На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы социального обеспечения иностранцев в Республике Казахстан. Обязательное социальное страхование. Накопительное пенсионное обеспечение. Государственные социальные пособия. Порядок назначения пособий.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахско-Американский Университет
Контрольная работа на тему:
«Правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан».
Дисциплина: Право социального обеспечения Р.К.
Проверил: Омиржанов Е. Т.
Выполнила: Кислицына Е. А.
ФЭП-Ю (06) 4 курс С
Алматы, 2009
План:
1. Введение
2. Социальное и пенсионное обеспечение иностранных граждан в Республике Казахстан
3. Развитие Пенсионной Системы Республики Казахстан как фактор обеспечения социальных гарантий
4. Заключение
5. Использованные источники
Введение

В Казахстане совершенствуется пенсионная система в сторону гарантирования ее стабильности. В настоящий момент в нашей стране выстроена эффективная пенсионная система. Она является наилучшей в СНГ, и ее опыт перенимают соседи. Не останавливаясь на достигнутых результатах, государство постоянно развивает систему обеспечения пенсионеров и прилагает все усилия, чтобы каждый гражданин был уверен, что его пенсии будет достаточно для достойной жизни. Сегодня стоит задача - максимально эффективно использовать ресурсы накопительных пенсионных фондов для роста экономики и повышения доходов вкладчиков.
Правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан регулируются Законом РК от 20 июня 1997 г.» О пенсионном обеспечении в РК». Законодательством установлен порядок уплаты обязательных пенсионных взносов об осуществление контроля за их поступлением. Вкладчики имеют право самостоятельно выбирать накопительный пенсионный фонд для заключения с ним пенсионного договора, получать информацию о состоянии пенсионных накоплений, осуществлять добровольные пенсионные взносы, как в свою пользу, так и в пользу третьих лиц, обжаловать в судебном порядке действия накопительного пенсионного фонда.
В соответствии с Законом РК «О пенсионном обеспечении в РК» граждане Республики Казахстан имеют право на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами. Законодательство Республики Казахстан о пенсионном обеспечении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.
1. Социальное и пенсионное обеспечение иностранных граждан в Республике Казахстан

В настоящее время вопросы социального обеспечения иностранцев в Республике Казахстан регулируются следующими нормативно правовыми актами:
· Указ Президента РК, имеющий силу закона, от 19.06.1995 года № 2337 «О правовом положении иностранных граждан в РК».
· Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении» от 20 июня 1997 года № 136-1;
· Закон РК «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II.
· Закон РК «Об обязательном социальном страховании» от 25 апреля 2003 года № 405-II.
· Соглашение о 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств участников СНГ в области пенсионного обеспечения.
· »Инструкция о порядке представления в накопительные пенсионных фонды документов на получение пенсионных выплат или изъятие пенсионных накоплений«, утвержденная Приказом Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения РК от 11.01.2000 года № 6-П.
I. Обязательное социальное страхование.
В Законе РК «Об обязательном социальном страховании» дается определение обязательному социальному страхованию, как совокупности мер, организуемых, контролируемых и гарантируемых государством для компенсации части дохода в связи с утратой трудоспособности и (или) потери работы, а также потерей кормильца.
В соответствии со статьей 8 того же Закона в перечень лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию входят работники (за исключением работающих пенсионеров) самостоятельные занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан.
Обязательное социальное обеспечение осуществляется на основании социальных отчислений, уплачиваемые в Государственный Фонд социального страхования (далее -- Фонд) и дают право участнику системы обязательного социального страхования, в случае потери кормильца членам его семьи, состоявшим на его иждивении, получать социальные выплаты.
Плательщиками социальных отчислений является работодатель или самостоятельно занятое лицо, осуществляющее исчисление и уплату социальных отчислений в Фонд в порядке, установленном Законом.
Получателем социальной выплаты является физическое лицо, за которого производились либо которое уплачивало социальные отчисления в Фонд в отношении которого уполномоченным органом по назначению социальных выплат вынесено решение о назначении социальных выплат. В случае смерти лица, являющегося участником системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, получают члены семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, состоявшие на его иждивении.
Обращение за назначением социальных выплат осуществляется путем подачи заявления по месту жительства заявителя в структурные подразделения Центра по учету социальных отчислений и социальных выплат (далее -- Центр).
Центр в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о назначении или отказе в назначении социальных выплат. В случае отказа в назначении социальных выплат он обязан письменно уведомить заявителя о причинах отказа и вернуть представленные документы заявителю через структурные подразделения Центра.
II. Накопительное пенсионное обеспечение.
Накопительное пенсионное обеспечение предназначено для регулирования процессов создания пенсионных накоплений каждым гражданином.
Иностранцы, постоянно проживающие на территории РК, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами РК, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.
Иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, выплата пенсий и пособий производится на основании удостоверения лица без гражданства или вида на жительство иностранца в РК.
Выплата пенсий и пособий иностранцу в РК производится в течении срока действия паспорта (копия паспорта или удостоверения представляется в отделение Государственного центра по выплате пенсий.
Право на пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов за счет обязательных пенсионных взносов имеют выезжающие или выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подтверждающие намерение или факт выезда. В случае смерти лица, имеющего пенсионные накопления в накопительном пенсионном фонде за счет обязательных пенсионных взносов, они наследуются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения осуществляется на территории которого они проживают.
Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения. Изъятие пенсионных накоплений из накопительных пенсионных фондов. Право на изъятие пенсионных накоплений из накопительных пенсионных фондов имеют: Лица, выезжающие (выехавшие) на постоянное место жительство за пределы РК, имеющие пенсионные накопления за счет обязательных пенсионных взносов; Наследники умершего получателя пенсионных накоплений. При изъятии пенсионных накоплений получателем, выезжающим на постоянное место жительство за пределы РК, вместе с заявлением установленного образца представляются в накопительный пенсионный фонд следующие документы: иностранным гражданином -- паспорт с выездной визой на постоянное место жительство, если иное не предусмотрено международными соглашениями РК с соответствующими государствами. При наличии иного порядка получатель предоставляет документы, определенные соответствующим международным соглашением, необходимые для осуществления выезда.
При выезде пенсионеров за пределы РК выплату пенсий производят в том государстве, в которое он выезжает (при наличии соглашений), а из добровольных пенсионных фондов он получает самостоятельно всю накопленную сумму при наличии необходимых документов. Однако выплата пенсий в другом государстве будет производиться по нормам законам государства, в которое иностранец переезжает.
III. Государственные социальные пособия.
Государственные пособия предназначены для обеспечения всех граждан гарантированными выплатами на определенном уровне в случае наступления обстоятельств, подлежащих социальной защите.
Иностранцы, постоянное проживающие на территории Республики Казахстан при наступлении рисковых случаев получают государственные пособия на одинаковом уровне с гражданами Республики Казахстан вне зависимости от участия в трудовой деятельности и взноса, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.
Порядок назначения пособий.
Заявление о назначении пособий подается в орган социальной защиты населения по месту жительства лица, имеющего право на пособие, с приложением документов, перечень которых утверждается центральным органом социальной защиты населения. Рассмотрение документов для назначения пособий осуществляется органом социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня представления документов.
Орган социальной защиты населения не позднее 5 дней после вынесения соответствующего решения извещает о нем заявителя.В случае отказа в назначении пособия орган социальной защиты населения обязан письменно мотивировать причины отказа и вернуть заявителю документы. Решение органа социальной защиты населения может быть обжаловано в судебном порядке.
2. Развитие Пенсионной Системы Республики Казахстан как фактор обеспечения социальных гарантий

