Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115735


Наименование:


Диплом Проект мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом предприятия на примере отеля «Аврора Люкс»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.03.2019. Год: 2014. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра бухгалтерского учета и аудита (Зав. кафедрой Затагина В.В.) БУ
Кафедра региональной экономики и управления (Зав. кафедрой Степанов А.А.) ГМУ
Кафедра экономики и управления (Зав. кафедрой Бирюков Ю.М.) МО
Кафедра кадрового менеджмента и социально-трудовых отношений
(Зав. кафедрой Попович Д.А.) УП


Тема: Проект мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом предприятия на примере гостиницы Аврора - люкс


Москва, 2012 г.


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Цель, функции, задачи современной системы управления персоналом 6
1.2 Характеристика современной системы управления персоналом 12
1.3 Особенности управления персоналом в гостиничных предприятиях 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСТИНИЦЫ ООО «АВРОРА ЛЮКС» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы ООО «Аврора люкс» 32
2.2 Анализ системы управления персоналом гостиницы ООО «Аврора люкс» 44
2.3 Проблемы и выработка направлений совершенствования системы управления персоналом гостиницы ООО «Аврора люкс» 57
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСТИНИЦЫ ООО «АВРОРА ЛЮКС» 63
3.1 Разработка системы оценки персонала 63
3.2 Совершенствование системы профессионально-должностного развития персонала 74
3.3 Социально-экономическая оценка предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению.
Одним из направлений социально ориентированной экономики является развитие человека в процессе труда. Это означает превращение труда в сферу развития человека, постепенный переход к содержательному труду в комфортных условиях, изменение отношений в коллективе и т. д.
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
В современном обществе очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования предприятия (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, техно-логические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.
Основной долгосрочной целью любой организации является стремление выжить в конкурентной борьбе. При этом сотрудники являются главным конкурентным преимуществом любой организации.
Вопросы совершенствования системы управления персоналом предприятия на сегодняшний день приобретают особую актуальность.
Предмет исследования: система управления персоналом.
Объект исследования – гостиница «Аврора Люкс».
Цель исследования: разработать проект мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- провести анализ теоретических основ и современной специфики управления персоналом в гостиничных предприятиях;
- выполнить анализ системы управления персоналом гостиничного предприятия «Аврора Люкс»;
- выявить проблемы системы управления персоналом;
- разработать проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом гостиницы «Аврора Люкс».
Новизна работы состоит в том, что в ней указаны особенности деятельности применительно к конкретным проблемам, сложившимся в гостинице «Аврора Люкс»
Практическая значимость работы заключается в том, что применение методик по совершенствованию деятельности для улучшения обслуживания, повысит качество обслуживания, позволит улучшить процесс продаж и увеличит прибыль от результатов деятельности.
Исходной базой анализа системы управления персоналом в гостинице «Аврора Люкс» послужила документация предприятия: должностные инструкции, статистические данные учета персонала, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для исследования использованы труды известных авторов: Кибанова А.Я, Одегова Ю.Г, Маслова Е.В, Музыченко В.В., Герасимова Б.Л., материалы периодической печати.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первый раздел включает в себя теоретический материал, касающийся основных вопросов управления персоналом и особенностей управления персоналом в гостиничных предприятиях.
Второй раздел проекта посвящен изучению объекта исследования. Сначала дается краткая общая характеристика предприятия, исследуется система управления персоналом гостиницы «Аврора Люкс» и с учетом результатов опроса персонала выявляются проблемы управления и вырабатываются рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.
Третий раздел работы посвящен проектированию мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом гостиницы «Аврора Люкс».
Заключение содержит выводы по всем разделам работы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Цель, функции, задачи современной системы управления персоналом
Основная цель системы управления персоналом - обеспечить качественное и рациональное формирование, освоение и развитие человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности организации и удовлетворения личных потребностей ее работников.
Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций .
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений .
Цели управления персоналом можно представить в виде следующей схемы (рисунок 1.1).
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие .
Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида: экономические, научно – технические, производственно – коммерческие, социальные. Каждый из названных видов имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом.
Экономическая цель – получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг.

