Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116413


Наименование:


Диплом Использование опытно- экспериментальной деятельности при ознакомлений детей среднего дошкольного возраста с неживой природой

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.05.2019. Год: 2019. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Выпускная квалификационная работа


Тема: Использование опытно- экспериментальной деятельности при ознакомлений детей среднего дошкольного возраста с неживой природой


Омутнинск 2019
КОГПОБУ «Омутнинский колледжа педагогики, экономики и права»


Содержание


Введение
Глава 1 Теоретические основы опытно-экспериментальной деятельности с детьми………………………………………………………………………...……8
1.1 Анализ проблемы опытно-экспериментальной деятельности.......8
1.2 Экспериментирование как вид деятельности, его методика……..13
1.3 Особенности экспериментирования в разных возрастных группах………………………………………………………………...…23
1.4 Требования к опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлений детей с неживой природой в среднем дошкольном возрасте………………………………………………………………………..…28
Глава 2 Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста………………………………………………..31
2.1 Входящая диагностика уровня знаний детей среднего дошкольного возраста о неживой природе…………………………………………………….32
2.2 Подбор и проведение экспериментов и опытов с детьми среднего дошкольного возраста………………………………………………………..….34
2.3 Промежуточная диагностика уровня сформированности знаний о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста………………….46
Заключение ……………………………………………………………………...47
Список литературы……………………………………………………………..50
Приложение


Введение


Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-видовыми, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности. При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий, экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются более прочными.
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога - не пересекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Проблема актуальна, так как на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами: недостаточной теоретической проработанностью вопроса, нехваткой методической литературы, и, что самое главное, недостаточной направленностью работы педагогов по данному виду деятельности.
Объект исследования: образовательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования: возможности использования опытно-экспериментальной деятельности детей как средства ознакомления с неживой природой.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно-экспериментальной деятельности как средства ознакомления с неживой природой у детей среднего дошкольного возраста.
Если систематически использовать опытно-экспериментальную деятельность детей, то это будет способствовать ознакомлению с неживой природой детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по рассматриваемой проблеме.
2.Рассмотреть теорию и методику опытно- экспериментальной деятельности
3. Проанализировать проблему, рассмотреть особенности и требования к опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлений детей с неживой природой в среднем дошкольном возрасте.
4. Подобрать и провести опытно-экспериментальную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
По данной проблеме работали такие педагогики, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие. Особенности деятельности экспериментирования были изучены в целом ряде исследований Д.Б. Годовикова, М.И. Лисина, С.Л. Новосёлова, А.Н. Поддьякова.


Глава 1 Теоретические основы опытно-экспериментальной деятельности с детьми
1.1 Анализ проблемы опытно-экспериментальной деятельности


Эксперимент (греч. Experimentum – проба, опыт) –
1) научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий;
2) вообще опыт, попытка осуществить что-либо...


Заключение


В начале данной работы была определена цель, теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно-экспериментальной деятельности как средства ознакомления с неживой природой у детей среднего дошкольного возраста. Для данной цель предполагается решение следующих задач:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по рассматриваемой проблеме.
2.Рассмотреть теорию и методику опытно- экспериментальной деятельности.
3. Проанализировать проблему, рассмотреть особенности и требования к опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлений детей с неживой природой в среднем дошкольном возрасте.
4. Подобрать и провести опытно-экспериментальную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
В теоретической части были рассмотрены теоретические основы опытно – экспериментальной деятельности с детьми на основе анализа психолого-педагогической экологической литературы, мы сделали вывод о том, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
После изучения теоретической части, был осуществлен подбор и апробация опытов и экспериментов направленных на ознакомление с неживой природой детей среднего дошкольного возраста.
Полученные данные подтверждают, что на данном этапе есть проблемы, что дети не знают о неживой природе и что дети нуждаются в организации коррекционной работы по этому направлению. Под влиянием целенаправленной коррекционно - педагогической работы знания детей среднего дошкольного возраста о неживой природе увеличился в процессе проведения разработанного нами комплекса опытно- экспериментальной деятельности. Как следует из представленных гистограмм, дети после проведенной коррекционной работы более успешно выполнили предложенные задания, уровень знании данной группы увеличился по сравнению с результатами входящей диагностики.
Из данной работы можно сделать вывод, что наша работа достигла определенных положительных результатов и подобранные нами опыты и эксперименты, направленные на ознакомление с неживой природой у детей среднего дошкольного возраста.
Данный комплекс опытов и экспериментов можно применить и использовать в режимных процессах, так же могут другие воспитатели дошкольного образования.
Детское экспериментирование надо начинать с дошкольного возраста. В процесс экспериментирования дошкольник, в силу его природы, может войти лишь через эмоциональный заряд детского удивления, загадки, таинственного, столкновения известного с неизвестным, провоцирующего вопрос.
Такая ситуация должна содержать в себе проблему, требующую проверки опытным путем. Ребенка необходимо столкнуть с противоречием, лежащим в ее основе. При этом противоречие должно быть представлено на языке, понятном человеку этого возраста, и заключено в игровую оболочку.
Я считаю, что в опытно- экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире, о неживой природе. Поэтому надо стремится учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно - ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.


