Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие, виды и правовой статус общественных организаций. Политические партии и профессиональные союзы в системе общественных объединений. Правовое положение религиозных организаций и взаимоотношения религиозных организаций и государственных органов.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


42
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 4
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 10
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 14
ЗАДАЧА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ

Субъекты административного права: физические лица, органы исполнительной власти, государственные служащие, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения и общественные объединения играют наиважнейшую роль в становлении как Республики Беларусь так в принципе и других государств. Для определения характерных черт метода административного права интересно сопоставить его с гражданским правом, которое закрепляет юридическое равенство субъектов гражданских правоотношений. Юридическим фактором, порождающим, прекращающим и изменяющим гражданские правоотношения, является договор, который отражает волю обеих сторон. Административно - правовые же отношения чаще всего возникают в связи с односторонними волеизъявлениями субъектов этих отношений. Субъекты гражданского права во многих случаях сами выбирают, с кем и когда им вступать в отношения, заключая договоры, определяют взаимные права и обязанности. В административно - правовой сфере, как правило, нормами закреплено, когда и между какими субъектами должны возникать те или иные правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Нормативно закреплены также условия и порядок регистрации организаций, в ряде случаев - условия и порядок лицензирования, аттестации, аккредитации, сертификации их продукции и др.
Проблемы административно-правовой регламентации статуса религиозных объединений в нашей стране неразрывно связаны с обеспечением конституционного права личности на свободу совести и свободу вероисповедания. На современном этапе социально-экономического развития Республики Беларусь эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое общественное и научное значение. Между тем необходимо отметить, что формирование нормативной правовой базы, определяющей административно--правовой статус религиозных организаций в Республике Беларусь, существенно отстает от общего уровня развития административного законодательства.
Тема контрольной работы: «правовое положение общественных объединений и религиозных организаций».
Структура работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, задачу, заключение, список использованных источников. Контрольная работа выполнена на 27 листах компьютерного текста.
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в Конституции. Конституция гарантирует свободу деятельности общественных объединений. В соответствии с законодательством под общественными объединениями понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединявшихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них. А также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через другие общественные объединения, которые наделены правоспособностью юридических лиц.
Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления. А также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их устава. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрировать и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретать права юридического лица.
Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законам. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей работы. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общественной.
Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Республики Беларусь, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни [8. с. 98].
Учредителями общественного объединения являются физические лица и получившие правоспособность юридических лиц общественные объединения, созвавшие съезд, конференцию или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, и формируются его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.
Членами общественного объединения являются физические лица и получившие права юридического лица другие общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.
Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом. Они имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения этих требований могут быть исключены из общественного объединения.
Участниками общественного объединения являются физические и получившие право юридические лица другие общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и его конкретным акциям, а также принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия (если иное не предусмотрено уставом данного общественного объединения). Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеющие равные права и несут равные обязанности.
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующий организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности объединившихся граждан для защиты их общих интересов и достижения цели, стоящей перед организацией. Членами общественной организации в соответствии с законами об отдельных видах общественных объединений и уставом данной организации могут быть физические лица и получившие правоспособность юридических лиц общественные объединения.
Высшим руководящим органом общественной организации является съезд, конференция или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезд, конференции или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, которые поддерживаются участниками общественного движения.
Высшим руководящим органом общественного движения является, конференция или общественное собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный, конференции или общему собранию. В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
Общественным фондом является один из видов некоммерческих фондов, представляющий не имеющее членства общественное объединение. Цели деятельности общественного фонда заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещающих законом поступлений и использовании данного имущества на общественно - полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его имущество в собственных интересах.
Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде, конференции или общем собрании. В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом.
Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающим интересам участников и соответствующих уставным целям объединения. Управление общественным объединением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями объединения.
В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Данный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителях, но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, за исключением случаев, установленных учредителями. В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом.
Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Решение этих проблем направлено на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту его создания [6. с. 54].
Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении этих проблем, и строит свою работу на основе самоуправления. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности он в соответствии с его уставом приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица.
Общественные объединения независимо от организационно-правовой формы вправе создать союзы и ассоциации общественных объединений на основе учредительных договоров и уставов, принятых этими союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.
Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями. Административная правосубъектность общественных объединений определяет виды административных правоотношений, субъектами которых они являются.
Несмотря на отличия в административно-правовом положении различных общественных объединений, их статусам присущи многие общие черты. Это определяется тем, что все общественные объединения: образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе; не обладают государственно-властными полномочиями; не являются субъектами правотворчества; действуют от своего имени; не являются коммерческими организациями, то есть цель их деятельности не преследует извлечение прибыли.
Важнейшим положением, определяющим статус общественных объединений, является то положение, что государство не руководит их деятельностью. Не допускает вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а самих объединений в деятельность государственных органов за исключением случаев, предусмотренных законом. Этот же принцип взаимного не вмешательства характерен для отношений общественных объединений с органами местного самоуправления.
