Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115612


Наименование:


Курсовик Технология создания и регистрации организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.03.2019. Год: 2018. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Филиал Негосударственного Образовательного Учреждения
высшего профессионального образования
«Московский психолого-социальный университет»
в г.Магнитогорске Челябинской области


Курсовая работа
по дисциплине «Теория организации»
тема: Технология создания и регистрации организации.

Выполнила: Студентка гр.15-26 БуПЗ-5-1Д


Магнитогорск, 2018г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы создания предприятий………..…………….4
1.1. Понятие и цели создания предприятий…………………………….8
1.2. Этапы и способы создания организации……………………….…10
Глава 2. Порядок регистрации предприятия……………………………..…..11
2.1. Сущность и условия регистрации предприятия……………..……..11
2.2. Документальное оформление регистрации предприятия………..12
Заключение…………………………………………………………………….…15
Список использованной литературы…………………………………………17

Введение

Актуальность исследования создания и регистрации предприятий обоснована тем, что развитие и повышение экономической эффективности отечественной экономики неразрывно связано с действующими на территории РФ предприятиями. От создания и регистрации организаций, их законодательного регулирования, в конечном итоге, зависят объемы привлеченных инвестиций, оптимизация направлений их использования, а также обеспечение роста показателей отдачи вложенного капитала, что во многом определяет развитие отраслей российской экономики. В свою очередь, для правового регулирования создания и регистрации предприятий в России характерны постоянные изменения в нормативно-правовой базе. Однако, проблемы, связанные с развитием и поддержкой предпринимательства, а именно, вопросы создания и всей последующей деятельности коммерческих организаций, остаются по-прежнему актуальными, особенно учитывая тот факт, что до 2001 г. государственная регистрация юридических лиц законодательно практически не была урегулирована. Кроме того, в отечественном законодательстве до сих пор так и не сформирован комплексный подход к проблеме создания коммерческих организаций, который бы рассматривал вопросы учреждения и государственной регистрации в единстве. Это приводит к тому, что на практике у лиц, участвующих в создании коммерческих организаций, отсутствует понимание того, что допущенные ими нарушения могут привести в дальнейшем к самым негативным последствиям, вплоть до ликвидации юридического лица. Изложенное обосновывает актуальность изучения проблемы создания и регистрации предприятий.
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблематики создания и регистрации предприятий посвящен значительный ряд учебных пособий, монографий и публикаций. Общие вопросы регулирования создания организаций рассмотрены в работах, посвященных регулированию предпринимательской деятельности в целом такими авторами как: И.В. Ершова, С.Э. Жилинский, Н.В. Козлова, О.А. Макарова, B.C. Мартемьянов, Ю.А. Тихомиров и др. Отдельные вопросы теории и практики создания и регистрации организаций отражены в исследованиях: Т.С. Печениной, О.А. Серьезновой, Е.Ф. Яськова, И.В. Руденко, П.В. Никифорова, М.М. Омарова, И.И. Костусенко и др.
В целом, для проблемы создания и регистрации предприятий характерен высокий уровень теоретической разработанности.
Актуальность темы курсовой работы и уровень ее теоретической разработанности определяют цель, задачи, объект и предмет исследования, поставленные в работе.
Объектом исследования является создание и регистрация предприятия.
Предмет исследования – порядок создания и регистрации предприятия.
Цель работы состоит в изучении технологии создания и регистрации предприятия.
Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:

