Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115535


Наименование:


Курсовик Формирование интереса к народной культуре

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.02.2019. Год: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы профессионального песенного творчества, как элемента традиционной народной культуры 6
1.1. Народное творчество 6
1.2. Коллектив 8
1.3. Любительство и профессионализм 15
2.Пути формирования интереса к традиционной народной культуре 20
2.1. Интервью. Теоретические основы 20
2.2. Взятие интервью 25
2.3. Анализ собранного материала 32
Заключение 33
Список литературы 35


Введение

Среди важнейших задач, выдвигаемых перед обществом, первостепенное место занимают задачи значительного повышения эффективности эстетического воспитания и художественной культуры, традиций различных поколений.
Как известно, эстетическое воспитание и художественное образование ставит перед собой задачу всестороннего и гармонического развития личности. Специфическая задача эстетического воспитания и художественного образования заключается в формировании творческой, эстетически развитой личности, личности в ее неповторимой индивидуальности. Необходимо отметить, что искусству принадлежит здесь особая, ничем не заменимая, исключительно активная роль.
Культурная традиция - один из основных компонентов духовной культуры, представляющих совокупность знаний, опыта народа, являющихся важнейшим средством, развивающим и закрепляющим народный опыт воспитания.
Тема данной работы - Формирование интереса к народной культуре в коллективе народного творчества.
Научно-теоретическая новизна исследования заключается в раскрытии характеристики интереса к традиционной культуре участников ансамбля.
Приобщение к национальной культуре является актуальным и своевременным. Значение данной проблемы определяется все более возрастающей ролью народной культуры в художественно-эстетическом и духовно-нравственном воспитании личности.
Песенная культура является неразрывным звеном мировой культуры. Задача нынешнего поколения состоит в том, чтобы сохранить уникальную культуру и самобытность культурных традиций.
Формирование интереса к народной культуре позволит наиболее полно сохранить и передавать новым поколениям национальные традиции, воспитывать отзывчивость к народной эстетике, приучать к овладению образным языком народного песенного творчества, прививать уважение к другой культуре. Но формирование интереса не должно быть случайным, стихийным, необходимо формировать устойчивый интерес, иначе человечество может потерять не только народные традиции, но и культуру. Возрождение и сохранение традиционной культуры является важнейшей проблемой современного общества.
Целью работы является отслеживание путей формирования интереса к традиционной культуре в процессе творчества коллектива Пермского фольклорного ансамбля «Воскресение», приобщение его участников к песенному творчеству.
Объект исследования - процесс становления интереса к традиционной культуре и творческая деятельность коллектива Пермского фольклорного ансамбля «Воскресение».
Предмет исследования - пути и средства, методические приемы и условия процесса формирования интереса к традиционной культуре.
Задачи исследования:
1) изучить материал ведущих специалистов в данной области;
2) раскрыть характеристику возникновение интереса к традиционной культуре в процессе песенного творчества ансамбля.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
1) теоретическое изучение и анализ научных трудов; изучение понимания традиционной культуры;
2) наблюдение за участниками коллектива в процессе их творческой деятельности, беседы с участниками, взятие интервью;
3) анализ интервью участников, направленных на выявление обширности понятия традиционной культуры и на выявление интереса к этой культуре.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


1.Теоретические основы профессионального песенного творчества, как элемента традиционной народной культуры
1.1. Народное творчество

Основой любой национальной культуры является народное творчество, которое включает в себя богатство и многообразие художественных традиций, унаследованных от предшествующих поколений вкусов, взглядов, образа жизни, обычаев, различных форм творческой деятельности. Народная культура, в соответствии с эстетическими потребностями людей и их стремлением к творчеству, позволяет современному человеку восстановить утраченные им связи с культурой своего народа.
Народное творчество всегда служило средством самовыражения, регулятором практической жизни и источником здорового эстетического самосознания людей.
Народное творчество определяется как художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В народном творчестве, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, народное творчество отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.
Богатейшие образы, темы, мотивы, формы народного творчества возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.
Коллективность народного творчества, составляющая его постоянную основу и неумирающую традицию, проявляется в ходе всего процесса формирования произведений или их типов. Этот процесс, включающий импровизацию, её закрепление традицией, последующее совершенствование, обогащение и подчас обновление традиции, оказывается чрезвычайно протяжённым во времени. Характерно для всех видов народного творчества, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса.
Интересующая нас в данной работе область - народная музыка (музыкальный фольклор). Это вокальное (преимущественно песенное), инструментальное и вокально-инструментальное коллективное творчество народа; бытует, как правило, в неписьменной форме и передаётся благодаря исполнительским традициям.


