Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115826


Наименование:


Курсовик Использование современной детской игрушки в нравтсвенной воспитании дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.03.2019. Год: 2018. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 1
1. Нравственное воспитание дошкольников: понятие, цель, задачи 5
2. Формы, методы и средства нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации 14
Заключение 22
Список использованной литературы 28


Введение
Актуальность. В настоящее время в системе отечественного дошкольного образования все больше внимания уделяется нравственным аспектам воспитания подрастающего поколения.
Обращение в образовании к нравственному воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре часто отрывочны и поверхностны.
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности.
Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Конечно, процесс становления личности и ее нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. Но есть такие азы, без которых человек не может функционировать в человеческом обществе. И потому обучение этим азам и необходимо осуществлять как можно раньше, чтобы дать ребенку
«путеводную нить» в среде себе подобных.
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир,

впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.
Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте.
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как: Л. И. Божович, Г. В. Бурменская, Л. С. Выготский, М. И. Еникеев, А. В. Запорожец, С. А. Козлова,Т. А. Куликова, Г. Г. Кравцов, И. Ю. Кулагина, А. Н. Леонтьев, B. C. Мухина, В. Г. Нечаева,П. И. Пидкасистый,Е. О. Смирнова,
Е. В. Субботский,М. Ф. Харламов, С. Г. Якобсон и др.
Поэтому тема работы достаточно актуальна в настоящее время.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования:содержание нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: изучить специфику использования современной детской игрушки в нравтсвенной воспитании дошкольников.
Задачи исследования:
1) проанализировать понятие «нравственное воспитание дошкольников», его цель и задачи;
2) рассмотреть формы, методы, средства нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации;
3) проанализировать деятельность педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 1, г. Екатеринбургадошкольной образовательной организации по нравственному воспитанию посредством использования детской игрушки
Методы исследования:
• теоретические – анализ, синтез, сравнение, обобщение;
• эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, математическая обработка данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1, г. Екатеринбурга.


1. Нравственное воспитание дошкольников: понятие, цель, задачи
Воспитание – процесс освоения навыков поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни [46, с. 21].
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Вид деятельности по преобразованию человека и группы людей[5, с. 68].
Воспитание –целенаправленное управление процессом развития личности в рамках воспитательных систем[18, с. 6].
Известный автор О. С. Богданова отмечает, что воспитанность – способность реализовать в межличностных отношениях свои лучшие качества личности, высокую внутреннюю культуру и навыки в соблюдении правил поведения и общения, принятых в данном обществе [9, с. 5].
Воспитанность ребенка - результат воспитания, предназначенного наилучшим образом подготовить ребенка к полнокровной жизни в современном мире, а значит, мера воспитанности определяет степень подготовленности ребенка к жизни на уровне ее современной культуры и потенциальной возможности счастливой жизни[9, с. 10].
Говоря о воспитанности ребенка, подразумевают степень его соответствия высоким требованиям культуры. Правда, взрослые тоже не все и не в очень высокой степени отвечают таким нормам, но воспитание во всем мире и всегда ориентировалось на наивысшей уровень достижений культуры, который и определял цель воспитания.
Известный ученый Е. Ф. Сивашинская в своих трудах отмечает, что нравственное воспитание – основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием [51, с. 51].
Воспитание нравственности – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали [49].
Нравственное воспитание – одна из форм воспроизводства наследования, нравственности, выражающая потребность общества сознательно влиять на процесс, являющийся предельно индивидуализированным и в целом протекающим стихийно [34, с. 87].
Нравственное воспитание – формирование у учащихся способности видеть человека в окружающем мире, рассматривать его как наивысшую ценность, сопереживать человеку, содействовать благу человека и человечества через производство материальных и духовных ценностей [42, с. 94]...
Достаточно серьезное проявление данного периода – кризис. Кризис старшего дошкольного возраста проявляется в семь лет. Он сопровождается потерей непосредственности поведения, а также с неустойчивостью, непоследовательность эмоций и беспричинной сменой настроения. В этот период возникают трудности в отношениях ребенка со взрослыми.
В развитии старших дошкольников участвуют воспитатели, педагоги дополнительного образования и родители.
Соответственно, все эти особенности развития детей имеют большое значение в правильно подобранной методике воспитания старших дошкольников, правильном подходе к ним и необходимости проявления к