Между тем, согласно закону государство определяет требования к содержанию устава общественных объединений, по желанию объединений их регистрирует, наделяя правами юридического лица, обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений, оказывает поддержку их деятельности регулирует предоставление им налоговых льгот и др. Орган юстиции, регистрирующий общественные объединения, контролирует соответствие их деятельности уставным целям, имеет право запрашивать их распорядительные документы, может направлять своих представителей для участия в проводимых ими мероприятиях, в установленных законом случаях вправе выносить руководящим органам этих объединений письменные предупреждения с указанием конкретных оснований их вынесения.
Общественные объединения обязаны соблюдать законодательство, нормы и принципы международного права, ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества и информировать орган, регистрирующий объединение, о продолжении своей деятельности, допускать представителей этого органа на проводимые мероприятия, оказывать им содействие в ознакомлении с деятельностью объединения и др.
Общественные объединения вправе: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в других общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в избирательных кампаниях. Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это соответствует их уставным целям и служит достижению данных целей. Осуществляемая ими предпринимательская деятельность регулируется Гражданским кодексом и другими законодательными актами. Они могут создавать хозяйственные товарищества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. При этом допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели.
Устав общественного объединения должен предусматривать: название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму; структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; для объединений, предусматривающих членство, условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов данного объединения; порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения; источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения.
Деятельность общественных организаций регулируются следующими нормативными правовыми актами.
Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000 г. № 370-Закона Республики Беларусь; Закон Республики Беларусь от 26 ноября 2003 г. № 248-З "О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь"; Закон Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. № 3266-XII "О политических партиях"; Закон Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-XII "Об общественных объединениях"; Декрет Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 "О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений"; Указ Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. № 335 "О республиканских государственно-общественных объединениях"; Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 1995 г. № 76 "Вопросы политических партий и других общественных объединений в Республике Беларусь"; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 1999 г. № 903 "О некоторых вопросах постановки на учет и государственной регистрации организационных структур политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений"; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 2013 "О государственной регистрации постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов"; Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 25 февраля 2000 г. № 41 "Об утверждении Положения о государственной регистрации постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов"; Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 1 декабря 2000 г. № 22 "Об утверждении Правил оформления и рассмотрения документов, представляемых для государственной регистрации политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, а также постановки на учет и государственной регистрации их организационных структур"; Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 июля 2001 г. № 16 "Об утверждении Инструкции о государственной регистрации нагрудных знаков государственных органов, государственных организаций и общественных объединений".
По состоянию на 1 января 2008 года в республике зарегистрировано 15 политических партий, 36 профсоюзов, 2255 общественных объединений (235 международных, 722 республиканских и 1298 местных), 19 союзов (ассоциаций) общественных объединений, также 64 фонда (4 международных, 3 республиканских и 57 местных). Зарегистрировано и поставлено на учет 1114 оргструктур политических партий (65 областных, 425 районных и городских, 624 первичные), 22479 оргструктур профсоюзов (108 областных, 770 районных и городских, 21564 первичных, 37 объединенных) и 14513 оргструктур иных общественных объединений (547 областных, 4121 районная и городская, 9845 иных).
За 2007 год в республике зарегистрировано 100 общественных объединений, из которых международных - 5, республиканских - 15, областных - 12, районных, городских - 63, иных местных - 5, союзов (ассоциаций) общественных объединений - 2. Зарегистрировано 9 фондов, из них 1 международный и 8 местных.
В 2007 году также зарегистрировано и поставлено на учет 52 новые организационные структуры политических партий, 453 новые организационные структуры профсоюзов, 2839 новых организационных структур иных общественных объединений.
Среди общего числа общественных объединений больше всего создается молодежных организаций, а также физкультурно-спортивной и благотворительной направленности.
В Республике Беларусь зарегистрировано 526 физкультурно-спортивных, 348 благотворительных, 309 просветительских, культурно-досуговых, воспитательных, 156 молодежных (в том числе детских - 21), 143 общественных объединения инвалидов войны и труда, ветеранов, 106 научно-технических, 98 общественных объединений национальных меньшинств, 70 общественных объединений сторонников охраны природы, памятников истории, культуры, 40 творческих, 36 женских и 423 прочих общественных объединений.
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Политическая партия -- имеющее устойчивую структуру и постоянный характер деятельности независимое общественное объединение, выражающее политическую волю своих членов и сторонников, ставящее своими задачами участие в определении политического курса данного государства, в формировании органов (в т.ч. представительных) государственной власти и управления
Важнейшим принципом, определяющим правовой статус политических партий в демократическом государстве, является принцип равноправия - все политические партии имеют равные права и обязанности.
