Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116297


Наименование:


Курсовик МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА и анализ внешнеторговой политики Кыргызской Республики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.05.2019. Год: 2019. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.РЫСКУЛБЕКОВА
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАГИСТРАТУРЫ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА


КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА»


2019

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

Понятие внешнеторговой политики и инструменты международной
торговой политики
1.1 Понятие внешнеторговой политики, ее виды, внешняя торговля……... 5
1.2 Инструменты международной торговой политики……………………... 8

Внешнеторговая политика Кыргызской Республики на современном
этапе
2.1 Анализ состояния и перспектив развития внешнеторговой
деятельности Кыргызской Республики………………………………………8
2.2 Экономический обзор Кыргызской Республики за последние годы
и обзор международной торговой политики с другими странами…………20

Заключение……………………………………………………………………. 28
Список использованных источников

?
Введение

Объектом исследования курсовой работы является внешнеэкономическая политика Кыргызской Республики.
Внешнеэкономическая политика КР непосредственно влияет на рост экономики в нашей стране. При расширении внешнеэкономических связей наша страна сможет добиться стабильности и развития, усовершенствования экономики. Политические и социально-экономические проблемы в Кыргызской Республике связаны с недостаточно обширным кругом международных связей, поэтому нашему государству следует задуматься о том, что внешнеэкономическая политика играет для нас важнейшую роль.
Целью курсовой работы является подробное рассмотрение таких понятий как международная торговая политика, ее виды, инструменты, а также анализ внешнеторговой политики Кыргызской Республики.
Различные страны занимают в мировой экономике в целом и на отдельных товарных рынках разное положение. Для защиты своих интересов каждый участник международной торговли стремится совершить определенные действия, то есть он проводит определенную политику в данной сфере.
Международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать свою специализацию, повышать производительность ресурсов и, следовательно, увеличивать общий объем производства.
Внешняя торговля для большинства стран - одна из возможностей получить какой-либо товар, который отсутствует в пределах этой страны. Поэтому международная торговая политика играет важную роль в развитии каждого государства. Однако в международной торговой политике некоторые страны придерживаются такой стратегии, где нет превышения импорта над экспортом, при этом тщательно контролируют движение товаров и услуг. Это происходит из-за того, что такие государства стараются максимально ограничить любые внешние контакты своих граждан.
Для поддержания внутреннего экономического равновесия государство применяет меры внешнего равновесия, в частности арсенал средств внешнеторговой политики. Это значит, что в международной торговле существует множество инструментов ее регулирования (таможенный тариф, пошлины, квоты и т.д.).
Очень важен анализ внешнеторговой политики страны. На настоящий момент состояние мировых хозяйственных связей Кыргызской Республики характеризуется дальнейшим прогрессом в развитии специализации в международном масштабе и увеличивающейся зависимостью национальных экономик от внешних факторов: от развития мирового рынка, уровня науки, инноваций и т.д.
Задачей курсовой работы является изучение теоретических основ международной торговой политики, внешнеэкономической деятельности, проанализировать различные аспекты в данной области, касающиеся Кыргызской Республики.
Переход Кыргызской Республики к рыночной экономике поставил перед ней задачу выхода на международный уровень экономики. Активное участие нашей страны в мировом хозяйстве благоприятно влияет на экономику, позволяет получить дополнительные стимулы, приступить к структурным изменениям во внутренней экономике и внешнеполитических связях, а также приспособить национальные экономические механизмы к современным условиям и таким образом ускорить процесс развивающегося рынка.
Кыргызская Республика на настоящий момент поддерживает торгово-экономические отношения более чем со 100 странами мира. В подобных условиях внешнеэкономическая политика, являющаяся совокупностью мероприятий, которые нацелены на достижение определенных преимуществ на мировом рынке и в тоже время на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров, приобретает все большую и большую значимость не только для Кыргызской Республики, но и для любого другого государства.
Наше правительство стремится как можно больше расширить возможности в данной области, что естественно только благоприятствует развитию нашей экономики.
В Кыргызской Республике внешнеторговая квота (соотношение объёма внешнего товарооборота к ВВП) равняется от 50 до 100%, что свидетельствует о важном значении внешней торговли и международной торговой политике для нашей страны, а вместе с тем необходимости постоянного повышения эффективности международной экономической деятельности.


