, прилагаемых к ним при продаже, и который считается гарантийным сроком. Срок годности исчисляется от даты изготовления, которая также должна быть указана на этикетке или в других документах, и определяется или временем, в течение которого товар пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продажа товаров, срок годности которых истек, запрещается.
На сезонные товары (одежду, меховые изделия и другие) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего, сезона, устанавливаемого Кабинетом Министров Украины. Одежда, меховые и иные изделия :
весенне-летнего ассортимента - с 1 апреля
осенне-зимнего ассортимента - с 1 октября
Обувь:
зимнего ассортимента - с 15 ноября по 15 марта
весенне-осеннего ассортимента - с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября
летнего ассортимента - с 15 мая по 15 сентября
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, когда время заключения товаров (работ, услуг), на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель имеет право предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) соответствующие тре-бования, если недостатки обнаружены в течение шести меся-цев, а в отношении недвижимого имущества - не позднее трех лет со дня передачи их потребителю. Т. е. нет товаров (работ, услуг) на которые не устанавливается гарантийный срок, это срок устанавливает закон.
При выполнении гарантийных ремонтов гарантийный срок увеличивается на время нахождения товара (работы, услуг) в ремонте. Указанное время исчисляется со дня, когда потребитель обратился с требованием об устранении недостатков.
При обмене товара его гарантийный срок исчисляется заново со дня обмена.
Потребитель (статья 14 Закона) при обнаружении недостатков либо фаль-сификации товара в течение гарантийного или иных сроков, установленных обязательными для сторон правилами либо договором, имеет право по своему выбору требовать от про-давца или изготовителя:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;
б) замены на аналогичный товар надлежащего качества;
в) соразмерного уменьшения его покупной цены;
г) замены на такой же товар другой модели с соответству-ющим перерасчетом покупной цены;
д ) расторжения договора и возмещения понесенных им убытков.
При этом нужно помнить, что обязательно должно быть соблюдение гарантийного или иных сроков, установленных обязательными правилами либо договором, либо для предъявления этих требований должна присутствовать фальсификация товара. Согласно этого удовлетворяются требования потребителя в отношении товаров, срок гарантии на которые не истек, а в отношении непродовольственных товаров, бывших в использовании и реализованных через различные комисси-онные торговые предприятия, вышеуказанные требования потребителя, удовлетворяются с согласия продавца.
Так же для предъявления этих требований не обязательно, чтобы товар был полностью непригоден к эксплуатации, достаточно наличие недостатков, т. е. отдельного несоответствия товара требованиям нормативных документов, условиям до-говоров или предъявляемым к нему требованиям.
Такие требования могут заявлять потребители, которые имеют на товары квитанции, товарные или кассовые чеки или другие письменные документы, а относительно товаров, на которые установлены гарантийные сроки - технические паспорта или документы, их заменяющие. При продаже товара продавец обязан выдать потребителю квитанцию, товарный либо кассовый чек или иной письмен-ный документ, удостоверяющий факт покупки.
Однако, поскольку в системе розничной торговли договор купли-продажи, как правило, совпадает с его выполнением, на него не распространяются требования относительно обязательной письменной формы. Поэтому утрата указанных документов, неполучение их при приобретении товара или невозможность их восстановления не лишает потребителя права доказывать факт купли-продажи с помощью свидетелей. Но это, в данном случае, не самый лучший способ доказывания, т. к. противоположная сторона так же может сослаться на такое же колличество свидетелей, которые с не меньшим рвением будут доказывать обратное. Поэтому, приобретая товары, особенно дорогостоящие, целесообразно брать и сохранять, на определенное время, кассовые чеки или другие документы. Ведь гораздо проще взять чек и наклеить его на технический паспорт и хранить на долгую память, чем потом, в случае возникновения спора, срывать с работы в судебное заседание своих друзей, убеждать их в правильности своих действий и т. д.
Указанные в п.1 ст. 14 Закона требования потребителя о применении мер защиты не могут быть удовлетворены, когда продавец, изготовитель (предприятие, которое выполняет их функции) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования им или его хранения, т. е. на потребителя возлагается обязанность по использованию в соответствии с его назначением, а так же следуя инструкции или другому документу.
