Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116512


Наименование:


Курсовик Анализ опасных факторов аварий на производственном объекте. Расчет интенсивности теплового излучения при пожарах проливов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Расчет температурного режима пожара в помещениях зданий различного назначения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.06.2019. Год: 2019. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «Пожарная и промышленная безопасность»


КУРСОВОЙ ПРОЕТ
по дисциплине:
« Моделирование пожаров в зданиях »
на тему:
«Анализ опасных факторов аварий на производственном объекте. Расчет интенсивности теплового излучения при пожарах проливов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Расчет температурного режима пожара в помещениях зданий различного назначения».
Вариант - 3


Выполнил:
ст. гр. БПБ-14-01


Уфа
2017г
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Анализ опасных факторов аварий на производственном объекте………….4
1.1 Описание технологического процесса……………………………………....4
1.2 Факторы, способствующие возникновению и развитию аварийных ситуаций…………………………………………………………………………...8
1.3Возможные причины аварийных ситуаций………………………………….9
1.4 Поражающие факторы пожара……………………………………………….9
2 Расчет интенсивности теплового излучения при пожарах проливов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей………………………………11
3 Расчет температурного режима пожара в помещениях зданий различного назначения………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...27


Введение
Современное предприятие нефтепереработки и нефтехимии представляет собой сложный комплекс, состоящий из технологических установок, предназначенных для выполнения конкретных технологических операций. На них перерабатывается углеводородное сырье различных видов и производится большое количество товарных нефтепродуктов. В качестве сырья, продуктов и полуфабрикатов установок нефтепереработки выступают смеси углеводородов, которые обладают взрывопожароопасными свойствами. Взрывоопасность установок нефтепереработки определяется не только физико-химическими свойствами углеводородов и их смесей, но также параметрами технологического процесса.


