Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Приемная семья как форма семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, особенности правоотношений между ее членами. Порядок образования приемной семьи, основные требования к супругам. Форма и содержание договора о передаче ребенка.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


18
Введение
Как мы все знаем, 2008 год был в нашей стране Годом семьи. Это инициатива Президента России, о которой он объявил 26 апреля 2007 года в своем Послании Федеральному Собранию.
Органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано осуществить ряд мероприятий в рамках проводимого Года семьи и уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей, укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей. Год семьи, по словам Президента РФ Дмитрия Медведева, является «основой для подготовки долгосрочной государственной политики в этой сфере, которую необходимо проводить комплексно, системно и разумно… Если мы поработаем хорошо, то результаты Года семьи ощутят на себе практически все российские семьи». По его словам, Год семьи - не единовременная акция, а результат долгосрочной политики государства, направленной на улучшение демографической ситуации, укрепление института семьи в обществе. В связи с этим в законодательстве в последнее время появилось и появляется много новых норм, направленных на совершенствование законодательства о семье, с перспективой на обеспечение тем самым стабильности и благополучия в семьях.
Закон об опеке и попечительстве в России появился впервые. Закон состоит из 8 глав и 32 статей (то есть объем достаточно внушительный). Его главная роль в том, что он объединил в себе нормы, которые до его принятия были разбросаны по разным источникам права, в том числе отрывочно содержались в Гражданском, Семейном и Жилищном кодексах РФ.
Комментируемый Федеральный закон вступала в силу с 1 сентября 2008 года и применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу. Над законопроектом Государственная Дума работала на протяжении трех лет (проект внесли в июне 2005 года), и принят он был только после критики за волокиту со стороны Президента Дмитрия Медведева.
В Законе сформулированы принципы государственного регулирования в этой области, определены права и обязанности органов опеки и попечительства, правовой статус опекунов и попечителей, упорядочены процедуры установления и прекращения опеки и попечительства.
С принятием нового Закона в семейном законодательстве появились важные новшества, которые внесли кардинальные перемены в ранее действовавшие правоотношения:
- упрощен порядок назначения опеки в случаях необходимости немедленного назначения опекуна или попечителя (предварительная опека);
- введено понятие временной опеки (например, на срок командировки родителей);
- для родителей законодательно предусмотрена возможность назначения опекуна и попечителя над несовершеннолетними по их письменному заявлению с указанием конкретного лица на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности;
- появилась возможность назначения нескольких опекунов или попечителей одному лицу;
- закреплено преимущественное право близких родственников стать опекунами;
- предусмотрена возможность установления опеки или попечительства по возмездному договору об осуществлении опеки или попечительства, заключаемому органом опеки и попечительства,
Положение о приоритетной роли родителей в жизни и воспитании своих детей, их благотворном воздействии на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребенка относится к бесспорным. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребенок лишился родительского попечения, государство стремится создать условия, при которых он может оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к атмосфере семьи кровных родителей. Этому служат семейные формы устройства несовершеннолетних детей, одной из которых является приемная семья.
Приемная семья - сравнительно новая для России форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. По сути, это промежуточная форма между семейным и общественным воспитанием ребенка. С одной стороны, несовершеннолетний попадает в семью приемных родителей в качестве ее равноправного члена, но с другой стороны, сама приемная семья приобретает фактически статус государственного или муниципального учреждения в отношении материального обеспечения.
Приемная семья как новая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как показывает практика, себя оправдывает. Тем не менее она еще недостаточно распространена в России. Незначительное количество существующих приемных семей можно объяснить многими причинами: наличием пробелов в законодательных актах федерального значения, регулирующих отношения, связанные с приемной семьей; наличием противоречий по вопросам организации и деятельности приемной семьи в нормативных актах РФ и ее субъектов; отсутствием во многих субъектах РФ правовых актов о приемной семье; недостаточной правоприменительной практикой в этой области.
1. Какие отношения именуются приемной семьей? Каков порядок образования приемной семьи и ее состав?