Рисунок 1.1 Укрупненное дерево целей системы управления персоналом организации

Научно – техническая цель – обеспечение заданного научно – технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии.
Производственно – коммерческая цель – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью.
Социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
Следует, выделить функции управления:
- планирование, т.е. координация ожидаемых результатов и способов их получения;
- организация и регулирование, т.е. координация фактических действий по достижению результатов;
- учет и контроль, т.е. обратная связь от объекта к субъектам для получения информации и получения результатов;
- стимулирование, т.е. распределение финансовых ресурсов между звеньями.
Существуют различные точки зрения относительно того, что относить к числу функций управления персоналом. Согласно наиболее распространенному мнению, такими функциями являются:
– поиск и отбор персонала;
– регулирование численности персонала;
– адаптация вновь нанятых сотрудников;
– оценка квалификации и профессионально важных качеств;
– организация обучения и развития;
– формирование кадрового резерва;
– оценка результатов труда;
– формирование системы оплаты труда;
– организации системы льгот и компенсаций;
– поддержание социально-психологического климата;
– формирование корпоративной культуры;
– оформление трудовых отношений и кадровое делопроизводство.
Такой набор считается классическим и в мировой практике управления персоналом существует уже более сорока лет. Выполняя эти функции, специалисты по управлению персоналом помогают создавать оптимальные условия для функционирования трудовых ресурсов внутри организации и фиксируют полученные результаты.
Все перечисленные общие функции управления в неразрывном единстве присутствуют в деятельности руководителей подразделений всех уровней.
К числу основных задач управления персоналом относят :
- помощь фирме в достижении цели.
- обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
- эффективное использование мастерства и способностей персонала.
- совершенствование систем мотивации.
- повышение уровня удовлетворенности трудом.
- развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
- сохранение благоприятного климата.
- планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
- поднималась творческая активность персонала.
- совершенствование методов оценки деятельности персонала.
- обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.
Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей и задач.
Общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных (способности, мотивация, свойства личности) и количественных характеристик целям организации.
Управление персоналом представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческой деятельности (функций управления), реализация которых обеспечивает достижение поставленной цели. Функциональный подход при исследовании системы дает возможность изучить весь состав видов деятельности, характеризующих целенаправленное воздействие на отдельных работников, группы, коллектив в целом.
В основе формирования системы управления персоналом лежит интеграция и дифференциация функций управления. Главную интеграционную нагрузку выполняют основные управленческие функции, которые объединяют работников в систему совместного труда, обеспечивая согласованность, заинтересованность, целенаправленность, организованность их совместной деятельности. К основным функциям относятся: планирование, организация, мотивация, исследование, контроль, координация.
Но наряду с основными, в системе управления выделяются специфические функции, которые выполняют роль дифференциации управления, то есть разделения и специализации управленческой деятельности в области персонала...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретические исследования аспектов управления персоналом, позволяют сделать следующие выводы.
Основная цель системы управления персоналом - обеспечить качественное и рациональное формирование, освоение и развитие человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности организации и удовлетворения личных потребностей ее работников. Управление персоналом представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческой деятельности (функций управления), реализация которых обеспечивает достижение поставленной цели.
Основной долгосрочной целью любой организации является стремление выжить в конкурентной борьбе. При этом сотрудники являются главным конкурентным преимуществом любой организации.
Большинство компаний в индустрии гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персонала, считая персонал вспомогательным компонентом. При этом роль персонала в обслуживании гостей является очень важным компонентом, который формирует конкурентоспособность отеля, поэтому управление персоналом в части его обучения, развития, мотивации является очень важным фактором управления предприятия в целом.
