Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115792


Наименование:


Диплом Конкурентоспособность розничного торгового предприятия и пути ее повышения (на примере ООО «Сириус»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.03.2019. Год: 2013. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Конкурентоспособность розничного торгового предприятия и пути ее повышения (на примере ООО «Сириус»)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности торговой организации в условиях рынка………………………………………………..6
1.1. Конкурентоспособность объектов рыночных отношений…………….6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность торговой организации……………………………………………………………………..17
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности торговой организации……………………………………………………………………..21
1.4. Направления повышения конкурентоспособности торговой организации……………………………………………………………………..30
2. Анализ конкурентного положения ООО «Сириус»……………………38
2.1. Анализ рынка спортивных товаров……………………………………38
2.2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Сириус»…………………………………………………………………………49
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Сириус»……………………...62
2.4. Оценка конкурентного положения ООО «Сириус» на рынке спортивных товаров…………………………………………………...……….64
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Сириус»………………………………………………………………………….78
3.1. Система мотивационного воздействия на персонал как инструмент повышения конкурентоспособности ООО «Сириус»………………………78
3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Сириус»…..85
3.3. Создание интернет-магазина для ООО «Сириус»……………………….89
Заключение………………………………………………………………………..93
Список литературы………………………………………………………………96

Введение

Основной целью любой торговой организации в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.
Наиболее актуальна эта проблема для предприятий в сфере розничной торговли, общественного питания, пищевой промышленности, сборки и продажи персональных компьютеров и др. Конкурентоспособность фирмы - это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.
Рыночная экономика и требования к конкурентоспособности продукции предполагают слаженный механизм работы организацией, оперативный учет, своевременность информации для своевременного регулирования ситуации на рынке. Современное предприятие должно удовлетворять условию гибкости, настраиваемости, и как следствие должно уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой (реализовываемой) продукции, работ и услуг. Всё это требует от менеджмента предприятия принятия быстрых и экономичных решений, которые не могут быть приняты без обеспечения информацией. Поэтому в настоящее время в любой организации должно уделяться пристальное внимание вопросам организации оценки конкурентоспособности и разработке маркетинговых действий, проводиться анализ и планирование деятельности с целью достижения поставленных задач.
Основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Но процветающее предприятие обязано быть сильным конкурентом. Невозможно добиться высоких показателей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить за конкурентами, которые пытаются переманить к себе как можно больше покупателей. Наконец, торговые предприятия должны отслеживать возникновение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых технологий.
Особенно актуальны вопросы наращивания конкурентоспособности в малом и среднем бизнесе, основу которого в настоящее время в России составляет розничная торговля. Предпринимателям чрезвычайно важно знать, чего желают покупатели, предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Кроме того необходимо пристально следить за конкурентами. Наконец, торговые предприятия должны отслеживать возникновение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых технологий.
Следует отметить, что сам термин «конкурентоспособность» незаметно, но достаточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных компаний, городов, регионов, стран, технологий и т.д.
Вышеизложенное обусловило выбор темы данной работы и основные направления исследования.
Объект исследования – ООО «Сириус».
Предметом исследования является конкурентное положение организации на рынке спортивных товаров, финансово-хозяйственная деятельность предприятия, его внутренняя и внешняя среда.
Целью данной работы является оценка конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть этапы оценки конкурентоспособности торгового предприятия и методы ее оценки;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «Сириус», его финансовой деятельности, а так же сильных и слабых сторон работы;
- предложить пути повышения конкурентоспособности деятельности ООО «Сириус».
Теоретической и методологической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарного обращения, конкуренции, экономики предприятия и торговли.
Информационная база исследования сформирована на основе официальной информации, содержащейся в статистических изданиях Росстата РФ, статистических материалах отдельных муниципальных образований, а также материалов собственных наблюдений на исследуемом предприятии исследованиях маркетинговых агентств.
Основными методами исследования являются: причинно-следственный, экспертный, сравнительный и статистический анализ, наблюдения и экономическая интерпретация полученных результатов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве практического управления розничной торговлей на примере деятельности ООО «Сириус».
?
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности торговой организации в условиях рынка
1.1. Конкурентоспособность объектов рыночных отношений

