Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116619


Наименование:


Курсовик Сущность и специфика работы с организационной и распорядительной документацией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.07.2019. Год: 2019. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Башкирский государственный педагогический университет
им. М. Акмуллы»
Колледж БГПУ им. М. Акмуллы



ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Курсовая работа

По междисциплинарному курсу 01.01

«Документационное обеспечение управления»



Выполнила
Студентка группы ЗДОУ-11




Уфа 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ………….……..….4
1.1 Устав организации…………………………………………………...7
1.2 Положение ………………………………………………………….11
1.3 Штатное расписание …………………………………………….....14
1.4 Должностная инструкция ……………………………………….....18
ГЛАВА 2. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ …………...…….22
2.1 Составление и оформление распорядительных документов…… 22
2.2 Постановление……………………………………………………... 23
2.3 Приказ……………………………………………………………….24
2.4 Распоряжение ………………………………………………………26
2.5 Решение ……………………………………………………………..28
2.6 Указание……………………………………………………………. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………….... 33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………34



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные и распорядительные документы.
Целью данной работы является необходимость охарактеризовать сущность и специфику работы с организационной и распорядительной документацией.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач: Охарактеризовать теоретические аспекты сущности организационной и распорядительной документации и ее роли в процессе управления. Описать организационную документацию. Описатьраспорядительную документацию.
Объектом исследования данной курсовой является документальный фонд организации. В качестве предмета исследования рассмотрены постановления, решения, распоряжения, приказы, протоколы, уставы, положения и инструкции.
Предмет курсовой работы: разработка и оформление распорядительных и организационных документов.



ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Организационные документы

К документам (от лат. dokumentum - свидетельство, доказательство) относятся все источники и носители информации. Они используются в самых различных областях человеческой деятельности и фиксируют события и факты, служат основанием для принятия решений, являются справочно-информационным материалом, и в частности предметом доказательства истины (так как имеют юридическую силу). Следовательно, документы являются отражением реальной действительности.
Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия, являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.
Организационные документы (иногда их называют организационно-правовыми документами) необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность и состав работников по должностям, определить функции структурных подразделений, совещательных, коллегиальных органов, установить режим работы, осуществить организацию труда и распределение обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации.
Организационный документ оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида.
Датой подписания организационных документов является дата, про-ставляемая в бланке. Подписывает организационный документ, как правило, руководитель организации (например, устав) или структурного подразделения (например, должностную инструкцию). Особенностью организационных документов является то, что они вступают в силу только после их утверждения.
Организационные документы могут утверждаться руководителем организации или структурного подразделения путем проставления грифа утверждения на самом документе или распорядительным документом (или иным документом, например протоколом собрания).
Утверждение организационных документов другим документом может проводиться и вышестоящей организацией.
Организационные документы имеют, как правило, сложную структуру текста, состоящую из разделов (иногда и подразделов), имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты (подпункты), нумеруемые арабскими цифрами. Наименования разделов у каждого вида организационных документов разные. Например, в инструкции наименования разделов зависят от того, какое направление деятельности освещается в данной инструкции. Содержание текста организационных документов должно соответствовать действующему законодательству, поэтому в этой группе организационно-распорядительных документов наиболее часто применяются типовые и примерные организационные документы (например, Типовое положение о среднем специальном учебном заведении), которые служат основой для разработки конкретных документов...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление организацией (предприятием, учреждением) невозможно осуществлять без использования организационных и распорядительных документов. От того, насколько правильно составлены и оформлены эти документы, организована работа с ними, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.
Правила оформления документов закреплены в правовых и нормативных актах, которые издают федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы управления коммерческих и некоммерческих организаций и их объединений.
Подводя итог курсовой работы, следующие выводы: Процесс управления организацией включает следующие документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение решения.
Организационные и распорядительные документы могут быть достаточно разнообразными. Организационные и распорядительные документы - это очень специфические документы, имеющие множество особенностей. Можно выделить следующие стадии подготовки документов: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание. Обязательность организационных и распорядительных документирования информации сегодня определена Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации». В нём указано: «Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации». Таким образом, организационные и распорядительные документы - это один из самых сложных и важных видов документации. Ведь они включают комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководителей и специалистов предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Нормативные акты
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
2. Специальная литература
1. М.И. Басаков. О.И. Замыцкова. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). Учебник. Изд. 14-е, перераб. 2014
2. Кублашвили О.В. Документационное обеспечение управления (сайт)
hi-edu.ru/e-books/xbook247/01/part-003.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.