Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115776


Наименование:


Курсовик Проведение анализа макросреды с целью оценки текущей стратегии фирмы. Система отслеживания внешней среды на примере Кафе Уют МУП

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.03.2019. Год: 2017. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский институт управления и экономики»


КУРСОВАЯ РАБОТА


ПО ДИСЦИПЛИНЕ Стратегический менеджмент


НА ТЕМУ Проведение анализа макросреды с целью оценки текущей стратегии фирмы. Система отслеживания внешней среды



Карталы, 2017 г.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа макросреды и микросреды коммерческой организации…………………………….…….…6
1.1. Анализ микросреды и ее составляющие………………………….…6
1.2. Анализ макросреды организации и ее составляющие…………..…13
1.3. Методы анализа внутренней и внешней среды организации……..19
Глава 2. Анализ макросреды Кафе Уют МУП……………………...………24
2.1. Организационно-экономическая характеристика Кафе Уют МУП.24
2.2. Оценка и потенциал макросреды Кафе Уют МУП………….……..29
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы Кафе Уют МУП...39
3.1 Расширение бизнеса………………………………………………….39
3.2. Совершенствование производственного процесса…………..…….45
3.3. Маркетинговые мероприятия………………………………………..47
Заключение…………………………………………………………………...…..52
Список использованной литературы……………………………..…………….55
Приложение 1………………………………………………………………….....58
Приложение 2………………………………………………………………….....60
Приложение 3………………………………………………………………...…..62
Приложение 4……………………………………………………………...……..64
Приложение 5…………………………………………………………………….65
Приложение 6………………………………………………………………….....66


?
Введение

Ежедневно в стране регистрируется множество новых предприятий, однако далеко не для всех из них возможен перспективный рост. Ни одно предприятие не способно функционировать на одном стабильном уровне бесконечно хотя бы в силу изменчивости внешней среды - на рынок выходят новые продукты, растет конкуренция, оказывает влияние научно-технический прогресс, происходят изменения в законодательстве государства и т.д. Если коммерческая организация не адаптируется к важным изменениям на различных уровнях, то оно чаще всего исчезает. Если же руководство предприятия способно обеспечивать гибкое управление организацией в соответствии с требованиями внутренней и внешней среды, то такое предприятие активно развивается, успешно функционируя на соответствующих рынках, приспосабливаясь к изменениям, зачастую предвидя эти перемены.
В ходе функционирования фирмы на нее воздействует как микро, так и макросреда. Макросреда представляет собой комплекс факторов внешней и внутренней среды, на которые коммерческая организация не способна воздействовать, а потому в силах лишь только противостоять неблагоприятным тенденциям макроуровня и использовать благоприятные тенденции. Очевидно, что если фирма способна своевременно оценить потенциал макросреды для повышения собственной конкурентоспособности, то она сможет выработать и скорректировать наиболее эффективную стратегию развития.
Несмотря на то, что макросреда фирмы является практически не управляемой, бизнес-организация может использовать в своих целях такую характерную черту макросреды, как ее относительную устойчивость и, как следствие, наличие возможностей для эффективного прогнозирования развития этих факторов. Как известно, факторами макроуровня выступают такие факторы, как демография, макроэкономические тенденции, законодательство, природные, социально-культурные факторы. Многие из этих факторов имеют достаточно медленное развитие, поэтому их целесообразно учитывать при разработке стратегии развития организации на довольно существенную перспективу (3-5 лет и более).
При этом, стоит отметить то обстоятельство, что многие компании стремятся учитывать только непосредственно экономические факторы при разработке своих конкурентных стратегий. Особенно это относится к небольшим фирмам, которые ограничиваются анализом конкурентной среды на интересующих их рынках и непосредственно в регионах присутствия. При этом макроуровень совершенно не анализируется, а стратегия разрабатывается без учета тенденций в демографическом составе населения, изменений в социально-культурном устое людей, политико-правовых изменений в стране и т.д.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что при формировании конкурентных стратегий развития компаниям целесообразно углублять анализ факторов среды до макроуровня с целью выработки наиболее продуктивной и, что важно, эффективной на длительном отрезке времени стратегии.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать существующую методологическую базу оценки макросреды коммерческой организации на примере Кафе Уют МУП.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, составляющие, классификацию элементов макросреды коммерческой организации;
- изучить методологическую базу анализа и мониторинга макросреды организации;
- рассмотреть понятие текущей стратегии фирмы и ее составляющие;
- оценить общую характеристику и результаты экономической деятельности Кафе Уют МУП;
- произвести оценку макросреды Кафе Уют МУП;
- рассмотреть потенциал макросреды Кафе Уют МУП;
- выявить основные проблемы оценки макросреды бизнес-организации; - рассмотреть перспективы развития систем отслеживания макросреды в бизнес-организациях;
Предметом исследования является понятийный и методологический аппарат бизнес-среды коммерческой организации.
Объект исследования - предприятие Кафе Уют МУП.
Теоретической базой исследования являются публикации ученых и специалистов в сфере корпоративного менеджмента и маркетинга: Е.Р. Веснина, Е.П. Голубкова, Р.Р. Горчаковой, П.В. Грибова, Ф. Котлера, С.В. Карповой, Л.И. Лукичевой, Г.В. Макович, Б.З. Мильнера, Е.А. Павловой и др.
Информационной базой исследования являются законодательные и нормативно-правовые акты в сфере корпоративного управления, годовая финансовая отчетность организаций, публикации в СМИ, специализированные интернет-ресурсы и др.
Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве практического пособия для разработки стратегии развития коммерческой организации его руководством.


