Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116268


Наименование:


Курсовик ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ И СБОРОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) В СТРАНАХ СНГ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.05.2019. Год: 2017. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) В СТРАНАХ СНГ 4
1.1. Налог на добавленную стоимость 4
1.2. Акцизы 5
1.3. Налог на прибыль 6
1.4. Налог на имущество юридических лиц 8
1.5. Земельный налог 9
1.6. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов 11
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТА В ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ 14
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) В СТРАНАХ СНГ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27


ВВЕДЕНИЕ

После распада СССР, который являлся единым народнохозяйственным комплексом, бывшие союзные республики стали суверенными государствами и образовали новый союз – Содружество Независимых Государств (далее СНГ). Данный распад стал причиной сокращения товарооборота между странами-участницами СНГ. Но, несмотря на это, страны СНГ сохраняют общие черты и связи. Что касается налоговой системы государств то, в этом плане важной проблемой стран является гармонизация налоговых отношений. В частности, объединение и унификация внутреннего рынка, интенсификация интеграционных процессов; упразднение налоговых границ и создание условий для свободного перемещения товаров; рационализация структур налоговых систем и унификация порядка их исчисления и взимания.
В настоящий момент между странами-участницами СНГ действует единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, которая позволяет избежать двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, а также оказывает помощь в сотрудничестве по вопросам соблюдения налогового законодательства и в снятии ограничений в хозяйственной деятельности.
Вместе с тем различия в национальных законодательствах препятствуют формированию общего рыночного пространства стран СНГ. В частности, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на недвижимость, земельный налог имеют место в налоговых ставках стран СНГ. Однако налоговая система каждой страны имеет свои особенности, что и является препятствием на пути интеграционных процессов между странами СНГ.
Объектом исследования являются налоги и сборы, которые уплачиваются предприятиями (организациями) в странах СНГ.
Предметом исследования – порядок исчисления и уплаты налогов и сборов на предприятиях (организациях) стран СНГ.
Цель курсовой работы: изучить и проанализировать налогообложение предприятий (организаций) в странах СНГ, выявить проблемы в этой сфере и определить пути их совершенствования.
К основным задачам курсовой работы можно отнести:
• изучение теоретических основ налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями (организациями) в странах СНГ;
• провести анализ основных налогов, уплачиваемых предприятиями (организациями) в отдельных странах СНГ;
• изыскание путей совершенствования налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями (организациями) в странах СНГ.
При подготовке курсовой работы были использованы законодательные акты стран СНГ, статистические издания, учебные пособия по налогообложению, научные статьи, финансовая отчётность, а так же материалы интернет-ресурсов.


?
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) В СТРАНАХ СНГ

1.1. Налог на добавленную стоимость

В каждой стране СНГ имеются некоторые особенности в определении перечня плательщиков, налогооблагаемой базы, порядке возмещения входного НДС, сроках уплаты. В рамках СНГ существует основная ставка НДС, которая составляет 20 %. Но в то же время существуют различия в перечнях товаров, облагаемых по ставке 10 % и нулевой ставке.
Пониженная ставка в размере 10 % в Казахстане применяется на основные продовольственные товары, скот и птицу в живом весе, продукты детского и диабетического питания, комбикорма по специальному перечню. Кроме того, по нулевой ставке облагаются экспортируемые товары, международные перевозки пассажиров, товаров, животных, багажа и почты. Однако экспорт товаров и международные перевозки в государства-участники СНГ, с которыми у Казахстана не заключены международные договора, предусматривающие обложение по нулевой ставке, облагаются НДС в общеустановленном порядке. Нулевая ставка применяется и при реализации резидентами на территории республики продукции собственного производства отраслей текстильной, швейной, кожевенно-обувной промышленности. По этой ставке облагается и реализация на первичных торгах аффинированных драгоценных металлов (золота и платины).
В Азербайджане по нулевой ставке НДС облагаются товары, экспортируемые за пределы государств-членов СНГ; товары, экспортируемые в государства-члены СНГ, применяющие налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые из Азербайджана; товары и услуги, предназначенные для официального и личного пользования иностранных дипломатических представительств; [17]
?
1.2. Акцизы

