Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Европейский парламент как представительный орган Европейского сообществ и Европейского Союза, его статус, внутренняя структура, особенности деятельности и полномочия. Общая характеристика бюрократизма и механизма функционирования Европейского сообщества.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 05.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольная работа
по Европейскому праву
тема: Правовой статус Европейского парламента
План
Введение
1. Статус Европейского парламента
2. Внутренняя структура и порядок работы парламента
3. Полномочия Европейского парламента
Заключение
Литература
Введение
Европейский Союз обладает в настоящее время собственной территорией, своим гражданством, собственными властными институтами, один из которых - Европейский парламент - формируется населением государств-членов путем всеобщих и прямых выборов, собственными финансовыми ресурсами. С 1 января 1999 года одиннадцать государств Союза, образовавшие экономический и валютный союз, создали свою денежную единицу - евро. Практика Европейского парламента подтверждает, что в его повестку вносится все больше вопросов, рассмотрение которых имеет место по инициативе самого Парламента. О возрастающей активности Европейского парламента свидетельствует то обстоятельство, что депутаты нередко выступают с резкой критикой мер или действий, предлагаемой Комиссией и Советом, довольно решительно отстаивают свои замечания, а тем более формализованные поправки.
1. Статус Европейского парламента
Европейский парламент характеризуется как представительный орган Европейского сообществ и Европейского Союза. Согласно ст.189 Договора о Европейском Союзе, Европейский парламент состоит из представителей народов государств-членов, объединенных в Сообществе, число которых не должно превышать 700.
Установленный и применяемый порядок формирования Европейского парламента подчеркивает существенное отличие Сообществ или Союза от любой другой международной организации. Процедура, принятая в Европейском Союзе, свойственна не международной организации, а суверенному государству или государственному образованию. Однако принцип формирования представительного учреждения в рамках Союза не вполне адекватен тому, который принят в федеративном государстве. Нижняя палата федерального Парламента представляет нацию в целом, верхняя палата представляет население субъектов федерации. Делается вывод, что Европейский парламент выполняет функцию представительства народов государств-членов. Основывать вывод о статусе Европейского парламента, опираясь только на ст. 189 Договора о ЕС, было бы не точно. Необходимо выяснить, какими полномочиями обладает и насколько эти полномочия соответствуют роли Парламента как представительного учреждения.
Европейский парламент, основываясь на действующие положения и практику, пока остается консультативным органом. В системе институтов Европейских сообществ и Союза Парламент уступает по своей значимости Совету и Комиссии. Европейский парламент не оказывает реального, решающего воздействия на процесс принятия решений.
Однако, начиная с принятия Единого европейского акта и подписания Договоров о создании ЕС, наблюдается расширение полномочий Парламента и активизация его участия в жизнедеятельности интеграционных объединений, в решении стоящих перед ними задач. Особенно изменилась роль Парламента в законодательном процессе, хотя сам Парламент не стал законодательным органом Сообществ и Союза, а также в осуществлении контрольных функций, в частности, контроле за деятельностью Комиссии. Но то, что Европейский парламент обладает всеми полномочиями и выполняет функции, типичные для представительного учреждении, было бы преувеличением. Такие полномочия осуществляется Парламентом лишь частично и в весьма ограниченных пределах. Таким образом, Европейский парламент, скорее всего, квазипарламентский представительный орган. Однако его существование и функционирование дополняют механизм руководства и управления Сообществами и Союзом таким важным элементом, как усиливающееся участие представителей, избранных народами, в осуществлении властных и управленческих полномочий. Л.М. Энтин. Европейское право. М., 2001. с.269.
Выборы, согласно Договору о ЕС «представители народов государств, объединившихся в Сообщество, избираются в Европейский парламент прямым всеобщим голосованием». Договор о ЕС., ст. 190.
До сих пор пока не принят единый закон об избрании в Европейский парламент, выборы проводятся в каждом из государств-членов в соответствии с национальным избирательным законодательством. Во всех странах Союза (кроме Великобритании) выборы проводятся на основе пропорциональной системы. Это значит, что каждая политическая партия или иная организация, допущенная к участию в выборах, выдвигает список кандидатов и получает количество мест пропорционально числу собранных голосов. В различных государствах - членах Союза пропорциональная система выборов применяется неодинаково и имеет ряд разновидностей. Каждое государство в Европейском парламенте обладает определенным числом мандатов, соответствующим численности его населения. Число мандатов фиксируется в учредительном акте и пересматривается всякий раз, когда происходит расширение Союза или существенное изменение численности населения. С тем чтобы исключить непрерывный рост числа мандатов по мере расширения Европейского Союза, Амстердамский договор установил максимальный предел численности Европейского парламента. Независимо от дальнейшего расширения состава Союза общее число мандатов не должно превышать 700.
2. Внутренняя структура и порядок работы Парламента
Европейский парламент обладает однопалатной структурой и работает на постоянной основе. Депутатами ежегодно утверждаются программа работы. Основную массу времени депутаты проводят на заседаниях комитетов, для которых отводится не менее двух недель в месяц.
Структура и порядок функционирования Парламента регулируется Вну и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.