Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116210


Наименование:


Курсовик Международные автомобильные маршруты по территории Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.05.2019. Год: 2017. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза

Кафедра Маркетинга и логистики


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Единая транспортная система»
на тему: «Международные автомобильные маршруты по территории РК»


Выполнил:
студент гр.Лог-33 УФФ



Караганда 2017
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КАЗАХСТАНА...……………………………….4
1.1Автомобильный транспорт РК…………………………………………………..4
1.2Автомобильные дороги РК………………………………………………………6
1.3Перспективные направления транспортной инфраструктуры в Казахстане…………………………………………………………………………..12

2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРШРУТЫ РК………………………………………...16
2.1 Состояние дорог по международным маршрутам …..………………………..16
2.2 Развитие перспективных направлении автомобильных дорог……………….20

3 ПРОБЛЕМЫ ДВИЖЕНИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ МАРШРУТАМ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РК …………………………………………………………………28


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….33


ВВЕДЕНИЕ

Развитие международных перевозок является одной из ключевых задач для нашей Республики, поэтому одним из главного направления программы «Нурлы жол» является развитие транзитного транспортного коридора, создание логистических центров на территории Казахстана и упрощение процедур (таможенных, налоговых, финансовых и т.д.) в целях расширения объемов взаимной торговли. Цель – «забрать» часть потока товарооборота между Китаем и Европой.
В настоящее время активно реализуются проекты, связанные с созданием инфраструктуры, однако, практически ничего не делается для создания логистических центров на территории Казахстана, а главное – в плане упрощения таможенных и визовых процедур, что не требует больших финансовых затрат, но формирует условия для снижения стоимости экспортно-импортных операций и увеличения объемов двусторонней торговли. Транзитный потенциал является мощнейшим инструментом реализации возможностей страны обеспечивать и поддерживать международные транспортные потоки между различными регионами. Транзитный потенциал можно рассматривать как один из главных стратегических ресурсов страны.
В Казахстане в последнее десятилетие автомобильный транспорт активно развивался, потеснив в структуре транспортных услуг железнодорожный и авиационный транспорт. В республике ежегодно пополняется парк легковых и грузовых автомобилей, развивается сеть автодорог, услуг автосервиса, предпринимаются меры по приближению состояния автотранспорта и его инфраструктуры к международным требованиям. Рынок услуг автотранспорта является наиболее конкурентным в Казахстане по сравнению с рынками услуг других видов транспорта. В стратегическом плане развития экономики особое значение придается развитию качественной транспортной инфраструктуры, региональной автодорожной сети, повышению экологической безопасности транспорта, расширению транзитных перевозок.


