На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие торгового права. Предмет договора оптовой купли-продажи. Правовые и организационные требования к розничным торговым организациям, направленные на защиту интересов населения. Понятие договора контрактации. Правовой статус Госторгинспекции РФ.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание
    1. Договор купли-продажи. Понятие, общая характеристика, виды
      2. Правовой статус госторгинспекции рф
      3. Принципы гражданского судопроизводства
      Задача 1
      Задача 2
      Список используемой литературы

1. Договор купли-продажи. Понятие, общая характеристика, виды

Под договором в системе частного права принято понимать соглашение двух или нескольких сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Это определение, зародившееся на основе общей характеристики договора в Римском праве, получило широкое распространение во всем мире. В каждом случае договор предполагает существование определенных субъектов, обладающих способностью изъявить волю, которая способна создать, изменить или прекратить обязательственные отношения [7, с.121].

Понятие торгового или коммерческого права известно лишь законодательству стран с дуалистической системой частного права. Праву стран с единой системой гражданского права (например, в Англии, США, Италии, Нидерландах, Швейцарии и некоторых других странах) это понятие неизвестно.

Прежде всего это связано с тем, что торговое право здесь не выделено из гражданского права. Но это не означает, что в нем отсутствуют отдельные нормы, предусматривающие специальные правила об организации деятельности лиц, ведущих производственные операции в виде промысла, и определения особых прав и обязанностей сторон в сделках, заключаемых этими участниками оборота.

В отечественной и зарубежной литературе различных исторических периодов в договор купли-продажи вкладывается фактически одна и та же сущность, но подчас с различным содержанием.

Например, Г.Ф. Шершеневич утверждал, что "купля-продажа есть договор, в силу которого одна сторона обязывается передать другой вещь в собственность, а другая сторона уплатить за то известную сумму денег" [Цит. по: 7, с.121]. Данная дефиниция была сформулирована Г.Ф. Шершеневичем в 1913 году, в тот период, когда законодательство России относило куплю-продажу не к договорам, а лишь к способам приобретения права собственности. В свою очередь практика данного периода признавала куплю-продажу односторонним договором, в котором есть только обязательство покупателя уплатить деньги за переданную вещь [7, с.121].

Таким образом, прослеживается явное противоречие в характеристике договора купли-продажи в теории, в законе и на практике.

Впоследствии теоретические разработки объединенные с международным и национальным опытом стали основой для совершенствования норм законодательства о договоре купли-продажи, его признаках и универсальных условиях.

В национальном и международном законодательстве уделяется особое внимание договору купли-продажи на протяжении ряда столетий. Государства предметно занимаются унификацией норм, действующих в системе международной торговли, приводят национальное законодательство в соответствие с международным в целях интеграции в области торговых операций.

Договор купли-продажи определяется как разновидность сделки, как соглашение двух участников [7, с.122]. В силу договора купли-продажи продавец обязуется передать покупателю в собственность вещь, а покупатель заплатить за нее продавцу определенную сумму.

Такое определение понятия договора купли-продажи используется фактически во всех национальных системах и в международном торговом праве. Его сущность состоит в передаче вещи из собственности одного в собственность другого лица за определенную денежную сумму.

Сущностную характеристику договора купли - продажи отражают принципы.

В юридической литературе существуют различные точки зрения относительно числа принципов коммерческого договора в сфере торговли.

Г.А. Гаджиев, например, называет только два принципа коммерческого договора: свобода договора и юридическое равенство сторон, которые закреплены в Конституции РФ и ГК РФ [Цит. по: 7, с.130]. В других источниках называется целая система взаимосвязанных принципов договора купли-продажи. Так, например, Е. А Суханов выделяет: принцип надлежащего исполнения договора или принцип "договорной дисциплины"; принцип недопустимости одностороннего отказа от исполнения условий договора; принцип реального исполнения договора; принципы разумности и добросовестности.

