Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116257


Наименование:


Курсовик «Сценарно-режиссерские особенности постановки шоу-программ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.05.2019. Год: 2018. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» (ХГИК)


КАФЕДРА РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
И ПРАЗДНИКОВ


Курсовая работа
«Сценарно-режиссерские особенности постановки шоу-программ»


Выполнила студентка
4 курса группы 477


Хабаровск
2018

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1. Многообразие моделей шоу – программ: общее и особенное
1.1. История и расшифровка понятия «Show»………………………….5
1.2. Истоки Шоу – программ в России………………………………….10
1.3. Зрелищность – как одно из структурных составляющих шоу – программ………………………………………………………….............13
1.4. Что нужно учитывать, при создании шоу – программ…………….17
2. Технологические этапы постановки концертно – зрелищных программ
2.1. Структурные составляющие постановки шоу – программ………..20
2.2. Отправная точка в создании шоу – программы…………………….32
3. Анализ сценария шоу – программы………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………....38
Приложение…………………………………………………………………………40


Введение

Современные социально-культурные условия требуют создания новых форм программ для удовлетворения духовных и культурных потребностей населения. Все чаще приходиться слышать о том, что публика (зритель) начинает равнодушно относиться ко многим проявлениям досуговой деятельности: эстрадным концертам, вечерам отдыха, общенародным праздникам и т.д.
В последние годы стало традиционным проведение массовых зрелищ – это шоу – программы, шествия, парады, аэро-шоу, гуляния, праздники популярных средств массовой информации, спортивные представления и т.п.
Поэтому, в первую очередь, возникла необходимость обратить внимание на качество программ, создаваемых современными режиссерами.
Современного зрителя сейчас трудно чем-либо удивить, в связи с использованием последних достижений научно-технического прогресса в представлениях (свет, звук, лазер, пиротехника и т.п. и т.д.), но порой эти достижения используются настолько непродуманно и не к месту, что теряется эффектность действа.
Для этого необходимо обратить внимание на технологию создания шоу -программ, использовать опыт прошлых лет, изучать новые возможности и формы воздействия на аудиторию.
Актуальностью темы исследования является необходимость системы технологического процесса в создании шоу - программ.
Цель исследования – выявить технологические особенности постановки шоу - программ.
Объект исследования – шоу - программы.
Предмет исследования – технология шоу - программ.
Задачи исследования:
- определить понятие «технологии шоу - программ»;
- рассмотреть многообразие моделей шоу - программ, а также проследить их историческое развитие и современное состояние;
- рассмотреть номер как основу технологического процесса постановки шоу - программы;
- определить структурные составляющие постановки шоу - программы;
- выявить различия между особенностями театральной постановки и технологическими особенностями постановки шоу - программ.
Методы исследования: анализ литературы, анализ и наблюдение шоу - программ, сопоставление теоретических исследований и практических примеров в подготовке концертно-зрелищных программ.
Структура работы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.


1. Многообразие моделей шоу – программ: общее и особенное

1.1 История и расшифровка понятия «Show»
Английское слово «Show» в значении зрелища становится заменой традиционному понятию представления показа. Но вместе с тем западные эстрадные шоу с участием «звезд» показывают, что это особое явление культурной жизни нашего времени, которое имеет свои методологические принципы построения. Разобраться в сути понятия нам поможет обращение к лексическому значению термина, к тем смысловым образованиям, которые заложены в этимологии данного слова. Шоу — иностранное слово, заимствованное русским языком из английского. В “Англо-русском словаре” 1970 года издания имеются следующие значения шоу:
“Show — 1. Показ, показывать. 2. Зрелище, спектакль. 3. Выставка. 4. Витрина. 5. Внешний вид, видимость. 6. Показная пышность, парадность. 7. Предприятие, организация. 8. Возможность проявить свои силы, удобный случай (разг.). 9. Сражение, компания (воен.)". [1]
В современном издании “Нового англо-русского словаря”, датированном 1996 годом, добавляются такие значения:
“Show — глагольная форма: 1. Быть видным, показаться. 2. Показывать. 3. Проявлять, выставлять, демонстрировать. 4. Проявляться. 5. Доказывать, подтверждать. 6. Демонстрировать (фильм), давать (спектакль), выставлять (картины). 7. Проводить, ввести". [2]
Для более подробного толкования значения данного термина обратимся к Оксфордскому словарю, изданному в 1989 году. Из трех представленных в нем два значения “Show” уже рассматривались в предыдущих изданиях: 1) принадлежность к показу (в этом случае обязательно, чтобы что-то демонстрировалось как образец, например: а) выставки удивительных вещей, диких животных; представления; спектакли; карнавалы; театрализованные шествия; цирковые выступления; театры восковых фигур и т.п.; б) различные публичные выступления; в) военные действия); 2) глагольная форма: смотреть на …; глазеть; шпионить; инспектировать; экзаменовать; искать и др. [3]...