1 Анализ опасных факторов аварий на производственном объекте
1.1Технологические процессы АЗС и системы их обеспечения
Прием нефтепродуктов
Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным.
Технологическая схема приема нефтепродуктов на АЗС должна быть отражена в проекте АЗС.
Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе топлива и т.д.) в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя.
Автоцистерны оборудуются:
-Противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;
-Сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.д.;
-Сливными рукавами с наконечниками из искронеобразующих материалов, обеспечиваю-щими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов.
-Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.
Прием нефтепродуктов в резервуары азс из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками в соответствии с порядком и правилами, установленными правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (утв. Приказом минэнерго РФ от 01 августа 2001 г. № 229).
Выдача нефтепродуктов
Выдача нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через топливо или маслораздаточные колонки в баки транспортных средств или тару потребителей, а также путем продажи расфасованных нефтепродуктов.
Образцы расфасованных нефтепродуктов выставляются в витрине или на специальных стендах для ознакомления потребителей с ассортиментом и розничными ценами.
Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.
Хранение
-Хранение нефтепродуктов на АЗС осуществляется в резервуарах и в фасованном виде в таре.
Эксплуатация резервуаров осуществляется в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации резервуаров и Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01 августа 2001 г. № 229).
-Техническое и технологическое оборудование АЗС должно обеспечивать исключение загрязнения, смешения, обводнения, воздействия атмосферных осадков на хранимые в резервуарах нефтепродукты.
-При хранении в резервуарах бензинов не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.
-Хранение нефтепродуктов осуществляется с учетом требований к сокращению потерь и сохранению качества нефтепродукта.
-Порядок хранения фасованных нефтепродуктов должен гарантированно обеспечивать сохранность и целостность тары. Руководитель АЗС обязан ежедневно контролировать порядок хранения и сохранность тары фасованных нефтепродуктов,
-Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в мелкой таре разрешается в объеме, необходимом для 5-суточной торговли. Запасы технических жидкостей для автотранспорта в торговом зале (операторной) не должны превышать двадцати расфасованных единиц.
-Заполнение резервуара нефтепродуктом не допускается более 95% его номинальной вместимости.
Требования к технологическому оборудованию:
-виды хранилищ, тары и транспортных средств для хранения и транспортирования нефтепродуктов, требования к их подготовке, заполнению и маркировке устанавливаются в соответствии с требованиями государственных стандартов;
-резервуары для нефтепродуктов эксплуатируются в соответствии с действующей нормативной документацией;
-резервуары закрепляют за определенными группами нефтепродуктов. В случае использования их под другую группу проводят их подготовку в соответствии с установленными требованиями;
-металлические резервуары подвергаются периодической зачистке в -установленные сроки. Резервуары зачищают внепланово при необходимости смены группы хранящихся нефтепродуктов, освобождения от пирофорных отложений, высоковязких остатков (с наличием минеральных загрязнений, ржавчины и воды), ремонта, а также при проведении полной комплексной дефектоскопии;
-технологические трубопроводы и запорная аппаратура должны обеспечивать выполнение всех операций по приему, хранению, наливу и отпуску нефтепродуктов без количественных потерь и снижения их качества.
Автоматизированные системы обеспечения технологического процесса
Системы контроля и управления
Система обеспечивает контроль следующих параметров:
- герметичность межстенного пространства двухстенных топливных резервуаров;
-уровень топлива в резервуарах (90% и 95% заполнения);
-давление паровоздушной зоны в резервуарах и трубопроводах деаэрации резервуаров;
-концентрация паров топлива в закрытых технологических пространствах, например, в колодцах резервуаров;
-уровень номинального заполнения очистных сооружений;
-исправность системы заземления АЦ при сливе топлива;
-уровень подтоварной воды в резервуарах;
-состояние электромагнитного клапана (ЭМК) соответствующей марки топлива (положение «клапан закрыт» или «клапан открыт»);
-положение шаровых кранов соответствующей марки топлива на общей гребенке сливного устройства;
-уровень воды в пожарной емкости;
-исправность котельного оборудования (если таковое предусмотрено в составе АЗС);
-наличие паров бензина в почве.
Наличие системы автоматического постоянного контроля в контуре управления автозаправочной станции позволяет избежать следующих аварийных ситуаций:
-утечка топлива в грунт при нарушении целостности стенок резервуаров;
-переполнение резервуаров при сливе топлива;
-взрыв паров бензина, накопленных до взрывоопасной концентрации в технологических колодцах резервуаров;
-умышленное и неумышленное смешивание разных сортов бензина в одном резервуаре;
-обратное фонтанирование топлива при засорении дыхательного клапана во время слива;
-вспышка топлива во время слива из-за искры статического электричества при нарушении заземления АЦ;
-растекание по площади АЗС и залповый сброс неочищенных стоков в ливневую канализацию;
-отсутствие воды в пожарной емкости при тушении возгорания:
-промерзание помещений при отказе отопительного котла.
Системы определения количества топлива
-УГР-1M
-TLS – 300 R
- TLS – 350 R
-LABKO-2000
Системы контроля герметичности резервуаров и противоаварийной защиты
1.Система постоянного автоматического контроля за герметичностью межстенного пространства резервуара
2.Система предотвращения переполнения резервуара при заливе из АЦ
3.Система автоматического контроля заряда статического электричества резервуара
4.Система предотвращения переполнения аккумулирующих резервуаров очистных сооружений ливневых и сточных вод
5.Система автоматического контроля концентрации паров нефтепродукта в насосных и технологических колодцах резервуара
6.Система постоянного автоматического контроля пропускной способности линии деаэрации
1.2 Факторы, способствующие возникновению и развитию аварийных ситуаций.
- взрыв (хлопок);
- пожар разлива;
- отравление (интоксикация);
- загрязнение окружающей среды.
Можно обоснованно полагать, что в значительной мере указанные опасности будут проявляться совместно.
Основные факторы:
1. Наличие ЛВЖ - автомобильного бензина и дизельного топлива.
2. Операции по приёму нефтепродуктов из автотранспортных цистерн.
3. Периодическое ведение процесса проведения операций создает дополнительную опасность аварийной разгерметизации системы.
4. Наличие избыточного давления в трубопроводах и оборудовании.
5. Движение продукта по шлангам и трубопроводам приводит к появлению и накоплению статического электричества.
6.Наличие дыхательных клапанов, выброс паров нефтепродуктов от которых направлен в атмосферу.
7.Наличие фланцевых соединений на трубопроводах обвязки, возможность пролива продукта через неплотности трубопроводов.
8. Природные факторы.
1.3 Возможные причины аварийных ситуаций.
1. Ошибки и неосторожность персонала при операциях приёма нефтепродуктов из автотранспортных цистерн,при сливоналивных операциях, выход параметров за критические значения.
2. Неисправность автотранспортных цистерн, шлангов и трубопроводов.
3. Выход параметров за критические значения.
4.Неисправность системы защиты от статического электричества, прямых попаданий молний и т.д.
5. Причины природного характера.
6. Воздействие опасных факторов аварии на смежных блоках.
7.Разгерметизация резервуара в результате коррозионного износа. Разгерметизация ТРК и раздаточного рукава.
8.Нарушение правил безопасности при проведении регламентных работ по техническому обслуживанию или ремонту оборудования резервуара.