-рассмотреть понятие и цели создания предприятий;
-изучить этапы и способы создания организации;
-охарактеризовать сущность и условия регистрации предприятия;
-исследовать порядок документального оформления регистрации предприятия.
В процессе исследования использованы, как общенаучные методы, так и методы системного, сравнительного, логического анализа и др.
1. Теоретические основы создания предприятий
Предприятие может быть создано путем учреждения нового или реорганизации существующего юридического лица (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).
Перед тем, как предпринимать конкретные шаги по созданию нового предприятия, оно должно быть уже создано мысленно, то есть, спрогнозировано и спланировано.
Создание любого предприятия начинается с определения своей хозяйственной ниши в экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общие условия инвестирования средств, изучения уровня развития науки и техники в соответствующей отрасли производства (следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот – заемных, налоговых и др.)
Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.
Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:
1) политические факторы - стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;
2) социально-экономические - состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать создаваемое предприятие, возможная конкуренция, движение инфляционных процессов, состояние финансово-кредитной системы;
3) правовые - наличие и состояние законодательной базы предпринимательства;
Далее возникает вопрос об учредителях. При подборе учредителей следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.
Не менее важным этапом при создании предприятия является выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия.
В соответствии с ГК РФ, предприятие на территории РФ может быть создано в одной из следующих организационно-правовых форм: полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество: открытое или закрытое, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы.
Создание предприятия основывается на определённых законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:
1) возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);
2) изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;
3) изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;
4) подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и т.д.);
5) подбор соучредителей предприятия;
6) определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала (уставного фонда);
7) разработка учредительных документов;
8) проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;
9) осуществление государственной регистрации предприятия, получение необходимых счетов в банке;
10) изготовление печатей, штампов;
11) постановка на учёт в органе государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного фонда и др.; [6, с. 50-51]
Порядок создания юридических лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами.
Создать юридическое лицо может одно лицо или несколько лиц, которые именуются учредителями. Организации некоторых видов могут создаваться или только одним (унитарные предприятия), или только несколькими (хозяйственные товарищества, кооперативы) учредителями.
Учредителей организации необходимо отличать от её участников. Состав учредителей определяется на момент создания предприятия. В тоже время учредители являются одновременно и участниками. Однако впоследствии состав участников может измениться. Некоторые учредители могут выйти из организации и, следовательно, перестать быть её участниками, а на их место могут прийти новые лица, которые, не будучи учредителями, так как они не создавали юридическое лицо, становятся участниками. Таким образом, первоначальный состав участников может полностью измениться, и среди них уже не будет тех, кто непосредственно создавал юридическое лицо. При этом важно отметить, что при этом организация остаётся неизменной, какие бы перемены в составе участников не происходили.
В качестве учредителей и участников юридического лица могут выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом правоспособности и дееспособности: физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Однако для некоторых видов юридических лиц состав участников ограничен законом (например, участниками полного товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, учредителем унитарного предприятия - только государственное муниципальное образование).
Разработка учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор заключается, а устав утверждается учредителями (участниками) юридического лица. Если юридическое лицо создано одним учредителем, то оно действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. [1, с. 88]
Регистрация субъектов хозяйствования. Для государственной регистрации субъекта хозяйствования необходимо:
1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
3) учредительные документы (учредительный договор, устав);
4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций - физических лицах;
6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо - документ, подтверждающий его юридический статус;
7) справку налогового органа по месту жительства физического лица - собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
9) платёжный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, и др.; [6, с. 52]
Процесс государственной регистрации регулируется ФЗ от 8 августа 2001 г. №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно статье 23 отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
В случае отказа в государственной регистрации орган государственной регистрации обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ в письменном виде. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. До принятия решения о регистрации уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлён до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. [2, с. 20-21]
Наименование субъекта хозяйствования должно отражать смысл создания и функционирования. Штамп и печать должны соответствовать уставу. Субъект хозяйствования должен зарегистрировать товарный знак, если таковой имеется, фирменный бланк, получить чековую книжку. Все должно соответствовать установленным стандартам и требованиям.
1.1 Понятие и цели создания предприятий
Предприятие – основное звено рыночной экономики. Признаки, характеризующие предприятие. Цели создания предприятия. Основные функции производственного предприятия. Классификация предприятия. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Жизненный цикл предприятия. Этапы создания предприятия. Организационное оформление и порядок формирования уставного фонда предприятия.
Предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, а также права на фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания.
Предприятия существуют в различных экономических системах.
Можно выделить основные признаки, характеризующие предприятия:
Не зависящие от экономической системы:
• использование производственных факторов;
• экономичность;
• финансовое равновесие.
Зависящие от экономической системы при рыночной экономике:
• автономность;
• прибыльность по фактическому результату;
• частная собственность;
• рыночная цена;
• избыток рабочей силы.
Зависящие от экономической системы при плановой экономике:
• подчиненность центральному органу;
• выполнение плана любой ценой;
• общественная собственность;
• государственная цена;
• недостаток рабочей силы.
Существенными признаками, объединяющими предприятия в единое целое, выступают также единая территория, общее вспомогательное хозяйство и т.п.
Являясь субъектом хозяйствования, предприятие выступает как юридическое лицо, поскольку имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом в суде.
Каждое предприятие производит продукцию, реализует товары, оказывает услуги, осуществляет определенную деятельность для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли наиболее эффективным способом. В этом состоит его главная цель.
Существует также целый спектр целей предприятия, которые лежат в русле достижения его главной цели. К таким целям относятся:
- максимизация объема выпуска продукции, работ, услуг;
- обеспечение конкурентоспособности продукции на основе использования достижений научно-технического прогресса;
- устойчивость и стабильность функционирования;
- удержание позиций на рынке, завоевание новых рынков и обеспечение высокой эффективности производства;
- достижение комплексности производства и др.
Выбор предприятием целей деятельности зависит от разнообразных факторов, характеризующих, с одной стороны, обеспеченность предприятия собственными ресурсами, а с другой — внешнюю среду и рыночную ситуацию.
Задача предприятия указывает в общих чертах на направление Реализации конкретной цели.
Исходя из этого можно выделить следующие задачи создания и функционирования предприятия:
- разработка технико-технологической, организационной и коммерческой политики, позволяющей учитывать конъюнктуру рынка и обеспечивать адаптивность к внешней экономической среде;
- обоснование варианта реализации выбранной политики воздействия на рынок в нужном направлении;
- максимально возможное удовлетворение спроса покупателей;
- увеличение рынка сбыта;
- создание условий для аккумулирования достаточных денежных средств для самоокупаемости и самофинансирования;
- насыщение рынка высококачественными товарами и услугами;
- содействие повышению культурного уровня и моральному оздоровлению общества;
- создание условий для реализации творческого потенциала своих сотрудников и т. д.

