На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие иностранных инвестиций и нормативно-правовых актов в сфере иностранных инвестиций. Признаки и формы юридических лиц, участников инвестиционной деятельности. Особенности правового положения юридических лиц с иностранными инвестициями в РФ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 24.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра международного и европейского права

Правовое положение юридических лиц с иностранными инвестициями

Курсовая работа

студентки 3 курса

специального отделения

Рычковой Оксаны Игоревны

Научный руководитель:

Ассистент

Костицын Андрей Владимирович

Пермь 2009

Содержание

Введение

Глава 1. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ

1.1. Понятие иностранных инвестиций

1.2. Нормативно-правовые акты в сфере иностранных инвестиций

Глава 2. Понятие и формы юридического лица с иностранными инвестициями

2.1. Понятие и признаки юридического лица с иностранными инвестициями

2.2. Формы юридического лица с иностранными инвестициями

Глава 3. Порядок создания и прекращения юридических лиц с иностранными инвестициями в РФ

3.1. Государственная регистрация юридических лиц с иностранными инвестициями в РФ

3.2. Прекращение статуса «юридического лица с иностранными инвестициями» в РФ

Заключение

Библиографический список

Введение

Незначительная доля России в международных отношениях по привлечению иностранных инвестиций показывает, что, на сегодняшний день, инвестиционные проекты в Российской Федерации и в субъектах Федерации решают лишь частные проблемы отдельных предприятий, но не в состоянии обеспечить необходимый эффект из-за отсутствия системного подхода и соответствующей правовой базы. В настоящее время на региональном уровне формируется система нормативно-правового регулирования порядка обеспечения инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов. В частности законы о поддержке иностранных инвесторов приняты более чем в сорока субъектах Федерации Фишер П. Россия и мировые притоки прямых иностранных инвестиций: проблемы и перспективы//Вопросы статистики. 2005. №9. С. 25..

Государства в силу собственного экономического суверенитета вольны устанавливать свою инвестиционную политику исходя из национальных интересов. С другой стороны, государство, находясь во взаимосвязанном мире, не может вести ту же инвестиционную политику таким образом, чтобы она противоречила общеобязательным нормам и правилам международного права Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М., 2008. С. 11.. Следовательно, государство самостоятельно определяет политику, которой оно намерено придерживаться как по отношению к инвестиционным операциям, которые предполагают осуществлять его граждане за границей, так и по отношению к инвестиционным операциям, которые намерены проводить иностранцы на территории этого государства. Речь идет об операциях по созданию или ликвидации инвестиций. Подход к международным инвестициям - это совокупность принципов и правил международного и внутреннего права, которые определяют режим международных инвестиций с момента их учреждения до момента их ликвидации.

Цель представленной работы определение особенностей правового положения юридических лиц с иностранными инвестициями в Российской Федерации.

Глава 1. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ

1.1. Понятие иностранных инвестиций

Инвестиционный климат является определяющим моментом при принятии иностранным инвестором решения об инвестировании в той или иной стране; он представляет собой комплексное понятие. Это совокупность политических, экономических, правовых, административных и т.п. условий деятельности иностранного инвестора, существующих в конкретной стране, включая меры, предпринимаемые в ней в целях привлечения иностранного капитала. Благоприятный инвестиционный климат предполагает разумные условия для предпринимательства:

а) приближение правового регулирования к международным стандартам;

б) отказ от зарегулированности;

в) развитие общегражданского законодательства при сокращении императивных норм, развитие контрактного (договорного) права.

Иностранный инвестор, имея большой выбор стран, куда он имеет возможность поместить капитал, выбирает наиболее благоприятные условия, оценивает их, обращая первоочередное внимание на то, насколько эти условия стабильны и как долго они сохранятся. Если долгосрочные перспективы для иностранного инвестора благоприятны, он может не обратить внимания на временные препятствия. Если же стабильности нет и она не просматривается в будущем, то никакие меры не привлекут иностранного инвестора.

Правовое регулирование инвестиционных отношений в связи с экспортом иностранного частного капитала посредством специального национального законодательства является областью международного частного права Богуславский М.М. Международное частное право. М., 1999. С. 172.. Нормы этого национального законодательства прямо и непосредственно регулируют инвестиционные отношения, т.е. применяется прямой метод регулирования отношений с иностранным элементом, а не коллизионный, который является основным или преобладающим, по мнению большинства ученых - специалистов международного частного права Комарова Т.Л., Полевая Е.В. Правовые режимы иностранных инвестиций//Международное публичное и частное право. 2008. N 3..

