На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности правового регулирования хозяйственных отношений в зависимости от сферы общественного производства. Право регулирования деятельности хозяйственных товариществ. Виды хозяйственной деятельности, классификация. Хозяйственно-торговая деятельность.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
(МАУП)
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
(ИМЭФ)

Индекс группы Е-10-06-БМР (2.3 )
Фамилия, имя, отчество студента
Иванцова Наталья Павловна
Домашний адрес г. Белая Церковь
ул. Леваневского д. 18, кв. 155
Наименование организации, должность
Зализничное отделение Проминвестбанка
в г. Киеве, ст. экономист
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Хозяйственное право»

вариант 2


Киев 2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. Правовое регулирование деятельности хозяйственных товариществ
2. Тест
3. Тест
4.Список использованной литературы
Вопрос 1. Правовое регулирование деятельности хозяйственных товариществ

Отношения в сфере хозяйствования регулируются Конституцией Украины (254к/96-ВР), этим Кодексом, законами Украины, нормативно-правовыми актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также другими нормативными актами.

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

ОБЛАСТИ И ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 258. Общие условия, которые определяют особенности регулирования хозяйственных отношений
1. Особенности правового регулирования хозяйственных отношений определяются в зависимости от сферы общественного производства, в которой складываются эти отношения, особенностей области хозяйствование, вида хозяйственной деятельности, экономической формы результата хозяйственной деятельности, просторную, на котором складываются хозяйственные отношения (внутреннему или внешнему рынку), особенностей субъектов, между которыми возникают хозяйственные отношения.
2. Правовое регулирование хозяйственных отношений осуществляется с учетом общественного разделения труда, который сложился, и объективно существующих областей народного хозяйства.
3. Особенности правового регулирования внешнеэкономического отношения определяются разделом VІІ этого Кодекса.
Статья 259. Виды хозяйственной деятельности и их классификация
1. Вид хозяйственной деятельности имеет место в случае объединения ресурсов (оборудование, технологических средств, сырья и материалов, рабочей силы) для создания производства определенной продукции или предоставление услуг. Отдельный вид деятельности может состоять из единого простого процесса или охватывать ряд процессов, любой из которых входит в соответствующую категорию классификации.
2. В правовом регулировании хозяйственной деятельности и в осуществлении государственного управления народным хозяйством должны учитываться особенности осуществления субъектами хозяйствование отдельных видов этой деятельности.
3. Для отнесения субъекта хозяйствование к соответствующей категории учета определяются основные, второстепенные и вспомогательные виды хозяйственной деятельности.
4. С целью обеспечения системы государственного управления народным хозяйством учетно-статистической информацией, которая удовлетворяет потребности участников хозяйственных отношений в объективных данных о состоянии и тенденциях социально-экономического развития, хозяйственные и финансовые взаимосвязи на межгосударственных, государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также внедрение международных стандартов в области учета и отчетности и перехода на международную систему учета и статистики Кабинет Министров Украины утверждает мероприятия по развитию национальной статистики Украины и государственной системы классификации технико-экономической и социальной информации.
5. Составной частью государственной системы классификации и кодирование технико-экономической и социальной информации есть классификация видов экономической деятельности (КВЕД), которая утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации и имеет статус государственного стандарта.
6. Объектами классификации в КВЕД являются все виды хозяйственной (экономической) деятельности субъектов.
Статья 260. Области народного хозяйства и их классификация
1. Совокупность всех производственных единиц, которые осуществляют преимущественно одинаковые или подобные виды производственной деятельности, составляет область.
2. Общая классификация областей народного хозяйства есть составной частью единой системы классификации и кодирование технико-экономической и статистической информации, которая используется субъектами хозяйствования и другими участниками хозяйственных отношений, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессе управления хозяйственной деятельностью.
3. Требования к классификации областей народного хозяйства устанавливаются законом.
Статья 261. Области сферы материального производства
1. К сфере материального производства належат области, которые определяются видами деятельности, которые создают, восстанавливают или находят материальные блага (продукцию, энергию, естественные ресурсы), а также продолжают производство в сфере оборота (реализации) путем перемещения, сохранение, сортировка, паковка продукции или других видов деятельности.
2. Все другие виды деятельности в своей совокупности составляют сферу нематериального производства (непроизводственную сферу).
Статья 262. Продукция производственно-технического назначения и изделия народного потребления
1. В областях материального производства осуществляется производство материальных благ, предназначенных как для использования в сфере производства в качестве средств производства (продукция производственно-технического назначения), так и для использования в сфере личного потребления (изделия народного потребления).
2. В случае если продукты производства могут использоваться как в производстве, так и для личного потребления, экономическая форма таких продуктов определяется в зависимости от целевого назначения определенного продукта производства.
3. Оборот продукции производственно-технического назначения и оборот изделий народного потребления в сфере хозяйствования регулируются этим Кодексом и другими нормативно-правовыми актами, принятыми соответственно него, а в части, не урегулированное этими актами, применяются соответствующие положения Гражданского кодекса Украины (435-15).
4. Особенности правового регулирования хозяйственной деятельности, связанной с реализацией
продукции производственно-технического назначения и изделий народного потребления, устанавливаются этим Кодексом и другими нормативно-правовыми актами, которые нему не противоречат.