Социальное развитие государства независимо от реализуемой модели экономического развития оценивается по уровню жизни пенсионеров. В различных странах проблема социального обеспечения решается на уровне государства, которое несет непосредственную и прямую обязанность перед пенсионерами. Последовательно осуществляемые в Казахстане социально-экономические реформы на протяжении ряда лет обусловили ряд позитивных сдвигов. Сегодня в республике создана эффективно действующая пенсионная система, позволившая поднять уровень жизни пенсионеров.
Развитие экономики любой страны неразрывно связано с эффективностью реализации мер по пенсионной защите населения, поскольку социальная стабильность здесь играет ключевую роль. Необходимость поддержки категорий населения, находящихся в пенсионном возрасте, обусловливается прежде всего обеспечением социальных гарантий в рамках открытого общества. Пенсионная система Казахстана одновременно выполняет две функции. Во-первых, она позволяет своевременно выплачивать пенсии, т.е. выполняет задачу социального обеспечения граждан. Во-вторых, средства накопительных пенсионных фондов используются как источник инвестиций в экономику страны, т.е. повышается инвестиционный потенциал экономики.
В целом за истекшее время пенсионное обеспечение в республике претерпело существенные изменения. В Казахстане разработано национальное пенсионное законодательство, осуществлен перевод государственной системы пенсионного обеспечения на страховые принципы. По существу, в республике создана новая пенсионная система, опирающаяся на собственную финансовую основу - внебюджетные пенсионные (социальные) фонды.
Накопительная пенсионная система обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить заметную роль пенсионных фондов в развитии фондового рынка, поскольку фонды вкладывают свои финансовые средства на долгосрочную перспективу, с учетом обеспечения интересов вкладчиков.
В соответствии с высокой ролью пенсионной системы в части обеспечения социальных гарантий, роста экономики, Казахстан одним из первых из стран СНГ и Балтии еще в январе 1998 года приступил к реализации пенсионной реформы, в результате которой появилась пенсионная система, основанная на трех составляющих - солидарной, накопительной и добровольной.
Президент Республики Казахстан в своих программных документах постоянно отмечает важность проводимых преобразований в социальной сфере, акцентируя внимание на ее пенсионно и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.