Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема:Особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей. Предмет:Педагогика. Сделана в феврале 2018 года для Томского государственного педагогического университета.Базой для эмпирического исследования стали ОГБУ «СРНЦ «Друг» г. Томска»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.10.2019. Год: 2018. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 52. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗА Я ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 5
1.1 Формирование образа Я у детей и подростков 5
1.2 Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях 13
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБРАЗА «Я» У ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 21
2.1 Методология исследования 21
2.2 Результаты исследования 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44


Базой для эмпирического исследования стали ОГБУ «СРНЦ «Друг» г. Томска» (основная группа) и МОУ СОШ № 19 г. Томска (контрольная группа). Общее количество детей и подростков, принимавших участие в исследовании, составило 65 человек. Численность испытуемых в основной группе – 29 детей и подростков из неблагополучных семей в возрасте от 7 до 17 лет, из них 13 мальчиков и 16 девочек. Контрольная группа – 36 детей и подростков из благополучных семей в возрасте от 9 до 16 лет, из них 19 мальчиков и 17 девочек.
Есть много приложений.
Актуальность исследования. Современные исследования отечественных и зарубежных психологов и педагогов показали, что дети из неблагополучных семей имеют особенности психического и личностного развития, сложно адаптируются к условиям социума. В связи с этим актуальными становятся исследования, в которых изучаются личностные образования, позволяющие детям, проживающим в таких семьях, самостоятельно определять пути своего развития, адаптироваться к жизни в обществе.
Одним из таких личностных образований является представление о себе детей и подростков, состоящее из знаний индивида о себе (о своих способностях, чертах характера, о том, что отличает индивида от других, и, что делает его похожим на других) и отношений индивида к этим знаниям, то есть к себе. «Образ Я» позволяет ребенку отвечать на вопросы «Кто Я?» и «Куда мне идти дальше?». Отвечая на эти вопросы, он получает возможность глубже осмысливать свое настоящее и строить более реалистические планы на будущее.
Проблеме формирования образа «Я» посвящено немало исследований в отечественной и зарубежной психологии. Это работы Бернса Р., Маслоу А., Эриксона Э., Роджерса К., Леонтьева Д. А., Ананьева Б. Г., Рубинштейна С. Л., Божович Л. И., Ефимкиной Р. П., Корепановой М. В., Чесноковой И. И., Столина В. В., Кона И. С. и др.
Данная курсовая работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме психологических особенностей образа «Я» у детей из неблагополучных семей; практическое исследование, направленное на выявление этих особенностей.
Цель исследования: проанализировать особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей.
Гипотеза исследования – семейное неблагополучие отрицательно влияет на становление образа Я у детей и подростков.
Объект исследования: образ «Я».
Предмет исследования: психологические особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей.
.............
1. Агарагимова, М.А. Психолого-педагогическая поддержка детей дошкольного возраста из проблемных семей / науч. рук. М.В. Смагина // Научные исследования: от теории к практике : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – № 1 (11). – С. 160-164.
2. Артемов, В.А. Детская экспериментальная психология / В.А. Артемов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 256 c.
3. Арутюнян, М.Ю. О социальной обусловленности некоторых воспитательных проблем / М.Ю. Арутюнян. – М.: Просвещение, 2016. – 160 с.
4. Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. - М.: 2015. - 23 с.
5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2016. - 620 с.
6. Бубнова, И.С. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я-концепции / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - № 1 (72). - С. 211-214.
7. Буравцова, Н.В. Формирование у подростков «группы риска» позитивного представления о доме с помощью реконструкции сказочных сюжетов / Н.В. Буравцова // Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - № 4 (17). - С. 53-55.
8. Веракса, Н.Е. Детская психология. Учебник / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Юрайт, 2014. - 446
9. Габидуллина Э.И. Особенности развития я-концепции в подростковом возрасте / Э.И. Габидуллина, Н.Н. Калацкая // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: – ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 135-138.
10. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М. А. Галагузова.– М.: Владос, 2015.– 416 c.
11. Гуру в мире тестов [Электронный ресурс] // Профессиональные психологические тесты. – Режим доступа: . – (дата обращения: 29.01.18)
12. Державина, Ю. Психологический анализ «я-концепции» девиантных подростков / Ю. Державина // Студенческая наука и XXI век. - 2011. – № 8. – С. 229-233.
13. Истратова, О.Н. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. - М.: Феникс, 2016. – 576 c.
14. Караваева, Д.О. Особенности Я-концепции личности младших подростков в зависимости от конфигурации семьи (с одним и с двумя детьми) [Текст] / Д.О. Караваева // В.С. Мерлин и современная психология: наука, образование, практика: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции; Ф.В. Дериш (отв. ред). - Пермь: Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т, 2015. - С. 56-58.
15. Ковалев, А.Г. Психология семейного воспитания / А.Г. Ковалев. - М.: Народная асвета, 2015. - 256 c.
16. Кон, И.С. Открытие «Я» / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с.
17. Моор Д.Г. особенности образа «Я» у детей и подростков из неблагополучных семей / Д.Г. Моор, Т.Ю. Сычева // Смальта. – 2017. – №2. – С. 38-44.
18. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник для вузов / А.В. Мудрик.– 7-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2014.– 224 c.
19. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2015. - 272 c.
20. Попова, Е.М. Особенности воспитания в неблагополучных семьях [Электронный ресурс] / Е.М. Попова, А.П. Бугаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 365–367. – Режим доступа: 2017/770607.htm. – (дата обращения: 29.01.18).
21. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; под ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Академия, 2015. – 192 с.
22. Реан, А.А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2016. – 390 с.
23. Рожков, М.И. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением: учебно-методическое пособие / под ред. М. И. Рожков.– М.: Владос, 2016.– 239 c.
24. Романова И.О. Особенности формирования образа Я у детей дошкольного возраста / И.О. Романова // Успехи современного естес


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.