При взимании акцизов в рамках СНГ имеет место проблема двойного налогообложения, что ведет к искусственному повышению цен на импортируемые товары и препятствует развитию взаимной торговли. Имеются существенные различия в перечнях подакцизных товаров, ставках.
Акцизами облагаются не только товары, произведенные на территории Республики Казахстан, и импортируемые товары, но и игорный бизнес.
Объектами обложения выступают:
1) по товарам как из собственного, так и из давальческого сырья – стоимость, определяемая по ценам, не включающим акцизы, по которым производитель поставляет данный товар или объем готовой продукции в натуральном выражении;
2) при передаче товаропроизводителем подакцизного товара в качестве натуральной оплаты, безвозмездно и в товарообменных операциях – стоимость товаров собственного производства, не включающая акцизы, или объем продукции в натуральном выражении;
3)по импортируемым подакцизным товарам – таможенная стоимость, определяемая в соответствии с таможенным законодательством республики, или объем продукции в натуральном выражении;
Сроки уплаты зависят от вида подакцизных товаров. При этом налогоплательщик самостоятельно определяет момент реализации по методу начислений.
По данному налогу предусмотрен ряд льгот. В частности, не облагаются акцизами такие импортируемые подакцизные товары, как конфискованные, бесхозяйные ценности, перешедшие по праву наследования государству, товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи, в благотворительных целях, ввезенные для дипломатических служб и представительств. Экспортируемые подакцизные товары освобождаются от акцизов при условии подтверждения факта экспорта. [16]
Плательщиками акцизов в Республике Азербайджан являются юридические лица, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, реализующие на территории республики произведенные либо заказанные ими товары, а также оказывающие услуги, в том числе производственного характера. При вывозе из республики товаров, не облагаемых акцизами, юридические лица уплачивают акцизы по ставкам, установленным для товаров, реализуемых за пределы республики. Реализация подакцизных товаров, экспортируемых за пределы стран СНГ, акцизами не облагается. [13]

