На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Законодательство о понятии термина иностранец. Правовой статус физических лиц как субъектов международного частного права. Основы трудовых отношений. Правовое регулирование семейно-брачных связей. Конституции зарубежных стран о режиме иностранцев.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


18

Содержание

Введение

1. Понятие термина «иностранец»

2. Правовой статус физических лиц как субъектов международного частного права

2.1 Трудовые отношения

2.2 Правовое регулирование семейно-брачных отношений

3. Конституции зарубежных стран о режиме иностранцев

Заключение

Библиографический список литературы


      Введение

          Четкое определение статуса иностранных граждан имеет важное значение для положения в стране пребывания. Определение правового статуса людей, находящихся на территории данного государства, и обеспечение соблюдения прав и свобод, а также обязанностей конкретного человека в зависимости от его правового статуса является одной из основных задач государства, которая решается с учетом внутренних проблем и базовых международно-правовых документов.
          Процессы интеграции и интернационализации увеличивают долю иностранцев, проживающих на территории той или иной страны, что заставляет государства уделять им все больше внимания. Накоплен богатый опыт, как в международной, так и в национальных правовых системах по законодательному регулированию правового положения различных категорий иностранцев. Большинство западных государств имеют достаточно полно разработанное законодательство, касающееся института гражданства, правового статуса иностранцев и, в частности, правового статуса беженцев и лиц, ищущих убежище.
          Пример ряда зарубежных государств, таких как США, Канада, Германия, показывает положительную роль управляемой (организованной) миграции в социально-экономическом и демографическом развитии страны, в перераспределении населения по территории страны с целью сбалансированности спроса и предложения на рынке труда. В то же время привлечение иностранной рабочей силы нередко сопровождается незаконным трудоустройством иностранцев
          Являясь неотъемлемым фактором социальной среды стран прибытия, иммигранты и их сообщества в виде относительно изолированных компактных поселений, культурных, политических и профессиональных организаций и объединений могут оказывать, как непосредственное, так и опосредованное влияние на социально-экономические и политические процессы.

1. Понятие термина «иностранец»

Термин «иностранец» в юридической литературе и нормативных актах используется по-разному. В этой связи для определения правового положения иностранца в государстве пребывания следует выяснить само понятие «иностранец». В обыденной речи он чаще всего отождествляется с человеком из другой страны, но такое определение не раскрывает юридического содержания и значение данного термина. Кроме того, иностранцы - это специфическая категория лиц, находящихся в особого рода отношениях в государстве пребывания.

Основным признаком понятия «иностранец» является пребывание лица на территории государства, гражданином которого он не является и имеет гражданство другого государства. В этом смысле понятие «иностранец» используется в Конституциях Казахстана (п.4 ст. 12), Кыргызстана (п.2 ст.14), Молдовы (п.4 ст.17; п.1 ст.19), Российской Федерации (п.З ст.62; п.1 ст.63), Эстонии (ст.19), Узбекистана (ст.23) и другие.

Под «иностранцем» в международно-правовых актах понимается иностранный гражданин или лицо без гражданства. Например, в статье 1 Декларации о правах человека от 13 декабря 1985 года, в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают термин «иностранец» означает «... любое лицо, не являющееся гражданином государства в котором оно находится». Кроме того, в ст. 18 Международного Пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и ст.25 Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1996 года, используется термин «иностранец» вместо терминов «иностранные граждане» и «лица без гражданства».

Нормами международного частного права регулируются имущественные, личные неимущественные, семейные, трудовые и процессуальные права иностранцев. Иностранец подчиняется как бы двум правопорядкам: отечественному и государства, в котором он находится. В этой двойственности - своеобразие правового положения иностранца.

Основополагающее значение для определения правового положения иностранцев в любой стране должны иметь общепризнанные принципы и нормы общего международного права о правах и свободах человека.

Общепризнанные принципы и нормы международного права содержатся во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

«Право иностранцев» - это комплекс норм, определяющих специальный статус иностранцев, это не нормы коллизионного характера, а исключительно материально-правовые, регулирующие соответствующие отношения по существу. Обычно «право иностранцев» определяет правовой статус иностранцев, как в узком, так и в широком смысле.

В узком смысле это нормы в основном административно-правового характера; они касаются отличий правового статуса иностранца от правового статуса отечественных граждан. В широком смысле - это комплекс всех норм, определяющих статус иностранца в любом отношении: как устанавливающих отличия, так и признающих равный режим с отечественными гражданами, в том числе необходимых для осуществления деятельности иностранца как такового в пределах данного государства.

В большинстве стран исходным является принцип национального режима в вопросах общего правового статуса иностранцев. Иностранные граждане равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.

При этом использование иностранными гражданами своих прав и свобод в стране пребывания не должно наносить ущерб интересам этого государства, правам и законным интересам его граждан и других лиц.

2. Правовой статус физических лиц как субъектов международного частного права

2.1 Трудовые отношения

Международный труд - это отношения, осложненные иностранным элементом. Иностранный элемент может присутствовать как в субъективном составе (субъект отношения - иностранный работник), так и в объекте (труд работника протекает за границей, хотя участники отношения могут принадлежать к одному государству). Для граждан, выезжающих за рубеж на заработки, особое значение имеют международные правила, закрепленные в конвенциях о правах трудящихся- мигрантов, принятых ООН и МОТ.

Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.) содержит следующие важнейшие положения:

- запрещена дискриминация мигрантов в сфере труда и трудовых отношений; установлено, что они пользуются не менее благоприятным обращением, чем, то, которое применяется к гражданам государства работы по найму. Это относится как к индивидуальным, так и к коллективным трудовым правам;

- трудящиеся-мигранты имеют право создавать профсоюзы в государстве работы по найму;

- в странах, где прием на работу трудящихся-мигрантов сопряжен ограничениями, эти последние должны перестать применяться к трудящимся- мигрантам, проживающим в стране трудоустройства более 5 лет;

- трудящийся-мигрант не должен лишаться права на проживание или получение работы или высылаться из государства приема только на основании невыполнения обязательств, вытекающих из трудового договора, если только выполнение такого обязательства не представляло собой одно из условий получения разрешения на работу;

- по окончании пребывания в стране работы по найму работник- мигрант и члены его семьи имеют право перевести, все свои заработки и сбережения на родину и вывезти свое личное имущество и вещи.

Высылка из страны не лишает работника-мигранта причитающейся ему заработной платы и иных выплат;

- государства работы по найму должны в случае необходимости выдавать работникам-мигрантам разрешения на временное отсутствие в стране приема, учитывая их особые потребности и обязанности в отношении государства происхождения. Это не должно влиять на разрешение на пребывание и на работу в стране приема;

- в случае смерти трудящегося-мигранта или расторжения брака государство работы по найму должно положительно решить вопрос о предоставлении членам семьи этого мигранта разрешения на жительство;

- работник-мигрант и члены его семьи имеют право в любой момент въехать в государство своего происхождения и остаться в нем.

Конвенция ООН следующим образом решает вопрос о пребывании работника-мигранта в стране приема, если его трудовая деятельность по тем или иным причинам прекращается до истечения срока разрешения на пребывание в стране. Здесь предусмотрены два варианта:

1. Работники-мигранты, которым разрешено свободно выбирать вид трудовой деятельности, не считаются утратившими постоянный статус или выданное им разрешение на жительство, если они прекращают работу. Разрешение на жительство не аннулируется, по крайней мере, па протяжении срока, в течение которого они могут иметь прав» на получение пособия по безработице.

2. Работники-мигранты, которым не разрешено свободно выбирать трудовую деятельность, не теряют разрешения на жительство в случае прекращения их трудовой деятельности до истечения срока разрешения на работу, за исключением случаев, когда в разрешении на жительство специально оговаривается конкретная трудовая деятельность, для занятия которой они были допущены. Такие работники имеют право на поиски другой работы по найму, участие в общественных работах, на переподготовку в течение оставшегося периода действия их разрешения на работу.

Работник-мигрант, имеющий право на постоянное жительство, и члены его семьи не высылаются из страны приема, если работник-мигрант не в состоянии продолжать свою работу из-за болезни или увечья. Государство может предусмотреть, что эта норма применяется к мигрантам, только если они проработали в стране приема в течение определенного периода (не свыше 5 лет) со дня выдачи разрешения на постоянное проживание.

Экземпляр трудового договора должен передаваться работнику-мигранту до его отъезда или в момент прибытия в страну работы по найму. Он должен извещаться в письменной форме до своего отъезда об общих условиях жизни и работы, ожидающих его в стране трудоустройства. Трудовой контракт должен содержать определенные гарантии защищенности работника. Среди них непременно: условия труда, жизнеобеспечения и процедуры урегулирования споров и рассмотрения жалоб.

Размер заработной платы мигрантов (тарифная ставка, должностной оклад, премиальные и прочие надтарифные надбавки) определяется главным образом в индивидуальном трудовом контракте и зависит от «рыночной цены» работника и многих других. факторов. Максимальный размер заработной платы законом не ограничивается, но в тех странах, где установлен государственный общенациональный минимум заработной платы (США, Канада, Франция, Испания, Израиль, Аргентина), она не может быть менее этого минимума. В каждой стране существует особый порядок определения и изменения государственного минимума заработной платы.

Невыплата заработной платы дает работнику право расторгнуть трудовой договор. Такое решение работника расценивается как прекращение трудового договора по вине предпринимателя, который обязан выплатить работнику возмещение ущерба.

2.2 Правовое регулирование семейно-брачных отношений

К обязательным условиям заключения брака принято относить взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. В среднем брачный возраст установлен в 18 лет, хотя в некоторых странах установлены другие возрастные пределы, причем для пределы, причем для женщин ниже, чем для мужчин. При наличии серьезных оснований брачный возраст может быть снижен. Заключение брака может быть совершено либо в гражданской, либо в религиозной форме. Все страны могут быть разделены на три группы, в которых:

- правовые последствия порождает только гражданский брак (Германия, Франция, Швейцария, Япония, Россия и др.);

- брак может быть заключен альтернативно либо в гражданской, либо в религиозной форме (Англия, ряд штатов США, Испания, Дания, Италия, Канада и др.);

- существует только религиозная форма брака (Израиль, Иран, Ирак, некоторые штаты США, отдельные провинции Канады).

Условия заключения брака (брачный возраст и т.д.) определяются для каждого лица, вступающего в брак, по законам государства, гражданином которого он является. Национальные нормы, определяя условия вступления в брак, формулируют и правила о признании его недействительности: они определяются в соответствии с тем законодательством, которое применялось при заключении брака, т.е.- по законам страны гражданства будущих супругов. Граждане, даже проживающие за границей, вправе расторгнуть свой брак независимо от гражданства второго супруга в любом суде,- по месту жительства или в стране- гражданства.

Форма брака регулируется правом того места, в котором брак заключается. В большинстве государств это означает, что для заключения признаваемого законом брака и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.