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 263. Хозяйственно-торговая деятельность
1. Хозяйственно-торговой есть деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования в сфере товарного обращения, направленная на реализацию продукции производственно-технического назначения и изделий народного потребления, а также вспомогательная деятельность, которое обеспечивает их реализацию путем предоставления соответствующих услуг.
2. В зависимости от рынка (внутреннего или внешнего), в границах которого осуществляется товарное обращение, хозяйственно-торговая деятельность выступает как внутренняя торговля или внешняя торговля.
3. Хозяйственно-торговая деятельность может осуществляться субъектами хозяйствования в таких формах: материально-техническое снабжение и сбыт; энергоснабжение; заготовка; оптовая торговля; розничная торговля и общественное питание; продажа и передача в аренду средств производства; коммерческое посредничество в осуществлении торговой деятельности и другая вспомогательная деятельность по обеспечению реализации товаров (услуг) в сфере оборота.
4. Хозяйственно-торговая деятельность опосредствуется хозяйственными договорами поставки, контрактации сельскохозяйственной продукции, энергоснабжение, купли-продажи, аренды, мены (бартера), лизинга и другими договорами.
Параграф 1. Поставка

Статья 264. Материально-техническое снабжение и сбыт
1. Материально-техническое снабжение и сбыт продукции производственно-технического назначения и изделий народного потребления как собственного производства, так и приобретенных у других субъектов хозяйствования, осуществляются субъектами хозяйствования путем поставки, а в случаях, предусмотренных этим Кодексом, также на основе договоров купли-продажи.
2. Законодательством могут быть предусмотренные особенности поставки отдельных видов продукции производственно-технического назначения или изделий народного потребления, а также особый порядок осуществления поставки продукции для государственных потребностей.
3. Основные требования относительно заключения и выполнения договоров поставки устанавливаются этим Кодексом, другими законодательными актами.
Статья 265. Договор поставки
1. По договору поставки одна сторона - поставщик обязуется передать (поставить) в обусловленные сроки (срок) второй стороне - покупателю товар (товары), а покупатель обязуется принять указанный товар (товары) и уплатить за него определенную денежную сумму.
2. Договор поставки укладывается на усмотрение сторон или соответственно государственному заказу.
3. Сторонами договора поставки могут быть субъекты хозяйствования, указанные в пунктах 1, 2 части второй статьи 55 этого Кодекса.
4. Условия договоров поставки должны преподаваться сторонами соответственно требованиям Международных правил относительно толкования сроков "Інкотермс" (988_007).
5. Поставка товаров без заключения договора поставки может осуществляться лишь в случаях и порядке, предусмотренных законом.
6. Реализация субъектами хозяйствования товаров нехозяйничающим субъектам осуществляется по правилам о договорах купли-продажи. К отношениям поставки, не урегулированных этим Кодексом, применяются соответствующие положения Гражданского кодекса Украины (435-15) о договоре купли-продажи.
Статья 266. Предмет, количество и ассортимент поставки
1. Предметом поставки есть определенные родительными признаками продукция, изделия с наименованием, указанным в стандартах, технических условиях, документации к образцам (эталонов), прейскурантах или товароведческих справочниках. Предметом поставки могут быть также продукция, изделия, определенные индивидуальными признаками.
2. Общее количество товаров, которые подлежат поставцы, их частичное соотношение (ассортимент, сортамент, номенклатура) за сортами, группами, подгруппами, видами, марками, типами, размерами определяются спецификацией по согласию сторон, если другое не предусмотрен законом.
Статья 267. Сроки и порядок поставки
1. Договор поставки может быть заключен на один год, на срок большее одного года (долгосрочный договор) или на другой срок, определенный соглашением сторон. Если в договоре срок его действия не определенный, он считается заключенным на один год.
2. Сроки поставки устанавливаются сторонами в договоре с учетом необходимости ритмического и бесперебойного снабжения товаров потребителям, если другое не предусмотрен законодательством.
3. Если в долгосрочном договоре количество поставки определен лишь на год или меньший срок, в договоре должен быть предусмотренный порядок согласования сторонами сроков поставки на следующие периоды к окончанию срока действия договора. Если такой порядок не предусмотрен, договор считается заключенным на один год.
4. В случае если сторонами предусмотрена поставка товаров отдельными партиями, сроком (периодом) поставки продукции производственно-технического назначения есть, как правило, квартал, а изделий народного потребления, как правило, - месяц. Стороны могут согласовать в договоре также график поставки (месяц, декада, пора и т.п.).
5. В договоре поставки по согласию сторон может быть предусмотренный порядок отгрузки товаров любым видом транспорта, а также выборка товаров покупателем.
6. Договором может быть предусмотрена отгрузка товаров грузоотправителем (изготовителем), что не является поставщиком, и получение товаров грузополучателем, который не является покупателем, а также оплата товаров плательщиком, который не является покупателем.
7. Договором может быть предусмотренный порядок поставки недополученной покупателем в установленный срок количества товаров.
Статья 268. Качество товаров, которые поставляются
1. Качество товаров, которые поставляются, должна отвечать стандартам, техническим условиям, другой технической документации, которое устанавливает требования к их качеству, или образцам (эталонам), если стороны не определят в договоре более высокие требования к качеству товаров.
2. Номера и индексы стандартов, технических условий или другой документации о качестве товаров отмечаются в договоре. Если указанную документация не опубликована в общедоступных изданиях, ее копии должны прибавляться поставщиком к экземпляру договора покупателя на его требование.