1.3. Налог на прибыль...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Созданное в 1992 году Содружество Независимых Государств поставило своей целью сохранение на новых рыночных принципах единого экономического пространства, которое существовало при СССР. Объективно сложившееся под влиянием общемировой тенденции к интернационализации экономик стремление бывших союзных республик к экономической интеграции определило характер складывающихся между ними налоговых отношений, направленных на создание необходимых условий для свободного перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов.
Сопоставление интеграционных процессов стран - участниц СНГ с теорией и практикой международной экономической интеграции позволило выявить специфику протекания этих процессов в рамках Содружества, получив тем самым исходные знания о среде формирования предмета исследования.
Национальные механизмы косвенного налогообложения экспортно-импортных операций во взаимной торговле государств - участников СНГ формируются в условиях «разноскоростной интеграции». Это означает, что они должны одновременно соответствовать условиям режима свободной торговли на всем пространстве Содружества и особенностям формирования единой таможенной территории между государствами. [16]
Рассмотрены налоговые системы стран СНГ, а также ряд особенностей в каждой из стран-участниц.
Также проведен сравнительный анализ динамики налогов в составе общих доходов бюджета отдельных государств СНГ, таких как, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль и налог за добычу (изъятие) природных ресурсов.
Анализ налоговых систем показывает, что практически всем национальным законодательствам присущи общие проблемы: наличие широкого перечня налоговых льгот, неравномерное распределение налогового бремени (для одной категории налогоплательщиков оно непосильно, для другой оно неощутимо), нечеткое определение соотношения общегосударственных и местных налогов, жестко не установлен приоритет закона над ведомственными инструкциями и ведомственными актами.
Реализация принципа гармонизации основано на согласовании странами - участницами положений национальных законодательств в той части, в которой это необходимо для целей экономической интеграции. Сама по себе необходимость в гармонизации как комплексу мер, направленных на сближение норм национальных законодательств, возникает с переходом стран – участниц от низших ступеней интеграции к более высоким, таким как общий рынок и единое экономическое пространство.
Практика показывает, что развитие налоговых законодательств идет в направлении гармонизации, т.к. только в этих условиях возможно обеспечение свободного перелива капитала, товаров, услуг, рабочей силы, а также равные конкурентные условия. Гармонизацию налоговых законодательств в сфере налогообложения необходимо рассмотреть как одна из основных направлений интеграции.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями): принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года. – Консультант Плюс [Электронный ресурс]/ – Электрон. дан. и прог. –.Мн: Нау. бил. БНТУ. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Периодичность обновления – ежедневно.
2. Миронова, Т.Н. Налоги и налогообложение / Т.Н. Миронова // Налоги и налогообложение: учебное пособие / Т.Н. Миронова. – Минск : БГУ, 2002. - 85 с.
3. О республиканском бюджете на 2012 год : Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 331-3. – Консультант Плюс [Электронный ресурс]/ – Электрон. дан. и прог. –.Мн: Нау. бил. БНТУ. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Периодичность обновления – ежедневно.
4. О республиканском бюджете на 2013 год : Закон Республики Беларусь от 26 октября 2012 г. № 432-З. – Консультант Плюс [Электронный ресурс]/ – Электрон. дан. и прог. –.Мн: Нау. бил. БНТУ. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Периодичность обновления – ежедневно.
5. О республиканском бюджете на 2014 год : Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 95-З. – Консультант Плюс [Электронный ресурс]/ – Электрон. дан. и прог. –.Мн: Нау. бил. БНТУ. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Периодичность обновления – ежедневно.
6. О республиканском бюджете на 2015 год : Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2014 г. № 225-З. – Консультант Плюс [Электронный ресурс]/ – Электрон. дан. и прог. –.Мн: Нау. бил. БНТУ. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Периодичность обновления – ежедневно.
7. infografika/20130912/958932396.html. – Загл. с экрана.
8. rus/docs/Z1200000054. – Загл. с экрана.
9. Document/?doc_id=31086849#pos=181;-199. – Загл. с экрана.
10. Бобоев, М.Р., Мамбеталиев, Н.Т., Тютюрюков H.H. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств: Учебное пособие / М.Р. Бобоев. – М. : Гелиос АРВ, 2011.
11. Василевская, Т.М. Налоги и отчисления предприятий Республики Беларусь: методика и практические рекомендации / Т.М. Василевская, Н.Н. Демчук – Мн. : Белпринт, 1999. – 272 с.
12. Карякина, О.А. Налоговая система Республики Беларусь и ее совершенствование в рамках создания Налогового кодекса Республики Беларусь. / О.А. Карякина – Мн.: АУ при Президенте РБ, 2004. – 31 с.
13. Мамбеталиев, Н. Сравнительная характеристика налоговых законодательств стран-участниц Таможенного союза / Н. Мамбеталиев Интеграция. 2000, № 4. С. 2–3
14. page.php?id=24153. – Загл. с экрана.
15. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть I и II): официальный текст. М.: Эксмо, 2013. . – Консультант Плюс [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Периодичность обновления – ежедневно.
16. Балакина, А.П., Бобоев, М.Р., Мамбеталиев, Н.Т., Тютюрюков, H.H. Налоги и налогообложение в государствах – участниках Евразийского экономического сообщества: Учеб. пособие / А.П. Балакиной. – М. : Налоговый вестник, 2010.
17. Киреева, Е.Ф. Налоговая политика стран-членов Европейского союза и государств-членов Таможенного союза: проблемы конкурентоспособности и гармонизации / Е.Ф. Киреева // Белорусский экономический журнал. – 2012. – № 4. – С. 57–73.
18. Киреева, Е. Проблемы реформирования налоговой системы Республики Беларусь / Е. Киреева // Директор. – 2009. – №6. – С. 42 – 44.
19. Момункулов, А.Э. О совершенствовании налоговой системы Кыргызской Республики / А.Э. Момункулов, Н.Т. Мамбеталиев // Налоговый вестник. – 2010. – №1. – С.20–21
20. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. / В.Г. Пансков [учебник]. – М. : Книжный мир, 2007. – 457с.
21. Писцов, Г.И. Подоходный налог в странах СНГ / Г.И. Писцов // РЭЖ. – 2010. – № 1. – С.43–45.
22. Синицына, М.Л. Налогообложение в Европейском Союзе: механизм негативной интеграции законодательств государств – членов / М.Л. Синицына // Налоги и налогообложение. – 2010. – № 3. – С.19–21
23. Демчук, Н.Н. Налоговая система Республики Беларусь: проблемы становления и перспективы развития / Н.Н. Демчук // Технологическое оборудование и материалы. – 2004. – № 5.
24. Полуян, В.Н. Налогообложение в Республике Беларусь и пути его совершенствования. / В.Н. Полуян // Вестник БГЭУ. – 2008. – № 2
25. Коновалов, Ю.В. Об упрощении и совершенствовании налоговой системы / Ю.В. Коновалов // Весник МНС. 2007. № 1. С. 13–16.
26. Якупов, З.С. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: учебное пособие / З.С. Якупов. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2012. – 232 с.
27. Карякина, О.А. Налоги и налогообложение: Курс лекций: Для специальности "Гос. упр. и экономика" / О.А. Карякина, Н.А. Прокопович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Беларуси, 2003. – 238 с.
28. Заяц, Н.Е. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, И.Н. Алешкевич; под ред. Н.Е. Заяц. – 5-е изд. – Минск : Вышэйшая школа, 2008. – 320 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.