Существо и смысл правового регулирования инвестиционных отношений, в том числе и отношений, которые возникают в связи с инвестированием частного иностранного капитала, есть регулирование отношений собственности. Таким образом, основной задачей, которую решает национальное специальное законодательство по регулированию иностранных инвестиций, является определение статуса иностранной частной собственности на территории стран, принимающих инвестиции. Почему правовое положение иностранной частной собственности (иностранных инвестиций) является самым важным в национальном законодательстве развивающихся стран? Во-первых, из статуса иностранной собственности, определяемой национальным законодательством, вытекает политика государства по отношению к иностранным инвестициям, или, другими словами, внешняя инвестиционная политика определяется, закрепляется и прокламируется открыто в национальном праве. Во-вторых, из статуса видно, какой общий правовой режим применяется к иностранным инвестициям. Как правило, им предоставляется национальный режим. В-третьих, и это самое главное, на наш взгляд, определение статуса собственности является ее правовой гарантией и лежит в основе создания нормального "инвестиционного климата" для иностранных инвестиций.

Все формы осуществления инвестиционной деятельности можно объединить в две группы: создание организаций с иностранными инвестициями и заключение договоров.

Распространенными формами осуществления инвестиционной деятельности первой группы являются:

- долевое участие в организациях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами Российской Федерации;

- создание организаций, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

- создание филиалов иностранных юридических лиц. Сегодня совместное предприятие не является единственным видом организаций с иностранными инвестициями, как было ранее.

1.2. Нормативно-правовые акты в сфере иностранных инвестиций

Первоначально совместные предприятия рассматривались как своеобразная организационно-правовая форма, поскольку в законодательстве СССР до 1990 г. отсутствовали известные праву других стран организационно-правовые формы. Однако ограничение предпринимателей в выборе организационных форм деятельности было нецелесообразно. Наоборот, нужны были различные варианты с тем, чтобы в каждом конкретном случае будущие партнеры могли избрать тот, который в наибольшей степени отвечает их общим интересам. Эта идея материализовалась в Федеральном законе "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 28. Ст. 3493. и получила закрепление в Гражданском кодексе РФ Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации N 51-ФЗ от 21 октября 1994 года//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301..

Высшей юридической силой в России обладает Конституция, образуя основу отечественной системы права. В сфере правового регулирования иностранных инвестиций Конституция РФ закрепляет важнейшие принципы: национальный режим для иностранных граждан и лиц без гражданства (ч. 3 ст. 62); недопустимость принудительного отчуждения собственности без выплаты предварительного и равного возмещения (ч. 3 ст. 35); отнесение к исключительной компетенции РФ наиболее важных аспектов правового регулирования иностранных инвестиций: финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование (п. "ж" ст. 71), внешнеэкономические отношения РФ (п. "л" ст. 71); гражданское, гражданское процессуальное и арбитражное процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности (п. "о" ст. 71); запрет установления таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории РФ (ч. 1 ст. 74). Как видно из этого перечня, здесь заложены и административно-правовые составляющие.

Статья 34 Конституции России позволяет иностранному инвестору свободно использовать свои способности и имущество для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом зарубежный предприниматель не имеет право вести хозяйственную деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, что, кстати, невозможно без применения административной регламентации. Статья 35 стоит на страже частной собственности. Инвестору гарантировано право собственности, владения, пользования и распоряжения собственностью по своему усмотрению. При этом гарантируется также право наследования. В общем, конституционная - правовая база гарантирует необходимые условия для иностранной инвестиционной деятельности на территории РФ.

Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности, являющейся с точки зрения гражданского законодательства одним из видов предпринимательской деятельности, базируется на общих нормативных актах федерального уровня, в том числе и административного характера, в той или иной мере регулирующих экономическую деятельность в целом и инвестиционную в частности Гришакин Д.А. Административно-правовые методы регулирования иностранных инвестиций //Административное и муниципальное право. 2008. N 9. С. 51..

Но многие вопросы, касающиеся иностранных инвестиций, разрешаются более общими законами. Это прежде всего Гражданский кодекс РФ. Правила, установленные ГК, применяются к отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Именно он определяет основы для осуществления инвестирования, определяя правовое положение участников инвестирования, основания возникновения инвестиционных отношений ответственности и т.д. Майфат А.В. Гражданско-правовые конструкции инвестирования. М., 2006. С. 37.