По нашему мнению, вряд ли возможно ограничиваться только двумя названными Г.А. Гаджиевым принципами. Определение перечня принципов можно считать вполне приемлемым, если оно осуществляется на основе конституционных и общих принципов гражданского права, закрепленных в нормах гражданского законодательства. То есть в данном случае вполне уместным является метод исследования от общего к частному.

Однако основной недостаток современного гражданского законодательства состоит в том, что, урегулировав в ГК РФ розничную куплю-продажу, разработчики кодекса не сумели выделить и отдельно урегулировать оптовую куплю-продажу. Договор оптовой купли-продажи в нынешнем ГК РФ не нашел себе места, как это было и в ГК РСФСР 1964 г.

В результате один из наиболее значимых договоров рыночных отношений - оптовой купли-продажи - на практике регулируется набором норм, содержащихся в разных параграфах ГК РФ и даже в разных нормативных актах. Отсутствие в законе в качестве самостоятельного вида договора оптовой купли-продажи подталкивает миллионы предпринимателей к заключению договоров поставки, даже когда для этого отсутствуют объективные основания. Сохраняется дисгармония с зарубежным законодательством, основывающим торговое предпринимательство на модели договора продажи [8, с.64].

Выяснение сущности оптовой торговли дает основания для выделения в качестве самостоятельного вида реализационных договоров договора оптовой купли-продажи.

Его первичными отличительными признаками будут:

1) определенная сфера применения - оптовая торговля;

2) специальный субъектный состав участников;

3) целевая предназначенность реализуемых товаров - поступление в розничную торговую сеть для последующей продажи населению [8, с.66].

Оптовая торговля представляет собой отрасль экономики и вид коммерческой деятельности. Она предшествует процессу розничной торговли как важный и обязательный этап.

Участниками оптовой торговли выступают, прежде всего, изготовители товара. Другие важные ее участники - оптовые торговые и посреднические организации, осуществляющие разные виды операций по подготовке и продвижению товара. Конечными звеньями выступают организации розничной торговли или индивидуальные торговые предприниматели.

Принципиальные отличия имеются в требованиях к предмету договора оптовой купли-продажи по сравнению с другими реализационными договорами.

Предметом договора оптовой купли-продажи служат только вещи, которые: могут предлагаться к продаже в розничных торговых организациях и, в конечном счете, предназначены для продажи в розничной торговой сети. Если какой-то товар в принципе не может быть предложен для продажи в магазинах гражданам, то на его реализацию не могут заключаться договоры оптовой купли-продажи. Если же он может продаваться в розничной сети и, в конечном счете, попадет на прилавок магазина, то договоры, заключаемые любым числом лиц по пути движения этого товара, будут договорами оптовой купли-продажи.

Для определения требований к содержанию договора необходимо проанализировать связь оптовой торговли с розничной. Розничная торговля предназначена продавать товары гражданам. Отношения торговых организаций с покупателями оформляются договором розничной купли-продажи.

Гражданину в магазине противостоит специальный субъект - продавец, действующий как торговый предприниматель, коммерсант.

Коммерсант - это тот, кто по роду своих занятий обладает специальными знаниями или опытом в отношении операций или товаров, являющихся предметом сделки. Покупатель, конечно же, подобными специальными знаниями и опытом не обладает. Учитывая такое реально существующее неравенство, закон предоставляет повышенную защиту более слабой стороне - покупателю.

Ряд федеральных законов и иных правовых актов предусматривают различные правовые и организационные требования к розничным торговым организациям, направленные на защиту интересов населения. Такие требования адресуются розничным организациям, однако они предварительно должны быть выполнены изготовителями или оптовыми организациями, имеющими необходимое производственное оборудование и помещения. Собственными силами розничные торговые организации не в состоянии исполнить соответствующие требования. Поэтому обязанности их выполнения должны предусматриваться в договорах оптовой купли-продажи, заключаемых с изготовителями и оптовиками.

Необходимость учета и урегулирования множества вопросов, диктуемых требованиями розничной торговли, создает видовые особенности договора оптовой купли-продажи. Можно предложить следующее определение этого договора.