Заключение


Современные условия требуют научно-обоснованных подходов ко всем вопросам жизни, в том числе и к вопросам социально-культурной сферы. Не смотря на последние события, наше государство сохранило свои высокие культурные и нравственные традиции, основополагающими ценностями которых являются: тесная взаимосвязь личности, общества и государства, духовность, стремление к воплощению добра и справедливости, свободы и порядка.
Поэтому шоу - программы призваны нести массовому зрителю не только развлекательное, рекреационное направление, но и возможно и нужно использование познавательной, педагогической, коммуникативной функции зрелищ. Зрелище должно выражать в своей полноте противоречивую целостность мира. Создатели шоу - программ должны уметь создавать реальную картину мира сегодня, не обходя вниманием не одну деталь этой картины, воплощаемой в шоу - программе.
Для этого постановщик должен во всем объеме ознакомиться с эстетическими, историческими, культурологическими аспектами зрелищности, ведь в том, что представлено на сцене зрителю заложена информация о психологии, стиле, времени.
Исходя из поставленных целей, исследования можно сделать следующие выводы:
Технология шоу - программ трактуется как процесс, в ходе которого отдельные ее стороны - предметная, организационная и методическая - сливаются, органически обусловливая друг друга.
Можно дать определение шоу – программы, как программы предназначенной для зрительского просмотра, состоящей из совокупности номеров, в которой присутствует массовость участников и зрителей, а также может использоваться театрализация, различные жанры искусства, аттракционность воздействия, оформленных средствами быстрой и непрерывной смены ощущений, неожиданностями и эксцентрическими разрешениями сценических ситуаций.
Номер является неотделимой составляющей технологического процесса концертно-зрелищной программы в совокупности с особенностями его создания (участия режиссера, балетмейстера, исполнителя и т.д.), кратковременности исполнения, мастерства исполнителя, качества и личностного характера.
Драматургия концертно-зрелищной программы является сюжетно-образной концепцией, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы.
Можно сделать вывод о том, что форма шоу - программы трансформируется в продукт, когда творческий процесс завершается созданием остросюжетного произведения, в реализации которого в связной цепи выступлений, действий, зрительных образов раскрывается та или иная тема, где нет однозначного деления на исполнителей и публику.
Отсюда, шоу - программа - это наиболее универсальная и всеобъемлющая форма художественного моделирования, "разыгрываемая перед публикой, обращенная ко всем способностям чувственного восприятия, допускающая в известных ситуациях непосредственное вовлечение публики в сценическое действие самой жизни, где каждый индивид выступает одновременно и как актер, и как зритель".
Шоу - программа, созданная из самых разных выразительных средств (изображения, слова, музыки и т.д), способна обладать целостностью, гармоничностью частей, пронизанных единым авторским началом.


Список литературы

1. Англо-русский словарь. М.: “Советская энциклопедия”, 1970. с. 698. [1]
2. Банфи А. Избранное. М.: “Прогресс”, 1965. [12]
3. Белкин А.А. Русские скоморохи. М.: “Наука”, 1975. [7]
4. Большой энциклопедический словарь. М. 1978 г. [8]
5. Брехт Б. Театр. М., 1965, т. 5/1, с. 384 [19]
6. Ванченко Т.П. Моделирование шоу-программ на телевидении. – М. МГУКИ, 2001 – стр. 54-56
7. Горький А.М. Собр. Сочинений.: в 30 т. – Т. 26. – М. 1985. – с. 19
8. Дмитриев Д.A. Искусство советской эстрады. - Молодая гвардия, I982, с. 17-18.
9. Дмитриев Ю.А. Гуляние и другие формы массовых зрелищ // Русская художественная культура XIX — XX вв. Кн.1. М.: “Наука”, 1968 с. 47.
10. Зоркая Н.М. Сюжетные и зрелищные формы русской лубочной культуры конца ХIХ — начала ХХ века. Диссертация …доктора искусствоведения, М.,1992 — стр.219. [11]
11. Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под ред.А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998
12. Липков А.И. Проблемы художественного воздействия: Принцип аттракциона. М.: Наука, 1990. [14]
13. Новый англо-русский словарь.М.: “Русскийязык”, 1996. с. 669. [2]
14. Пави Патрис. Словарь театра. М.: “Прогресс”, 1991.
15. Переверзев Л Б К построению кибернетической модели художественной деятельности // Точные методы в исследованиях культуры и искусства Ч 1 -М , 1971 -С 140
16. Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. М.: “Искусство”, 1980. [12]
17. Русская советская эстрада I9I7-I929, с. 18.
18. Словарь иностранных слов. М.: “Русский язык”, 1987. с. 565. [4]
19. Словарь современного русского литературного языка. АН СССР. – М. – 1985 г.
20. Станиславский К.С. Собрание сочинений. В 8-ми томах. Т. 6. М.: “Искусство”, 1959. [15]
21. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 2, с. 332—333. [18]
22. Териков Г.К. Куплет на эстраде. - М.: Искусство,1987, с. 43.
23. Шароев Режиссура массовых театрализованных представлений. [9]
24. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6-ти томах. Т. 2. М.: 1965 — 325 с. [13]
25. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Спб., 1895, т. 16, с.
26. Эстетика. Словарь. М.: “Политиздат”, 1989.с. 403. [5]
27. Энциклопедический словарь по культурологии. М.: “Центр”, 1997.с. 449. [6]
28. Jacques-Charles. Cent ans de music-hall. Geneve – Paris, 1956, c.18.
29. Melchinger S. Theater der Gegenwart. Fr. a/M., 1958. c. 71. [16]
30. The Oxford English Dictionary second edition, volume XV Ser-Soosy. Clarendonpress, Oxfort 1989. с. 30. [3]
31. referat-199535.html [10]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.