В работе проведен анализ системы управления персоналом отеля «Аврора Люкс».
Организационная структура гостиницы линейно-функциональная, обязанности распределены рационально, нет дублирования функций, при этом часть ключевых функций вынесена за рамки самого отеля и распространяется на все гостиницы сети : резервирования, закупок, продаж, маркетинга, финансовый и системные отделы, что повышает эффективность деятельности как каждого отеля в отдельности, так и всей сети «Марриотт» в целом.
Организационная структура отеля соответствует уровню развития предприятия и является рациональной. Общая численность работников отеля «Аврора Люкс» составляет 223 человека, из них наибольший удельный вес работников приходится на Комбинат общественного питания - 31,8%, хозяйственный отел -24,2%.
Оценка финансовых показателей свидетельствует об устойчивом финансовой положении отеля. Увеличение валовой выручки на протяжении трех предыдущих лет идет с один темпом и составляет около 5% в год.
Оценка структуры выручки от реализации услуг показала, что наибольший объем выручки приходится на услуги проживания ( от 76% в 2009 г до 73% в 2011 г), при этом объем снизился , так как увеличилась выручка по другим видам услуг.
Производительность труда в 2010 году возросла по сравнению с 2009 годом на 0,5%, а за 2011 год по сравнению с 2010 на 4,3%. Это объясняется тем, что в 2011 году численность сотрудников снизилась, а объем предоставленных услуг увеличился. В целом за 2009-2011 гг производительность труда выросла на 4,8%.
Исследование системы управления кадрами отеля, позволяет выделить положительные факторы управления:
- учитывая высокую текучесть кадров, отель в период адаптации использует систему наставничества;
- формирование кадрового резерва на замещение вакантных должностей;
- использование в качестве материальной мотивации выплату за выслугу лет на предприятии.
Исследование системы управления персоналом выявило недостатки:
- в отеле не эффективная система оценки кадров;
- низкий охват работников программами развития.
Проведенный опрос персонала подтвердил выявленные недостатки системы управления :
- 71% утверждают, что проблемы в системе управления персоналом явно видны;
- мотивационным факторами, оказывающими значительное влияние на эффективность работы является высокая зарплата (80%), развитие профессиональных навыков (71%), карьерное развитие (67%);
- оценивая уровень оплаты труда, большинство участников опроса, оценивая работу своих коллег, считают, что уровень оплаты соответствует (47%) или скорее соответствует (27%) объему выполняемой ими работы;
- наиболее значимыми факторами, которые требуется задействовать наиболее активно является обучение, за эту позицию отдали свои голоса 44% участников опроса, второй по важности стал ответ – оценка уровня профессионализма каждого сотрудника – 35% , чуть меньше пришлось на долю делегирования полномочий - 31%;
- мероприятиями по развитию персонала довольны только 20% сотрудников, а остальные 80% считают, что эта работа не достаточна активна;
- условия являются удовлетворительными для 86% работников.
Учитывая результаты анализа системы управления персоналом и результаты опроса персонала о проблемах системы управления, для совершенствования системы управления кадрами предлагается:
1. разработать эффективную систему оценки кадров;
2. разработать систему профессионального развития сотрудников отеля.
Для совершенствования системы управления персоналом в отеле «Аврора Люкс», предложен комплекс мероприятий.
Предложено усовершенствовать систему оценки кадров отеля «Аврора Люкс».
Используя предлагаемый вариант оценки персонала позволит каждому показать не только свои знания и соответствии занимаемой должности, но и даст возможность публично проявить свой профессиональный потенциал. Оценка позволит руководству выявить тех, кто может быть зачислен в кадровый резерв. Работник, готовясь к аттестации повысит свой уровень знаний и при желании докажет свои возможности к должностному росту.
Подвергаясь сложной системе оценки, персонал будет вынужден повышать свой профессиональный уровень, что положительно скажется не только на повышении качества труда, но и даст дополнительную прибыль предприятию.
Предлагается разработка программы обучения. Предложено использовать внутренне обучение на основе наставничества, когда за опытным сотрудником закрепляется группа мене опытных работников, которые обучаются на рабочем месте по специально утвержденному тематическому плану.
Для ключевых сотрудников предлагается использовать внешнее обучение в специальных учебных заведениях.