Приемная семья наряду с опекой и попечительством также является формой семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка или детей, именуются приемными родителями: ребенок, передаваемый на воспитание - приемным ребенком, а такая семья - приемной семьей.
В основе отношений в приемной семье лежит договор о передаче ребенка на воспитание в семью, заключаемый между органами опеки и попечительства и приемными родителями. Таким образом, приемная семья - это форма воспитания детей, образованная на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
Труд приемных родителей по воспитанию детей оплачивается. Размер оплаты, а также объем льгот, предоставляемых приемной семье (в зависимости от числа детей, принятых на воспитание), определяются законами субъектов РФ.
Приемные родители в отношении детей, переданных им на воспитание, наделяются правами и обязанностями опекунов (попечителей).
Поскольку создание приемной семьи предполагает длительный характер взаимоотношений (на срок, установленный договором) между приемными родителями и детьми, закон устанавливает условия и порядок возможного расторжения договора. Это возможно в случаях, когда пребывание ребенка в семье перестало отвечать его интересам, или в случаях возвращения ребенка родителям или его усыновления.
Таким образом, данная норма семейного законодательства направлена на сохранение и укрепление семьи, на создание в ней таких отношений, которые соответствовали бы моральным представлениям нашего общества и могли бы обеспечить личное счастье каждого, и в первую очередь детей.
В развитие СК РФ принято Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №829 «О приемной семье». В Положении о приемной семье особо подчеркивается, что приемные родители несут за приемного ребенка (детей) ответственность перед обществом (п. 16). Общественная значимость воспитания чужих детей подчеркивается и особым вниманием к приемным семьям со стороны органов власти и управления субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Положением о приемной семье предусмотрено ограничение количества детей (как правило, до 8 человек, включая родных и усыновленных), передаваемых на воспитание в приемную семью, сохранены льготы и нормы материального обеспечения приемных детей, установленные для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отсюда следует, что приемная семья - это фактически детское воспитательное учреждение, но с маленьким количеством детей (мини-детдом). Так же как и детские учреждения, приемные семьи могут быть прикреплены для приобретения продуктов питания к базам, магазинам, снабжающим образовательные учреждения; воспитанники имеют преимущественное право на получение путевок в оздоровительные лагеря, санатории и т.д. (п. п. 34 - 35 Положения о приемной семье).
2. Кто является субъектом договора о принятии ребенка(детей) в семью на воспитание?

Примерная форма и содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью установлена Положением о приемной семье. В комментируемой статье указаны лишь основные позиции, определяющие жизнедеятельность приемной семьи в наиболее общем виде. Обеспечиваемые государством условия содержания детей, их воспитания и образования в приемной семье должны быть максимально приближены к аналогичным условиям в обычной родительской семье, а по обеспечению детей - к детским интернатным учреждениям, отвечать существующим стандартам воспитания и образования, предусмотренным в федеральном и региональном законодательстве.
Примерный договор о передаче детей и условиях их содержания включает основные положения, типичные для любой приемной семьи, дополнения и изменения могут быть произведены по соглашению сторон. При нарушении условий договора каждая из сторон вправе обратиться в суд.
В соответствии с договором приемные родители обязуются воспитывать приемного ребенка (детей) на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь. Они должны создавать достаточные условия для получения ребенком образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Они же осуществляют защиту прав и законных интересов ребенка. В договоре должна содержаться обязанность родителей обеспечивать уход за ребенком (детьми) и лечение, систематическое посещение врачей - специалистов в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка.
В области образования приемные родители должны обеспечивать посещение приемным ребенком (детьми) школы, следить за его успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В случае невозможности посещения ребенком школы по состоянию здоровья обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для ребенка формах.
Договор об образовании приемной семьи обязывает приемных родителей осуществлять защиту личных и имущественных прав детей, нести ответственность за их жизнь и здоровье, создавать семейную обстановку. За выполнением этих обязанностей ведут контроль органы опеки и попечительства.
При возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей приемные родители обязаны известить об этом органы опеки и попечительства.
Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью должен предусматривать срок, на который он помещается в приемную семью, условия содержания, воспитания и образования детей, права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органов опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора.
Договор о передаче ребенка определяет также размер оплаты труда родителей в приемной семье, льготы и преимущества, предоставляемые ей, виды помощи со стороны местной власти, оказание психологического и педагогического содействия. Особенно важно решить все вопросы жилищного характера, касающиеся как проживания приемной семьи, так и обеспечения жильем детей, выходящих из этой семьи. Форма и размеры оплаты приемных родителей (их труда) и объем льгот определяются в договоре в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в зависимости от числа принятых на воспитание детей (при этом число собственных детей во внимание не принимается), условий проживания, возраста детей (повышенная оплата полагается родителям, взявшим на воспитание малолетних детей, детей инвалидов, детей с отклонениями в развитии, больных детей).
Поскольку создание приемной семьи предполагает длительный характер взаимоотношений между приемными родителями и детьми, в законе предусмотрены условия и порядок возможного досрочного расторжения договора, если пребывание ребенка в семье перестало отвечать его интересам (по причинам как субъективного, так и объективного характера) или в случае возвращения ребенка (детей) родителям или его усыновления (в т.ч. и приемными родителями). Перечень причин, по которым договор может быть расторгнут досрочно, не является закрытым. При расторжении договора по инициативе органов опеки и попечительства кроме указанных в статье неблагоприятных условий содержания, воспитания и образования ребенка могут учитываться и иные обстоятельства. Оценку такого рода условиям должны давать в своем заключении компетентные специалисты органов опеки и попечительства.
Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по соглашению сторон, а при возникновении спора - судом.
3. Кто может быть приемными родителями? Права и обязанности приемных родителей?

Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола: супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
К таким заболеваниям относятся:
туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета;
заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;
наркомания, токсикомания, алкоголизм;
инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;
психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.
Помимо этого следует учитывать, что лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.
Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных ГК РФ, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Так, в целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах загса, медицинских и иных организациях (ч. 2 ст. 10 ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
При назначении ребенку приемных родителей (родителя) учитываются нравственные и иные личные их качества, способность к выполнению обязанностей приемных родителей (родителя), отношения между приемными родителями (родителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи приемных родителей (родителя), а также, если это возможно, желание самого реб и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.