1. Понятие внешнеторговой политики и инструменты международной торговой политики

1.1 Понятие внешнеторговой политики, ее виды, внешняя торговля

В настоящее время в условиях научно-технического прогресса для экономического развития любой страны все большее и большее значение приобретает ее участие в международных отношениях.
Внешнеэкономическая политика государства – это деятельность государства, которая направлена на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами. Реализация внешнеэкономической политики подразумевает определение стратегических целей данного государства во внешнеэкономических отношениях в целом и с отдельными странами или группами стран, а также формирование методов и средств, которые обеспечивают достижение поставленных целей и сохранение достигнутых результатов.
Внешнеэкономическую деятельность регулирует внешнеэкономическая политика. Отличительными признаками внешнеэкономической деятельности являются международная купля-продажа товаров и услуг, международное передвижение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов. Существующий в настоящее время у большинства государств довольно обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики предоставляет возможность им оказывать активное влияние и на формирование структуры, и на направления развития собственных внешнеэкономических отношений, и на внешнеэкономические связи и внешнеэкономическую политику иных государств.
Внешнеэкономическая политика в современное время – это достаточно сложная система, которая формируется под воздействием национальных, экономических и политических факторов, а также под влиянием процессов, которые происходят во всей системе международных экономических отношений, главным образом, научно-технической революции, которая резко увеличила взаимозависимость хозяйств отдельных государств. Современная внешнеэкономическая политика воплощается при помощи множества средств, которые контролируют, регулируют и стимулируют внешнеэкономические связи: таможенные тарифы, количественные ограничения, разного рода препятствия для сбыта и потребления товаров на рынке страны-импортера. В то же время при помощи экспортных кредитов и государственных гарантий по ним, кредитов международных финансовых организации, экспортных премий товарного и валютного демпинга, условно беспошлинного экспорта и импорта, возврата пошлин и налогов, других налоговых льгот реализовывается стимулирование экспорта товаров. Немаловажную роль, в качестве средства расширения экспорта, выполняет также и вывоз капитала.
Главнейшая задача внешнеторговой политики – это создание благоприятных внешних экономических условий для расширенного воспроизводства внутри страны. Данная задача является общей для внешнеэкономической политики большинства государств мира.
На формирование мировой торговой политики разных стран не могли не отразиться протекающие в мировой экономике и международных экономических отношениях всевозможные явления: обострение конкурентной борьбы на мировом рынке, дестабилизация валютного курса, увеличившееся неравновесие платежных балансов, колоссальная внешняя задолженность развивающихся стран и т. д., дополняющиеся внутренними проблемами, обусловленными объективными трансформациями в развитии производительных сил.
Тенденции усложнения взаимосвязей участников международной торговли способствует, главным образом, быстрой интернационализацией производства и капитала, которая происходит под влиянием нового этапа научно-технического развития и на основе углубления международного разделения труда. Данные процессы отражаются в дальнейшем расширении экономических связей между различными государствами, развитии многонационального предпринимательства и т.п. Так, в росте числа и резком подъеме сферы деятельности транснациональных корпораций, в росте роли внешнеэкономических связей в воспроизводстве и, наконец, в усилении экономической взаимозависимости государств.