Предоставляемые политическим партиям права должны, с одной стороны, обеспечить им свободу деятельности и выполнение предусмотренных законом общественных задач, а с другой - гарантировать существование и нормальное функционирование многопартийной системы. Здесь следует подчеркнуть лишь два обстоятельства. Первое: все права политических партий являются коллективными, ибо хотя многие из них совпадают с индивидуальными конституционными правами граждан, они принадлежат не отдельным индивидам, а их объединениям - политическим партиям - как специфическим субъектам, права и могут быть реализованы только ими. Второе - и это следует особо отметить - новый подход к правовому регулированию прав и свобод политических партий, заключающийся в том, что некоторые из них закрепляются Конституцией, т. е. приобретают характер основных, конституционных. Так ст. 5 Конституции Республики Беларусь гласит, что политические партии и другие общественные объединения имеют право пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определенном законодательством [9. с. 112].
Предоставляя политическим партиям, широкие права и свободы, законодательство в то же время возлагает на них и обязанности.
Закрепляемые законодательством обязанности политических партий, как бы они ни формулировались, носят отнюдь не декларативный характер - невыполнение их влечет за собой применение различного рода санкций, которые предусматриваются как Законом «О политических партиях», так и иными законодательными актами (например, уголовным законодательством).
Политические партии со дня их государственной регистрации имеют право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои идеи, цели и решения;
- пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, установленном законодательством;
- учреждать собственные средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в порядке, установленном законодательством;
- проводить собрания, митинги, демонстрации и другие массовые мероприятия в порядке, установленном законодательством;
- защищать права и законные интересы, а также представлять законные интересы своих членов в государственных органах и иных организациях;
- участвовать в выборах в порядке, установленном законодательством;
- поддерживать связи с другими политическими партиями, союзами, иными общественными объединениями, их союзами (ассоциациями);
- создавать союзы.
Политические партии, союзы могут иметь иные права, предусмотренные законом и другими законодательными актами.
В Законе «О политических партиях» нет статьи прямо указывающей обязанности политической партии. Однако они вытекают из самого текста указанного Закона.
Политическая партия обязана:
- соблюдать Конституцию Республики Беларусь, законы и иные нормативно-правовые акты;
- допускать должностных лиц Министерства юстиции и соответствующих управлений юстиции к участию в мероприятиях, проводимых в уставных целях, предоставлять по их просьбе информацию по вопросам ее уставной деятельности;
- не менее чем за семь дней извещать Министерство юстиции о заседании (созыве) своего высшего органа;
- в случае изменения юридического адреса (места нахождения руководящего органа) в месячный срок представить в Министерство юстиции все документы, необходимые для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав политической партии;
- ежегодно до 1 марта предоставлять в Министерство юстиции информацию о продолжении своей деятельности;
- предоставлять информацию о численности политической партии, ее организационных структур;
- предоставлять сведения о мероприятиях, проведенных в уставных целях;
- в случае изменений в составе выборных органов политической партии в десятидневный срок со дня принятия такого решения предоставлять необходимые сведения в Министерство юстиции.
Профессиональный союз является добровольной общественной организацией, объединяющей граждан, в том числе обучающихся в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, связанных общими интересами по роду деятельности как в производственной, так и непроизводственной сферах, для защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов, вытекающих из общепризнанных принципов международного права и установленных Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, конвенциями Международной организации труда и иными ратифицированными в установленном порядке международными договорами Республики Беларусь.
Как общественная организация, профессиональный союз по своей природе является добровольным формированием, возникающим в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов. Общность интересов членов профсоюзов возникает в связи с родом их деятельности, трудовых правоотношений, что отражено в самом названии этой организации - профессиональный союз. Профсоюзы имеют свои специфические цели и задачи и реализуют их, используя методы, присущие только этой организации.
Законом о профсоюзах определена основная цель профсоюзов: защита трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов.
Трудовые и социально-экономические интересы закреплены законодательными актами. Профсоюзы, контролируя соблюдение администрацией, собственником или уполномоченным им органом трудового законодательства, в том числе по охране труда, выявляют нарушения и принимают меры по восстановлению нарушенных трудовых прав работников. В случае установления нарушений профсоюз по просьбе своих членов и других граждан вправе обращаться в суд с исковым заявлением. В случае возникновения коллективного спора профсоюз обязан принять все меры и использовать все формы разрешения коллективного конфликта, предусмотренные законодательством.
В области защиты трудовых и социально-экономических интересов профсоюзы также обладают рядом особых форм и методов, отраженных в соответствующих статьях закона и комментарии к ним. Основные трудовые и социально-экономические права трудящихся сформулированы такими основополагающими документами, как Всеобщая декларация прав человека, международными пактами «Об экономических, социальных и культурных правах», «О гражданских и политических правах», конвенциями Международной организации труда. Тексты этих документов опубликованы издательством «Юридическая литература» в 1990 г. в сборнике документов «Международная защита прав и свобод человека».
