Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 117736


Наименование:


Курсовик Налоги и их виды. Налоговая система государства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.10.2019. Год: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3
1.ПОНЯТИЯ, ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ.
1.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации: классификация налогов, виды налогов и сборов………………………………………………….5
1.2. Определение налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов……………………………………………………………………………..7
1.3. Льготы по налогам и сборам……………………………………………..11
1.4. Сущность и функции налогов……………………………………………12
1.5. Способы взимания налогов………………………………………………14
1.6. Налоговый контроль……………………………………………………...17
2.НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА
2.1. Виды налоговой системы………………………………………………...23
2.2. Становление налоговой системы России, налоговая система РФ на современном этапе………………………………………………………………24
3.АНАЛИЗ НАЧИСЛЕНИЙ И ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮЖДЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОЛ С 2011 ПО 2013 ГОД………………………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32

Введение.
«Налоги и их виды. Налоговая система государства» -одна из актуальных тем всех времен. Ведь в истории человечества не существовало государственного образования, которое сумело бы обойтись без налогов. Являясь одним из инструментов изменения экономической жизни, налоги сами менялись под влиянием социальных факторов.
Основы функционирующей в нынешнее время налоговой системы Российской Федерации, были заложены в 1992 году, когда был принят большой пакет федеральных законов об отдельных видах налогов. За последние 20 лет произошли большие изменения в этой области.
Основные положения о налогах и сборах в Российской Федерации определены в Конституции РФ (ст.57) и Налоговым Кодексом РФ, первая часть которого введена в действие с 1 января 1999 года.
Государственная власть любого государства, в том числе и России, на протяжении всей истории своего существования нуждается в недорогих средствах, необходимых ей для выполнения функций перед обществом. Одним из дешевых средств являются налоги. Для изъятия налогов у организаций и граждан, как налогоплательщиков, необходимы лишь чиновники и служащие, для содержания которых требуются средства, и эти расходы покрываются за счет изъятых средств.
Нельзя забывать и о том, что, выполняя свою фискальную функцию, налоги являются одним из важных источников доходов Российской Федерации. Поэтому налоги можно рассматривать как расход для налогоплательщиков, так и доход для государства. Так же, за счет налогов финансируются и расходы по социальному обеспечению граждан. Таким образом, система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
Задача данной курсовой работы заключается в рассмотрении и изучении видов налогов и системы налогов в России.
Для достижения поставленной цели в данной работе, нужно решить следующие задачи:
• Изучение наиболее распространенных налогов в России
• На основе изученных налогов выяснить динамику о их поступления и роль в бюджетной системе РФ
• Понять с какими проблемами сталкивается налоговая система


1. ПОНЯТИЯ, ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ.
1.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации: классификация налогов, виды налогов и сборов.
Понятия налогов и сборов определено в статье 8 части первой Нaлогового кодексa Российской Федерации.
Нaлог - индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). ?
Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямыe налоги - налоги, которые взимаются государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (подоходный налог, налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т. п.); налог с наследства и дарения, имущественный налог, налог на добычу полезных ископаемых ит.п.). А косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или курсу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика (налог на добавленную стоимость, акцизы).
Так же, в Российской Федерации установлены виды налогов и сборов такие как: федеральные, региональные и местные. Об этом говорится в статье 12 части первой НК РФ.
1) Федеральные - являются обязательными к оплате и устанавливаются только лишь НК РФ.
К ним относятся:
• Налог на добавленную стоимость
• Акцизы
• Налог на доходы физических лиц
• Налог на прибыль организации
• Налог на добычу полезных ископаемых
• Водный налог
• Сбор за пользование объектами животного мира
• Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
• Государственная пошлина
2) Региональные налоги и сборы устанавливаются не только НК РФ, но и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Налоговые ставки, порядок и срок уплаты устанавливаются законодательными органами государственной власти субъектов РФ.
• Налог на имущество организаций
• Налог на игорный бизнес
• Транспортный налог
3) Местные налоги устанавливаются НК РФ, а так же нормативными правовыми актами действительных органов муниципальных образований о налогах.
• Земельный налог
• Налог на имущество физических лиц
Также можно выделить и специальные нaлоговые режимы, которые учитывают не только особый порядок элементов налогообложения, но и освобождение по уплатe отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
К этим режимам относятся:
• Система налогообложения для производителей сельскохозяйственной продукции (единый сельскохозяйственный налог)
• Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
• Упрощённая система налогообложения
Налог считается установленным, лишь когда определены:
• Налогоплательщики
• Элементы налогообложения (Рис.1)

Рисунок 1. Элементы налогообложения.