3. В случае отсутствия в договоре условий относительно качества товаров последняя определяется соответственно цели договора или к обычному уровню качества для предмета договора или общих критериев качества.
4. Поставщик должен удостоверить качество товаров, которые поставляются, надлежащим документом, который присылается вместе с товаром, если другое не предусмотрен в договоре.
5. В случае поставки товаров более низкого качества, чем требуется стандартом, техническими условиями или образцом (эталоном), покупатель имеет право отказаться от принятия и оплаты товаров, а если товары уже оплачены покупателем, - требовать возвращения уплаченной суммы.
6. В случае если недостатки поставленных товаров могут быть устранены без возвращения их поставщику, покупатель имеет право требовать от поставщика устранения недостатков в местонахождении товаров или устранить их своими средствами за счет поставщика.
7. Если поставленные товары отвечают стандартам или техническим условиям, но окажутся более низкого сорта, чем было обусловлено, покупатель имеет право принять товары с оплатой по цене, установленной для товаров соответствующего сорта, или отказаться от принятия и оплаты поставленных товаров.
8. В случае если покупатель (получатель) отказался от принятия товаров, которые не отвечают за качеством стандартам, техническим условиям, образцам (эталонам) или условиям договора, поставщик (производитель) обязанный распорядиться товарами в десятидневный срок, а относительно товаров, которые быстро портятся, - на протяжении 24 часов из момента получения сообщение покупателя (получателя) об отказе от товаров. Если поставщик (производитель) в указанный срок не распорядится товарами, покупатель (получатель) имеет право реализовать их на месте или возвратить производителю. Товары, которые быстро портятся, подлежат во всех случаях реализации на месте.
Статья 269. Гарантии качества товаров. Претензии в связи с недостатками поставленных товаров
1. Сроки и порядок установления покупателем недостатков поставленных нему товаров, которые не могло быть выявлены при обычному их приеме, и предъявление поставщику претензий в связи с недостатками поставленных товаров определяются законодательством соответственно этому Кодексу.
2. Стандартами, техническими условиями или договором относительно товаров, предназначенных для продолжительного пользования или сохранения, могут предполагаться более продолжительные сроки для установления покупателем в надлежащем порядке указанных недостатков (гарантийные сроки). Стороны могут согласовать в договоре гарантийные сроки более продолжительные сравнительно с предусмотренными стандартами или техническими условиями.
3. Гарантийный срок эксплуатации вычисляется от дня введения изделия в эксплуатацию, но не более поздний одного года со дня получения изделия покупателем (потребителем), а относительно изделий народного потребления, которые реализуются через розничную торговлю, - со дня розничной продажи вещи, если другое не предусмотрен стандартами, техническими условиями или договором.
4. Гарантийный срок пригодности и сохранение товаров вычисляется от дня изготовления товара.
5. Поставщик (производитель) гарантирует качество товаров в целом. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части считается равным гарантийному сроку на основное изделие, если другое не предусмотрен договором или стандартами (техническими условиями) на основное изделие.
6. Поставщик (производитель) обязанный за свой счет устранить дефекты изделия, выявленные на протяжении гарантийного срока, или заменить товары, если не докажет, что дефекты возникли вследствие нарушения покупателем (потребителем) правил эксплуатации или сохранение изделия. В случае устранения дефектов в изделии, на которое установлено гарантийный срок эксплуатации, этот срок продолжается на время, на протяжении которого он не использовался через дефект, а при замене изделия гарантийный срок вычисляется сызнова от дня замены.
7. В случае поставки товаров ненадлежащего качества покупатель (получатель) имеет право взыскать из изготовителя (поставщика) штраф в размере, предусмотренном статьей 231 этого Кодекса, если другой размер не предусмотрен законом или договором.
8. Иски, которые вытекают из поставки товаров ненадлежащего качества, могут быть предъявлены на протяжении шести месяцев со дня установления покупателем в надлежащем порядке недостатков поставленных нему товаров.
Статья 270. Комплектность товаров, которые поставляются
1. Товары должны поставляться комплектно соответственно требованиям стандартов, технических условий или прейскурантов. Договором может быть предусмотрена поставка с дополнительными к комплекту изделиями (частями) или без отдельных, не нужных покупателю изделий (частей), которые входят в комплект.
2. Если комплектность не определена стандартами, техническими условиями или прейскурантами, она в необходимых случаях может определяться договором.
3. В случае поставки некомплектных изделий поставщик (производитель) обязанный на требование покупателя (получателя) доукомплектувати их в двадцятиденний срок после получения требования или заменить комплектными изделиями в тот же срок, если сторонами не согласован другой срок. В дальнейшем к укомплектованию изделия или его замены покупатель (получатель) имеет право отказаться от его оплаты, а если товар уже оплачен, требовать в установленном порядке возвращения уплаченных сумм. В случае если поставщик (производитель) в установленный срок не укомплектует изделие или не заменит его комплектным, покупатель имеет право отказаться от товара.
4. Принятие покупателем некомплектных изделий не освобождает поставщика (производителя) от ответственности.
Статья 271. Положение о поставках и Особых условиях поставок
1. Кабинет Министров Украины соответственно требованиям этого Кодексу и других законов утверждает Положение о поставках продукции производственно-технического назначения и поставки изделий народного потребления, а также Особые условия поставки отдельных видов товаров.
Параграф 2. Контрактация сельскохозяйственной продукции

