На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Функции и полномочия органов местного управления. Правовые нормы и регулирование муниципальных органов. Возможности и обязательства органов местного самоуправления. Различные точки зрения относительно понятия полномочия местных органов самоуправления.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 07.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Взаимосвязь между функциями и полномочиями органов местного самоуправления в области социальной защиты
2. Правовое регулирование полномочий органов местного cамоуправления
3. Возможности органов местного самоуправления в области социальной защиты
4. Полномочия в области социальной защиты населения
Заключение
Список литературы
Введение

Конституция Российской Федерации 1993 г. (ч. 2 ст. 7) наряду с гарантиями охраны труда и здоровья людей, государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан закрепляет систему социальных служб и гарантий социальной защиты. Российское законодательство, в целях определения особенностей правового положения органов социальной защиты, для каждого из них закрепляет порядок формирования, функции, полномочия, внутреннюю структуру, организационно - правовые формы. Среди указанных черт, характеризующих правовое положение органов социальной защиты, особая роль принадлежит полномочиям, посредством которых «государство уполномочивает его осуществлять определенные задачи и функции». Оттого насколько полно закрепляются в нормах права полномочия органов социальной защиты, во многом зависит четкость и эффективность работы всей системы. В своем Послании Федеральному Собранию «Россия на рубеже эпох» и последующих выступлениях, Президент Российской Федерации, подчеркивая значение полномочий органов власти, в том числе и органов местного самоуправления, отметил, что все они как раз и образуются для осуществления закрепленных в соответствующих нормативных актах полномочий. Любой выход за пределы установленной компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий. В этой связи, по мнению главы Российского государства, важнейшей задачей является определение в нормативных актах статуса органа власти и управления, а также механизмов его ответственности. Вопрос о сущности, содержании, формах, способах установления и реализации полномочий государственных органов относится к числу наиболее разработанных, необъятных по числу и объему работ, посвященных этой теме, и одновременно, одним из наиболее запутанных вопросов в юридической теории. Причем, после работ Б.М. Лазарева дальнейшие изыскания в этом направлении зачастую проводились в основном в рамках существующих теорий, прибавить к которым принципиально новый научный продукт не всегда удавалось. Следует отметить, что В. Даль полномочие органа власти рассматривал на примере судьи, вкладывая в это понятие:
1) «возможность, право судить о ком, о чем или кого»;
2) в соответствии с тем, «кому и что подсудно»;
3) имея для этого «законные, прямые, полные, признанные и полноправные права».
В настоящее время среди отечественных ученых существуют различные точки зрения относительно понятия полномочия государственных органов или органов местного самоуправления. При этом дискуссия в основном ведется вокруг соотношения трех терминов: полномочия, компетенция и функции органа. По мнению одних ученых полномочия и компетенция органов - тождественные понятия, они определяются как «совокупность полномочий или прав органа государства», другие под полномочием органа власти понимают «совокупность прав и обязанностей», третьи - не только права и обязанности, но и определенный круг деятельности государственного органа - «круг задач», четвертые - «предметы его ведения».
Таким образом, компетенция органов местного самоуправления в области социальной защиты граждан представляет собой совокупность их полномочий и функций в данной сфере жизнедеятельности. Компетенцию любого органа управления, как правило, определяют как юридическое выражение совокупности функций и полномочий органа в соответствующей сфере общественной жизни.
1. Взаимосвязь между функциями и полномочиями органов местного самоуправления в области социальной защиты

Между функциями и полномочиями существует тесная взаимосвязь. Вместе взятые они представляют собой определенную сферу деятельности органов. Их наличие и указание на них в нормативно-правовых актах, закрепляющих правовой статус органов власти и управления, способствует реализации принципа разделения властей, поскольку по точному замечанию профессора И.Д. Левина, «ограничение власти каждого органа власти возможно только путем выделения для него определенной сферы деятельности». Однако, обязательным является отграничение в законодательстве (в компетенционных нормах) функций от полномочий. К сожалению, в законодательстве субъектов Российской Федерации это происходит не всегда. Например, отсутствует точное разграничение функций и полномочий органов местного самоуправления в области социальной защиты в Законе Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» от 2 декабря 2004 г. № 143 - ОЗ , а также в Законе Липецкой области «О государственной социальной помощи» от 29 марта 2005 г. № 179 - ОЗ , их перечисляют вперемежку, что приводит к определенным трудностям в правовом регулировании общественных отношений в данной области. Так в ст. 2 первого из упомянутых законов не делается различий между функциями и полномочиями органов местного самоуправления в области социальной защиты населения. Аналогичная картина наблюдается в законах о социальной защите населения республики Алтай. Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 1998.