ним внимания и понимания их любого поведения, а также для более целостного нравственного воспитания.
Нравственное воспитание – важная часть всестороннего развития личности ребенка. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.
Целью нравственного воспитания дошкольников является формирование нравственной культуры личности.
Задачами нравственного воспитания дошкольников можно отметить: формирование сознания; формирование нравственных чувств; формирование важных нравственных качеств, привычек соблюдения нравственных норм, навыков оправданного поведения; воспитание волевых качеств и свойств личности; формирование эмоционального отношения к нравственным нормам.
Нравственное воспитание тесно связано с процессом воспитанности. Воспитанность характеризуется как уровень развития личности. Также воспитанность ребенка, подразумевают степень его соответствия высоким требованиям культуры.
Процесс нравственного воспитания заканчивается сформированным определенным уровнем нравственной воспитанности.
В структуре процесса нравственного воспитания выделяют следующие взаимосвязанные компоненты: когнитивный (знание нравственных норм, нравственных качеств личности, правил нравственного поведения; представление о себе как активном субъекте жизнедеятельности, который несет за них ответственность), эмоциональный (содержит нравственные чувства, социально-нравственные эмоции, моральные мотивы и нравственные предпочтения, а также нравственную оценку и самооценку) и деятельностный (включает в себя наблюдение за взаимоотношениями между людьми в различных ситуациях взаимодействия; установление с помощью педагога простейшие причинно-следственные связи, наблюдаемые для социальных явлений).

Старшие дошкольники в ходе нравственного воспитания учатся быть вежливыми, правильно себя вести в обществе, в школе, на улице, чувству этикета, также в ходе нравственного воспитания формируются ответственность за собственное поведение, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь, доброжелательность, общительность, т.е., те качества, которые помогают моральной ориентации в обществе людей.
Нравственное воспитание осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. А для более полного изучения нужно рассмотреть формы, методы и средства нравственного воспитания старших дошкольников.
В дошкольной организации в ходе нравственного воспитания у старших дошкольников формируются важные нравственные черты: доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициатива в ходе самостоятельной деятельности, воспитание чувство собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливость, уважения к людям, а также ответственность за порученное дело.
За основу взята классификация О. В. Бережновой, где содержатся следующие формы нравственного воспитания: фронтальная форма; групповая форма; индивидуальная форма работы.
Из всех рассмотренных авторских методов нравственного воспитания, выделим наиболее подходящую классификацию: методы организации и самоорганизации воспитательного коллектива (коллективная перспектива, коллективная игра, соревнование, единые требования); метод доверительного взаимодействия (метод уважения, педагогическое требование, убеждение, обсуждение, конфликтные ситуации); методы воздействия (разъяснение, снятие напряжения, обращение к сознанию, к чувству).
Анализ психолого-педагогической и методической литера уры по

проблеме нравственного воспитания дошкольников позволил выявить группу средств нравственного воспитания учащихся, применительно к старшему дошкольному возрасту: сказка и фольклор, театральная деятельность, художественная литература, музыка и хореография, игра, природа и окружающий мир, трудовая деятельность и мультипликация.
Диагностику мы провели на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 1.
В МБДОУ реализуется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», так же действуют дополнительные образовательные программы и платные дополнительные образовательные услуги.
После анализа учебного годового плана мероприятий по нравственному воспитанию старших дошкольников было выявлено, что все перечисленные мероприятия, направлены на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации, но в связи с тем, что их проводилось мало для достижения хорошего результата, был предложен разработанный комплекс мероприятий по нравственному воспитанию старших дошкольников педагогам и методисту дошкольной образовательной организации.
Для диагностики уровнянравственной воспитанностистарших дошкольников мы использовали методику кандидата психологических наук И. Б. Дермановой «Подели игрушки», методику «Сюжетные картинки», методику Г. А. Урунтаевой «Закончи историю» и анкетирование родителей
«Нравственное воспитание в ДОУ».
Из проведенного нами анализа видно, что уровень нравственной воспитанности у старших дошкольников необходимо повышать, а так же уровень понимания необходимости нравственной воспитанности дошкольников у их родителей нужно также поднимать с помощью круглых столов, бесед, презентационных встреч, где будут приведены убеждающие факты.

