На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Зарубежный опыт правового регулирования миграционных процессов. Правовое регулирование как составная часть механизма реализации миграционной политики в современной России. Состояние и тенденции правового регулирования переселенческого процесса в России.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19

Содержание

    Введение 3
      1.Зарубежный опыт правового регулирования миграционных процессов 4
        2.Правовое регулирование как составная часть механизма реализации миграционной политики в современной России 7
          3. Состояние и тенденции правового регулирования переселен-ческого процесса в России 11
          Заключение 15
          Библиографический список 16

Введение

На современном этапе развития цивилизации остро обозначилась глобальная демографическая проблема. В Европе быстрыми темпами развиваются процессы старения и сокращения населения при доминировании первого процесса. В корне иная демографическая ситуация сложилась в России. В отличие от стареющего Запада в ней доминирует процесс сокращения населения, который вызван растущим разрывом между смертностью и рождаемостью. Из семи федеральных округов России в 2005 году только в четырех наблюдался миграционный прирост (и внешний и внутренний), на остальных же территориях России фиксировалось сокращение населения.
По экспертным оценкам, приведенным в докладе В.В.Путина на заседании Совета Безопасности в марте 2005 г., за период с 1989 по 2001 гг. Россию покинули более 100 тыс. ученых, занятых в таких традиционно сильных для нашей страны областях, как математика, химия, физика, биология. Это в основном ученые в возрасте 35-45 лет. К сожалению, этот процесс сегодня продолжает развиваться.
России предстоит развивать национальную экономику, что невозможно осуществить при убывающем населении страны. Поэтому государство вынуждено преодолевать депопуляционную тенденцию в сложных условиях международной обстановки. И такой шаг уже предпринят, правительством выработана и реализуется в жизнь новая стратегия демографической политики, направленная на повышение рождаемости, снижение смертности населения, стимулирующая приток в страну переселенцев (в первую очередь соотечественников), готовых влиться в российскую социальную среду, и при этом снижающая отток российских граждан за рубеж.
Одним из направлений реализации этой стратегии является Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (2006-2012 годы).

1. Зарубежный опыт правового регулирования миграционных процессов

Основным межправительственным органом, ответственным за деятельность Совета Европы (СЕ) в области миграции, является Европейский комитет по миграции. Его задача состоит в развитии европейского сотрудничества по вопросам миграции, положения мигрантов, социальной интеграции мигрантов и беженцев и общинным отношениям.
Комитетом министров Совета Европы было принято большое число резолюций и рекомендаций, касающихся защиты трудящихся мигрантов и членов их семей: Каламанов В.А., Моисеенко В.М. Управление миграционными процессами: Учебное пособие / ГУУ. М.: 2003. С.123-125.

- Резолюция (1969) № 7 о возвращении трудящихся мигрантов на их родину;
- Резолюция (1970) № 35 о школьном обучении детей трудящихся мигрантов;
- Резолюция (1970) № 15 о равном обращении с трудящимися страны и мигрантами в области условий труда, оплаты, увольнений, географической и производственной мобильности;
- Резолюция (1976) № 11 о равном обращении с трудящимися страны и мигрантами с точки зрения доступа к профессиональной подготовке и переподготовке;
- Резолюция (1978) № 44 о незаконной иммиграции и незаконном найме иностранных рабочих;
- Рекомендация (1979) № 10 о женщинах-мигрантах;
- Рекомендация (1984) о втором поколении мигрантов и др.
Юридический статус мигранта зависит от того, имеет ли он гражданство страны проживания или может его приобрести. Совет Европы стремится способствовать тому, чтобы иностранные граждане, особенно проживающие в стране на постоянной основе, обладали более полной юридической защитой. Это основное условие успешной интеграции.
В начале 90-х годов комитетом экспертов по юридическому статусу долгосрочных мигрантов в принимающих странах разработаны предложения по гармонизации правового положения долгосрочных мигрантов. Это можно рассматривать как один из первых шагов по получению права на постоянное проживание для долгосрочных мигрантов.
В конце 90-х годов Комитет по миграции СЕ вновь вернулся к вопросу о юридическом статусе долгосрочных мигрантов и их интеграции. Совет Европы исходил их того, что возможность приобретения мигрантом гражданства страны проживания является основным, но не достаточным элементом процесса интеграции. Огромную роль при этом играют социально-экономические факторы, в частности, равные социально-экономические права с гражданами страны проживания мигрантов. В целях достижения социального слияния иммигрантов в принимающее общество, то есть их интеграции, внутреннее законодательство по гражданству должно базироваться на фундаментальных принципах, содержащихся в Европейской конвенции о гражданстве.
Европейская конвенция об участии иностранцев в общественной жизни страны пребывания закладывает основы для постепенного предоставления гражданских и политических прав иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории конкретной страны, включая право на голосование.
С самого начала своего существования Европейским Сообществом был предпринят целый ряд законодательных мер, направленных на беспрепятственное передвижение и трудоустройство на равных условиях всех граждан стран- членов ЕС в любом из входящих в него государств. В 1959 г. был предельно упрощен порядок въезда на территорию стран Сообщества и отменены визы при переезде с целью трудоустройства при наличии у мигранта соответствующего разрешения на получение работы. При этом рабочий имел право взять с собой семью, если это позволяли жилищные условия на новом месте.
За гражданами ЕС при перемещении сохранялись трудовые и социальные права, которыми они пользовались у себя на родине. Принятая в 1985 г. новая программа ЕС предусматривала создание к 1992 г. более высокого уровня интеграции, образование европейского пространства без границ, и переход к новому этапу унификации социальной политики стран ЕС. Программа социальной унификации предусматривала расширение сферы действия правовых актов Сообщества по вопросам социального обеспечения на родственников, супругов и других лиц, находящихся на иждивении мигрантов. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и нелегальная миграция в России: монография. - М.: ЮНИТИ - ДАНА: Закон и право, 2006. С. 34.

