На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Закон об охране окружающей среды является природоохранным и специальным источником экологического права и определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды. Правовой режим национальных природных парков и заповедников.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

ГОУ МГИУ
Кафедра №73 «Государственно- и гражданско-правовых дисциплин»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Экологическое право
Факультет ИДО
Шифр «Юриспруденция»
г. Москва 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЗ РФ «ОБ ОХРАНЕ
2. ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
4. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ПРИРОДНЫХ
ПАРКОВ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЗ РФ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Важнейший источник экологического права - Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды. В системе Российской Федерации имеется немало нормативных актов, регулирующих отношения в области экологического нормирования и стандартизации. Основным из них является Федеральный закон «Об охране окружающей среды», который определяет систему экологических нормативов и стандартов, критерии их установления, органы, ответственные за разработку и утверждает эти нормативы.
Данный закон включает в себя 16 глав и 84 статьи, насчитывает 23 руководящих положения (принципа) и регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Закон является природоохранным и специальным источником экологического права и определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В главе 1 (ст.ст. 1-4) закона дается определение основных понятий экологического законодательства (окружающая среда, природная среда, природные ресурсы и другие.) ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ред. от 24.06.2008г., ст.1, закрепляющая принципы охраны окружающей среды, а также перечисляются объекты охраны окружающей среды.
Глава 2 (ст.ст. 5-10) посвящена основам управления в области охраны окружающей среды в ней определены полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в данной области. Крайне важной представляется глава 3 (ст.ст. 11-13) закона, устанавливающая права и обязанности граждан и общественных и иных некоммерческих объединений в данной области. В главе 4 (ст.ст.14-18) перечислены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к которым, в частности, отнесены: разработка государственных прогнозов социально- экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка федеральных программ в области экологического развития российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду и другие методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды. Главы 5 (ст.ст. 19-31) и главы 6 (ст.ст. 32-33) закона раскрывают содержание и цели таких важнейших природоохранных институтов (мероприятий) как экологическое нормирование, оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза. Глава 7 (ст.ст. 34-56) является самым объемным разделом закона и содержит требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Глава 8 (ст.57) закона посвящена экологически неблагополучным территориям. Глава 9 (ст.ст. 58-62) посвящена мерам охраны природных объектов, находящихся под особой охраной (редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения и животные и другие организмы ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ред. от 24.06.2008г., ст.60).
Глава 10 (ст. 63) закона в общих чертах раскрывает понятие государственного экологического мониторинга и определяет цели его осуществления. Глава 11 (ст.ст. 64-69) раскрывает содержание и задачи контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля), а также устанавливает его виды. Главы 12 (ст.70) и 13 (ст.ст. 71-74) соответственно касаются вопросов проведения научных исследований в области охраны окружающей среды и формирования экологической культуры. Глава 14 (ст.ст. 75-80) закона посвящена ответственности за нарушение законодательства в данной области и порядку разрешения экологическо-правовых споров. Глава 15 (ст.ст. 81-82)-международному сотрудничеству в области природоохраны. Глава16 (ст.ст. 83-84) содержит заключительные положения, устанавливающие порядок вступления закона в силу, а также отменяющие действие ряда нормативных правовых актов, в том числе Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды».
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Экологический мониторинг-это комплекс выполняемых по научно обоснованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием окружающей среды и экологической безопасности.
Цель экологического мониторинга -наблюдение за происходящим в окружающей среде физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха почв, водных объектов и последствиям его влияния на растительный и животный мир, а также для обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде, предупреждения и прогноза ее состояния Гучков В.В. Экологическое право: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА;.
В настоящее время можно выделить три вида мониторинга России:
1) социально - гигиенический мониторинг, являющийся системой наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания человека с позиции установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека;
2) экологический мониторинг, представляющий систему наблюдений за изменениями экосистем под влиянием антропогенных факторов -загрязнения биосферы, сельскохозяйственного использования земель, вырубки лесов, мелиоративных работ и т.п. Серьезный недостаток этого мониторинга состоит в отсутствии в нем подсистемы социологических исследований;
3) климатический мониторинг, объектом которого является климатическая система (атмосфера, океан, поверхность суши и другие формирующие климат элементы экосистем). Для всех видов мониторинга характерны следующие функции:
- наблюдение (слежение) за состоянием окружающей среды;
- оценка состояния окружающей среды;
- прогноз состояния окружающей среды.
В силу единства окружающей природной среды, неразрывной взаимосвязи всех ее экосистем национальный мониторинг тесно связан с международным мониторингом, который осуществляется в рамках Глобальной системы мониторинга окружающей среды и объединяет национальные и региональные (межнациональные) мониторинговые системы.
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ред. от 24.06.2008г., ст.4 перечисляет следующие объекты охраны окружающей среды, подлежащие особой охране:
объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия;
государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
государственные природные заказники;
памятники природы;
национальные, природные и дендрологические парки;
ботанические сады;
лечебно-оздоровительные местности и курорты;
иные природные комплексы;
исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;
объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации;
редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.
"К российским объектам всемирного природного наследия относятся "Девственные леса Коми", озеро Байкал, "Вулканы Камчатки", "Золотые горы Алтая", Западный Кавказ и включенный в Список всемирного наследия в декабре 2001 г. "Центральный Сихотэ-Алинь" - уникальный горный район, расположенный в Приморском крае и имеющий выход на побережье Японского моря; объекты всемирного культурного наследия - Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников, Кижи, исторический центр Новгорода и памятники, расположенные в его окрестностях, белокаменные памятники Владимиро-Суздальской земли и Церковь Бориса и Глеба в Кидекше, историко-культурный комплекс Соловецких островов, архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, Церковь Вознесения в Коломенском, ансамбль Ферапонтова монастыря, историко-архитектурный ансамбль Казанского Кремля, Куршская коса". Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.  409с.
Часть из перечисленных объектов относится к особо охраняемым природным территориям, установленным Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" ФЗ от 14.03.1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ред. От 10.05.2007г., и является объектом общенационального достояния. С учетом последней редакции Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" ФЗ от 14.03.1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ред. От 10.05.2007г различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий:
федерального значения - государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки;
федерального либо регионального значения - государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки; ботанические сады;
федерального, регионального либо местного значения - лечебно-оздоровительные местности и курорты.
федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти, Об особо охраняемых природных территориях регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ, особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
Особо охраняемые природные территории являются не совокупностью отдельных объектов окружающей среды, а природными комплексами. Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Все особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд. Данные об особо охраняемые природные территории заносятся в государственный кадастр особо охраняемые природные территории. Государственный кадастр ФЗ от 14.03.1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ред. от 10.05.2007г. ст.4 особо охраняемые природные территории включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
"Охраняемые природные территории традиционно занимают в России особое место в системе территориальной охраны природы. Их развитие началось в начале 20 века и к его концу в стране сложилась уникальная сеть различных охраняемых природных территорий, основой которой стали особо охраняемые природные территории: Первый заповедник на территории России появился в 191 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.