В связи с отсутствием четкого разделения в указанных нормах функций и полномочий органов социальной защиты населения возникают конкретные проблемы в правовой оценке их деятельности в области социальной защиты и с точки зрения соответствия этой деятельности нормам законодательства. Это связано с тем, что в отличие от полномочий органа социальной защиты, представляющих собой совокупность его прав и обязанностей, функции определяют только общие направления деятельности такого органа и не предполагают механизмов ответственности за неисполнение правовых норм, закрепляющих такие функции. Для устранения такого положения в ст. 2 Закона Липецкой области № 143 - ОЗ необходимо, внести изменения, связанные с четким разделением полномочий и функций органов местного самоуправления в области социальной защиты с учетом высказанных выше предложений. Нуждаются в этом и аналогичные нормативно-правовые акты других регионов. Необходимость такого именно способа закрепления в законодательстве полномочий органов местного самоуправления заключается в его точности и определенности. Применяемый в настоящее время способ смешения функций и полномочий имеет следующие существенные недостатки:
во-первых, в случае отсутствия в законе какой-либо функции или конкретного полномочия органа местного самоуправления он начинает действовать в условиях правового вакуума, когда невозможно их проанализировать с точки зрения соответствия закону, что может явиться причиной дезорганизации системы управления муниципальных органов социальной защиты;
во-вторых, вперемежку с широкими и важными полномочиями органов местного самоуправления могут формулироваться и мелкие, что приводит к чрезмерному дроблению их прав и обязанностей, мелочной регламентации их деятельности. Как известно в науке и практике многих зарубежных государств при формулировании полномочий органов местного самоуправления применяется принцип «ultra vires», предполагающий, что органы местного самоуправления вправе делать лишь то, что им предписано или разрешено законом. Определяя полномочия органов местного самоуправления, отечественное законодательство иногда делает это не в прямой форме, а путем установления правила: данный орган решает все те вопросы, которые не относятся к компетенции других органов. Но чтобы в подобных случаях определить, что же конкретно отнесено к компетенции данного органа, нужно, как правило, изучить большое количество нормативных актов, закрепляющих их полномочия, что является весьма трудоемкой работой . При формулировании полномочий органов местного самоуправления в области социальной защиты населения, Российское законодательство могло бы использовать смешанный способ, предполагающий как закрепление прав и обязанностей указанного органа, так и указание на то, что орган местного самоуправления обладает правами, которые не отнесены к компетенции других органов и должностных лиц Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления. При рассмотрении понятия полномочий органов местного самоуправления в области социальной защиты граждан особый интерес представляет проблема соотношения прав и обязанностей государственного органа вообще и органа местного самоуправления, в частности, с их правоспособностью. По мнению Б.М. Лазарева, без решения этого вопроса нельзя разобраться до конца в юридической природе полномочий, определить ее место в общей системе правовых явлений Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 1998.
.
2. Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления

В отличие от гарантированного Конституцией права граждан на
социальную помощь и поддержку со стороны государства, полномочия органов местного самоуправления в данной области действуют постоянно в силу их закрепления нормативно, прежде всего, в законе, а не в силу обязательности возникновения каких-либо правоотношений, субъектом которых являются эти органы. В отличие от граждан, которые могут делать все, что не запрещено законом, орган местного самоуправления может делать только то, на что он прямо правомочен законом или основанным на законе другим правовым актом. Если обратиться к законодательству, то можно сразу же обнаружить, что нормативные акты, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения, говорят не о правоспособности, а прямо о «правах» и «обязанностях» этих органов. В ряде случаев законодательство определяет не только полномочия, которыми обладает орган местного самоуправления, но и те, которые он «автоматически» приобретает при наступлении заранее предусмотренных условий. Но, как правило, законодательство ограничивается установлением уже имеющихся у органа полномочий.
Иногда правовые нормы заранее предусматривают, и весьма конкретно те юридические факты, при наличии которых орган местного самоуправления обязан действовать определенным образом, реализуя свои полномочия. Однако очень часто, характеризуя ситуацию, при наличии которой орган местного самоуправления обязан действовать тем или иным образом, правовые нормы делают это лишь в самой общей форме, предоставляя самому органу юридическую возможность решать, есть ли в том или ином конкретном случае обстоятельства, при наличии которых он может и должен предпринять предусмотренные правовой нормой действия. Например, согласно ст. 6, п.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Аналогичные положения содержатся и в ст. 19 и 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г., который в полном объеме вступил в силу с 1 января 2006 г. Такие же положения содержатся и в законах субъектов Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения должны быть регламентированы более детально. В условиях правового государства повышается роль права в регулировании организации и деятельности органов местного самоуправления, в том числе и в области социальной защиты. Но поскольку это невозможно сделать в рамках федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации, то такая задача должна быть решена в рамках нормотворчества органов местного самоуправления.
Таким образом, полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты населения могут определяться:
1) действующим федеральным законодательством;
2) законодательством субъектов Федерации;
3) инициативой органов местного самоуправления, в случаях, если действующее законодательство не содержит прямого запрета по отношению к этим органам заниматься указанными вопросами, местным нормотворчеством;
4) соглашениями о разграничении полномочий между органами власти субъектов Федерации и муниципальными органами.
3. Возможности органов местного самоуправления в области социальной защиты