Список литературы


1. Денисенкова Н.А., Маврина И.В., Ваш ребенок познает мир (Как знакомить малышей с природой) [Текст]/ Н.А Денисенкова, И.В. Маврина Журнал "Дошкольное воспитание". - 2000 - № 2.
2. Дыбина, О.В., Рахманова, Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. [Текст]/ О.В., Дыбина, Н.П. Рахманова - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
3. Иванова, А.И., Детское экспериментирование как метод обучения [Текст]/ А.И. Иванова, Управление ДОУ. - 2004. - N 4. - с.84 - 92.
4. Иванова, А.И., Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду[Текст]/ А.И. Иванова, - М.: Сфера, 2004.
5. Короткова, Н.А., Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. [Текст]/ Н.А. Короткова, Ребенок в детском саду. - 2002. - N 3, 4,5. - 2003, N 1.
6. Костюченко, М.А, Экспериментируем! [Текст]/ М.А. Костюченко, Дошкольное воспитание. - 2006. - №8.
7. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. [Текст]/ И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир - М.: Пед. общество России, 2003.
8. Левашова, И.И., Исследовательская деятельность детей средствами экспериментирования [Текст]/ И.И. Левашова, Фундаментальные исследования. - 2008. - № 7 - С.85-86.

9.Под ред. Прохоровой, Л.Н., Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст]/ Л.Н Прохоровой, - М.: АРКТИ, 2004.
10.Поддьяков, А.Н., Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. [Текст]/ А.Н. Поддьяков, Вопросы психологии. - 1996. - №4.
11. Савенков, А.И. ,Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики [Текст]/ А.И. Савенков, Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С.8-17.
12. Соловьева, Е.К, Как организовать поисковую деятельность детей. [Текст]/ Е.К. Соловьева, Дошкольное воспитание. - 2005. - N 1.
13. Чехонина О.Б., Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности. [Текст]/ О.Б. Чехонина, Дошкольное воспитание. - №6 - 2007. - с.13.
14. Доронова, Т. Н., Гербова, В. В., Гризик Т.И., и др., сост. Доронова Т. Н., Радуга: Программа и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6­7 лет в дет. Саду [Текст] / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т.И. Гризик и др., сост. Т. Н. Доронова. ­ М.: Просвещение, 2007.
15. Под ред. Дыбиной, О.В.,.Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста[Текст] / Под ред. О.В. Дыбиной. М. ТЦ Сфера, 2005. ­ 64 с
16. Берлайн, Д. Е., Любознательность и поиск информации [Текст]/ Д. Е. Берлайн, Вопросы психологии. ­ 2006. ­ №3. ­ 54 ­ 56.
17. Бернштейн, М. С., Психология научного творчества [Текст]/ М. С.Бернштейн, Вопросы психологии. ­ 2005. ­ №3. ­ 156 ­ 164 с.
18. Богоявленская, Д. Б., Психология творческих способностей [Текст]/ Д. Б. Богоявленская, ­ М.: Академия, 2002. ­ 320 с.
19. Веракса, Н. Е., Диалектическое мышление и творчество [Текст]/ Н. Е. Веракса, Вопросы психологии. ­ 2000. ­ №4. ­ 5 ­ 14 с.
20. Веракса, Н. Е., Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками [Текст]/ Н. Е. Веракса, Вопросы психологии. 2001. ­ №3. ­ 123 ­ 127 с.
21. Власова Н.Г. Игры экспериментирования и их место в воспитательно­ образовательной программе ДОУ[Текст]/Н. Г. Власова, Информационно­ методический и научно­ педагогический журнал. ­ 2001. ­ 24 ­36 с.
22. Гризик, Т. И., Познаю мир: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». [Текст]/ Т. И. Гризик, — М.: Просвещение, 2000.
23.www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-opytov-i-yeksperi entov-v-srednei-grupe-detskogo-sada-nezhivaja-priroda html
24. detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/24/opytno-eks erimentalnaya-deyatelnost-s-nezhivoy-prirodoy
25. detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/03/kartoteka- pytov-i-eksperimentov-dlya-detey-doshkolnogo
26. blogs/oksana-schekolkova/opyty.html
27. kartoteka-opitov-dlya-sredney-gruppi-1381645.html
28. metodicheskiy-kabinet/news2337.html
29. kartoteka-opytov-eksperimentov-dlya-detej-doshkolnogo vozrasta-opyty-s-vodoj
30. doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka_opytov_i_eks ierimientov_v_sriedniei_ghruppie



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.