Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Законодательство, регулирующее договорные отношения сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий). Договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции. Договоры в сфере материально-технического обеспечения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.10.2002. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Московская Государственная Юридическая Академия

Курсовая работа по Аграрному праву

Тема: “Правовое регулирование договорных отношений в сельском хозяйстве”

Студентки МГЮА заочного отделения, 3 курс 8 группа

Пархоменко Светланы Станиславовны

Домашний адрес: г.Оренбург, ул. Чкалова 53 кв. 323

Оренбург 2002

План:

    1. Общая характеристика договорных отношений в сельском хозяйстве. 3
    2. Законодательство, регулирующее договорные отношения сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий). 5
    3. Договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции 8
    4. Договоры в сфере материально-технического обеспечения, производственно-технического, научно-технического и информационного обслуживания сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий). 18
      Задача 21
      Литература и нормативные акты 24


1. Общая характеристика договорных отношений в сельском хозяйстве.

Договор является основной формой разнообразных экономических связей всех сельскохозяйственных, как, впрочем, и любых иных коммерческих организаций.

Договоры опосредуют все стадии сельскохозяйственного производства, они необходимы при реализации сельскохозяйственной продукции, опосредуют все снабжение и обслуживание сельского хозяйства, без них невозможно правильно оформить земельные отношения, организовать внутрихозяйственное управление и труд.

В ходе коренных социально-экономических реформ, которые проводились в нашей стране в 90-х гг., договор занял центральное место среди правовых средств, необходимых для становления новой аграрной экономики в целом и для нормальной деятельности каждой сельскохозяйственной коммерческой организации. Это совершено естественно: рыночная экономика и участие в рыночных отношениях любой коммерческой организации невозможно без прочной договорной базы.

Общие тенденции характерны для развития договорных связей в самых различных отраслях экономики. В этом смысле сельское хозяйство не является исключением -- здесь мы найдем те же тенденции, которые проявляются и в других отраслях хозяйства.

К таким тенденциям можно отнести, прежде всего, появление новых Объектов договорных отношений, и прежде всего это относится к земельным участкам, предприятиям как единым имущественным комплексам, Объектам интеллектуальной и промышленной собственности, ценным бумагам, информационным ресурсам.

Заметно возросло разнообразие договоров, появились новые институты договорного права, такие как доверительное управление, лизинг, коммерческая концессия, факторинг.

Важное место среди договоров заняли учредительные договоры, которые заключаются при создании большинства сельскохозяйственных коммерческих организаций.

Основным, фундаментальным принципом договорного права является принцип свободы договора, провозглашенный ст. 420 Гражданского Кодекса РФ. Это означает важнейшую для всех сельскохозяйственных коммерческих организаций возможность самостоятельно выбирать контрагентов для заключения всех договоров и самостоятельно определять условия договоров.

Важным нововведением явилась передача договорных споров с участием всех сельскохозяйственных коммерческих организаций, в том числе колхозов, на рассмотрение арбитражных (а в случае включения в договор арбитражной оговорки - третейских) судов. Таким образом, все сельскохозяйственные коммерческие организации независимо от своей организационно-правой формы находятся в одинаковом положении в сфере судебной защиты своих прав и интересов,

Система договорных связей в агропромышленном комплексе в целом и в его центральной части - сельском хозяйстве состоит из трех групп договоров.

Во-первых, это общегражданские договоры, которые широко используются во всех отраслях экономики. Это купля-продажа, поставка, подряд, в том числе строительный подряд, аренда имущества, банковский кредит и т.д. К этой же группе относятся учредительные договоры, заключаемые при создании сельскохозяйственных коммерческих организаций.

Во-вторых, это договоры, специфические именно для сельскохозяйственного сектора экономики. К числу таких договоров относятся прежде всего аренда сельскохозяйственных земель, различные подрядные договоры и договоры об оказании услуг, применяемые только в сфере аграрного производства: производственно-технического обслуживания сельскохозяйственных коммерческих организаций, эксплуатации водохозяйственных и гидротехнических и мелиоративных систем, агрохимическое обслуживание и т.д.