1.2. Коллектив...
Заключение

Таким образом, можно сказать, что формирование интереса к традиционной культуре происходит во многом благодаря глубокой вовлеченности и сторонней поддержке, кроме того, важна практическая значимость понятия традиции, ее связь с реальной жизнью.
Обращаясь к текстам интервью, мы можем проследить, хотя и в сжатом виде, путь формирования этого самого интереса. Большинство опрошенных пришли в коллектив с весьма поверхностными знаниями и представлениями о традиционной культуре. Для них это понятие включало в себя различные формы фольклора – русские народные песни, стихи, частушки, сказки, также общество воспринимает традицию как разного рода суеверия и «бабушкины костюмы». Однако, при погружении в атмосферу народных традиций, при занятиях в ансамбле, примитивные представления исчезли, уступив место более глубокому пониманию традиционной культуры: она развивает духовно – эстетические, художественные и нравственные стороны личности человека, развивает творческие способности личности, воспитывает национальный характер и патриотизм, определяет все богатство языка, показывает художественную культуру народа, объясняет устройство мировоззрения, воспринимается как образ жизни. Основной момент – то, что участники коллектива ощущают свою причастность к сохранению передачи культурных традиций, духовно обогащаются через познавание деталей предмета.
Этапы формирования интереса прослеживаются в связи с ростом знаний участников о жизни, быте, традициях, формированием умений и навыков художественно-творческой деятельности, развитием песенных способностей и качественным изменением в компонентах мотивационной сферы. Специально организованная художественно-творческая деятельность людей приводит к возникновению качественно-нового положительного их отношения к традиционной культуре и формирование у них интереса. Новая, необычная информация о самобытной песенной народной культуре вызывает у участниц коллектива активную заинтересованность материалом, требующую своего дальнейшего закрепления и развития в собственной творческой деятельности. Благодаря специально организованным занятиям, девушки получили более глубокие и расширенные знания о фольклорной культуре, следовательно, их творчество стало более содержательным и глубже отражает национальную самобытность.
Следует отметить, что певческие способности участников ансамбля повысились в ходе специально подобранных занятий и упражнений (знакомство с жизнью, бытом, культурой, традициями, обычаями, обрядами, фольклором).


Список литературы

1. Андреева, Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000.
2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: "Просвещение", 1988.
3. Василенко, В. М. О содержании в русском крестьянском искусстве 18—19 веков, в сборнике: Русское искусство 18 — первой половины 19 века. – М., 1971.
4. Воронов, В. С. О крестьянском искусстве. Избран. труды. – М., 1972.
5. Голейзовский, К. Я. Образы русской народной хореографии. – М., 1964.
6. Кравцов, Н. И. Проблемы славянского фольклора. – М., 1972.
7. Ленин, В. И. Об устном народном творчестве/ «Советская этнография», 1954, № 4.
8. Мельц, М. Я. Русский фольклор. Библиографический указатель, 1945—1959.
9. Михайлова, Л. И. Художественное творчество как социокультурное явление / Л. И. Михайлова. – Пермь, 1994.
10. Русская народная драма XVII—XX веков. Тексты пьес и описания представлений, ред., вступ. ст. и коммент. П. Н. Беркова. – М., 1953.
11. Русское искусство 18 — первой половины 19 века. – М., 1971.
12. Цукерман, В. С. Народная художественная культура в условиях социализма: учеб. пособие / В.С. Цукерман. – Челябинск, 1989.
13. Чичеров, В. И. Вопросы теории и истории народного творчества. – М., 1959.
14. Чичеров, В. И., К. Маркс и Ф. Энгельс о фольклоре. Библиограф. материалы, в сборнике: Советский фольклор, № 4—5, – Л., 1934.


Электронные ресурсы
1. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8 D0%B2 – дата доступа 15.05.14
2. Режим доступа. URL: text6/41.htm - дата доступа 15.04.14
3. Режим доступа. URL: college/psihologiya/psihologiya-grupp.html - дата доступа 15.05.14




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.