Действие процессов, которые указаны выше, вызывает постоянное взаимодействие в современной международной торговой политике таких двух тенденций как либерализации и протекционизма. Протекционизм выступает как политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от зарубежной конкуренции, а часто и на захват внешних рынков. Характерной чертой для протекционизма является более или менее полнейшая либерализация взаимной торговли (свобода торговли) при проведении одновременно согласованной единой протекционистской политики. Политика протекционизма начинала проводиться государством в то время, когда внутренняя экономика данной страны или отдельные ее отрасли были не достигали должного уровня конкурентоспособности на мировом рынке, а значит нуждались в поддержке государства, которое и формировало систему защиты слабых отраслей, используя при этом определенный набор торгово-политических средств.
Противоположная протекционизму политика либерализации связана с понижением таможенных пошлин и прочих барьеров, которые препятствуют развитию внешнеэкономических связей. Как протекционизм, так и либерализация отображают реакцию тех или иных государств на изменения в международном разделении труда, события, которые происходят в международных экономических отношениях.
Помимо протекционизма и либерализации государство может вести умеренную торговую политику, которая сочетает в себе как элементы свободной торговли, так и протекционизма.
Развитию международных торговых отношений в последние годы характерно усиление протекционизма, которое пришло на смену продолжительной тенденции к их либерализации. Государственное регулирование внешнеторговых операций реализуется при помощи обширного круга мер, число которых постоянно возрастает. Это объясняется, прежде всего, тем, что по мере расширения внешнеэкономических связей той или иной страны нужны все новые и новые инструменты оптимизации ее участия в международной специализации, огораживания национальной экономики от воздействия негативных явлений в мировой торговой политике, содействия упрочению позиций национальных производителей на мировом рынке.
При формировании внешнеэкономической политики довольно активное участие принимает государство, монополистические группировки и созданные ими всевозможные ассоциации, а также объединения, комитеты и т.д.
Внешняя торговля – это система международных товарно-денежных отношений между странами, состоящая из экспорта (вывоза) и импорта (ввоза) товаров и услуг. Она реализовывается в основном через коммерческие сделки, которые оформляются внешнеторговыми контрактами. Внешняя торговля страны регулируется непосредственно государством. Для регулирования применяются такие средства, как таможенный тариф, лицензирование, контингентирование, нетарифные ограничения, а также прямое и косвенное субсидирование экспорта и другие средства.
На развитие внешней торговли некоторое влияние оказывают такие факторы, как географическое расположение страны, наличие богатых и крупных месторождений полезных ископаемых, удобных естественных путей сообщения и т.п.
Итак, международные отношения для любой страны - одно из главных условий ее экономического развития. Внешнеэкономическая политика государств, целью которой является формирование благоприятных внешних условий для расширенного воспроизводства внутри страны, регулирует внешнеэкономическую деятельность. Государство непосредственно регулирует все внешнеторговые операции при помощи различных мер, а также ведется создание различных ассоциаций, комитетов и т.д.