Действующий Гражданский кодекс характерен в первую очередь тем, что последовательно закрепляет принципы частного права, каковыми являются: равенство государства в экономической жизни общества, обеспечение беспрепятственного осуществления права собственности и гарантии восстановления нарушенного права. Гражданский кодекс нацелен на то, чтобы развивать свободу предпринимательства, создавать для него благоприятные правовые условия. Государственное регулирование, необходимость которого сохраняется и при рыночной экономике, строго предопределяется интересами общества в целом и интересами гражданина.

Но в самом Гражданском кодексе РФ немало административно-правовых норм, посвященных регулированию таких вопросов, как государственная регистрация юридических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности и т.д. Эти перечисленные нормы административно-правового характера имеют, как говорится, хождение в системе правового регулирования инвестиций, как внутренних, так и зарубежных.

Ключевое место в системе специальных законодательных актов в исследуемой области занимает Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", который отменил действие Закона РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР" 1991 г. В 1999 г. был введен в действие Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", который применяется наряду с ранее принятым Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". При этом Закон "Об инвестиционной деятельности" 1991 г. применяется в части, не противоречащей Закону, принятому в 1999 г.

Предмет регулирования Закона об иностранных инвестициях ограничен отношениями, связанными с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов. Последнее не может осуществляться без административно-правовых методов регулирования. Смысл п. 1 ст. 2 означает, что новый Закон отказался регламентировать все стороны деятельности предприятий с иностранными инвестициями и сосредоточил свое внимание на регулировании гарантий сохранности капиталовложений со стороны государства и стабильности условий их осуществления.

Таким образом, российское инвестиционное законодательство подходит к правовому статусу иностранных инвестиций на основе принципа национального режима. В соответствии с Законом об иностранных инвестициях в Российской Федерации от 09.07.1999 (ст. 4) допуск иностранных инвестиций должен осуществляться на общих основаниях с российскими физическими и юридическими лицами. Во всяком случае эти основания не могут быть для иностранного инвестора, иностранных инвестиций менее благоприятными. Как правило, иностранный инвестор должен иметь те же правила и нести те же обязанности, что и национальный инвестор. Юридическое закрепление национального режима исключает дискриминацию иностранного инвестора в зависимости от гражданства или государства происхождения иностранных инвестиций. В этом заключается генеральное направление развития правового регулирования экономических отношений, осложненных иностранным элементом, в соответствии с общей тенденцией развития правовой системы Российской Федерации.

В принципе инвестиционные гарантии обеспечиваются в рамках внутреннего правового порядка. Но это внутренний порядок государства инвестора, а не порядок государства, на территории которого осуществляются инвестиции. Однако государство инвестора и государство, на территории которого осуществляются инвестиции, имеют разные точки зрения на инвестиционные гарантии. Первое государство, экспортер инвестиций, благосклонно относится к механизмам внутреннего права, так как использование своих внутренних гарантий позволяет ему получить наибольшие уступки в области статуса и защиты инвестиций со стороны государства, на территории которого они осуществляются; второе государство, импортер инвестиций, благосклонно к механизмам международного права, потому что использование международных гарантий дает ему возможность уменьшить уступки в области статуса и защиты инвестиций - уступки, которые стремится получить государство инвестора.

Глава 2. Понятие и формы юридического лица с иностранными инвестициями

2.1. Понятие и признаки юридического лица с иностранными инвестициями

Признаками юридического лица с иностранными инвестициями являются неотъемлемые свойства, присущие коммерческой организации с иностранными инвестициями, каждое из которых необходимо, чтобы данная организация могла быть признана субъектом права.

В связи приведенным определением выделяют следующие признаки юридического лица с иностранными инвестициями:

1. Извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности юридического лица, включая распределение полученной прибыли среди участников юридического лица с иностранными инвестициями;

2. Осуществление коммерческой деятельности в установленной гражданским законодательством организационно-правовой форме с момента государственной регистрации в качестве юридического лица и получения при необходимости разрешения на осуществление отдельных видов коммерческой деятельности - лицензии;

3. Участие в юридическом лице в качестве члена иностранного инвестора в соответствии с инвестиционным законодательством России (при условии, что иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанного юридического лица);

4. Наличие органов управления юридического лица, единая структура которых формируется совместно как иностранными инвесторами, так и отечественными участниками на основании учредительных документов;

5. Наличие уставного (складочного, паевого) капитала, фонда - то есть минимального размера имущества, гарантирующего интересы кредиторов юридического лица с иностранными инвестициями;

6. Наличие обособленного имущества на балансе юридического лица с иностранными инвестициями. Учредители (участники) юридического лица с иностранными инвестициями обладают обязательственными правами требования на переданное организации имущество Бакшинскас В.Ю. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. М., 2008. С. 221..