1 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КАЗАХСТАНА

1.1 Автомобильный транспорт РК


Транспортная система Казахстана. Еще в древние времена народы, жившие на территории современного Казахстана и Средней Азии, сполна познали преимущество соседства с трассой Великого Шелкового пути, общая протяженность которой от юго-восточных окраин Китая до средиземноморского побережья Турции составляла более 6,5 тыс. км. По Шелковому пути шло огромное количество товаров, происходил обмен передовой культурой. Понимая это, Казахстан сумел сделать первые шаги в его восстановлении, чтобы укрепить торговые и экономические связи на всей его протяженности. Сегодня Казахстан имеет связь – посредством всех видов современного транспорта (по железным и автомобильным дорогам, авиатранспортом) – с Китаем и практически может перевозить грузы стран Европы и Азии в любую точку Китая и стран Юго-Восточной Азии. Открыто морское сообщение с Ираном, смешанное (железнодорожно-автомобильное) – с Турцией. Для Казахстана транспорт имеет важнейшее значение. Огромная территория страны, низкая плотность населения, большие расстояния между населенными пунктами, а также удаленность от мировых рынков делают обладание развитой транспортной системой жизненно необходимым для Казахстана. В то же время Казахстан, несмотря на удаленность от океанов, таит в себе исключительно высокий транзитный потенциал для других государств, являясь своеобразным мостом между Европой и Азией.
Следовательно, существует необходимость в развитии транзитных участков континентальных сухопутных магистралей. Решение данной задачи является целью Стратегии развития транспортной отрасли государства до 2015 г. (Транспортная стратегия), утвержденной в 2005 г. и предусматривающей создание инфраструктуры транспортно-коммуникационного комплекса в соответствии с перспективной экономической стратегией государств
Реализация данной задачи позволит интегрировать казахстанский транспортный комплекс в мировую транспортную систему, обеспечить доступность, безопасность, скорость перемещения грузов между Востоком и Западом. Использование транзитного потенциала страны обеспечит существенные финансовые поступления в бюджет государства и транспортных компаний, развитие конкурентоспособного транспортно-логистического комплекса. По мере реализации отраслевой стратегической программы будет сформирована сеть основных транспортных магистралей и связующих маршрутов. Кроме того, будет осуществлена модернизация инфраструктурных объектов и обновление всех видов транспортных средств. Стратегия охватывает (помимо трубопроводного) все виды транспорта, развитие и эффективное функционирование которых в значительной степени зависит от политики государства. В Казахстане очень велико значение железнодорожного транспорта. Казахстанские железные дороги обеспечивают большую часть всего грузооборота и пассажиропотока страны. Основу железнодорожной сети республики составляют четыре меридианные магистрали: Турксиб, Трансказахстанская (Петропавловск – Караганда – Шу), Оренбург – Ташкент и Кунград – Бейнеу – Макат – Астрахань, а также три широтные: Транссибирская, Среднесибирская и Южно-Сибирская (с ответвлениями).
Протяженность железных дорог в Казахстане превышает 14 тыс. км. Пятнадцать стыковых пунктов (11 – с Россией, 2 – с Узбекистаном, 1 – с Кыргызстаном, 1– с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. В рамках Транспортной стратегии в Казахстане до 2015 г. будет построено 1,6 тыс. км новых и электрифицировано 2,7 тыс. км существующих железнодорожных участков.