По договору оптовой купли-продажи продавец обязуется в согласованный срок (или сроки) передать в собственность покупателю вещи (товары), предназначенные для продажи населению в соответствии с требованиями такой продажи, а покупатель принять вещи и оплатить их стоимость.

Требования к розничной торговле, подлежащие отражению в договорах оптовой купли-продажи, определяются различными федеральными законами и иными правовыми актами. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, утверждены Правила продажи отдельных видов товаров. Правила предусматривают ряд важных положений.

Так, согласно п.11 Правил продавец обязан доводить до покупателей информацию об изготовителе товара, месте нахождения изготовителя или уполномоченной им организации, обязанной принимать претензии от покупателя, осуществлять гарантийный ремонт и сервисное обслуживание товара. Продавец должен иметь и предъявить покупателю подлинник сертификата на товар либо копию сертификата, заверенную продавцом, нотариусом или органом сертификации.

Товары бытового назначения должны иметь маркировку на каждом изделии или ярлыки с указанием наименования изделия, цены, размеров, роста и иных сведений. При обнаружении недоброкачественности товара покупатель вправе потребовать замены, уценки либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (п.27 Правил). Информацию об организациях, выполняющих ремонтные и восстановительные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товара.

Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установил, что в розничной торговле не допускается продажа нерасфасованных и неупакованных пищевых продуктов.

На этикетках, ярлыках либо вкладышах пищевых продуктов кроме информации, установленной федеральным законом "О защите прав потребителей", должна быть указана следующая информация на русском языке: о пищевой ценности продуктов, о назначении и условиях применения, об условиях хранения и приготовления, дата изготовления и дата упаковки [4, с.62].

Как выглядят условия договоров оптовой купли-продажи, обеспечивающие выполнение указанных требований. Это могут быть пункты, предусматривающие обязанность продавца (изготовителя или оптовика) произвести поставку товаров в соответствующей упаковке и расфасовке, обеспечить наличие на каждой единице товара необходимой маркировки либо ярлыков со всеми требуемыми сведениями. Должно предусматриваться представление копий сертификатов соответствия, заверенных уполномоченным лицом.

Для выполнения обязанности незамедлительной замены возвращаемых потребителями вещей в договоре должно предусматриваться создание в магазине обменного фонда на период гарантийного срока (при отсутствии специализированной гарантийной организации) или установленных сроков замены товара. Расходы по созданию обменного фонда возлагаются на изготовителя или оптовую организацию, поставляющие товар.

В договоре оптовой купли-продажи должна быть определена организация, которая по поручению изготовителя будет осуществлять гарантийный ремонт и техническое обслуживание изделий. Со своей стороны изготовитель или оптовик обязаны заключить с такой организацией договор о гарантийном или сервисном обслуживании граждан, купивших соответствующие товары. Наименование и адрес этой организации доводятся магазином до сведения потребителей.

Особым видом договора купли-продажи является договор поставки [7, с.136]. Договорами этого вида обслуживается также оптовый оборот между профессиональными продавцами и покупателями. Действующие нормы об этом договоре носят смешанный характер, сочетая правила, предназначенные для регулирования материального снабжения и оптовой торговли. При этом оказалась утраченной важная специфика, которая была присуща этому договору с момента возникновения и вплоть до 1996 г.

В договоре поставки товаров в отличие от договора оптовой купли-продажи нет посредников. Следовательно, купля-продажа товаров происходит напрямую: от продавца к покупателю.

Договор поставки как вид договора купли-продажи является консенсуальным, возмездным, двусторонним договором. Под договором поставки понимается такой договор, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ГК РФ, ч.2, ст.506) [2].

В качестве поставщика выступает в данном случае только коммерческая организация, занимающаяся производством товаров либо их закупками.

Предметом договора являются товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением. В случае, если товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность про продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормам о розничной купле-продаже.

Договор контрактации имеющий значительную специфику, опосредует реализацию сельскохозяйственной продукции. Гражданский кодекс РФ сохранил в качестве самостоятельного вида данный договор.