Третья важная группа договорных связей в аграрном секторе это договоры, регулирующие внутрихозяйственные и трудовые отношения в сельскохозяйственных коммерческих организациях.

Среди актов гражданского законодательства главную роль играет Гражданский кодекс Российской Федерации. Все иные нормативные акты, составляющие гражданское Законодательство должны соответствовать Гражданскому кодексу, а в случае противоречия с ним действуют нормы Гражданского кодекса. Это также важно иметь в виду, ибо нередко встречаются противоречия в различных актах гражданского законодательства. При разрешении подобных коллизий приоритет отдается нормам Гражданского кодекса. Так, например, есть ряд нормативных актов, изданных до введения в действие той или иной нормы Гражданского кодекса и посвященных тем же договорам, которые урегулированы новыми общегражданским законодательством. Это относится, в частности, к лизингу в сферах материально-технического снабжения и обеспечения животноводческой продукцией в АПК. Специальные нормативные акты о лизинге в этих сферах приняты до введения в действие второй Части второй Гражданского кодекса, содержащей общие нормы о лизинге, и потому в случае противоречия между этими нормами должны при меняться нормы Гражданского кодекса, а правила специальных нормативных актов -- в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.

2. Законодательство, регулирующее договорные отношения сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий).

Правовую Основу Договорных отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций составляют, прежде всего, нормы, сосредоточенные в Гражданском Кодексе РФ. Гражданское Законодательство отнесено к предмету ведения федеральных властей. Это положение чрезвычайно важно, поскольку нередко как законодательные, так и исполни тельные власти субъектов Федерации или муниципальные образования стремятся ввести свои “правила игры” на местном рынке, издавать какие-то особые инструкции и Распоряжения, рекомендации и типовые формы договоров. Подобная деятельность, чем бы она ни мотивировалась, не соответствует действующему законодательству, и в случае рассмотрения споров в арбитражном суде приоритет всегда принадлежит Федеральному законодательству,

Когда мы говорим о том, что Гражданский кодекс Российской Федерации -- фундаментальная база всех договорных отношений в сельском хозяйстве, то прежде всего имеем в виду нормы общегражданского законодательства о юридических лицах, собственности, сделках, договорах, ответственности, т.е. те, которые сосредоточены в Части первой Гражданского кодекса. Значение этих норм состоит не только в том, что на их основе формируются специальные нормы, относящиеся к отдельным видам договоров, но и в том, что они являются практически единым правовым регулятором при заключении договоров, не ставших предметом специального законодательства, например, не включенных в качестве глав или параграфов в Гражданский кодекс Российской Федерации или не урегулированных специальными нормативными актами.

Вторую группу правовых норм, регулирующих договорные отношения сельскохозяйственных коммерческих организаций, составляют специальные нормы, содержащиеся как в общегражданском, так и в специальных законодательных и подзаконных актах, и посвященные отдельным договорным институтам: залогу, купле-продаже, аренде, контрактации и т.д. Среди норм этой группы наиболее важны для сельскохозяйственных коммерческих организаций нормы о договорах купли-продажи, поставки, поставки для государственных нужд, а также нормы об аренде, залоге, хранении, страховании, банковских операциях, сделках с ценными бумагами.

Значение подобных норм общегражданского законодательства состоит в том, что они являются нормами прямого действия, поскольку ни каких специальных нормативных актов, посвященных, например, купле продаже, в гражданском законодательстве нет. При заключении договоров купли-продажи сельскохозяйственной продукции или приобретению таким же договорам техники и оборудования для сельскохозяйственных коммерческих организаций, в случаях аренды имущества, при получении банковских кредитов -- во всех этих ситуациях стороны руководствуются именно нормами ГК. Никаких типовых или примерных форм для такого рода контрактов в официальном порядке пока не издано.