1.2. Определение налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы (Рис.2.)
Категории налогоплательщиков (плательщиков сборов)
Физические лица Организации
Резиденты РФ Нерезиденты РФ Российские Иностранные
Рисунок 2. Категории налогоплательщиков (плательщиков сборов).
Среди налогоплательщиков-организаций можно выделить:
1) Российские организации- юридические лица, образованные в соответствие с гражданским законодательством РФ.
Кроме того, филиалы и иные обособленныe подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Таким образом, отделения и представительства российских юридических лиц не имеют статуса налогоплательщиков.
Филиалом в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса является изолированное подразделение юридического лица. Расположенное все места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством является обособленно подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2) Иностранные организации
• Иностранные юридическиe организации, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;
• Интернациональные организации, филиалы и представительства указанных лиц и международных компании, созданные на территории РФ.
Под налогоплательщиками – физическими лицами понимаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Среди физических лиц выделена отдельная категория субъектов налоговых правоотношений – индивидуальные предприниматели (физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств).
В законодательстве о налогах и сборах также выделяются налогоплательщики, которые являютcя взаимозависимыми лицами. Введение критерия взаимозависимости обусловлено стремлением установить механизмы, препятствующие уходу от налогообложения с исполнением статуса зависимости налогоплательщиков.
Взаимозависимыми сделки могут признаваться в случаях:
1) Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц (далее - взаимозависимые лица).
Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом, такое влияние учитываетcя независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей.
2) С учетом пункта 1 статьи 105.1 «Взаимозависимые лица» НК РФ, взаимозависимыми лицами признаются также:
• Организации, если доля участия одной организации прямо и (или) косвенно в другой организации составляет больше 25 процентов;
• Физическое лицо и организация, если доля участия физического лица прямо и (или) косвенно в организации составляет более 25 процентов;
• Организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) коcвено принимают участие в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов;
• Организация и лицо, имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по нaзначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров этой организации;
• Организации, исполнительные органы которых, или совет директоров которых назначены или избраны по решению одного и того же лицa;
• Организации, в которых более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 НК РФ;
• Организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;
• Организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;
• Организации и (или) физические лицa в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 процентов;
• Физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
• Физическое лицо, его cупруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и не полнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.
Долей участия физического лица в организации признается совокупная доля участия этого физического лица и его взаимозависимых лиц, указанных в подпункте 11 пункта 2 настоящей статьи 105.1 НК РФ, в указанной организации.
Если влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых лицами, и (или) экономические результаты их деятельности оказывается одним или несколькими другими лицaми в силу их преимущественного положения на рынке или в силу иных подобных обстоятельств, обусловленных особенностями совершаемых сделок, такое влияние не является основанием для признания лиц взаимозависимыми для целей налогообложения.
Если Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования прямо и (или) косвенно участвуют в российских организациях, то это не будет являться основанием для признания таких организаций взаимозависимыми.
Данные организации могут быть признаны взаимозависимыми по иным основаниям, предусмотренным настоящей статьей 105.1 НК РФ.
Организации и (или) физические лица, являющиеся сторонами сделки, могут самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 105.1 НК Р.
Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 статьи 105.1 НК РФ.

1.3. Льготы по налогам и сборам.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или cбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по нaлогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
В 56 статье НК РФ части 1, так же оговаривается и то, что налогоплательщик вправе отказаться от использования льгот или приостановить ее использование. Льготы по федеральным, региональным и местным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом.