1.4 Поражающие факторы пожара.
Последствия пожаров определяются поражающими факторами, которые приводят к людскому и материальному ущербу. Опасные факторы пожара (ОФП) подразделяются на первичные и вторичные.
К первичным поражающим факторам пожара относятся:
- открытый огонь и искры;
- повышенная температура окружающей среды и предметов;
- токсичные продукты горения, дым;
- дым и плохая видимость;
- пониженная концентрация кислорода.
Наиболее опасными из них являются токсические продукты горения и термического разложения, представляющие собой раскаленную массу до 300-400°С, смесь высокотоксичных отравляющих веществ, парализующих органы дыхания человека.
К вторичным поражающим факторам пожара относятся:
- падающие части установок и систем.
- токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов;
- электрическое напряжение вследствие потери изоляции токоведущими частями механизмов;
- паника и растерянность.
Основными поражающими факторами при авариях на АВТ являются:
- воздушная ударная волна, возникающая при разного рода взрывах (взрывоопасность);
- тепловое излучение пожара пролива и «огненного шара» при окислительных процессах различных веществ (пожароопасность);
- действие токсических веществ, участвующих в технологическом процессе (токсическая опасность).


2 Расчет интенсивности теплового излучения при пожарах проливов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Расчет интенсивности теплового излучения при пожарах проливов ЛВЖ и ГЖ проводится согласно ГОСТ Р 12.3.047-98 ССБТ. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля (Приложение В).
Рассчитать интенсивность теплового излучения от пожара пролива метана площадью 300 м2 на расстоянии 20 м от центра пролива.
1.Определяем эффективный диаметр пролива d по формуле:

2.Находим высоту пламени по формуле,
.
где m – удельная массовая скорость выгорания топлива 0,04 кг/(м ? с);
rв – плотность окружающего воздуха 1,2кг/м3;
g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2.
3. Находим угловой коэффициент облученности Fq по формулам, принимая r = 20 м:
h
Sl
где (r – расстояние от геометрического центра пролива до облучаемого объекта),

B

=0,00573.



4. Определяем коэффициент пропускания атмосферы т по формуле:...

Заключение
Для обеспечения пожарной безопасности автозаправочных станции используются системы предупреждения и тушения пожаров. Каждая система пожаротушения уникальна. Ее тип выбирается исходя из степени огнестойкости защищаемого объекта и его категории пожаробезопасности. При этом определяющими факторами являются безопасность для жизни людей, эффективность воздействия на очаг пожара, а также способность при тушении пожара минимизировать ущерб материальным ценностям в защищаемых зданиях и сооружениях. Своеобразным «сердцем» системы пожаротушения является насосное оборудование. От надежности его работы в конечном итоге зависит не только сохранность зданий и имущества, но и жизнь людей.
При монтаже сложных систем водяного пожаротушения предпочтение отдается готовым установкам повышения давления. Насос повышенного давления в системе пожарного водоснабжения установки ЭЛОУ-АВТ-6 имеет насос типа НК-200/120-120. Производительность данного сборного насоса составляет 200 м 3 /час, напор – 120 м ст.ж..Температура перекачиваемой жидкости составляет 20 С.


Список использованной литературы.
Котляровский В.А., Шаталов А.А., Ханухов Х.М. Безопасность резервуаров и трубопроводов. – М.: Экономика и информатика, 2000.
Коршак А.А., Коробков Г.Е., Муфтахов Е.П. Нефтебазы и АЗС: Учебное пособие. – Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2006. – 416 с. ОУЛ (98)
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. Автозаправочные станции. – М.: ООО «Паритет Граф», 2000. – 338 с.
В.Маршалл. Основные опасности химических производств. – М.: Мир, 1989. – 672 с. ОНЛ (6)
Основы нефтепродуктообеспечения (нефтебазы и АЗС). Учебное пособие./А.М. Шаммазов, 2001. – 232 с.
Ларионов В.Н. Оценка и обеспечение безопасности объектов хранения и транспортировки углеводородного сырья. – СПб.: ООО «Недра»,2004. - 190с.
Бард В.Л. Предупреждение аварий в нефтеперерабатывающих и нефтехимических производствах. – М.: Химия, 1984. – 248 с.
Контобойцев Е.А. Пожарная опасность и противопожарная защита технологических процессов подготовки нефти к перегонке: Учеб. пособие / Урал. ин-т гос. противопожар. службы МЧС России. Екатеринбург, 2006.
Волков О.М., Проскуряков Г.А. Пожарная безопасность на предприятиях транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов. – М.: Недра, 1981. – 256 с.
Алексеев М.В., Волков О.М. Пожарная профилактика технологических процессов производств. - М.: ВИПТШ МВД СССР, 1986. –371 с.
Баратов А.Н. Пожарная безопасность.- М.: 1997. – 160 с.
Расчет интенсивности теплового излучения при пожарах проливов ЛВЖ и ГЖ проводится согласно ГОСТ Р 12.3.047-98 ССБТ. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроляПлитман И.Б. Справочное пособие для работников АЗС. 1990. -186 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.