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на рынке.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.
Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение.
Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий-изготовителей продукции, а через них до поставщиков ресурсов. Именно конкуренция заставляет предприятие-изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. При этом конкуренция вызывает расширение производства и снижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.
Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику предприятия и ее результативность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику и технологию, современные методы организации производства и повышать качество выпускаемой продукции. Поэтому на современном этапе для успеха в конкурентной борьбе большое значение приобретают теоретические аспекты понятия конкуренции и раскрытие ее экономической сущности как основы рыночной экономики и движущей силы развития хозяйствующих субъектов. Конкуренция и конкурентная борьба в настоящее время являются главным содержанием функционирования экономической системы, базирующейся на рыночных механизмах, ключевыми категориями в общей схеме категорий рыночного хозяйства.
Наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы сформулировали только в середине XVIII века ученые классической политической экономики, которые рассматривали конкуренцию как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами.
Английский экономист, философ, выдающийся представитель классической школы в экономической теории Адам Смит в работе "Исследование о природе и причине богатства народов" провел анализ конкуренции.
А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция - это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического производства. Цель конкуренции - борьба за получение наибольшей прибыли [6; с 138].
Представитель неоклассической школы американский экономист Фрэнк Найт определяет конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы [6; с. 146].
Ученые Макконнелл К.Р. и Брю С.Л. считают, что конкуренция - это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его [6; с. 167].
Австрийский экономист И. Шумптер определил конкуренцию как соперничество старого с новым, с инновациями [6; 201].
Австрийский ученый экономист и социолог, виднейший представитель неолиберализма Ф.А. Хайек отмечал, что конкуренция - процесс, посредством которого люди получают и передают знания. По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции, скрытое становится явным. Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания, конкуренции[6, с. 215].
М. Портер отмечал, что конкуренция - динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты[18, с. 184].
На современном этапе развития экономики еще не сложился единый методологический подход определения конкуренции. Одни авторы под конкуренцией понимают соперничество отдельных юридических или физических лиц (конкурентов), заинтересованных в достижении одной цели (с точки зрения предприятий такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя), другие понимают конкуренцию как соперничество или борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками, способность обеспечить предложение по сравнению с конкурирующей компанией.
В одном из многочисленных учебников по маркетингу, конкуренция представляет собой экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации [6, с.118].
Согласно закона "О защите прав потребителей" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке [3].
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения...

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать выводы о развитии рынка спортивных товаров и деятельности ООО «Сириус».
На рынке города и области присутствует множество фирм конкурентов распространяющих однотипные товары рынок спортивных товаров хороша развит. Но он имеет потенциал. Спортивная жизнь города имеет перспективу роста так как действуют программы развития региона и крупные спортивные центры.
Магазин «Сириус» реализует свою продукцию с 1976 года. Персонал магазина составляет 36 человек включая самого предпринимателя. Для выполнение и улучшение качества выполняемых функции работникам выплачивается вознаграждение и действуют некоторые льготы.
Для повышения покупательской способности оказываются такие дополнительные услуги как доставка продукции до покупателя. Но система клиентского обслуживания не развита и основывается в основном на традиционных методах повышения продаж – зарплата работника состоит из процента от продаж. На основании проведенного SPASE можно сказать, что предприятие придерживается консервативного типа развития.
Абсолютные показатели продаж превышают показатели закупки продукции, тем не менее темп роста закупок превышает темп роста продаж, что говорит о снижении покупательской способности магазина и снижении его конкурентоспособности.
На основе проведенного анализа для повышения эффективности работы объекта исследования следует определить дальнейшие направления его развития:
- ликвидация долговременных очередей в кассу магазина связанные с недостаточной пропускной способностью кассы;
- работа по системе потребительского кредитования на территории магазина;
- завоевание и укрепление доверия потенциальных и постоянных клиентов через хорошее качество предлагаемых товаров и услуг и большой ассортимент, высокую репутацию предприятия на рынке спортивных товаров города;
- увеличение рекламной поддержки магазина (представление как лидера и профессионала в своем деле).
На основании вышеизложенных проблем для повышения конкурентоспособности ООО магазина «Сириус» приняты следующие мероприятия:
- стимулирование персонала магазина: разовыми выплатами из прибыли (вознаграждение, премия), связанный со стажем работы и размером получаемой зарплаты, целевые бонусы за заслуги, материальная помощь в трудных и кризисных ситуациях (в связи с болезнью, несчастным случаем, потерей близких родственников), предоставление заработной платы авансом в счет будущего периода, предоставление работнику за активную работу дополнительных выходных, отпуска, возможности времени выбора отпуска, сокращение длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда, регулирование поведения работника на основе изменения чувства его удовлетворенности работой, возможность участия в управлении; продвижения по службе в пределах предприятия; командировки. Данные мероприятия должны быть отражены в Положении по мотивации персонала магазина и доведены до его сведения;
- введение скидок на часы неполной загрузки кассы (до 12.00 и после 18.00), в размере 3%, для разгрузки работы магазина в часы пик и удобства обслуживания покупателей;
- введение постоянной скидки для покупателя, при этом карта скидки приобретается покупателем за свой счет, по разумной цене и действует постоянно. Действие карты не распространяется только на продукцию со скидками и акциями;
- введение системы потребительского кредитования на территории магазина. Мероприятия по расчету затрат и потенциальной выгоды дали положительный результат. Эффективность мероприятия экономически обоснована. Проект имеет право на существование;
- создание интернет-магазина как конкурентного преимущества ООО магазина «Сириус». Затраты на проект обоснованы. Интернет-торговля на данный момент времени очень распространенная на территории на шей страны и имеет популярность. При этом затраты таких магазинов достаточной низкие, что в совокупности с ценами магазина «Сириус» позволит их снизить и дать дополнительное преимущество перед конкурентами. Тем более что наличие интернет-магазина принесет и дополнительную рекламу.
Работа магазина предполагает собой дополнительные услуги такие как:
- бронирование товара;
- заказ в течение 7 дней отсутствующего товара;
- увеличение ассортимента реализуемой продукции;
- заказ и бронирование товара по телефону.
По расчетам сумма инвестиционных затрат предлагаемого проекта составит 121,5 тыс. руб. Срок окупаемости менее года.


Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
2. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1
3. Федеральный законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках
4. Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования»
5. Постановление Правительства Ярославской области от 29.06.2011 № 464-п О Концепции областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области» на 2011-2014 годы
6. Алексухин В.А. Маркетинг: Учебник – 3-у изд. Перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?». 2007. – 200 с.
7. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М., Нижегородов Е.В. Микроэкономика: введение в экономический анализ: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2010. - 80 с.
8. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М., Спиридонов С.П. Экономический анализ: учеб. пособие. В 2 ч.. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - Ч. 2. - 84 с.
9. Дуракова И.Б., Полякова О.Н., Волкова Л.П., Кобцева Е.Н., Стадниченко Л.И., Талтынов С.М., Дуракова И.Б.Управление персоналом. Учебник Гриф УМО ВУЗов России М.: Инфра, 2010. - 570 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2010. –200 с.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. – 10-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2009. -512 с. -(Экономическое образование).
12. Копоплев С.П. Экономика организаций (предприятий): учеб. - М.: Проспект. 2010. – 160 с.
13. Маслов Е.В.. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2009 г., - 350 с
14. Маркетинг : учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 361 с.: ил. — (Высшее образование).
15. Менеджмент. Конспект лекций. Михалева Е.П.- М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.
16. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Минфин РФ, Всероссийская государственная налоговая академия, 2009. - 198 с.
17. Общественно политическая газета Рыбинская неделя № 10 (163) от 16.03.2011 г.
18. Океанова З.К. маркетинг6учеб. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект. 2007. – 424 с.
19. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. Учебное пособие для вузов M.: Высшая школа, 2008. - 320 с.
20. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Учебное пособие / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2009. - 620 с.
21. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2010: Стат. сб. / Росстат. - М., 2010. - 396 с.
22. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2009. – 480 с.
23. Файоль А. Общее и промышленное управление. – М.: Контроллинг, 2010.-160с.
24. Фатхундинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов.5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
25. Чайникова, Л.Н.Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192с.
26. Выбор услуг банков и страхования [электронный ресурс] // sravni.ru
27. Интернет портал Ярославля: Биатлонный стадион в Демино и ФОКи в райцентрах [электронный ресурс]// >28. Кредит [электронный ресурс] // www.credit99.ru
29. Мотивация персонала [электронный ресурс] // >30. Официальный сайт Администрации городского округа город Рыбинска [электронный ресурс]// social/sport.ht.
31. Сайт газеты Спорт-Экспресс [электронный ресурс] // >32. Сайт компании «Финансы и кредит» >33. Сайт для начинающих в торговле [электронный ресурс]// >34. Статья «Бегом от инфаркта, вдогонку за прибылью» [электронный ресурс] // 2006/07/25/sport-tovary.html
35. Инфляция в России в 2011 году [электронный ресурс] // www.financialblog.ru
36. Статья «Маркетинговое исследование и анализ российского рынка спортивных товаров»[электронный ресурс] // >37. Статья «Обзор российского рынка спортивных товаров [электронный ресурс] // www.marketcenter.ru
38. Статья «Рынок зимнего спорта» [электронный ресурс] // >39. Статья «Рынок спортивных товаров в России»,[электронный ресурс] // articles0108.shtml
40. Статья «Рынок спортивных товаров остается одним из самых "теневых" и быстрорастущих в России» [электронный ресурс] // >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.