Выявлены следующие проблемы: не все дети умеют делиться игрушками (деятельностный компонент), не все могут объяснить и различить плохие и хорошие поступки (эмоциональныйкомпонент); малая часть старших дошкольников имеет представление о нравственных нормах (когнитивный компонент).
Для того, чтобы повысить данную результативность и уровень нравственной воспитанности детейв целом, в процессе опытно-поисковой работы был разработан комплекс мероприятий по нравственному воспитанию у старших дошкольников, который включает в себя: игру – путешествие «Мир вокруг нас», игру «В стране вежливых», беседу «Россия – наша Родина», игру «Кто больше знает добрых слов», художественную деятельность «Я рисую этот мир», беседу после просмотра мультфильма/сказки: «Поступки героев – хорошо ли, плохо ли», этическую беседу «Я должен это знать», развлечение «День любви и дружбы».
Для того, чтобы нравственное воспитание проходило не только в садике, но и дома, для родителей были также предложены мероприятия по нравственному воспитанию: родительское собрание «Правила поведения в обществе», беседа «Хорошие и плохие поступки», просмотр фильма о том, какие вежливые слова нужно употреблять в лексиконе с детьми для того, чтобы они также их знали и использовали.
Мы предполагаем, что данный комплекс занятий направлен на нравственную воспитанностьстарших дошкольников в детской образовательной организации, позволит расширить представление старших дошкольников о понятии нравственность, нравственное воспитание, способам данного воспитания, искать и находить новые решения для формирования нравственного воспитания.
С помощью данных мероприятий у старших дошкольников формируется позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;

потребность и готовность проявлять сострадание; воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду; ответственность за свои дела и поступки.
Но для более полного формирования нравственной воспитанностиу старших дошкольников, была проведена беседа с родителями, чтобы ребенок получал данное воспитание комплексно, а именно в семье и в садике, что является достаточно важным критерием в нравственном воспитании дошкольников.
Данный комплекс будет реализован в 2018-2019 учебном году в данной детской образовательной организации и после его апробирования ожидается поднятие уровня нравственной воспитанности среди средних дошкольников.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены
Список использованной литературы
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 2003. 91 с.
2. Алфеева Е. В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста, 4-7 лет: дис... канд. псих. наук. М., 2000. 196 с.
3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. М.: Просвещение, 1979.594 с.
4. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., Просвещение, 1984. 104 с.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988.479 с.
6. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 58-61.
7. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Свердловск, 1990.
96 с.
8. Бережнова О.В. Нравственное развитие дошкольников
традициях русской культуры // Образование и общество. 2001. № 3. С. 33-42.
9. Богданова О.С., Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1997. 17 с.
10. Богданова О.С., Катаева Л.И. О нравственном воспитании детей. М.: Просвещение, 2013. 213 с.
11. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1995. С. 132-142.
12. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. М.: Просвещение,1979. 289 с.
13. Бреслав Г.М. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. М.: ТЦ Сфера, 2007. 112 с.
14. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирован я

личности в детстве. М.: Педагогика, 2005. 245 с.
15. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. Возрастно- психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский Центр
«Академия», 2002. 416 с.
16. БэронР., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 200. 351 с.
17. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. М. : Генезис, 2001. 211 с.
18. Венгер Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению // Дошкольное воспитание. 1988. №9. 14 с.
19. Воронин Д.П. Опасные забавы. Калининград: ФГУИПП
«Янтарный сказ», 2001. 98 с.
20. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997. 53 с.
21. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М. : МозаикаСинтез, 2007. 144 с.
22. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. М.: Изд-во гр. НОРМА-ИНФА. М, 2000. 624 с.
23. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Основы дошкольной педагогики. М., 1980. 350 с.
24. Зинченко В.П. Психологический словарь. СПб., 1996. 416 с.
25. Кабуш В.Т. Открытые воспитательные системы, проблемы и пути решения. Минск, 1995. 208 с.
26. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 1998.
416 с.
27. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном
мире // Дошкольное воспитание. 2006. № 9. С.25–27.
28. Копчёнова Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников.Психолог в детском саду. 1999. №1. С.64 – 66.
29. Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт. Ярославль: Академия

развития: Академия холдинг, 2001. 203 с.
30. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М.: Знание, 1987. 94 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.