Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема : Особенности активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Предмет: Педагогика, психология Сделана в октябре 2018 года для Алтайского государственного педагогического университета.Есть приложения.В работе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.10.2019. Год: 2018. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 77. *

Описание (план):



Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения речи дошкольников с ЗПР 5
1.1 Развитие речи у детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития 5
1.2 Особенности формирования словарного состава языка у дошкольников с ЗПР 10
Глава 2 Исследование активного словарного запаса старших дошкольников с ЗПР 15
2.1 Описание методики исследования 15
2.2 Результаты исследования состояния активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение 34

Есть приложения.
В работе не указана база исследования, так что можно подставить нужную.

Проблема задержки психического развития (далее – ЗПР) дошкольников стоит перед психолого-педагогической наукой уже многие годы. Специфика познавательной сферы таких детей отражается в недостаточном либо нарушенном развитии лексического строя речи, в малом словарном запасе.
Бедность активного словаря дошкольников с ЗПР отмечалась такими исследователями, как Р. И. Лалаева, Е. С. Слепович и др. Они выделяют значительное преобладание пассивного словаря над активным, в словаре такого ребёнка редко попадаются слова, называющие части предметов, их признаки, выполняемые ими действия и их состояния. В словаре дошкольника с ЗПР одно и то же слово может использоваться для называния всех похожих предметов.
Таким образом, нарушения лексической стороны речи, проявляющиеся в бедном активном словарном запасе у дошкольников с ЗПР являются весьма актуальной проблемой специальной педагогики, дефектологии и логопедии.
Рассматривая степень изученности данной темы в научной литературе, необходимо отметить, что проблемы диагностики и коррекции словарного запаса детей с ЗПР поднимали в своих трудах И. Д. Бех, В. И. Бондарь, Т. П. Висковатова, О. М. Лесько и др. Вопросы взаимосвязи речевого развития дошкольников с ЗПР с развитием когнитивных процессов, а также его воздействие на эффективность дошкольного обучения, исследовали С. Домишкевич, Е. Мастюкова, В. Пермякова, Л. Переслени, Э. Фигередо, Л. Шипицына и т. д.
Однако, несмотря на наличие научных исследований, проблема активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ЗПР остается недостаточно изученным. В частности, не решены вопросы выявления отдельных особенностей формирования некоторых компонентов словаря у исследуемой категории детей: объём словаря, точность понимания и использования слов, семантическая структура отдельных категорий лексики (существительных, прилагательных, глаголов) и т.п. Помимо этого, требуют дополнительной разработки основы коррекционного обучения дошкольников старшего возраста.
Цель курсовой работы – выявить особенности активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
? изучить развитие речи у детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития;
? охарактеризовать особенности формирования словарного состава языка у дошкольников с ЗПР;
? описать методику проведения эмпирического исследования;
? представить результаты исследования состояния активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Объект исследования – процесс развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет – состояние активного словарного запаса у старших дошкольников с ЗПР.
Методологическую базу работы составили положения психологии и педагогики о закономерностях развития дошкольников в норме и патологии, положения коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса в специальных дошкольных организациях, исследования специфики развития, обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и классификация, сравнение и сопоставление, констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
.............
1. Агранoвич, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ЗПР / З. Е. Агранович. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 128 с.
2. Афонькина, Ю. Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития на этапе предшкольного образования / Ю. Афонькина. – М.: АРКТИ, 2017. – 96 с.
3. Бойко, Т. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа / Т. Бойко. – Волгоград: Учитель, 2017. – 104 с.
4. Болдырева, В. Э. Развитие речи старших дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по ознакомлению с окружающей действительностью / В. Э. Болдырева, Н. В. Ключко // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – М., 2018. – С. 207–210.
5. Болдырева, В. Э. Специфика коррекционной работы по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития / В. Э. Болдырева, А. Р. Меситская // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее: сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2017. – С. 70–72.
6. Буштак, М. В. Логопедическая ритмика как эффективный метод кинезиотерапии в системе коррекционной работы по преодолению психоречевых отклонений и развития компенсаторных способностей дошкольников, страдающих тяжёлыми нарушениями речи и ЗПР / М. В. Буштак, О. С. Краева // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 1. № 11. – С. 20–21.
7. Волкова, Г. А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи / Г. А. Волкова. – СПб., 2006. – 70 с.
8. Вольская, О. В. Особенности вербального общения дошкольников с задержкой психического развития / О. В. Вольская // Экология человека. – 2006. – № 1. – С. 21–23.
9. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 1984. – 188 с.
10. Глухов, В. П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР / В. П. Глухов // Дефектология. – 1990. – № 6. – С. 63–70.
11. Гризик, Т. И. Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 5–6 лет / Т. И. Гризик. – М.: Просвещение, 2006. – 208 с.
12. Деревянкина, Н. А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития / Н. А. Деревянкина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2003. – 77 с.
13. Егорова, Е. Н. Формирование связной речи у старших дошкольников с ЗПР / Е. Н. Егорова // NovaInfo.Ru. – 2017. – Т. 3. № 62. – С. 362–366.
14. Елисеева, М. Б. Развитие речи ребенка: взгляд лингвиста речевой онтогенез / М. Б. Елисеева // Логопед. – 2015. – № 4. – С. 18–28.
15. Киркина, Е. Н. Развитие словарного запаса младших дошкольников в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами / Е. Н. Киркина, А. Ф. Кирдяпкина // Сфера знаний: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли. – Казань, 2018. – С. 117–122.
16. Коненкова, И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Речевая карта ребенка с задержкой психического развития / И. Д. Коненкова. – М.: ГНОМ и Д, 2015. – 80 с.
17. Коншина, А. Н. Особенности речевого развития при задержке психического развития / А. Н. Коншина, Е. В. Корнеева, И. А. Сапошко // Социально-экономические технологии развития общества: материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т. Л. Мягковой. – М., 2018. – С. 104–107.
18. Лалаева, Р. И. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. – М.: Владос, 2004. – 304 с.
19. Лебедева, И. Н. Развитие связной речи дошкольников с ЗПР в процессе обучения рассказыванию по картине / И. Н. Лебедева // Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы: коллективная монография / Л. Б. Баряева [и др.]. – М., 2018. – С. 226–243.
20. Лебедева, П. Д. Коррекционная логопедическая раб


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.