Всеобщей декларацией прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., установлено, что каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов».
Международным пактом «Об экономических, социальных и культурных правах» это правило дополнено указанием цели профсоюзов - защита экономических и социальных интересов, а также закреплено право каждого человека вступать в профсоюзы по своему выбору при единственном условии соблюдения правил соответствующей организации. Пользование указанным правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законами, необходимыми в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка, прав и свобод других граждан. Аналогичные принципы организации и деятельности профсоюзов содержит пакт «О гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 г.
Одним из источников международного права являются документы Международной организации труда (МОТ), основанной в 1919 г. С 1946 г. эта организация является специализированным учреждением ООН. Отличительной чертой ее деятельности является принцип трехсторонности. В ее работе на равной основе принимают участие представители правительства, предпринимателей и организаций, трудящихся от каждого государства - члена МОТ.
Республика Беларусь является членом МОТ с 1954 г. Одной из наиболее важных функций МОТ является принятие конвенции и рекомендаций, устанавливающих международные стандарты в области трудовых прав, найма, профессиональной подготовки, условий труда, занятости, социального обеспечения, техники безопасности и охраны здоровья, свободы ассоциации и т.д. В отличие от рекомендаций, конвенции подлежат ратификации государствами - членами МОТ и становятся юридически обязательными для них. Это означает, что положения конвенций должны реализовываться государствами в их законодательстве и практике. МОТ контролирует применение конвенций ратифицировавшими их государствами и использует специальную процедуру расследования жалоб об их нарушении.
Среди конвенций МОТ необходимо выделить Конвенцию от 9 июля 1948 г. № 87 «О свободе ассоциаций и защите права на организацию» Конвенция предусматривает равные права трудящихся и предпринимателей без какого-то ни было различия создавать по своему выбору организации, а также вступать в них с целью выдвижения и защиты соответствующих интересов. Эти организации имеют право вырабатывать свои уставы и регламенты, свободно выбирать своих представителей, организовывать свой аппарат и свою деятельность и формулировать свою программу действий. Государственные власти воздерживаются от всякого вмешательства, способного ограничивать это право или воспрепятствовать его законному осуществлению. Организации трудящихся и предпринимателей не подлежат роспуску или временному запрещению в административном порядке. Они имеют право создавать федерации и конфедерации, а также право присоединяться к ним, и эти организации пользуются такими же правами и гарантиями. Конвенция предусматривает равным образом право объединений трудящихся вступать в международные организации.
Приобретение прав юридического лица не может быть подчинено ограничительным условиям. При осуществлении прав, признанных за ними Конвенцией № 87, трудящиеся, предприниматели и их соответствующие организации соблюдают законность. Национальное законодательство не затрагивает гарантий, предусмотренных настоящей Конвенцией, и применяется таким образом, чтобы не нарушать их.
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

Каждый имеет право свободно выбирать, иметь, менять, выражать и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии, и не может подвергаться какому-либо принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию той или иной религии, к участию или неучастию в деятельности религиозных организаций. Родители или лица, их заменяющие, по взаимному согласию вправе воспитывать своих детей в соответствии со своим собственным отношением к религии. Государство не может вмешиваться в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, за исключением случаев, когда побуждение к религиозным действиям угрожает непосредственно жизни или здоровью ребенка, нарушает его законные права. Религии и вероисповедания равны перед законом. Идеология религиозных организаций не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.
Граждане равны перед законом независимо от их отношения к религии. В официальных документах отношение гражданина к религии не указывается, кроме случаев, когда этого желает сам гражданин. Воспрепятствование осуществлению прав на свободу совести и вероисповедания, а также установление каких-либо преимуществ либо ограничений прав граждан в зависимости от их отношения к религии не допускаются и преследуются по закону. Никто не может по мотивам своих религиозных убеждений уклоняться от исполнения установленных законом обязанностей.
Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Государство не возлагает на религиозные организации выполнение каких-либо государственных функций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству Республики Беларусь. Религиозные организации вправе участвовать в общественной жизни, а также использовать государственные средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Религиозные организации не участвуют в деятельности политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, и не оказывают им финансовой и иной поддержки. В местах богослужений не допускаются использование государственной символики, проведение собраний, митингов, предвыборной агитации и других мероприятий политического характера, а также выступления, призывы, оскорбляющие представителей органов государственной власти, должностных лиц и отдельных граждан. Государство способствует установлению отношений терпимости и уважения между гражданами, исповедующими и не исповедующими религию, религиозными организациями различных вероисповеданий. Государство может строить свои взаимоотношения с религиозными объединениями путем заключения с ними соглашений в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь. Религиозными организациями в Республике Беларусь признаются добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения.
Религиозные организации имеют следующие признаки:
- вероисповедание;
- разработанная культовая практика;
- проведение богослужений;
- религиозное про и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.