Требования потребителя, установленные пунктом 1 статьи 14, предъявляются по выбору потребителя про-давцу по месту покупки товара, изготовителю или предпри-ятию, выполняющему их функции по местонахождению потребителя. Указанные требования по местонахождению потребителя выполняют также созданные собственником продавца торго-вые предприятия и филиалы, осуществляющие продажу анало-гичных приобретенным потребителем товаров, или предприя-тия, на которые эти функции возложены на основании догово-ра. Функции представителей предприятий-изготовителей вы-полняют их представительства и филиалы, созданные изгото-вителями для этой цели, или предприятия, выполняющие указанные требования на основании договора с изготовителем.
Подпунктом “а” пункта 1 статьи 14 Закона потребителю предоставлено право требовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом.
Что касается безвозмездного устранения недостатков, так это предусмотрено гарантийными обязательствами, а вот исправлять собственными силами недостатки лучше не нужно. Иначе возможны противоречия по поводу возникновения этих недостатков, то ли они возникли ввиду исправления их потребителем или третьим лицом, то ли причина кроется в недороботках этого изделия.
При предъявлении потребителем требования о безвоз-мездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение 14 дней или по соглашению сторон в другой срок. За каждый день задержки выполнения требования устранения недостатков сверх установленного потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента от стоимости товара.
При устранении недостатков путем замены комплектую-щего изделия или составной части товара, на которые установ-лены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комп-лектующее изделие и составную часть исчисляется со дня выдачи потребителю товара после ремонта.
Потребителю, который обратился с заявлением о бесплатном устранении недостатков товара, по его требованию предоставляется (с доставкой) на время ремонта аналогичный товар (но без учета модели). Перечень таких товаров приведен в приложении N 2 к постановлению Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 г. N 172. В этот перечень входят:
телевизоры;
морозильники;
микроволновые печи;
стиральные машины;
магнитолы;
вязальные машины;
кухонные машины;
пылесосы;
магнитофоны;
электроутюги;
радиоприемники;
электромиксеры;
холодильники;
электросоковыжималки.
За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении в пользование на время ремонта указанного в упомянутом перечне товара и за каждый день задержки устранения недостатков сверх четырнадцатидневного или установленного по договоренности сторон срока потребителю уплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара на время предъявления требования, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на время покупки.
Продавец, изготовитель при продаже (реализации) това-ра обязаны информировать потребителя о предприятиях, выполняющих требования, установленные пунктами 1 и 2 статьи 14 Закона. В случае непредоставления такой информации они несут ответственность, установленную статьей 18 Закона (право потребителя на информацию о товарах (работах, услугах).
Потребитель имеет право предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если таковой не установлен - в течение 10 лет, если в товаре были обнаружены существенные недостатки, допущенные по вине изготовителя. Если это требование не удовлетворено в вышеуказанные сроки, потребитель имеет право по своему выбору предъявить изготовителю иные тре-бования, установленные пунктом 1 статьи 14 Закона.
Если есть товар надлежащего качества, то должен быть его антипод, т. е. товар ненадлежащего качества. Товаром ненадлежащего качества следует считать такой, который не отвечает требованиям нормативных документов, условиям договора или требованиям, которые к нему предъявляются, предоставленной о нем изготовителем или продавцом информации, а также проданный после окончания срока его годности или фальсифицированный. При возвращении вещи ненадлежащего качества ее амортизация в период гарантийного срока во внимание не принимается.
При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества - в течение 14 дней или по договоренности сторон.
В случае отсутствия товара требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок со времени соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю (предприятию, выполня-ющему их функции) иные требования, предусмотренные подпунктами “а”, “в”, г”, “д” пункта 1 статьи 14.
При замене товара с недостатками на аналогичный товар надлежащего качества, цена на который изменилась, перерас-чет стоимости не производится. При замене товара с недостатками на такой же товар другой модели перерасчет стоимости производится исходя из цен, действующи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.