1.4. Сущность и функции налогов.
Функциональное назначение налогов состоит в финансовом обеспечении реализуемой государством внутренней и внешней политики, т.е. в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества.
Различают следующие функции налогов (рис.3):
• Фискальную
• Регулирующую
• Социальную
• Контрольную
1) Фискальная функция - обеспечивает государство необходимыми ресурсами.
Данная функция помогает образовать государственные денежные фонды и создать материальные условия для функционирования государства в условиях рыночной экономики. В рыночных условиях налоги являются основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации.
2) Регулирующая функция - регулирование экономики государством. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.
Суть регулирующей функции в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от налогообложения ресурсы, направляемые на накопление производственных фондов. Поэтому для этой функции выделяют три составляющие: стимулирующая подфункция, проявляющаяся через систему льгот и освобождений, например для сельскохозяйственных производителей; дестимулирующая подфункция, которая через повышение ставок налогов позволяет ограничить развитие игорного бизнеса, повысить таможенные пошлины, приостановить вывоз капитала из страны и т.д., и воспроизводственная подфункция, аккумулирующая средства на восстановление используемых ресурсов.
3) Социальная (перераспределительная) функция – поддерживает социальное равновесие путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп в целях сглаживания неравенства между ними.
Эта функция тесно связана с фискальной и регулирующей, посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев нaселения, при ???м значительная доля должна поступать к малоимущим слоям населения в виде социальной помощи. На практике в российской налоговой системе социальная функция налогов, взимаемых с населения, реализуется не в полной мере. Это связано с несовершенством налогового законодательства.
4) Контрольная функция осуществляет контроль через налоги за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходов.

Рисунок 3. Функции налогов.
1.5. Способы взимания налогов.
В целях обеспечения выполнения всеобщей обязанности - уплаты налога и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодательство вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства.
При неуплате налога вовремя, он взыскивается уже вместе с начисленными пенями в бесспорном порядке. Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов обеспечивается одним из следующих способов (Рис. 4):
1) Залог или поручительство
2) Пени -денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
3) Приостановление операций по счетам налогоплательщика или арест имущества возникает, если:
Изменение сроков уплаты налогов Уплата налогов в более поздние сроки Неисполнении обязанности по уплате налогов
Залог
Поручительство Пени Приостановление операций по счетам налогоплательщика или арест имущества
Рисунок 4. Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов.

Статьей 45 НК РФ часть 1 «Исполнение обязанности по уплате налога или сбора» предусмотрены случаи взыскания налога только на основании решения суда или налогового органа.
Взыскание задолженности по решению судa производится в отношении физических лиц. Данный способ взыскания чаще всего применяется при взыскании задолженности по имущественным налогам, исчисляемым налоговым органом.
Взыскание задолженности по решению налогового органа производится в случае неуплаты налогов в установленный срок, путем обращения взыскания на денежные средства.
В нaлоговой практике используют пять способов взимания налогов:
1) Кадастровый (от слова cadastre — таблица, справочник).
• Список лиц, подлежащих обложению налогом.
• Свод основных сведений о явлениях: водный, ветровой, земельный и солнечный кадастры, приведенные в систематизированный порядок.
• Реестр, содержащий перечень однотипных объектов, классифицируемых по внешним признакам, в котором установлена средняя доходность объекта обложения. В зависимости от объектов налогообложения выделяют домовой, земельный, промысловый, имущественный и другие кадастры.
Например, при составлении земельного кадастра, земли в разных районах страны группируются в зависимости от целевого назначения, видам угодий, природным зонам, группам почв и т. д. Различают парцеллярный (или французский) и реальный (австрийский) земельные кадастры. Первый отражает доходность каждой отдельной части (парцеллы) земельного участка, а второй определяет совокупную доходность всей земли данного собственника или участка территории.
В России кадастровые ставки не совсем точно отражают реальную стоимость земли, так как земельный, лесной и другие кадастры формируются по устаревшим методикам. На это также влияют отсутствие свободного рынка земли, наличие несовершенных норм в законе «О недрах», в Лесном кодексе и многие другие причины.
2) Изъятие налога до или в момент получения владельцем дохода (у источника).
Изъятие нaлога у источника (метод удержания) означает, что налог исчисляется и удерживается бухгалтерией той организации, которая выплачивает доход субъекту налога. В этом случае не возможно уклониться от уплаты налога, так как налог удерживается до выплаты дохода, а перечисляется в бюджет в день получения наличных денег в банке для выплаты заработной платы и других доходов. Метод удержания означает взимание налога до получения дохода владельцем. Подобным способом, взимается налог на доходы физических лиц налоговыми агентами по истечении каждого месяца с суммы доход, выплачиваемого физическим лицам.
3) Изъятие налога после получения дохода владельцем (при составлении декларации).
Этот метод начисления, предусматривает подачу налогоплательщиками деклараций (официального заявления о полученных доходах и произведенных расходах за истекший отчетный год) в налоговые органы. Этот способ широко применяется при уплате налога на доходы физических лиц, налога на прибыль предприятий и организаций и других.
Налогоплательщиком представляется, соответствующая для каждого вида налога декларация. При этом способе уплаты, налогоплательщик первоначально получает доход, а затем уже исчисляет и уплачивает налог.
4) В момент расходования доходов.
Данный метод характерен для косвенного налогообложения, когда налоги включаются в цену товаров (работ, услуг) и уплачиваются конечными потребителями в момент приобретения товаров. Это один из наиболее эффективных способов, используемых во всех развитых странах мира, и дает в совокупности наибольший удельный вес доходов в бюджет.
Примером взимания налогов таким методом, может являться налог на добавленную стоимость.
5) В процессе потребления или использования имущества (движимого и недвижимого)
Налог уплачивается из дохода налогоплательщика, как обычно, ежегодно и скорей носит не фискальный, а контрольно-регулятивный характер (это налога на имущество организаций, транспортного налога).
Также, устанавливается следующий порядок уплаты налогов:
• Направление платежа (бюджет, внебюджетные фонды)
• Денежные средства уплаты налога (рубли, доллары, евро)
• Механизм платежа (наличные деньги, безналичный расчет)
• Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов
Налоговая система РФ стоит из составляющих категорий:
• Совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей.
• Принципы налогообложения
• Законодательная основа
• Совокупность форм и методов налогового контроля и ответственности