Редким исключением является Типовой договор купли-продажи земельного участка (купчая). Если сравнить соотношение диспозитивных и императивных норм в нормативных актах общегражданского законо-дательства, то мы увидим, что для законодательных актов характерно преимущественное значение диспозитивных норм, а для подзаконных нормативных актов, которые именуются в Гражданском кодексе “иные правовые акты”, большее значение имеют нормы императивные. То есть в целом, чем более высок уровень нормативного акта в иерархической структуре законодательства, тем больший удельный вес занимают в нем диапозитивные нормы и, наоборот, чем более низкую ступень в этой ие-рархии занимает нормативный акт, тем больше в нем императивных норм.

С другой стороны, чем более специальный характер имеет тот или иной нормативный акт, тем больше в нем императивных норм и меньше диспозитивных.

Примером может служить специальное законодательство о закуп-ках и поставках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд и правила о размещении госзаказов на такие закупки и поставки на конкурсной основе. В специальном законодательстве, регулирующем эти сферы, подробно определены условия заключаемых договоров, при-чем степень детализации и императивность содержащихся здесь правил резко контрастирует с нормами параграфов 4 и 5 гл. 30 Гражданского кодекса, которые посвящены соответственно поставкам для государст-венных нужд.

Важной особенностью сельскохозяйственного законодательства яв-ляется существование третьей, достаточно специфической именно для этой сферы группы норм -- рекомендательных. Они прежде всего харак-терны для кооперативного сектора, где основным нормативным актом яв-ляется Федеральный закон “О сельскохозяйственной кооперации”.

В правоприменительной практике, как при заключении договоров, так и при рассмотрении соответствующих споров, центром внимания становятся специальные нормы, ориентированные на регулирование важнейших видов договоров, используемых сельскохозяйственными коммерческими организациями в своей деятельности.

Среди этих актов следует назвать параграфы 5 и 4 гл. 30 ГК РФ, по-священные контрактации, нормы Земельного кодекса о купле-продаже и аренде земель, а также его нормы, определяющие общие принципы и особенности правового статуса субъектов всех договорных отношении по поводу земельных участков.

Следует отметить, что в практике широко используются такие нор-мативные акты, которые были приняты задолго до нового гражданского законодательства и, хотя они и утратили в основной своей массе преж-нее императивное значение, могут быть применены по соглашению сто-рон при заключении ими договора -- в качестве примерных форм, о ко-торых говорится в ст. 427 Гражданского кодекса.

К таким актам могут быть отнесены Положения о поставках продул ции и товаров, утвержденные постановлением Совета Министров СССР в 1988 г.. Положение о порядке заключения и исполнения договоров кон-трактации сельскохозяйственной продукции, утвержденное Приказом Госагропрома СССР 15 апреля 1987 г. № 300 (в редакции приказа Госагропрома СССР от 27 декабря 1987 г. № 880), Положение о порядке за-ключения и исполнения договоров на выполнение работ по производст-венно-техническому обслуживанию колхозов, совхозов и других пред-приятий и организаций ремонтно-техническими предприятиями, ут-вержденное приказом Госагропрома СССР от 6 июля 1987 г. № 523. На основе всех названных выше положений были разработаны примерные и типовые формы договоров. Все они могут быть использованы и в совре-менной договорной практике, однако следует учесть, что значение этих документов -- рекомендательное, ни один из них не может рассматри-ваться как обязательный к применению нормативный акт. Вместе с тем стороны при разработке конкретного соглашения вполне могут исполь-зовать эти документы как макет, образец, включив какие-то их разделы в свое соглашение, или просто сделать ссылку в тексте своего договора на то, что по всем вопросам, не урегулированным их соглашением, они будут руководствоваться упомянутыми документами.