Статья 272. Договор контрактации сельскохозяйственной продукции
1. Государственная закупка сельскохозяйственной продукции осуществляется по договорам контрактации, которые укладываются на основе государственных заказов на поставку государству сельскохозяйственной продукции.
2. По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции (далее - производитель) обязуется передать заготовительный (закупочному) или перерабатывающему предприятию или организации (далее - контрактанту) выработанную ним продукцию в сроки, количества, ассортименте, которые предусмотренные договором, а контрактант обязуется оказывать содействие производителю в производстве указанной продукции, принять и оплатить ее.
3. В договорах контрактации должны предполагаться:
виды продукции (ассортимент), номер государственного стандарта или технических условий, предельно допустимое содержимое в продукции вредных веществ;
количество продукции, какую контрактант принимает непосредственно у производителя;
цена за единицу, общая сумма договора, порядок и условия доставки, сроки сдачи-приема продукции;
обязанности контрактанта относительно представления помощи в организации производства сельскохозяйственной продукции и ее транспортирование на приемные пункты и предприятия;
взаимная имущественная ответственность сторон в случае невыполнения ними условий договора;
другие условия, предусмотренные Типичным договором контрактации сельскохозяйственной продукции, утвержденным в порядке, установленному Кабинетом Министров Украины.
Статья 273. Особенности выполнения договоров контрактации
1. Производитель должен не позднее чем за пятнадцать дней до начала заготовки продукции сообщить контрактанта о количестве и сроки сдачи сельскохозяйственной продукции, которая предлагается к продаже, и согласовать календарный график ее сдачи.
2. Контрактант обязан принять от производителя всю предъявленную ним продукцию на условиях, предусмотренных в договоре. Нестандартную продукцию, которая быстро портится, пригодную для использования в свежем или переработанном виде, и стандартную продукцию, которая быстро портится, что кажется свыше объемов, предусмотренные договором, контрактант принимает по ценам и на условиях, которые согласованные сторонами.
3. В договоре контрактации могут предполагаться объемы сельскохозяйственной продукции, прием которой контрактант осуществляет непосредственно у производителя, и продукци, которая доставляется непосредственно производителем торговым предприятиям. Остаток продукции принимается контрактантом на определенных договором приемных пунктах, расположенных в границах административного района по местонахождению производителя.
4. Обеспечение производителей тарой и необходимыми материалами для паковки продукции осуществляется в количестве, порядка и сроки, предусмотренные договором.
5. Другие особенности выполнения договоров контрактации устанавливаются Положением о контрактации сельскохозяйственной продукции, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.
Статья 274. Ответственность по договору контрактации
1. За недостачу сельскохозяйственной продукции в сроки, предусмотренные договором контрактации, производитель платит контрактанту неустойку в размере, установленном договором, если другой размер не предусмотрен законом.
2. За невыполнение обязательства относительно приема сельскохозяйственной продукции непосредственно у производителя, а также в случае отказа от приема продукции, предъявленной производителем в сроки и в порядке, которые согласованные сторонами, контрактант платит производителю штраф в размере пяты процентов стоимости непринятой продукции, учитывая надбавки и скидки, а также возмещает причиненные производителю убытки, а относительно продукции, которая быстро портится, - полную ее стоимость.
3. В случае если продукцию не было своевременно подготовлено к сдаче-приему и об этом не было предупреждено контрактанта, производитель возмещает контрактанту причиненные этим убытки.
4. В договоре контрактации могут быть предусмотренные также другие санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств соответственно требованиям этого Кодекса.
Параграф 3. Энергоснабжение