1.6. Налоговый контроль.
Налоговый контроль согласно НК РФ обеспечивается путем проведения налоговых проверок, получения объяснений от налоговых агентов и налогоплательщиков, проверки данных бухгалтерского учета и отчетности, осмотра помещений и территорий. При этом налоговые органы, таможенные органы и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющейся у них информации о случаях нарушений законодательства о налогах и сборах, о принимаемых ими мерах по их пресечению, о проводимых ими проверках.
В ходе проведения мероприятий налогового контроля может использоваться только информация о налогоплательщике, полученная законным путем не нарушая положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц (адвокатскую, аудиторскую).
Первым этапом налогового контроля является учет налогоплательщиков. Они подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения организации, по месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств.
Это означает, что организация ставится на налоговый учет во всех тех налоговых органах, на территории которых она имеет объекты налогообложения. Федеральная налоговая служба дано право определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, в том числе устанавливает особенности учета иностранных организаций.
Каждому налогоплательщику присваивается идентификационный номер налогоплательщика, единый на всей территории. Он указывается во всех направляемых налоговым органом ему документах, а также в подаваемых им в налоговый орган заявлениях, декларациях, отчетах и других документах. Используя данные учета налоговая служба ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков. Сведения о налогоплательщике с момента его постановки на учет являются налоговой тайной.
Счета в банках организациям и индивидуальным предпринимателям открываются только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Органы, осуществляющие регистрацию места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества, регистрацию имущественных сделок, учет и регистрацию пользователей природными ресурсами обязаны в десятидневный срок сообщать в налоговые органы соответствующую информацию.
Банки в пятидневный срок по мотивированным запросам налоговых органов выдают им требуемые справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей.
Налоговики проводят налоговые проверки. Различают камеральные и выездные налоговые проверки. Провести налоговую проверку возможно в течении трех календарных лет, предшествующих году проведения налоговой проверки. Кодекс запрещает повторные выездные проверки по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период. Повторная проверка может проводиться только в случае реорганизации (ликвидации) налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом при проверки деятельности нижестоящего налогового органа, проводившего ранее проверку. Таможенные органы могут проводить камеральные и выездные налоговые проверки по тем же правилам по налогам, уплачиваемым при перемещением товаров через таможенную границу России.
Камеральная проверка проводится не выходя из здания налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а так же других документов, имеющихся у налогового органа. Камеральные проверки проводятся налоговыми инспекторами в соответствии с их служебными обязанностями и не требуют решения руководства налогового органа. Проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Если в ходе камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении налоговой декларации или противоречия, либо установлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, в адрес налогоплательщика направляется сообщение о необходимости дачи пояснений в течение пяти с момента получения письма или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения, вправе дополнительно представить в налоговый орган документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию или отчет.
Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если, после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика будет установлено, что налогоплательщиком (налоговым агентом) нарушено налоговое законодательство, в соответствии с Налоговым Кодексом, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.
Выездные проверки могут быть проведены только на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя. Налоговый Кодекс описывает порядок проведения выездной налоговой проверки. Проверка не должна длиться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев только по решению вышестоящего налогового органа.
Срок проведения выездной налоговой проверки начинает течь со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Если у налоговые инспектора, проводящие выездную проверку, предполагают, что документы в организации могут быть уничтожены, скрыты или подменены, они имеют право произвести выемку документов, составив акт, в котором указывается с обоснованием причина выемки и перечень изъятых документов.