При подготовке проектов договоров в коммерческой практике следу-ет учесть указание ст. 427 Гражданского кодекса о том, что если ни за-конодательство, ни содержание конкретного договора не позволяют ус-тановить характер каких-либо его условий, то следует в качестве обыча-ев торгового оборота прибегать к использованию типовых форм или ре-комендаций, если они опубликованы в печати.

Именно в качестве таких обычаев торгового оборота и могут рас-сматриваться указанные выше Положения и изданные в соответствии с ними примерные договоры.

3. Договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции

Для реализации сельскохозяйственной продукции могут быть ис-пользованы несколько видов договоров. Это купля-продажа, поставка для государственных нужд. Кроме того, могут быть использованы дого-воры поручения, комиссии и агентские договоры. Все эти обязательства являются предметом достаточно подробного регулирования нормами со-ответствующих глав и параграфов ГК РФ.

Закупки для государственных нужд, т.е. закупки сельскохозяйст-венной продукции для образования федерального и региональных про-довольственных фондов, осуществляются на основе Федерального зако-на от 2 октября 1994 г. “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд”, приня-того в его развитие Временного положения о размещении государствен-ных заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд на конкурсной основе, Иных специальных актов аграрного законодательства, регулирующего Расчет и индексацию гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, порядок предоставления товарных кредитов ддд сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Обращаясь к правовой природе договоров купли-продажи, поставки для государственных нужд и контрактации, следует руководствоваться прежде всего современным гражданским законодательством однако важно не забывать и историю формирования того или иного договорного института, его экономическое содержание.

Чем обусловлено использование разных видов договоров для реали-зации сельскохозяйственной продукции? Это объясняется, прежде всего, тем, как исторически формировались не только юридические формы коммерческой деятельности, но и экономические связи сельскохозяйст-венных предприятий.

Во всех странах с развитой экономикой реализация сельскохозяйст-венной продукции оформляется не только обычными договорами купли-продажи -- они используются, если речь идет о реализации уже произ-веденной сельскохозяйственной продукции и сырья.

В тех же случаях, когда предметом договора является еще не выра-щенная, не произведенная, реально не существующая, а только, можно сказать, будущая продукция, заключаются специфические договоры, ко-торые в нашей стране получили название договоров контрактации. До-словное объяснение этого термина звучало бы примерно как “договор о договоре” или “соглашение о договоренности”. Однако здесь дело не в терминах.

Суть проблемы заключается в том, что как только экономическая структура и производственная, техническая и технологическая база сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, складского хозяйства, транспорта и торговой сети позволили создать систему дли-тельного хранения и переработки больших объемов сельскохозяйствен-ной продукции и сырья, появилась целая отрасль экономики, занимаю-щаяся промышленной переработкой этого сырья и производством про-довольствия. Такая отрасль нуждалась в налаживании системы стабиль-ного обеспечения продовольственным и другим сельскохозяйственным сырьем для постоянного производства. С другой стороны, сельскохозяй-ственные товаропроизводители -- как средине и мелкие крестьянские, фермерские хозяйства, так и крупные производства также были заинте-ресованы в существовании системы гарантированного сбыта своей про-дукции.

Такие экономические условия естественно привели к формированию специфического договорного института, который, например, в дореволюционном русском праве назывался договором запродажи, а в совет-ской юридической терминологии именовался договором контрактации.

Суть этого договора, который по своей правовой природе являлся разновидностью купли-продажи и, следовательно, одной из правовых (норм экономических отношений купли-продажи, состоит в том, что он опосредует продажу специфического объекта -- непереработанной сельскохозяйственной продукции, связывает специфических субъек-тов -- производителя такой продукции и, как правило, специализиро-ванного заготовителя такой продукции и, наконец, на момент заключе-ния такого договора самого его предмета еще не существует -- эта про-дукция еще не произведена: урожай еще не выращен, шерсть не состри-жена, молоко не надоено и т.д. Иными словами, предмет договора кон-трактации -- это “будущие вещи”. Исторически договор контрактации занимал несомненно ведущее место по своей практической значимости среди договоров реализации сельскохозяйственной продукции как один из видов договора купли-продажи наряду с поставкой товаров, рознич-ной куплей-продажей, энергоснабжением и другими разновидностями этого обязательства. Он получил легальное признание в качестве всеоб-щей правовой формы государственных закупок сельскохозяйственной продукции у колхозов и совхозов в Основах гражданского законодатель-ства Союза ССР и союзных республик (ст. 51--52), в Гражданском ко-дексе РСФСР 1964 г. (ст. 267--268), отчасти в некодифицированном те-кущем аграрном законодательстве 60-х -- начале 90-х гг.