7. Самостоятельная ответственность юридического лица с иностранными инвестициями по обязательствам, связанным с коммерческой деятельностью, включая выступление в гражданском обороте от собственного имени.

2.2. Формы юридического лица с иностранными инвестициями

Иностранный инвестор свободен в выборе способов (форм) осуществления инвестиций на территории РФ. Он вправе самостоятельно осуществлять инвестиционную деятельность на территории РФ, выступая от собственного имени, действовать через российские юридические лица, создаваемые им либо с его участием. Ничто не мешает иностранному инвестору совмещать самостоятельное выступление и участие в юридических лицах российского права Доронин Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. М., 2007. С. 38..

Какие факторы должны быть учтены иностранным инвестором в процессе выбора способа (формы) инвестирования в российскую экономику? Перечислим некоторые из них.

Что касается мер ограничительных, то, в первую очередь, должны быть внимательно изучены установленные законодательством РФ запреты на непосредственное участие иностранных инвесторов в определенных видах деятельности на территории РФ. В таком случае единственным возможным способом осуществления инвестиций в данных видах деятельности является участие в российском юридическом лице в качестве учредителей (участников, акционеров, товарищей, вкладчиков) Москалев М.А. Правовая сущность инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов как формы финансовых отношений. // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2007. № 3.. Во-вторых, следует учесть и содержащиеся в российском законодательстве ограничения предельного размера (доли) участия иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц. В отдельных же случаях закон совмещает указанные выше два вида ограничений. К примеру, согласно п. 1 ст. 6 Закона РФ № 4015-1 от 27 ноября 1992 г. "Об организации страхового дела в РФ" Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 2. Ст. 56. страховщиками вправе выступать юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ. Допуск к непосредственному осуществлению данного вида деятельности иностранными юридическими лицами запрещен. В то же время, как следует из п. 3 ст. 6 данного закона страховые организации, имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 %, не могут осуществлять в РФ страхование объектов личного страхования, обязательное страхование, обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.

Значительный интерес для иностранного инвестора должны представлять меры стимулирующего характера, среди которых -- льготы по уплате таможенных пошли ни налогов, предоставляемые при формировании уставного капитала российских организаций с иностранными инвестициями. На сегодняшний день имеется достаточно обширная судебная практика по данному вопросу, требующая отдельного рассмотрения.

Вне всякого сомнения, одним из важнейших факторов, способных повлиять на решение иностранного инвестора о возможности и форме капиталовложений в экономику РФ, выступает порядок налогообложения иностранных инвесторов, предоставляемые правовые гарантии по использованию получаемых в результате инвестиционной деятельности доходов, в том числе условия их вывоза.

Содержание этих, а также иных факторов (объем гражданской правоспособности, особенности управления и контроля за эффективностью капиталовложений и т. д.), должны быть всесторонне изучены иностранным инвестором, прежде чем принимать решение об инвестировании средств на территории РФ, равно как и на территории любого другого иностранного государства.

Судебная практика представляет немало примеров принятия судебных решений в защиту иностранных инвесторов. Приведем лишь один из них.

Закрытому акционерному обществу "Гэмфилв", акционерами которого являются два иностранных физических лица, было отказано в участии в аукционе по приватизации государственного имущества. В качестве одного из оснований отказа указано на тот факт, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из решения арбитражного суда г. Москвы от 10 февраля 2005 г. Решение арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-6060/03-53-62 от 10 февраля 2005 г. // СПС Консультант Плюс., оставленного без изменения в данной части судом апелляционной и кассационной инстанций, доводы ответчика об отказе в участии в аукционе по данному основанию являются необоснованными. В силу ст. 5 Федерального закона РФ № 178-ФЗ от 30 ноября 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 4. Ст. 251. покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые юридические и физические лица. Ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий юридических и физических лиц устанавливаются федеральными з и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.