1.2 Инструменты международной торговой политики...

Заключение

Развитие Кыргызской Республики как суверенного государства ранее характеризовалось совершенным игнорированием развития государственных приоритетов страны во внешнеэкономической деятельности, что, конечно же, привело к тому, что уменьшились размеры ВВП, наблюдается рост отрицательного сальдо во внешней торговле и дезинтеграционным процессам в рамках нашей страны в Содружестве Независимых Государств.
Однако можно заметить улучшение ситуации во внешнеторговой деятельности, которое обеспечило довольно активное сальдо в торговле услугами как со странами дальнего, так и ближнего зарубежья, которое смягчает негативное воздействие отрицательного сальдо торговли товарами.
К числу положительных факторов следует отнести также расширение и углубление интеграционных процессов с отдельными регионами России, увеличивающийся внешнеторговый оборот с ними. Вместе с тем белорусские производители промышленной продукции в валютном выражении лишились около 15% традиционного экспорта в Россию.
Что касается торговли со странами третьего мира, то здесь торговый баланс в основном складывается в пользу КР. Одновременно невысокая конкурентоспособность продукции, устанавливаемые строгие ценовые параметры и антидемпинговые санкции к основным экспортным белорусским товарам привели к тому, что КР практически со всеми государствами Европейского союза имела пассивное сальдо торгового баланса.
Суммарно процесс интеграции Кыргызской Республики в мировую экономику в основном связан с международной торговлей товарами и услугами. В наименьшей мере процесс интеграции затрагивает выход нашей страны на международные финансовые рынки. При всей существенности и необходимости выхода Кыргызской Республики на международные финансовые рынки нужно отметить, что успешному расширению внешнеэкономических связей Кыргызской Республики и интеграции ее в систему международной торговли должно стать, главным образом, дальнейшее наращивание экспортного потенциала по всем направлениям, которое основывается на росте конкурентоспособности выпускаемой продукции, создания инфраструктуры торговых рынков, роста экспорта услуг.
Динамика внешней торговли за последние десять лет – результат проводимого в Кыргызской Республике процесса либерализации внешнеэкономической деятельности, улучшения механизма валютного регулирования, сочетания как тарифного, так и нетарифного регулирования, создания внутреннего валютного рынка, а также механизмов контроля за внешнеэкономической деятельностью. Основательно затрудняла внешнеэкономическую деятельность в этот период макроэкономическая нестабильность, высокие темпы инфляции, колебания валютных курсов и т.д.
Итак, для Кыргызской Республики с ее высокой степенью открытости внешнему миру успех внешнеэкономической деятельности во многом в дальнейшем будет зависеть от решения главной проблемы: экспорт должен стать выгоден экспортерам. Выполнение данного условия зависит не только от самих экспортеров, но и от обдуманной, целенаправленной политики государства по поддержанию и стимулированию экспортной деятельности.
При разработке международной торговой политики должен быть соблюден в процессе необходимый баланс, который бы обеспечивал целостность государственных интересов, а также интересов конкретных экспортеров. Ведь так важно учитывать интересы обратной стороны, поскольку именно этот критерий воздействует на дальнейшие отношения обеих сторон. При этом государственные интересы предназначены для максимального учета требований и подходов экономических групп и отдельных экспортеров. Так одним из направлений развития внешнеэкономической деятельности является активное участие Кыргызской Республики в мировых торгово-экономических организациях, что способствует улучшению внешнеэкономических связей. На данный момент очень важно для нашей страны вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Это не только позволит значительно расширить объемы экспорта отечественной продукции на зарубежные рынки, но и в дальнейшем создаст благоприятные условия для привлечения в нашу республику зарубежных инвестиций.
Однако если посмотреть с другой стороны, то можно сказать о том, что после того, как КР вступила в ВТО, она осуществила основной принцип данной организации –реализовала либерализацию внешнеторгового режима. Либерализация международной торговли, если следовать основным положениям ВТО, должна совершаться методом последовательного сокращения уровня импортных таможенных пошлин, ликвидации нетарифных барьеров, а также сокращения поддержки отечественных производителей.
Хорошо развитая внешняя торговля увеличивает конкуренцию между товаропроизводителями различных стран, что заставляет их искать новые пути завоевания рынка для максимизации своей прибыли, а также улучшать качественные показатели и организацию труда.
И в заключение хотелось бы сказать, что можно сделать вывод о том, что наша страна должна стремиться увеличивать свои конкурентные преимущества, чтобы выйти на более высокий уровень и завоевать наиболее выгодные и лидирующие положения. Таким образом, международная торговая политика как нельзя тесно влияет на экономическое развитие Кыргызской Республики.


Список использованных источников
CARIS (2010) Mid-term Evaluation of the ЕС’s Generalised System of Preferences doclib/docs/2010/may/tradoc_146196.pdf

CARIS – Interanalysis (2011) A preliminary investigation into the effects of the changes in the ЕС’s ВСП Reports/ВСП_Report_June2011.pdf

European Commission: “Generalized System of Preferences – user’s guide to the European Union’s scheme of Generalized Tariff Preferences”.

European Commission (2012) Information Notice for countries which may request to be granted the special incentive arrangement for sustainable development и good governance under Regulation (ЕС) No 978/2012 of 31 October 2012

Internalysis (2012) “TradeSift Conceptual Manual Version V2.0”

Министерство экономики (2013) Стратегия развития экспорта Кыргызской Республики: «Движимый экспортом устойчивый и конкурентоспособный экономический рост для процветания и узнаваемости Кыргызстана»

Национальный статистический комитет Кыргызской Республики (2011 г.), 20 лет независимости Кыргызской Республики

UNDP Regional Bureau for Europe и the Commonwealth of Independent States, “Kyrgyzstan: Aid for Trade Needs Assessment”, Bishkek, 2010

Winters A., Gasiorek, M., Lopez Gonzalez, J., Holmes, P., Mendez Parra, M. Rollo, J. и Shingal, A. (2009), “Innocents Bystanders: Implications of an ЕС-India Free Trade Agreement for Excluded Countries”, Commonwealth Secretariat


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.