Для закрепления обученных кадров предлагается заключать ученический договор, закрепляющий обязанности сотрудников по срокам работы в отеле после обучения. Чем больше срок обучения, тем длительнее срок обязательной отработки.
Программа обучения ставит своей конечной целью осуществление специальной подготовки практически всего персонала отеля «Аврора Люкс».
При внедрении новых услуг, гостиница должна вложить денежные средства, поэтому очень важно знать, настолько экономически оправдано их вложение. С этой целью проведено экономическое обоснование предложенных мероприятий. Оценка затрат на реализацию предложенных мероприятий показала, что необходимо 213,5 тыс руб.
Внедрение всех предложенных мероприятий привлечет дополнительное количество гостей. По прогнозу экспертов, в качестве которых выступают ключевые специалисты отеля «Аврора Люкс», увеличение загрузки гостиницы после внедрения предлагаемых мероприятий составит не менее 3%. Исходя из этого прогноза. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий показала, что дополнительная чистая прибыль предприятия за год после внедрения предлагаемых мероприятий составит 3952,8 тыс руб, коэффициент эффективности составит 18,5.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М.Управление персоналом. Р-н-Д:Феникс, 2011.
2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – Киев, 2009.
3. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М-СПб: Вершина, 2008.
4. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка -М.: Московский рабочий, 2010.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009.
6. Войл П.Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен Перевод с английского -М.: Новости, 2010.
7. Волков Ю. Ф. Технологии гостиничного обслуживания. – Ростов на Дону: Феникс, 2009.
8. Волов А. Б., Иванов В. В. Гостиничный менеджмент. – М.: Инфра М, 2010.
9. Гомилевская Г. А. Управленческие инновации в гостиничном бизнесе: организационно-управленческие аспекты инновационной деятельности в гостиничном бизнесе // Российское предпринимательство. - 2010. - №8, вып. 2. - С. 140-146.
10. Данные анализа клиентской базы гостиницы «Аврора Люкс», 2010 -2011.
11. Данные кадровой отчетности отеля «Аврора Люкс», 2009 -2011.
12. Данные финансовой отчетности отеля «Аврора Люкс», 2009 -2011.
13. Данные официального сайта отеля «Аврора Люкс».
14. Джон Р.Уокер Введение в гостеприимство. Пер с анг. М.: Юнити, 2009.
15. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом М: ИД Форум- ИНФРА-М, 2010.
16. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высш. шк., 2009.
17. Елканова Д.И.,, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. М:Дашков и К, 2009.
18. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. М:Академия, 2010.
19. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2007.
20. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, Новое знание, 2009.
21. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. М:Литрег, 2008.
22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М: Академа, 2008.
23. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник. М: Юриспруденция, 2010.
24. Максимова В. И. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для гостиничного предприятия / В. И. Максимова // Северные туристские дестинации как доминанта развития туризма Северо-Западного региона: труды межрегиональной научно-практической конференции : 15 - 16 мая 2008 г., г. Петрозаводск.
25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011.
26. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе , Ростов, РосНОУ, 2009.
27. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса, СПб, ПИТЕР, 2010.
28. Огарков А.А. Управление организацией: учебник/ А.А. Ограков – М: Эксмо, 2009.
29. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П. М: ИКЦ МАРТ, 2009.
30. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
31. Папинян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., Экономика, 2009.
32. Положение о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников в «Аврора Люкс», утв. 12.10.2009.
33. Положение о формировании кадрового резерва в «Аврора Люкс», утв. 05.03.2009.
34. Поршнев А.Г. Управление организацией./ Поршнев А.Г., З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., ДАФНА, 2010 .
35. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): / А.Э. Саак, М.В. Якименко. — СПб.: Питер, 2010.
36. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник-3-е изд..-М.:ИНФРА-М., 2010.
37. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М: Инфра-М, 2009.
38. Управление персоналом организации. : Учебник/ под ред. А.Я. Кибанова- М:ИНФРА-М, 2010.
39. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2009.
40. А.Д.Чудновский Туризм и гостиничное хозяйство -М.: Экмос, 2011.
41. Щетинина Е. Б. Менеджмент гостиничных услуг.– М.: Равновесие, 2006.
42. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.