Статья 275. Договор энергоснабжения
1. По договору энергоснабжения энергоснабжающее предприятие (енергопостачальник) отпускает электрическую энергию, пара, горячую и перегретую воду (далее - энергию) потребителю (абоненту), что обязанный оплатить принятую энергию и придерживаться предусмотренного договором режима ее использование, а также обеспечить безопасную эксплуатацию энергетического оснащения, которое ним используется.
2. Отпуск энергии без оформления договора энергоснабжение не допускается.
3. Предметом договора энергоснабжение есть отдельные виды энергии с наименованием, предусмотренным в государственных стандартах или технических условиях.
4. Производители и поставщики энергии, которые занимают монопольное положение, в частности субъекты естественных монополий, обязанные заключить договор энергоснабжения на требование потребителей, которые имеют технические средства для получения энергии. Расхождения, которые возникают при заключении такого договора, урегулируются соответственно требованиям этого Кодекса.
5. Энергоснабжающие предприятия других, кроме государственной и коммунальной, форм собственности могут принимать участие в обеспечении энергией любых потребителей, в том числе через государственную (коммунальную) энергосеть, на условиях, определенных соответствующими договорами.
Статья 276. Количество и качество энергии.
Сроки, цены и порядок расчетов по договору энергоснабжения
1. Общее количество энергии, которая отпускается, определяется по согласованию сторон. В случае если энергия выделяется в счет заказа на государственные потребности (лимита), енергопостачальник не имеет права уменьшать абоненту этот лимит без его согласия.
2. Предложения абонента относительно количества и видов энергии, сроков его отпуска есть приоритетными при наличии производственных возможностей в енергопостачальника.
3. Показатели качества энергии согласовываются сторонами на основании государственных стандартов или технических условий путем согласования перечня (величины) показателей, поддержание которых есть обязанностью для сторон договора.
4. Сроки снабжения энергии устанавливаются сторонами в договоре выходя, как правило, из необходимости обеспечения ее ритмического и бесперебойного поступления абоненту. Основным учетным периодом энергоснабжения есть декада, с корректированием объемов на протяжении поры. Стороны могут согласовывать снабжение энергии на протяжении поры за часами, а также время и продолжительность максимальных и минимальных погрузок.
5. Количество энергии, недополученной в предшествующие периоды по вине енергопостачальника, подлежит пополнению на требование абонента. Если энергия не выбрана абонентом или недополучен ним для обогревания в связи с благоприятными погодными условиями, пополнение недополученной энергии осуществляется по согласованию сторон.
6. Расчеты по договорам энергоснабжения осуществляются на основании цен (тарифов), установленных соответственно требованиям закона.
7. Оплата энергии, которая отпускается, осуществляется, как правило, в форме предшествующей оплаты. По согласованию сторон могут применяться плановые платежи с следующим перерасчетом или оплата, которая ведется за фактически отпущенную энергию.
8. В случае если абонент имеет собственное енергоджерело и отпускает энергию в сети енергопостачальника, допускаются расчеты за сальдо взаимно полученной энергии.
Статья 277. Правила пользование энергией
1. Абоненты пользуются энергией с соблюдением правил пользования энергией соответствующего вида, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины.
2. Правилами могут быть предусмотренные типичные договоры снабжения отдельных видов энергии.
3. Абонент имеет право отпускать энергию присоединенным к его сетям вторичным потребителям (субабонентам). В этом случае субабоненти заключают договор энергоснабжения с абонентом и имеют права и несут обязанности абонента, а абонент имеет права и несет обязанности энергопотребителя
4. Абонент обязан сообщить перечень субабонентов энергопоставщик, что имеет право контроля энергосетей и приборов субабонентов и право контроля за соблюдением субабонентами правил пользования энергией.
5. Ответственность за нарушение правил пользование энергией устанавливается законом.
Параграф 4. Биржевая торговля