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются все имеющиеся доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных (выездных) проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Нельзя использовать доказательства, полученные с нарушением Кодекса. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением сроков, то полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением Кодекса.
В некоторых случаях налоговые инспекции могут проверить не только правильность уплаты налога, но и правильность применения цен. Это допускается по сделкам между взаимозависимыми лицами. При необходимости налоговый орган имеет право вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных так, как если бы сделка проводилась по подлинно рыночным ценам.
В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой указываются предмет и сроки проведения проверки. Справка вручается налогоплательщику или его представителю.
Если налогоплательщик уклоняется от получения данной справки, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте и будет считаться полученной по истечении 6 рабочих дней со дня отправки. В течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке, должностными лицами налоговых органов, участвовавших в проведении проверки должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка. В случае отказа лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, подписать акт, в конце акта делается соответствующая запись.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с момента составления должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю) под расписку или переданным иным способом, свидетельствующим о дате его получения...
Заключение
В первой части Налогового кодекса РФ определено понятие налогов и сборов. Под налогом понимается обязательный, безвозмездный платеж юридических и физических лиц, установленный законодательным органом власти, обеспечиваемый государственным принуждением и не носящий характер наказания.
В РФ установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
• Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ и являются обязательными к уплате на всей территории РФ.
• Региональные налоги и сборы устанавливаются не только НК РФ, но и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Налоговые ставки, порядок и срок уплаты устанавливаются законодательными органами государственной власти субъектов РФ.
• Местные налоги устанавливаются НК РФ, а так же нормативными правовыми актами действительных органов муниципальных образований о налогах.
Также налоги делятся на прямые и косвенные. К прямым относятся налоги, которые взимаются государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (подоходный налог, налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций ит.п.); налог с наследства и дарения, имущественный налог, налог на добычу полезных ископаемых ит.п.). А к косвенным налогам – налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или курсу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика (налог на добавленную стоимость, акцизы).
Налоги необходимы для финансового обеспечения целей внутренней и внешней политики страны. Различают несколько функций налогов: фискальную, регулирующую, социальную и контрольную.
Политика государства в сфере налогов осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам льгот.
Рыночная экономика не может существовать без налоговой системы. С помощью налоговой системы, государство оказывает влияние на развитие хозяйства, установление приоритетов между отраслями экономики. Это вызывает необходимость построения налоговой системы, отвечающей современным условиям.
В новой налоговой системе, существуют разграничения ответственности между федеральным и территориальным уровнями.
Установление местных налогов позволяет учесть потребности непосредственно каждого муниципального образования.
Однако налоговое законодательство требует постоянного усовершенствования, так как современная экономика находится в постоянном развитии. К «минусам» современной налоговой системы можно отнести: количество, запутанность, не эффективность налоговых льгот.
Непостоянность налогов, непрерывное изменение ставок, числа налогов и льгот и т. д. безусловно представляет собой далеко не положительную роль, особенно в момент перехода российской экономики к рыночной. Низкий уровень инвестиций в экономику вызван нестабильностью налоговой системы в России.
Таким образом, для развития экономики в современных условия необходимо сделать налоговую систему прозрачной, сократить количество налогов при этом сохранить налоговую базу для формирования доходной части бюджета страны. Налоговые льготы должны стимулировать рост производства, рост валового национального продукта, развитие современных отраслей экономики, развитие перерабатывающих производств.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.