Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116188


Наименование:


Методичка Методические материалы по МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом « Формирование эстетической культуры средствами декоративной деятельности»

Информация:

Тип работы: Методичка. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.04.2019. Год: 2018. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХТЁРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Методические материалы
по МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
« Формирование эстетической культуры
средствами декоративной деятельности»


Подготовила: Преподаватель ГПОУ
«Шахтёрский педагогический колледж»



г. Шахтёрск 2018г

Введение

Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.
В современных условиях жизни особую актуальность приобретает умение людей сделать что-то своими руками, предметы одежды, украшения или украсить свой быт.
Занятия рукоделием развивают творчество, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, цвета и глазомер.
Творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками, сделать – значит создать. Творение, создание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей. Тот, кто становится на путь творчества, движется к вершинам искусства. Может быть, не всем суждено достичь его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.
Декоративно-прикладное искусство – это искусство, служащее для художественного оформления быта, жилого и общественного интерьера, костюма. К этому искусству относятся произведения, выполняемые из самых различных материалов: дерево, глина, соломка, ткань, бисер, кожа, пряжа. Включенные в повседневную жизнь людей они играют важную роль в эстетическом оформлении быта.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:
- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках.
Предложенные технологические разработки могут быть использованы в процессе изучения МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом, МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству и всех видов производственной практики студентов.
Драгомерцкая Татьяна Сергеевна
председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей эстетических дисциплин, преподаватель МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности и изобразительному искусству, МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»


Мастер – класс

Тема:
Нетрадиционные технологии продуктивных видов деятельности.
Техника «канзаши»

Цель: демонстрационно-показательный практикум по изготовлению изделий в японской технике «канзаши».
Задачи:
O сформировать цельное представление о нетрадиционных технологиях продуктивных видов деятельности посредством демонстрации готовых изделий, выполненных в данной технике;
O познакомить участников мастер-класса с историей техники «канзаши»;
O упражнять в изготовлении изделий в технике «канзаши»;
O воспитывать чувство уважения к традициям и творчеству других народов.



Методы и приемы:
Словесные: вступительное слово, объяснение;
Наглядные: демонстрация готовых изделий выполненных в технике «канзащи», технологической карты изготовления различных лепестков;
Практические: практические упражнения работы в новой технике.

Материалы: образцы изделий, атласные ленты, ткани, бусины, застежка для броши, клей для термопистолета.
Инструменты: ножницы, парафиновые свечи, подсвечники, спички, термопистолет, технологические карты.

План-конспект мастер-класса
1. Вступительное слово педагога
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня для вас проводится мастер- класс, в ходе которого вы познакомитесь с японской техникой декоративно-прикладного искусства «канзаши» и приобретете навыки в изготовлении основных элементов и приемов данной техники рукоделия. Кроме того, вы ознакомитесь с экспонатами выставки, содержащей изделия, выполненные в нетрадиционных технологиях.
Цель нашего мастер – класса: посредством выполнения практического задания и теоретических сведений сформировать практические умения в изготовлении изделий в технике «канзаши».


2. Знакомство с экспонатами выставки

3. Знакомство с историей техники «канзаши»
Оригами – традиционное для Японии искусство превращения плоского в объемное, воплотилось еще в одной технике национального рукоделия Страны Восходящего Солнца – цумами канзаши. Его плоды – цветы из шелка, изначально были предназначены для украшения всевозможных приспособлений в прическах гейш: гребней, палочек, шпилек. Цветы из ткани стали главным украшением для волос в дополнение к шелковым кимоно, расписным веерам и причудливому макияжу. Так что, именно гейшам мы обязаны этим необычным искусством изготовления изысканных украшений. Искусству цумами-канзаши около четырехсот лет.
Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами-канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.


4. Правила техники безопасности

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
1. Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета).
2. Когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.
3. Самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Правила работы с ножницами.
1. Необходимо работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Следить за движением лезвий во время резаний.
5. Не оставлять ножницы раскрытыми.
6. Передавать ножницы кольцами вперёд.
7. Не играть с ножницами, не подносить к лицу.
8. Использовать ножницы только по назначению.
Правила внутреннего распорядка и личной гигиены.
1.Необходимо работать в специальной одежде
2.Следить за чистотой.
3.Не загромождать рабочее место лишними вещами.
4.Следить за исправностью инструментов и приспособлений
5.Использовать инструмент по назначению.
6.После работы убрать рабочее место.
7.Инструменты и приспособления общего пользования сдать дежурному.
8.Закончить работу, вымыть руки с мылом, почистить одежду щёткой.

4.1. Организация рабочего места
Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.
Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:
1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, так как неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25 - 35 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:
детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.


5. Практическое выполнение элементов и приемов техники «канзаши»
Техника выполнения работы:
a) нарезание лент на нужные отрезки;
b) обработка края лент над огнем;
c) складывание лент в лепесток выбранным способом и закрепление его над огнем;
d) сборка цветка (на нитку или при помощи клея);
e) оформление серединки цветка и изнаночной стороны заколки.
6. Методика изготовления декорирования емкости. «Солдат».
7. Методика создания заколки для волос в технике «канзаши».
8. Методика создания настенного панно в технике «канзаши».
9. Подведение итогов. Итоговое слово педагога.
Немного тренировки – и вы сможете делать канзаши своими руками – брошки, заколки, украшения для ободков, элементы для настенных панно.… Да мало ли что вам подскажет фантазия! Используйте изящную технику цумами-канзаши, чтобы прикоснуться к тайнам Востока и постичь гармонию шелкового оригами.

Используемая литература:
1. Горина 3. И., Морозова Ф. В. Вышивание и элементы декоративно-прикладного искусства. – Рига.: Лиесма, 1994. – 178 с.
2. Дрожкина Т. Н. Техника рукоделия. – Минск.:КНИГА УП, 1994. – 322 с.
3. Еременко Т. И. Иголка - волшебница. – Москва.: Астрель, 1986. – 235 с.
Использованные Интернет-ресурсы:
1. >2. >3. 1146382941-yaponskaya-texnika-pleteniya-iz-lent.html
4.
5. taxonomy/term/1724
6. node/305224



Перейти к полному тексту работы