Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116245


Наименование:


Курсовик Проблемы и пути решения в системе государственного управления на примере Краснодарского края

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.05.2019. Год: 2019. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 20. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)

Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения

КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине: Стратегия экономической безопасности России
Тема «Проблемы и пути решения в системе государственного управления на примере Краснодарского края»


2018 – Воронеж


Содержание
Введение 5
1. Теоретические аспекты государственного управления 7
1.1 Основная характеристика государственного управления 7
1.2 Функции, цели и методы государственного управления 10
1.3 Главные проблемы государственного управления и пути их решения
15
2. Общий экономический анализ состояния Краснодарского края 20
2.1 Общая характеристика Краснодарского края 20
2.2 Анализ показателей социально-экономического развития Краснодарского края с применением SWOT-анализа
24
2.3 Оценка социально-экономического положения Краснодарского края
30
3. Мероприятия по обеспечению социально-экономического развития Краснодарского края
35
3.1 Характеристика стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2030 года
35
3.2 Общие направления тенденции социально - экономического развития Краснодарского края
42
Заключение 59
Список использованной литературы 61


Введение

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением.
Термин "государственное управление" широко используется в зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран. Почти 80 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности. [1]
Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства). Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба. Государственное управление и управленческие функции государственных органов в совокупности и взаимодействии друг с другом образуют сложную, многоуровневую функциональную структуру государственного управления. Эта структура обеспечивает как управленческую взаимосвязь государства – субъекта управления и общественной системы, также и внутреннюю согласованность, и динамичность его как управляющей системы. [2]
Актуальность данной темы затронута в настоящее время. Всё из-за того, что система государственного управления имеет важную роль в современном обществе. Государственная стратегия экономической безопасности РФ является неотъемлемой частью национальной безопасности в целом и ориентирована на реализацию осуществляемых в Российской Федерации преобразований на срок 3-5 лет.
Целью курсовой работы является выявление проблем и нахождение путей их решения в системе государственного управления.
Объектом работы выступили процессы государственного управления Краснодарского края.
Предметом – государственное управление Краснодарского края
Основными задачами курсовой работы являются:
• Раскрыть понятие, сущность и методы государственного управления;
• Определить основные проблемы государственного управления и выявить пути решения;
• Проанализировать теоретические аспекты развития Краснодарского края;
• Провести анализ и дать оценку социально-экономическому развитию Краснодарского края;
• Выявить общие направления и перспективы стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.


1. Теоретические аспекты государственного управления

1.1 Основная характеристика государственного управления

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. [2]
Свойства государственного управления: [3]
1. В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.
2. Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.
3. Объективно, системно, организовано.
Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
К функциям государственного управления относятся конкретные виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы. Функции объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное воздействие. Различают функции государственного управления по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования управленческих компонентов (как).
По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления можно разделить на общие и специфические. Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль. Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации...

Заключение

Краснодарский край – уникальный регион. Это территория, где постоянно реализуются проекты федерального уровня. Регион, обеспечивающий продовольственную безопасность России. Край, куда люди приезжают, чтобы отдохнуть, восстановить здоровье и остаться здесь навсегда. Значение края с каждым годом растет. Всё это влияет на управление регионом и делает процесс разработки стратегии непростым делом.
Дальнейшее развитие только на основе традиционных для края направлений, таких как туризм, сельское хозяйство и транспорт - это инерционный сценарий. При таком развитии событий существуют высокие риски потерять лидирующие позиции. Для жителей края это означает снижение уровня жизни.
Я считаю, что Краснодарский край может гораздо больше, может стать глобально конкурентоспособным. Для стратегии лидера не подходят простые цели и индикаторы, которые мы часто видим в стратегиях и программных документах других регионов. Эпоха умной экономики, внутренние и внешние вызовы, быстро изменяющиеся тенденции требуют других амбиций, качественно новых решений и моделей.
Курс на глобальную конкурентоспособность начинается с постановки главной цели. Главная цель должна найти отражение в стратегических целях и диверсифицированных приоритетах развития. И всё это должно быть привязано к пространственным координатам, к сбалансированному территориальному развитию.
С одной стороны, стратегия должна быть сфокусированной. С другой, особенности Краснодарского края позволяют выделить систему приоритетов – здесь много конкурентоспособных сфер.
В ходе курсовой работы были выполнены такие задачи, как:
• Раскрыто понятие, сущность и методы государственного управления;
• Определены основные проблемы государственного управления и выявить пути решения;
• Проанализированы теоретические аспекты развития Краснодарского края;
• Проведён анализ и дана оценку социально-экономического развития Краснодарского края;
• Выявлены общие направления и перспективы стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.


Список использованной литературы

1. Радченко А. И. – Основы государственного и муниципального управления. Системный подход. М., 2011 г.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций, Ростов н/Д., 2012 г.
3. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, понятие, эффективность. – М.: Омега-Л, 2012 г.
4. Бессонов Б.Н. Теоретические проблемы государственного управления и государственной службы. - М.: РАГС, 2010 г.
5. Атаманчук Г.И. Критерии социальной эффективности управления ./С б. "Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России". - Ростов н/Д., 2012 г.
6. Таблица численности государственных служащих. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Доступ к ресурсу: [www.gks.ru]
7. Полиди А. А. Проблемы структурирования региональной экономики (на примере Краснодарского края) / А. А. Полиди, А. А. Кофанов // Сфера услуг. Инновации и качество. — 2011. — № 1. — C.41.
8. >9. - Федеральная служба государственной статистики в Краснодарском крае
10. Авдеева Е. А. Оценка инвестиционной привлекательности Краснодарского края / Е. А. Авдеева // Молодой ученый. — 2015. — № 17. — С. 427–430.
11. Авдеева Е. А. Анализ социально-экономического положения Краснодарского края // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 351-353. — URL archive/104/24539/ (дата обращения: 22.12.2018).
12. О Программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013-2017 годы: Закон Краснодарского края от 9 июля 2013 г. № 2767-КЗ.
13. Закон Краснодарского края «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года»
14. Отчет, разработанный ООО "Strategy Partners", "Перспективы и приоритеты развития Краснодарского края до 2030 года", рабочая версия, ноябрь 2017.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.