Строительство пограничного железнодорожного перехода Дружба – Алашанькоу между Казахстаном и Китаем и открытие железнодорожного перехода Серахс – Мешхед между Туркменистаном и Ираном открыли новые транзитные коридоры по маршруту Великого Шелкового пути: от тихоокеанских портов Китая – Ляньюньган, Циньдао, Тяньцзин – в Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию, к портам Средиземноморья и Персидского залива. Сегодня по всему этому пути, через Казахстан, полным ходом идут грузы. Также Казахстан располагает сетью автомобильных дорог протяженностью более 88 тыс. км. Через Казахстан проходят пять международных автомобильных маршрутов общей протяженностью 17 тыс. км. Сегодня все областные города Казахстана имеют автомобильную связь со всеми районными центрами и поселками. Инвестиционная политика направлена на модернизацию существующих и строительство новых автодорог международного и местного значения. Из-за большой географической протяженности Казахстана воздушный транспорт играет значительную роль и зачастую не имеет альтернативы. В Казахстане имеется 22 крупных аэропорта, 14 из которых обслуживают международные перевозки. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией.
Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «Air Astana», которая освоила маршруты по Казахстану, странам СНГ и дальнего зарубежья. В республике также работают ведущие иностранные компании, такие, как British Airways, Lufthansa, KLM, Turkish Airlines, Iran Air и др.
Протяженность водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет более 6 тыс. км. Водные маршруты проходят через реки Иртыш, Сырдарья, Ур а л и Кигач, Или и Ишим, а также Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское и Капчагайское водохранилища, озера Балхаш и Зайсан. Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном и Туркменистаном. Через реки и сеть каналов России Казахстан может сообщаться с Черным и Балтийским морями и далее – со странами Западной Европы. Порт Актау на побережье Каспийского моря является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах. Водным путем транспортируются зерно, руда, уголь, лес, нефтепродукты. С освоением нефтяных богатств страны грузооборот Каспийского моря значительно вырос. С развитием нефтегазового потенциала Казахстана трубопроводный транспорт приобретает все большее значение. Первый нефтепровод от промысла Доссор до порта Ракуши был введен в эксплуатацию в 1915 г. для перекачки Эмбинской нефти к Каспийскому морю. В 1930-х гг. с ростом нефтедобычи был построен магистральный нефтепровод Гурьев – Орск протяженностью около 900 км.
Разработка нефтяных месторождений Западного Казахстана способствовала строительству нефтепроводов Узень – Макат – Самара с ответвлением на Атырауский нефтеперерабатывающий завод, а также Уз е н ь – Жетыбай – Шевченко, по которому нефть подается в порт Актау. В 60-х гг. ХХ в., с пуском Павлодарского нефтеперерабатывающего завода, был проложен нефтепровод Омск – Павлодар. Казахстан пересекают мощные газовые магистрали Средняя Азия – Центр и Бухара – Ур а л , от которых идут ответвления в промышленные центры западного и северного Казахстана. Юг республики получает газ по газопроводу Мубарек – Ташкент – Шымкент – Тараз – Алматы протяженностью 1317 км. Дальнейшая стратегия развития трубопроводного транспорта в Казахстане будет направлена на то, чтобы сооружение новых нефтепроводов обеспечило стабильность поставок на собственные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), а также самостоятельную доставку казахстанской нефти на внешние рынки сбыта – по маршрутам, максимально удовлетворяющим грузоотправителей. В целом на современном этапе развития главной задачей для Казахстана в области транспорта стала необходимость дальнейшего совершенствования внутриреспубликанских и межгосударственных связей, а также модернизация большей части существующей инфраструктуры. Однако для ускорения этих широкомасштабных и имеющих международное значение мероприятий Казахстану требуются большие инвестиции: в первую очередь, на развитие и модернизацию железных дорог, на модернизацию наземных коммуникаций и системы управления воздушным транспортом.