До начала экономических реформ, т.е. до начала 90-х гг., договоры контрактации были в основном плановыми, заключались на основе и во исполнение планового задания на государственную закупку сельскохо-зяйственной продукции, доведенного до колхоза (совхоза) в установлен-ном порядке ив соответствии с планом развития сельскохозяйственного производства в хозяйстве.

Переход Российской Федерацией от административно-командной к рыночной экономике обусловил возникновение новых общих правовых и экономических принципов в формировании, размещении и исполнении на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйствен-ной Продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд пред-приятиями, организациями и учреждениями, расположенными на терри-тории Российской Федерации, независимо от форм собственности.

Несмотря на принципиальное изменение отношения государства в сфере аграрной экономики, из которой оно ушло как власть управляю-щая, организующая и распределяющая, Гражданский кодекс сохраняет договор контрактации, связанный ранее с плановыми заданиями и адми-нистративными актами, предопределяющими содержание договора.

Статья 535 ГК РФ определяет договор контрактации как обязатель-ство, в силу которого производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйст-венную продукцию заготовителю -- лицу. осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

Договору контрактации в ГК РФ посвящены четыре статьи, однако во всех случаях, когда какие-то отношения по этому договору не урегу-лированы непосредственно ст. 535--538 ГК РФ, применяются соответ-ствующие нормы о договорах поставки или поставки для государствен-ных нужд.

Сообразуясь с частноправовыми началами гражданского законода-тельства, коммерческая практика отказалась от изживших и дискреди-тировавших себя командно-административных методов в сфере реализа-ции сельскохозяйственной продукции. Все это является поводом для полного отрицания практического значения договора контрактации, за пределами которого сельскохозяйственные коммерческие организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан, члены садоводств и огородничеств реализуют сельскохозяйст-венную продукцию по договорам купли-продажи, закупки, поставки и ко-миссии.

Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государ-ственных нужд” не предусматривает заключения в дальнейшем догово-ра контрактации и не употребляет само понятие этого договора как пра-вового института. В данном Федеральном законе речь идет о правовом регулировании и исполнении договоров на закупку либо договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

В Законе неоднократно подчеркивается значение договоров закупки поставки как основных документов, обеспечивающих государственные нужды сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием. Установлено два уровня формирования и размещения заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольст-вия: федеральный и региональный. Это предполагает разработку целе-вых федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снаб-жение населения продовольствием. Договоры закупки и поставки высту-пают также как инструмент государственного регулирования экспорта сельскохозяйственной продукции, формирования государственных резе-рвов, обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения для обороны и государственной безопасности. Можно назвать другие функции договоров закупки и поставки, например, их ориентацию на удовлетворение потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При переходе к рыночной аграрной экономике договоры закупки и поставки приобрели еще одну функцию, а именно функцию охраны прав сельскохозяйственных коммерческих организаций, В п. 3 ст. 2 Закона особо подчеркивается, что сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителя и реа-лизуются им по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.

Расширение хозяйственной и юридической самостоятельности сель-скохозяйственных коммерческих организаций связано с созданием сис-темы государственного регулирования сельского хозяйства, усилением влияния его органов на формирование сети оптовых продовольственных рынков как необходимого атрибута рыночной аграрной экономики.