?
1. Теоретические и методологические аспекты анализа макросреды и микросреды коммерческой организации

1.1. Анализ микросреды и ее составляющие

Изучение микросреды организации направлено на анализ состояния тех составляющих маркетинговой среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий (рис. 1).

Рисунок 1. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы
Рассмотрим каждый из этих элементов отдельно.
Фирма.
При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга фирмы должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы (рис. 2).

Рисунок 2. Микросреда фирмы...

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы мной были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие, составляющие, классификация элементов макросреды коммерческой организации;
- изучена методологическая база анализа и мониторинга макросреды организации;
- рассмотрено понятие текущей стратегии фирмы и ее составляющие;
- оценена общая характеристика и результаты экономической деятельности Кафе Уют МУП;
- произведена оценка макросреды Кафе Уют МУП;
- рассмотрен потенциал макросреды Кафе Уют МУП;
- рассмотрены предложения по совершенствованию работы Кафе Уют МУП;
Итак, на основании изученного материала можно сделать следующие выводы:
- Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества;
- Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то, чтобы не увязнуть в анализе, рекомендуется ограничиться теми сферами, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Считается; что полезно рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ. Хотя, безусловно, на деятельность предприятия могут оказывать влияние и другие специфические факторы макросреды. Так, природная среда воздействует на деятельность сельскохозяйственных предприятий, на предприятия строительной индустрии;
- Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы: прогнозирование отдельных тенденций и событий, сценарный анализ, имитационное моделирование, факторный анализ, широко используются экспертные методы. К сожалению, указанные методы пока не получили в российской практике широкого распространения по разным причинам, в том числе из-за отсутствия надежной информационной базы.
Для результативного изучения состояния компонент макроокружения в организации создается специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.
В завершении вышерассмотренной темы хочется упомянуть, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа макросреды среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. Влияние различных факторов на предприятия происходит далеко не одинаково ввиду того, что сейчас в России наблюдается глубокий экономический и политический кризис. Это в свою очередь приводит к тому, что на первое место по влиянию на предприятия выходят такие факторы как экономический и политический.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме в 1993 году (в действующей редакции) //
2. Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 21 октября 1994 года, часть первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Омега-Л, 2017. – 478 с.
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (последняя редакция) // document/cons_doc_LAW_17819/
4. Анцупов А.Я. Стратегическое управление. – М.: Техносфера, 2015. – 344 с.
5. Веснин В.Р. Теория организации: учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2015. – 272 с.
6. Голубков Е.П. О понятии «стратегия», ее роли и месте в маркетинговом планировании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - № 5. – С. 8-12.
7. Грибов П.Г. Массовый аспект управления современными организациями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 3. – С. 47-56.
8. Заплатинская А.Ю. Оценка влияния факторов внешней среды на эффективную деятельность организации // Экономические науки. – 2015. - № 1. – С. 74-77.
9. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества [электронный ресурс]. – URL: content/document_r_A1C6A949-EDEA-42EC-9DD3-9E0A2B0F5BA8.html
10. Каменев И.Г. Человеческие ресурсы как объект инновационной деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – Вып. 3 // wp-content/uploads/2015/04/3-3-34.pdf#page=37
11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Пер. с англ. Т. Виноградова, А. Чех, Л. Царук. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 211 с.
12. Кухмистрова Н.А. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятий питания // Современные наукоемкие технологии. – 2014. - № 7 (часть 1). – С. 49-50.
13. Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. – М.: Омега-Л, 2013. – 496 с.
14. Макович Г.В. Маркетинговые инструменты в работе с персоналом организации // Вопросы управления. – 2015. - № 2 (14). – С. 139-144.
15. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 810 с.
16. Нойкин С.А. Анализ и оценка внешней среды организации // Вестник Пензенского государственного университета. Серия «Экономика и экономические науки». – 2015. – Вып. 1. – С. 125-129.
17. Павлова Е.А., Смирнова Л.А. Влияние факторов внешней среды на формирование инновационного потенциала предприятия // Фундаментальные исследования. – 2015. - № 5 (часть 3). – С. 640-644.
18. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. И. Минервин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 456 с.
19. Пугачев В.П., Опарина Н.Н. Стратегическое управление человеческими ресурсами организаций: учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 208 с.
20. Туронок С.Г. Политический анализ и прогнозирование. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с.
21. Управление организацией: учебник / Под ред. А. Поршнева, З. Румянцевой, Н. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
22. Фадеева Е.Н., Сафронов А.В., Красильникова М.А. Связи с общественностью: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 264 с.
23. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) [электронный ресурс]. – URL:
24. Хорев А.И., Морозов А.Н., Сухоруков Е.В. Формирование стратегии предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - № 16. – С. 29-31.
25. Экономическая теория: учебник / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 528 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.