1.2 Автомобильный транспорт РК


Сеть автомобильных дорог республиканского значения в Казахстане в основном сформирована и ориентирована на удовлетворение промышленных и хозяйственных нужд. Однако техническое состояние автодорог не соответствует потребностям экономики: 80% дорог республиканского значения и 97% дорог местного значения соответствуют III-V категориям. Доля дорог республиканского значения в общей протяженности – 25%, из них только 4% (940 км) имеют I техническую категорию. Десятая часть всех автодорог Казахстана (9470 км) являются грунтовыми* и 1574 км автодорог не имеют категории. По сравнению с 1990 годом протяженность автодорог в Казахстане увеличилась на 10,3 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием на 5,3 тыс. км. То есть почти половина новых дорог не имеет полноценного твердого покрытия того или иного типа и являются грунтовыми. Увеличение протяженности автодорог за последние годы в значительной мере происходило за счет строительства дорог местного значения с однополосным движением и шириной до 4,5 м. В Казахстане темпы автомобилизации бизнес сектора, организаций и населения значительно выросли по сравнению с началом 2000-х годов. Дальнейшее развитие данного сектора экономики сдерживается состоянием автодорожной сети. Если в ближайшие годы отставание в развитии дорожной сети от темпов автомобилизации страны продолжится, то ситуация может превратиться в кризисную. Помимо снижения конкурентоспособности отечественной экономики, будет сохраняться высокий уровень ее энергоемкости по причине значительного удельного расхода топлива автотранспортом, а также сохранится низкий внутри региональный уровень мобильности рабочей силы и ограничения на развитие производственных связей предприятий. Также понижается уровень транспортной доступности услуг медицинской, образовательной, социальной и культурной инфраструктуры для населения.
Основные проблемы существующих казахстанских автодорог:
- низкие технические параметры (по расчетной нагрузке на ось, категории и т.д.);
- высокий риск аварийности и смертности на дорогах с 2-х полосным движением;
-низкий уровень обеспеченности и изношенность дорожно-эксплуатационной техники в эксплуатирующих организациях по республиканской и местной сети дорог;
- плохое состояние автомобильных дорог областного и районного значений, а также мостов вследствие недостаточного финансирования строительства и ремонта из местных бюджетов;
- отсутствуют подъездные автодороги с твердым покрытием к 890 сельским населенным пунктам;
- качество ремонта дорог в Казахстане остается низким по причинам низкой квалификации работников, используемых низкокачественных материалов и отсталых технологий, несовершенства тендерных процедур отбора исполнителей строительных и ремонтных автодорожных проектов.
Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия приводит к снижению скоростей движения, повышению эксплуатационных транспортных расходов, росту аварийности. Таким образом, на данном этапе в развитии автодорожной инфраструктуры сохраняется главная проблема – снижение качества несущей способности дорожного покрытия по техническим и технологическим характеристикам. Уровень осевой нагрузки современных транспортных средств превышает возможности существующих автодорог.
При этом уровень и размер оплаты за превышения нагрузок не соответствует потребностям для восстановления дорожного полотна.
Установление предельных нормативов пропускной способности должно оказать влияние на сохранение качества покрытия. Однако более реальным способом приведения дорожной инфраструктуры в соответствие потребностям является поиск и введение дополнительных механизмов наполнения дорожного фонда, что позволит развивать дорожное строительство и реконструкцию дорожной сети в соответствии с потребностью. Кроме того, необходимо изучение зарубежного опыта и разработка новых современных технологий строительства автодорог, способных выдерживать повышенные нагрузки. В Казахстане существует необходимость систематизации проведения комплексных обследований дорожной сети с оценкой технических и социально-экономических параметров, определения необходимости восстановления или поддержания сети дорог в регионах в соответствии с требованиями и перспективами территориального развития. Необходимо разработать и установить обоснованные критерии качества дорог в соответствии с существующими и прогнозируемыми объемами их загруженности. На этой основе могут быть определены периоды и очередность проведения строительно-ремонтных дорожных работ. Стратегия развития автомобильных дорог должна быть направлена на решение следующих основных задач: - сохранение существующей автодорожной сети, повышение ее транспортно-эксплуатационного состояния за счет проведения полного комплекса работ по модернизации, ремонту и содержанию дорог; - приоритетное развитие опорной дорожной сети, в первую очередь, участков автомагистралей в составе международных транспортных коридоров, реализация проектов строительства скоростных автодорог, в том числе с привлечением частных инвестиций; - совершенствование и развитие сети областных и районных автомобильных дорог, а также улично-дорожной сети населенных пунктов.
Требуется дальнейшая оптимизация и частичная переориентация сети автодорог с учетом перспектив территориального развития, размещения производительных сил и расселения населения. В частности, в Казахстане необходимо построить дороги в широтном направлении, связывающие Западный Казахстан с остальными регионами страны. Такие дороги будут способствовать укреплению межрегиональных экономических связей и реализации неиспользованных экономических потенциалов областей.