На органы местного самоуправления возлагается чрезвычайно много обязательств, что, по сути, не совершенно справедливо, так как соцобеспечение людей Российской й Федерации является общегосударственной задачей, а не вопросом местного значения. Начиная с 90-х годов прошедшего века правительство старалось переложить основную тяжесть решения проблем на местные власти. Потому Законом РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 “О муниципальных пенсиях в РСФСР” (в последующ. действ. ред.) было установлено, что дела, связанные с пенсионным обеспечением людей за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Довольно много обязательств возложил на органы местного самоуправления и Закон РСФСР от 15 мая 1991 г. № 1244-1 “О социальной защите людей, подвергшихся действию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”. В согласовании с данным Законом выплата компенсации и оплата расходов, связанных с переездом, были возложены на органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по прежнему месту жительства. При всем этом Законом было установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, компании, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах собственных возможностей дополнительные меры по обеспечению незапятнанными продуктами питания, улучшению материально-бытовых критерий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания людей, на которых распространяется действие данного Закона. Контроль за исполнением Закона был возложен на органы местного самоуправления.
“Перекладывание” муниципальных обязательств по предоставлению льгот из федерального центра на местный уровень не постоянно дозволяет решать социальные трудности. К примеру, на основании постановления Правительства РФ от 16 декабря 1992 г. № 981 “О льготах по оплате проезда на транспорте для учащихся муниципальных и городских средних особых учебных заведений, студентов и аспирантов муниципальных и городских высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, слушателей предварительных отделений при муниципальных и городских высших учебных заведениях” (в последующ. ред.) органам местного самоуправления предоставлено право за счет средств местного бюджета учащимся муниципальных и городских средних особых учебных заведений, студентам и аспирантам муниципальных и городских высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, обучающимся с отрывом от работы, слушателям предварительных отделений при муниципальных и городских высших учебных заведениях устанавливать компенсацию до 50% стоимости билетов. Но из-за отсутствия экономных средств действие этого постановления не один раз приостанавливалось. Предоставляя те либо другие права органам местного самоуправления в области общественного обеспечения, правительство пробует как можно больше приблизить органы местного самоуправления к социально незащищенным слоям населения. К примеру, органы местного самоуправления, в согласовании с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ “О ветеранах” (в последующ. ред.) должны участвовать в реализации государственной политики в отношении ветеранов. Расходы органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и имеют целевое назначение. Органы местного самоуправления, компании, учреждения и организации вправе в пределах собственной компетенции и имеющихся у их средств принимать решения о дополнительных мерах социальной защиты ветеранов, не предусмотренных названным Федеральным законом.
Органы местного самоуправления вправе определять условия отпуска древесины на корню для строительства жилых домов инвалидам войны, устанавливать нормативы употребления коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и остальных отходов, газ, электрическая и тепловая энергия для инвалидов, участников войны, для семей погибших (погибших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий), ветеранам труда при выходе на пенсию и предоставлять льготы в данной сфере. Органы местного самоуправления должны оказывать содействие деятельности публичных объединений ветеранов. В согласовании с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ “О соц обслуживании людей пожилого возраста и инвалидов” дети-инвалиды, живущие в стационарных учреждениях общественного обслуживания, являющиеся сиротами либо лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений или по месту их прежнего жительства по их выбору, ежели персональная программа реабилитации предугадыва и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.