На европейском уровне основным связующим инструментом, принятым на межправительственной основе, является Дублинская конвенция.
На саммите Евросоюза в Тампере в 1999 г. выработаны 10 принципов, которыми страны ЕС должны руководствоваться для создания единого иммиграционного и правового поля. Эти принципы включают, в частности, разработку единой иммиграционной политики, управление миграционными потоками и меры по приведению прав граждан третьих стран в некоторых областях в соответствие с правами граждан ЕС.
В марте 1992 г. РФ заключила Соглашение о сотрудничестве с Международной организацией по миграции (МОМ) и было открыто её Бюро в Москве. В октябре этого же года было открыто Региональное представительство Управления Верховного Комиссара ООН по беженцам в Москве (УВКБ). В мае 1993 г. РФ присоединилась к Конвенции о статусе беженцев 1951 г. и Протоколу, касающемуся статуса беженцев 1967 г.
Важным событием в решении проблем вынужденной миграции на постсоветском пространстве стала "Программа действий", принятая Региональной конференцией в Женеве в мае 1996 г.

2. Правовое регулирование как составная часть механизма реализации миграционной политики в современной России

Современные перспективы административно-правового регулирования вынужденного переселенческого процесса во внутриполитической деятельности РФ связаны с проектируемым потенциалом внутренней миграции населения страны. Они также обусловлены ухудшающимися экологическими и социально- экономическими условиями в ряде регионов страны, стихийными бедствиями, природными и техногенными катастрофами, порой вызывающими экстренное массовое переселение людей и требующими дополнительных государственных усилий для решения внутриполитических миграционных проблем Тюркин М.Л. Историко-правовой анализ миграционных систем России, США, Франции и ФРГ: Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2004. С.79-104..

Для Российской Федерации, начиная с 1990 г., первоочередной задачей при решении проблем вынужденной миграции стала разработка законодательной базы, регулирующей их правовое положение. В 1991 г. создана занимающаяся проблемами миграции населения самостоятельная структура - Комитет по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. На его в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. "О Федеральной миграционной службе России" была создана Федеральная миграционная служба (ФМС) России, призванная помогать лицам, покинувшим, в силу разнообразных обстоятельств, свое прежнее место жительства.
Основной задачей ФМС России было осуществить тесную взаимосвязь с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с правоохранительными органами, целью которой являлось разработка нормативных правовых актов РФ различного уровня в области государственного - правового регулирования миграционных процессов, носящих трансграничный характер и направленный, прежде всего, в государства бывшего СССР. Основой подхода к разъяснениям явилась правоприменительная практика федеральных органов исполнительной власти РФ, задействованных в осуществлении мер по контролю миграции, а также выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в данной сфере.
В силу целей и задач, поставленных перед ФМС России, большая их часть сконцентрирована на вопросах внешней миграции - выезда из РФ и въезда в нее, пребывания на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, пересечение Госграницы РФ. За время существования ФМС России разработаны практически все основные нормативные - правовые акты - документы международного права, договоры и соглашения РФ, российские законы и акты органов исполнительной власти различных уровней - так или иначе имеющих отношение к регулированию процессов внешней и внутренней вынужденной миграции.
К числу основных нормативно-правовых актов, регулирующих процессы вынужденной миграции, относятся:
Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года N 4530-1 (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ).
Закон «О беженцах» (в редакции Федерального закона от 28 июня 1997 года N 95-ФЗ)
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции".
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Федеральный закон от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» от 18 июля 2006 года N 121-ФЗ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (2006-2012 годы).
Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев помимо названных Законов "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" регламентируются и иными нормативно - правовыми актами.
В их числе следует назвать Указы Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля", от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища"; Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам"; от 8 сентября 1994 г. N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции", а также акты Федеральной миграционной службы и других федеральных органов исполнительной власти, направленные на обеспечение реализации конкретных прав беженцев и вынужденных переселенцев (в сфере обустройства, землепользования, образования, трудоустройства и т.д.).
В развитие федерального законодательства и на его основе субъекты Российской Федерации исходя из местных условий принимают собственные акты, касающиеся решения отдельных проблем обеспечения прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Среди основных направлений реализации механизма конституционно-правового регулирования переселенческого процесса выделяются:
а) для правового регулирования процесса приживаемости мигрантов: определение с учетом генеральной схемы расселения на территории РФ районов, предпочтительных для размещения мигрантов; содействие обустройству и самообустройству вынужденных переселенцев на основе разработки и реализации федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ социально-экономического развития; разработка и реализация социально-эко и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.