Это позволяет решить две взаимосвязанные задачи: во-первых, со-здать альтернативные каналы реализации продукции, упростить проце-дуру поиска продавца и покупателя; во-вторых, установить систему це-нового паритета между сторонами договоров закупки и поставки сель-скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Данная функция Договора достаточно полно отражена в ценовой политике государства, ориентированной на применение свободных рыночных цен в сочетании с государственной поддержкой сельскохозяйственных товаропроизводи-телей и взвешенной протекционистской политикой. Этим целям в опре-деленной мере служат и договоры закупки и поставки, устанавливающие приемлемый и достаточный для защиты интересов сельскохозяйственных коммерческих организаций уровень паритета.

Одновременно с помощью договора обеспечивается постепенный переход к минимальным гарантированным ценам на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в федеральный и региональный продовольственные фонды. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства на 1996--2000 гг. предусматривает в связи с этим возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям среднеотраслевых производственных затрат в зонах товарного производства, а также уровень доходности, достаточный для воспроизводства. Тем самым эта функция хозяйственного договора обеспечивает контроль контрагентов и органов государственного управления сельским хозяйством за корректировкой и установлением согласованных цен в зависимости от изменения паритета.

Правовое основание закупки и поставки образуют сложный юриди-ческий состав: государственный заказ и договор, который служит сред-ством выражения хозяйственной самостоятельности сельскохозяйст-венных коммерческих организаций как юридически и экономически обо-собленных друг от друга субъектов рыночных аграрных отношений, их равенства в гражданском обороте.

Субъектами договора закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут быть как граждане, ведущие крестьянское (фермерское), личное подсо-бное хозяйство, так и сельскохозяйственные коммерческие организа-ции. Специфика субъектного состава договора закупки и поставки состо-ит в том, что реализацию сельскохозяйственной продукции по договору осуществляет только ее производитель: сельскохозяйственное акцио-нерное общество или товарищество, образованное на базе реорганизо-ванного совхоза или колхоза, колхоз, совхоз, фермерское хозяйство, сельскохозяйственный кооператив и т.д. Субъектами таких договоров могут выступать и граждане, если они имеют личное подсобное хозяйст-во или являются членами садоводческого или иного сельскохозяйствен-ного товарищества.

Главная особенность субъектного состава этого обязательства со-стоит в том, что реализует продукцию не просто собственник (или субъ-ект права хозяйственного ведения) сельскохозяйственной продукции, а ее производитель. Никакие посреднические звенья не могут быть субъектами договоров закупки и поставки. Они реализуют закупленную про-дукцию по договорам купли-продажи или используют комиссионную торговлю и т.д.

Вторая сторона договора закупки и поставки -- потребитель (поку-патель) принимает и оплачивает сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в процессе их реализации в федеральный и ре-гиональные фонды. В роли потребителей (покупателей) выступают сель-скохозяйственные коммерческие организации различных организационно-правовых форм: хозяйственные товарищества и общества, производ-ственные и потребительские кооперативы, другие предприятия, учреж-дения и организации независимо от форм собственности.

На рынке продовольствия начиная с 1995 г. введена система лицен-зирования на осуществление деятельности в сфере закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Потому торгово-закупочной деятельностью, связанной с формированием федераль-ного и региональных фондов продовольствия, может заниматься лишь та коммерческая организация, которая имеет лицензию на осуществление соответствующей деятельности, выданную в установленном порядке. Порядок выдачи и аннулирования лицензии на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд устанав-ливается Правительством Российской Федерации и органами исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации.

Как уже отмечалось, договор закупки и поставки является средст-вом организации хозяйственных связей между сельскохозяйственными товаропроизводителями и специализированными коммерческими орга-низациями и заключается во исполнение государственного заказа, кото-рым определяется перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяй-ственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и регио-нальные фонды продовольствия. Функции государственного заказчика возлагаются на федеральные органы исполнител и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.