Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ТЕМА 7 Методика усвоения математических понятий детьми дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 30.09.2019. Год: 2019. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Основные математические понятия……………………………………4
2. Методика освоения математических понятий детьми дошкольного возраста………………………………………………………………………….....8
3.Содержание обучения дошкольников математическим понятиям в разных возрастных группах……………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованных источников……………………………………23


Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В этих условиях мы считаем, что систему развивающего обучения математики необходимо направлять не на количественное накопление ребенком фактов, способов действий, воспринятых «на память», а на формирование и развитие собственной деятельности с передвигаемым математическим материалом. Важно, чтобы с первых же шагов в математике ребенок имел возможность видеть и понимать, что здесь из чего вытекает, и накапливать опыт управления предполагаемой ситуации, опыт её анализа, изменения исследования. Только в этом случае у ребенка будет формироваться произвольная осознаваемая ...........................................................................................
Цель данной контрольной работы рассмотреть методику усвоения математических понятий детьми дошкольного возраста.
Задачи контрольной работы:
1. Рассмотреть основные математические понятия.
2. Изучить методику освоения математических ........................................................................



1. Основные математические понятия
Как и любая наука, математика имеет свои основные понятия, которыми оперирует: множество, число, счет, величина, форма и др. Исходным содержанием большинства математических понятий служат реальные предметы и явления окружающей жизни и деятельности людей.
Основное понятие в математике - понятие множества. Множество - это совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целое. Мир, в котором живет человек, представлен разнообразными множествами: множество звезд на небе, растений, животных вокруг него, множество разных звуков, частей собственного тела. Множество характеризуется различными свойствами, т.е. множество задано некоторыми характеристиками. Под этими характеристиками подразумеваются такие свойства, которыми владеют все объекты, принадлежащие данному множеству, и не владеет ни один предмет, который не принадлежит ему, т.е. этот предмет не является его элементом. Множество в отличие от неопределенной множественности имеет границы и может быть охарактеризовано натуральным числом. В таком случае считают, что число обозначает мощность множества [6,42].
В начале развития счетной деятельности сравнение множеств осуществляется поэлементно, один к одному. Элементами множества называют объекты, составляющие множества. Это могут быть реальные предметы (вещи, игрушки, рисунки), а также звуки, движения, числа и др. Сравнивая множества, человек не только выявляет равномощность множеств, но и отсутствие у множества того или другого элемента, той или другой его части. Есть два способа определе­ния мощности множества: первый - пересчитывание всех его элементов и называние результата числом; другой- выделение характерологических особенностей множества.
Элементами множества могут быть не только отдельные объекты, но и их совокупности. Например, при счете парами, тройками, десятками. В этих случаях элементами множества выступает не один предмет, а два, три, десять- совокупность.
Основными операциями с множествами являются: объединение, пересечение и вычитание.
Объединением (суммой) двух множеств называют третье множество, которое включает все элементы этих множеств. При этом сумма множеств не всегда равняется сумме чисел элементов множеств. Она равна сумме чисел элементов только тогда, когда в обоих множествах нет общих элементов. Если таковые есть, то в сумму они включаются только один .........................................................................



2. Методика освоения математических понятий детьми дошкольного возраста
Для чего следует изучать математику? Издавна каждый человек изучал и знал математику.
Математика – способствует развитию логического мышления.
Математика практическая – это практическая логика. Как это понимать В не каждое новое положение формируется на основе раннее известных, т.е. все строго доказывается [6,54].
Логика – установление причинно-следственных связей. Развивается к 7-8 годам.
Главное качество мышления – это логика. Почему именно в дошкольном возрасте стоит изучать математику? Дошкольный возраст это значимый период в жизни каждого человека (это бурный физический рост, это развитие коры головного мозга). Это развитие потребности интересов, ведущие из которых познавательные. Ребенок все впитывает. В дошкольном возрасте детям не только нужно дать объем знаний, но и сформировать предпосылки для успешного обучения в школе. Основные математичские понятия заложенные в программе – цифра, число, счет, т.е. множество (один, много, ни одного).
Множество
Множество – это совокупность элементов, которые воспринимаются как единое целое. Множество состоит из элементов. Множество ассоциируется с понятием группа. Чем больше элементов во множестве, тем множество мощнее. В детском саду множества могут ....................................................................................



3.Содержание обучения дошкольников математическим понятиям в разных возрастных группах
Математическое развитие дошкольников осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Исследования и педагогический опыт свидетельствует о том, что благодаря систематическому обучению детей математике у них формируется сенсорные, перцептивные, мыслительные, вербальные и другие компоненты общих и специальных способностей.
В математической подготовке предусмотренной программой, наряду с обучением детей счету, развитием представлений о количестве и числе в пределах первого десятка, делению предметов на равные части большое внимание уделяется операциям с наглядным материалом, проведению измерений с помощью условных мерок, определению объема жидких и сыпучих тел, развитию глазомера ребят, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формированию понимания пространственных отношений. На занятиях по математике воспитатель осуществляет не только образовательные задачи, но и решает воспитательные. Педагог знакомит дошкольников с правилами поведения...................................................................


Заключение
Существуют разные концепции формирования математических понятий у дошкольников.
Разработанная А. М. Леушиной концепция формирования элементарных математических представлений у детей служит источником для многих современных исследований, а дидактическая система прошла испытания временем, успешно функционирует уже несколько десятков лет, показала свою эффективность в условиях общественного дошкольного воспитания.
дошкольном возрасте закладываются основы знаний , необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Поэтому очень важно развивать умственные и интеллектуальные - творческие способности детей, которые позволяют легко освоить новое.
.....................................................................................













.............
Список использованных источников
1. Белошистая, А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошкол. учреждений: в 2 кн. / А.В. Белошистая. – Москва : ВЛАДОС, 2018. – 144 с.
2. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста / М.А. Габова. – Москва : Директ-Медиа, 2017. – 534 с.
3. Галкина, Л.Н. Современное математическое образование детей дошкольного возраста / Л.Н. Галкина // Вестник Тверского государственного университета. – №4. – 2016. – С.88–89.
4. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольном учреждении / В.В. Данилова. – Москва : Просвещение, 2017. – 234 с.
5. Ерофеева, Т.И. Дошкольник изучает математику: пособие для воспитателей / Т.И. Ерофеева. – Москва : Просвещение, 2018. – 112 с.
6. Козлова, В.А. Дидактические игры по ....................................................................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.