На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система финансовых органов РФ. Полномочия Президента и Правительства в области финансов. Функции Министерства финансов. Цели деятельности Банка России. Обязанности Федерального казначейства. Задачи Счётной палаты и Федеральной службы по налогам и сборам.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 01.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


25
КУРСОВАЯ РАБОТА
Правовое положение финансовых органов Российской Федерации

Содержание

Введение
Глава 1 Финансовые органы общей компетенции
1.1 Полномочия Президента РФ в области финансов
1.2 Полномочия Федерального Собрания РФ в области финансов
1.3 Полномочия Правительства РФ в области финансов
Глава 2 Финансовые органы специальной компетенции
2.1 Министерство финансов РФ
2.2 Центральный банк РФ
2.3 Федеральное казначейство
2.4 Счётная палата РФ
2.5 Федеральная служба по налогам и сборам
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1 Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете
Введение
Система финансовых органов Российской Федерации состоит из органов общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относят Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство Российской Федерации. К органам специальной компетенции относят Министерство Финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу РФ, Счётную палату РФ и др.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что данные финансовые органы занимают важнейшее место в функционировании государства. Они занимаются разработкой экономических программ для его развития.
Целью данной курсовой работы является охарактеризовать правовое положение финансовых органов Российской Федерации, определить их полномочия и компетенцию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
-показать правовое положение финансовых органов общей компетенции;
-показать правовое положение финансовых органов специальной компетенции.
В данной курсовой работе использованы нормативные правовые акты, такие как: Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007), Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 26.04.2007) и другой нормативный материал.
Глава 1 Финансовые органы общей компетенции
Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти руководят финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию. Горбунова О. Н. Финансовое право: Учебник / О. Н. Горбунова. - М.: Юристъ, 1996. - 19 с.
Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов (ст. 153 "Бюджетного Кодекса РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 20.04.2007).
1.1 Полномочия Президента РФ в области финансов

Президент Российской Федерации является участником бюджетного процесса. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент РФ за 18 месяцев до начала соответствующего планового периода. Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании Президента РФ. Президент представляет бюджетное послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования.
Бюджетное послание Президента включает:
-основные показатели социально-экономического развития РФ на соответствующий период;
-сводный финансовый баланс по территории РФ;
-основные направления бюджетной политики РФ;
-сведения о государственных доходах на территории РФ;
-проект бюджета РФ;
-проект консолидированного бюджета РФ;
-оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых периодов.
Ещё одной из функции Президента РФ в области финансов является функция осуществления финансового контроля. В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган - Контрольное управление Президента Российской Федерации.
Контрольное управление имеет территориальные подразделения. Все эти органы действуют как система обеспечения конституционных контрольных полномочий Президента Российской Федерации. Они осуществляют от имени и по поручению президента Российской Федерации контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации конституции Российской Федерации, указов и распоряжений Президента. Управление подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации в качестве структурного подразделения его Администрации. Основными функциями Контрольного управления являются:
- анализ деятельности специальных органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации;
- рассмотрение жалоб и обращений граждан, предприятий, учреждений.
Управление не наделено правом применение каких-либо санкций, однако оно в праве направлять предписания об устранения выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, главам исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены соответствующими органами и должностными лицами в течение 10 дней.
1.2 Полномочия Федерального собрания РФ в области финансов

Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.
Федеральное собрание Российской Федерации, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы занимается рассмотрением и утверждением федерального бюджета.
Правительство Российской Федерации выносит проект федерального бюджета на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу РФ (см. Приложение 1).
Государственная Дума РФ рассматривает и утверждает федеральный бюджет в трёх чтениях.
В первом чтении Государственная Дума рассматривает вопросы по:
-прогнозу социально-экономического развития РФ;
-основным направлениям бюджетной и налоговой политики;
-основным принципам и расчётным взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
-проектам программ государственных внешних заимствований РФ;
-общему объёму доходов и расходов федерального бюджета.
Второе чтение посвящено утверждению перечня доходов и расходов федерального бюджета и утверждению размера федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В третьем чтении утверждается распределение средств федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ.
После рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете он направляется в Совет Федерации, где происходит одобрение его в целом.
После одобрения Советом Федерации законопроект подписывается Президентом РФ.
Федеральным Собранием РФ также, могут вноситься изменения в Федеральный закон о федеральном бюджете.
1.3 Полномочия Правительства РФ в области финансов
П
олномочия Правительства в сфере развития экономики призваны быть достаточно широкими (это, в частности, обусловлено наличием разработанных программ экономического, социального и экологического развития, составлением прогнозов экономического и социального развития), в законе о Правительстве РФ целесообразно выделить самостоятельную статью о полномочиях Правительства в сфере экономического развития.
В сфере экономики Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
осуществляет регулирование экономических процессов;
обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
осуществляет управление федеральной собственностью;
разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
осуществляет общее руководство таможенным делом;
принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации (ст.14 гл.3 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года, одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года, (в ред. от 02.03.2007 N 3-ФКЗ)).
Также в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации:
обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
разрабатывает и реализует налоговую политику;
обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;
осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
руководит валютно-финансовой деятельностью в отношении Российской Федерации с иностранными государствами;
разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Вывод: Таким образом, финансовые органы общей компетенции занимаются вопросами финансов как главенствующие органы и руководят деятельностью нижестоящих органов. Их полномочия направлены на создание и обеспечение единой финансовой политики. Данные органы разрабатывают новые пути совершенствования финансовой системы РФ.
Глава 2 Финансовые органы специальной компетенции
Органы государственного управления специальной компетенции в зависимости от степени участия в финансовой деятельности можно подразделить на две группы:
1) государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных функций и задач. Это все министерства и ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты;
2) государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы специально для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля Грачёва Е. Ю. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е издание / Е. Ю. Грачёва, Э. Д. Соколова. -М.: Юриспруденция, 2000. - 58 с..
2.1 Министерство финансов РФ

К основным задачам Министерства финансов РФ относят:
- совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;
- разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета;
-составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
-разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;
-управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
-разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;
-участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
-разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
-осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
-обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).
Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:
-государственные финансы в целом -- участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
-государственный бюджет -- организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;
-внебюджетные государственные федеральные фонды -- подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;
-страхование -- участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;
-денежное обращение -- разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;
-государственный кредит -- выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
-финансовый рынок -- разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;
-валютно-финансовые отношения -- подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;
-финансовый контроль -- контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;
-организация учета и отчетности -- анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.
Для выполнения своих задач и функций Министерство финансов РФ имеет необходимые права, в том числе:
-вытекающие из функций по составлению и исполнению бюджета и связанного с этой деятельностью контроля - получать от государственных органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов, а также предприятий, учреждений, организаций, банков, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, необходимые материалы, документы, бухгалтерские балансы, отчеты, справки и т.д., проводить документальные ревизии и проверки, давать обязательные к применению указания по устранению выявленных нарушений;
-по применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка - ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка Российской Федерации; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;
-по регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет - заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком Российской Федерации о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
-выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам.
2.2 Центральный банк РФ

Задачи и функции Банка России определены Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Основная цель деятельности Банка России - защита и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.