Развитие автодорожной инфраструктуры является важным сектором экономики, который формирует значительный дополнительный экономический потенциал с использованием региональных ресурсов (трудовых и природных) и далее открывает рынки сбыта для отечественных производимых товаров в других регионах Казахстана и за рубежом. В экономический оборот вовлекаются ранее неиспользованные производственные ресурсы со значительным кумулятивным эффектом. В результате развития сети автомобильных дорог может быть повышена конкурентоспособность продукции за счет уменьшения транспортной составляющей в конечной цене продукции до уровня развитых стран (до 7-10%), сокращения энергоемкости ВВП страны*. Совершенствование транспортной инфраструктуры содействует: - увеличению мобильности рабочей силы и росту конкуренции на рынке труда; - сокращению нерациональных потерь времени населения на автотранспортные передвижения; - повышению доступности населению всех видов услуг; - достижению мультипликативного эффекта в других отраслях экономики; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Особое значение в перспективном развитии автотранспорта имеет обустройство транспортных коридоров для перевозок международных транзитных грузов.
Наиболее актуальным транспортным коридором для Казахстана в настоящее время является Автокоридор «Западная Европа – Западный Китай», который обеспечит транспортную связь стран Центральной Азии с Европой, а также выход из Китая и стран Юго-Восточной Азии в западные регионы России и далее в Европу.
Сформированная на территории Казахстана сеть автомобильных дорог включает дороги общего пользования, находящиеся в собственности государства, и ведомственные дороги, обеспечивающие внутрихозяйственные технологические перевозки, а также связи предприятий- владельцев этих дорог с автодорожной сетью общего пользования.
Дороги общего пользования по их хозяйственно-административной роли подразделяются на дороги республиканского и местного значения.
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Республика Казахстан является государством со стабильно развивающейся экономикой и демонстрирует последовательное укрепление показателей своей деятельности. Это говорит о том, что в связи с развитием транспортной инфраструктуры сокращается путь товародвижения от производителя к потребителю.
В программе «Нурлы жол» Правительства Республики Казахстан в развитии транзитного потенциала особое внимание уделено реализации проектов по строительству автотранспортного коридора в направлении Западная Европа – Россия – Казахстан – Западный Китай, автомобильных и железнодорожных коридоров в широтном направлении, связывающих казахстанские морские порты Каспийского моря с восточными воротами страны. Построение современной транспортно-логистической инфраструктуры обеспечит интеграцию Казахстана в международную глобальную транспортно-логистическую систему «Западный Китай – Западная Европа». Этого можно добиться при использовании мультимодального контейнерного сервиса, обеспечивающего формирование и транспортировку транзитных потоков товародвижения.
Можно с уверенностью отметить, что транзитный потенциал нужно рассматривать как точку экономического роста страны. С этой целью необходимо обеспечить повышение привлекательности и создание самой современной эффективной транспортно-логистической системы в СНГ, совершенствование транспортно-логистических операций на любом виде транспорта с учетом предоставления широкого спектра услуг, предложение конкурентоспособных тарифов, дальнейшее совершенствование коридоров для транзитных грузопотоков на постоянной, линейной, основе, где будут четко определены сроки прохождения, стоимость и систематичность использования данных коридоров, организация и разработка оптимальных условий и инфраструктуры для входящих и выходящих грузопотоков, с последующим локальным распределением до конечных пунктов назначения. Следует отметить, что это еще далеко не полный список задач, которые нужно выполнить, чтобы максимально использовать транзитный потенциал Казахстана. Если это будет сделано, то Казахстан значительно выиграет от вклада транспортной логистики в экономическое развитие.

.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. Можарова Транспорт в Казахстане: современная ситуация, проблемы и перспективы развития. Транспортная стратегия Казахстана до 2015 г.
2. Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года. akorda.kz/
3. Послание Президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана «Н?рлы жол – Путь в будущее» от 11.2014 г. МИА «Казинформ»
4. Тулембаева А.Н. Логистика: Учебник. -3 изд., испр. и доп. -Алматы: Триумф «Т», 2008
5. Тулендиев Е.Е. Экономическая модель формирования логистических центров на транспортной сети Республики Казахстан[Текст]: /Е.Тулендиев //Альпари. -2010. -№1.
6. Транспортная логистика : организация перевозки грузов [Текст] : учебное пособие / А.М. Афонин, В.Е. Афонина, А.М. Петрова, Ю.Н. Царегородцев. - М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2014.
7. Транспортная стратегия РК до 2015 г.: утверждена Указом Президента РК 11.04.2006 , № 86. // Параграф : справ. система : [Электронный ресурс] / Восточно-Казахстанского регионального центра. - Усть-Каменогорск : Юринфо, 2015.
8. Государственная программа инфраструктурного развития «Н?рлы жол» на 2015 - 2019 годы



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.