Под договором контрактации понимается договор, по которому организация либо фермер (он признается индивидуальным предпринимателем) обязуется вырастить или произвести сельскохозяйственную продукцию в определенном количестве, ассортименте, в определенные сроки и передать ее заготовителю, то есть лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи [7, с.142].

Этот договор - возмездный, консенсуальный, взаимный (двусторонний).

Договор контрактации (как и договор поставки) - это исключительно российское изобретение, продукт отечественной практики, предназначенный прежде всего для организации крупномасштабных отношений устойчивого характера по обеспечению материальными ресурсами различных потребителей.

Продавцом по данному договору является производитель сельскохозяйственной продукции. Это сельскохозяйственные коммерческие организации: хозяйственные общества, товарищества, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие предпринимательскую деятельность по выращиванию или производству сельскохозяйственной продукции.

Особенностью является то, что лицо, реализующее сельскохозяйственную продукцию, выращенную или произведенную им в собственном хозяйстве. В оптовом же договоре купли-продажи помимо производителя могут продавцом выступать и посредники (посреднические организации).

Оптовая купля-продажа отличается от розничной тем, что при розничной покупатель приобретает товар для личного пользования. Оптовая же служит для закупки и перепродажи в целях извлечения прибыли. Эти особенности и определяют содержание договора розничной купли - продажи как вида договора купли - продажи.

2. Правовой статус госторгинспекции рф

Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле (Госторгинспекция) - государственная служба, основными задачами которой являются контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления, деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров [4, с.169].
Её правовой статус определяется соответствующим Положением (утверждено постановлением Совета Министров Правительства РФ 27 мая 1993 г).
Объектами контроля Госторгинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие, производящие товары или услуги (далее именуются: продавец, изготовитель).
Госторгинспекция состоит из Управления Госторгинспекции Комитета РФ по торговле и территориальных управлений в субъектах РФ.
Территориальные управления Госторгинспекции:
проводят проверки соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, а также проверки качества продукции у изготовителя;
контролируют соблюдение порядка применения цен на предприятиях торговли и общественного питания, правильность пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием;
принимают меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивают широкую гласность результатов проверок;
приостанавливают реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), не соответствующих по качеству обязательным требованиям стандартов, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
рассматривают письма, заявления, жалобы граждан на качество товаров, нарушения в работе предприятий торговли и общественного питания и после соответствующих проверок принимают по ним решения, обязательные для исполнения продавцом, изготовителем.
При несогласии с принятым решением продавец, изготовитель, потребитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд в установленном порядке, при этом действие решения управления Госторгинспекции не приостанавливается до решения суда. Для обжалования принятого решения заинтересованные лица вправе обратиться и в Управление Госторгинспекции. Управление должно ее рассмотреть в течение месяца.
Территориальные управления Госторгинспекции обязаны предоставлять Управлению Госторгинспекции всю необходимую информацию. Территориальные управления Госторгинспекции обязаны координировать свою деятельность с органами государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в деле защиты прав и интересов граждан [4, с.170].
Управление Госторгинспекции может также непосредственно осуществлять контроль за продавцом и изготовителем, но в целом его функции носят организационно-методический характер. Управление осуществляет следующие функциональные виды деятельности:
организует и контролирует деятельность территориальных управлений, разрабатывает соответствующие методические материалы и инструкции;
по поручению Комитета РФ по торговле участвует при рассмотрении проектов нормативных документов по стандартизации на товары народного потребления; участвует в разработке предложений по совершенствованию правил торговли;
вносит в Комитет РФ по стандартизации. метрологии и сертификации предложения о снятии с производства товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
анализирует информацию территориальных управлений и вносит в соответствующие органы исполнительной власти предложения о мерах по улучшению качества товаров и повышению культуры обслуживания населения;
проводит мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки кадров Госторгинспекции.
Для осуществления своих функций Госторгинспекция вправе:
осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговых и промышленных предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества; требовать у продавца, изготовителя сертификат на реализуемые товары и проверять его соответствие требованиям конкретного стандарта или другого нормативного документа;
давать заключения по просьбе продавца, потребителя о кач и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.