Статья 278. Торговельно-біржова деятельность
1. Осуществление торговельно-біржової деятельности имеет целью организацию и регулирование торговли путем предоставления услуг субъектам хозяйствование в осуществлении ними торговых операций специально образованной хозяйственной организацией - товарной биржей.
2. Правовые условия создания и деятельности товарных бирж, а также основные правила осуществления торговельно-біржової деятельности определяются этим Кодексом, принятыми соответственно него законами и другими нормативно-правовыми актами.
Статья 279. Товарная биржа
1. Товарная биржа есть особым субъектом хозяйствования, которое предоставляет услуги в заключении биржевых соглашений, выявлении спроса и предложений на товары, товарных цен, изучает, приводит в порядок товарооборот и оказывает содействие связанным с ним торговым операциям.
2. Товарная биржа есть юридическим лицом, действует на основах самоуправления и хозяйственной самостоятельности, имеет отделенное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, печать с своим наименованием.
3. Товарная биржа создается на основе добровольного объединения заинтересованных субъектов хозяйствование. Основателями и членами товарной биржи не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и коммунальные предприятия, учреждения и организации, которая полностью или частично содержатся за счет Государственного бюджета Украины или местных бюджетов.
4. Учреждение товарной биржи осуществляется путем заключения основателями соглашения, которое определяет порядок ее создания, состав основателей, их обязанности, размер и сроки уплаты паевых, вступительных и периодических взносов. Основатели платят паевой взнос.
5. Товарная биржа действует на основании устава, который утверждается основателями биржи.
6. Государственная регистрация товарной биржи ведется соответственно требованиям статьи 58 этого Кодекса.
7. Товарная биржа не занимается коммерческим посредничеством и не имеет целью получения прибыли.
8. Товарная биржа осуществляет свою деятельность за принципами равноправия участников биржевых торгов, публичного проведения биржевых торгов, применение свободных (рыночных) цен.
Статья 280. Права и обязанности товарной биржи
1. Товарная биржа имеет право:
устанавливать соответственно законодательству собственные обязательные для всех участников торгов правила биржевой торговли и биржевого арбитража;
устанавливать вступительные и периодические взносы для членов биржи, размер платы за услуги, которые предоставляются биржей;
устанавливать и взимать соответственно уставу биржи плату за регистрацию соглашений на бирже, а также санкции за нарушение устава биржи и биржевых правил;
создавать подразделы биржи и утверждать положения о них;
основывать арбитражные комиссии для решения споров в торговых соглашениях;
разрабатывать с учетом государственных стандартов собственные стандарты и типичные контракты;
укладывать соглашения с другими биржами, иметь своих представителей на биржах, в том числе расположенных за пределами Украины;
выдавать биржевые бюллетени, справочники и прочие информационные и рекламные издания;
решать другие вопросы, предусмотренные законом.
2. Товарная биржа обязана:
создавать условия для проведения биржевой торговли;
регулировать биржевые операции;
регулировать цены на товары, которые допускаются к обороту на бирже;
предоставлять членам и посетителям биржи организационные, информационные и прочие услуги;
обеспечивать сбор, обработку и распространение информации, которая касается конъюнктуры рынка.
Статья 281. Правила биржевой торговли. Биржевые торги
1. Правила биржевой торговли разрабатываются соответственно законодательству и есть основным документом, который регламентирует порядок осуществления биржевых операций, ведение биржевой торговли и решения и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.