1.2 этапы и способы создания организации
Создание субъектов предпринимательства представляет собой процесс, состоящий из ряда стадий, на каждой из которых совершаются действия, как правового характера, так и фактические.
На первой стадии формируется состав учредителей, предварительно согласовываются организационно-правовая форма организации, структура ее органов, состав и стоимость вносимого в уставный капитал имущества, а также распределение долей между учредителями, разрабатывается проект учредительных документов. При формировании состава участников необходимо учитывать установленные законодательством ограничения по составу участников и их количеству. Число членов производственного кооператива не может быть менее пяти. Учредителем унитарного предприятия может быть только одно соответствующее публично-правовое образование.
Как правило, на первой стадии создания юридического лица кем-либо из учредителей разрабатывается проект учредительных документов для последующего официального утверждения.
Одной из задач первого, подготовительного этапа создания субъекта предпринимательства является выбор его фирменного наименования и определение места нахождения.
На второй стадии создания субъекта предпринимательства проводится учредительное собрание, на повестку которого выносятся следующие вопросы: создание организации; утверждение учредительных документов; избрание единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов создаваемого юридического лица; определение лица, которому будет поручено осуществлять действия по государственной регистрации субъекта предпринимательства.
Заявление о государственной регистрации и последующая государственная регистрация организации является последним, завершающим этапом создания юридического лица.
Также косвенно к числу способов создания коммерческих организаций можно отнести реорганизацию. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
2. Порядок регистрации предприятия
2.1 Сущность и условия регистрации предприятия
Сущность государственной регистрации состоит в том, что государственный орган проверяет, соответствует ли процедура создания юридического лица, а также само юридическое лицо (его учредительные документы) требованиям закона...
Заключение
Знать, как правильно организовать, зарегистрировать свое предприятие и спланировать свою последующую деятельность – вот главные составляющие необходимые предпринимателю для успеха на современном рынке. Правильно, грамотно составленный стратегический план развития создаваемого предприятия является важным компонентом успеха предприятия в дальнейшем. Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя
Однако успех нового предприятия на рынке также зависит и от идеи, которую несет в себе это предприятие, определение своего рынка. Новые идеи привносят улучшение, развитие, являются двигателем не только экономического аспекта общественного развития, а всего развития в целом.
Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка – это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.
В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом.
Большинство проблем создание собственного дела в нашей стране связано с существующей системой регистрации и оформления предприятия государством. В большинстве развитых стран весь процесс оформления нового предприятия занимает в общей сложности около двух дней. В нашей же стране этот процесс затягивается на несколько недель. Это связано, прежде всего с жестким контролем государства за предпринимательством, несовершенством системы регистрации предприятий, отсутствием желания государства содействовать широкому развитию предпринимательства. Но, несмотря на все это большинство товаров и услуг на рынке, предоставляются именно предпринимателями. Развитию предпринимательству в современных рыночных условиях в России должно уделяться повышенное внимание, так как предпринимательство влияет на экономическое рост и благополучие страны.


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 2003 года // Российская газета. — 2013. — 25 декабря. — № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья, четвертая в 3 т. — М.: Юристъ, 2014. – 457 с.
3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2010 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2012. — № 1.
4. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.) // СПС «Гарант».
5. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.) // СПС «Гарант».
6. Абова Т.Е. и др. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации в 4 т. — М.: Инфра-М, 2013. — 1038 с.
7. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. — М.: Сирин, 2012. — 256 с.
8. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник– М.: Юнити-Дана, 2012. — 700 с.
9. Баринов В.А. Бизнес-планирование. — М.: ФОРУМ, 2013. — 256 с.
10. Бизнес-планирование / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 816 с.
11. Бланшар К., Карлос Д.П., Рэндольф А. 3 ключа к созданию новой структуры управления. — Минск: Попурри, 2011. – 311 с.
12. Голов Р.С., Агарков А.П., Голиков А.М., Иванов А.С., Сухов С.В., Голиков С.А. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 276 с.
13. Головань С.И. Бизнес-планирование. — М.: Феникс, 2011. — 320 с.
14. Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник– М.: Юнити-Дана, 2014. — 735 с.
15. Дафт Р.Л. Менеджмент. — СПб: Питер, 2011. — 864 с.
16. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение. — Пенза: Изд-во ун-та, 2009. — 142 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.