На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие и принципы государственной службы. Классификация и правовое положение государственных служащих. Поступление на административную государственную службу. Комплектование должностей государственной службы. Задачи и функции государственной власти.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Содержание

Введение
Понятие и принципы государственной службы
Классификация государственных служащих
Правовое положение государственных служащих
Право поступления на административную государственную службу
Комплектование должностей государственной службы
Список литературы
Введение

Государственная служба - одна из сторон деятельности государства. Она предназначена для решения следующих задач:
· осуществления на основе Конституции и законов Республики Казах-стан функций государства и государственных органов;
· создания условий для эффективной деятельности органов государ-ства в соответствии с их компетенцией;
· совершенствования организации управленческой деятельности;
· обеспечения прав и свобод граждан.
Практически обеспечивает их реализацию государственный аппарат - система органов, через которые осуществляются власть и функции госу-дарства. Но сам по себе государственный аппарат не может выполнять функции государства, решать те или иные задачи. Только труд лиц, рабо-тающих в государственных органах и их аппаратах, составляет содержа-ние государственной службы.
Для организации государственной службы устанавливаются служеб-ные должности, которые определяют содержание деятельности служаще-го, его права и обязанности.
Несмотря на достаточно длительный период существования государ-ственной службы, многие исследователи сходятся в одном - она в мень-шей степени претерпела какие-либо изменения и недостаточно эффективно влияет на положение дел.
Исследователи отмечают, что современная административная систе-ма стала работать хуже, ибо, сохранив почти все прежние недостатки, приобрела и новые.51
Негативные черты, которые характерны государственной службе, не являются проявлением сегодняшнего дня, а имеют свои корни, когда, по выражению К. Маркса, государство рассматривается как частная соб-ственность бюрократии.
Законодательство о государственных служащих традиционно подчер-кивало, что ключевым понятием являлся труд в аппарате государственного управления, обеспечивающий выполнение задач и функций государства. Подобный подход затрудняет выяснение всех категорий служащих. Ведь, по существу, практически все выполняли функции государства, поэтому составить точный реестр функций представляется невозможным.
Новый Закон РК «О государственной службе» от 23 июля 1999 г., восприняв модельные характеристики государственной службы других стран, подразделил государственных служащих на политических и адми-нистративных. Кроме названных категорий государственных служащих, выделены должностные лица, которые постоянно, временно или по специ-альному полномочию осуществляют функцию представителя власти либо административно-распорядителыные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Таким образом, понятие государственной службы связано с деятельно-стью государственных служащих в государственных органах по исполне-нию должностных полномочий, направленную на реализацию задач и функций государственной власти.
Понятие и принципы государственной службы
Государственная служба основывается на определенных принципах -основополагающих идеях, закрепленных в законодательстве.
Принципов довольно много, так как они выполняют системообразую-щие задачи, объединяя все ветви единой государственной власти Респуб-лики Казахстан.
Принцип законности традиционно рассматривается как неукоснитель-ное исполнение законов и иных нормативных правовых актов всеми орга-нами государства, государственными служащими, должностными и иными лицами. Очевидно, такой подход в понимании данного принципа не утра-тил своего значения уже в силу тех обстоятельств, что многие правоположения остаются благими намерениями.
Принцип казахстанского патриотизма один из основополагающих, благодаря реализации которого можно достичь общественного согласия и политической стабильности. Важно подчеркнуть, что подобные принци-пы выполняют решающую роль в построении суверенного государства, и подтверждением тому - исследования В. Овчинникова «Ветка сакуры», «Корни дуба», в которых с притягательностью описываются объединяю-щие национальные ценности. Именно подобные ценности становятся ду-ховными ориентирами в возрождении государственности, творчестве, предпринимательстве и других сферах.
И, на наш взгляд, векторные составляющие данного понятия (прин-ципа) следует искать не в квазисистеме, а в вечной истине доброты, которая может быть объединяющим началом. Известный восточный фило-соф, мыслитель Аль-Фараби противопоставляя добродетельный город невежественному, подчеркивал, что жители последнего никогда не зна-ли счастья, и им в голову никогда не приходило к нему стремиться. Пове-лители невежественных городов (город необходимости, город обмена, город низости, честолюбивый город, властолюбивый город, сластолю-бивый город) подобны этим городам. Каждый ведет дела города так, чтобы добиться удовлетворения собственных страстей и наклонностей. Но чем дольше каждый будет обретать состояние душевной благо-склонности, тем устойчивее и добродетельнее будет становиться со-стояние его души (А.Т.).32 Вот те истоки, которые влияют на формирование патриотизма.
Принцип единства о системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнитель-ную и судебную ветви. Указанный принцип предопределяется единым ис-точником государственной власти, которая осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на зако-нодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия этих ветвей между собой с использованием системы сдержек и противовесов. Принцип приоритета прав, свобод и законных интересов граждан пе-ред интересами государства. Утверждая себя в качестве демократическо-го, светского, правового и социального государства, Республика Казахстан отдает предпочтение приоритету статуса гражданина, посколь-ку высшей ценностью подобного государства является человек, его жизнь, права и свободы. В этом контексте государственные служащие, должнос-тные лица обязаны стоять на страже интересов граждан, обеспечивая реа-лизацию их субъективных прав и свобод юридически значимыми действиями.
Принцип общедоступности, то есть равного права граждан республи-ки на доступ к государственной службе и продвижению по государствен-ной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой. Данный принцип гарантирует равные правовые возможнос-ти, обеспечивающие доступ к государственной должности в установлен-ном порядке и кроме того, каждый гражданин с учетом определенных критериев имеет не только равное право на службу, но и соответствующее продвижение по служебной «лестнице».
*Город необходимости - это такой город, жители которого стремятся ограничиться лишь необходимыми вещами, то есть теми, которые нужны телу;
Город обмена - тот, жители которого стремятся помогать друг другу для достижения зажиточности и богатства, но не как средства для достижения чего-то другого, а как цели всей жизни.
Город низости и несчастья - тот город, жители которого стремятся к наслаждению, утехам, забавам во всех проявлениях.
Честолюбивый город - тот, обитатели которого стремятся помо-гать друг другу с тем, чтобы их почитали, восхваляли, возвеличивали. См: Аль-Фараби Социально-этические трактаты. Алма-Ата: Наука, 1972, с.323. Несмотря на некоторую аксиоматичность данных положений, на прак-тике все обстоит не так идеально. Анализ самых различных фактов, кото-рые на первый взгляд, не имеют между собой ничего общего, дают повод для размышлений. Даже сам факт, что новый закон содержит положение, согласно которому смена политических государственных служащих не может служить основанием для прекращения службы административных государственных служащих, говорит о многом.
Многие развитые страны с сильным аппаратом государственных слу-жащих нередко предпочитают избирательный, а не общедоступный принцип, т, е. служащих отбирают из элитарных ВУЗов со сложившей-ся научной школой и зарекомендовавших себя как «кузница» кадров, в отдельных случаях - сохраняется значимость принципа партийной ориентации."
Принцип добровольного поступления граждан на государственную службу, пожалуй, один из тех, который связан с возможностью реализовывать собственный выбор и реализовывать свой профессиональный опыт и знания в сфере государственного управления. Наличие такого принципа позволяет привлечь в управление не только предпринимателей и других с практическим опытом людей, но и вести специализированную подготовку для работы 3 администрации государства.
Принцип! профессионализма и компетентности государственных слу-жащих. Для обеспечения надлежащего выполнения служебных функций государственный служащий должен обладать специальными знаниями, опытом и навыками в работе. Юридизируя данное положение, можно было бы высказаться более категорично: государственный служащий должен обладать знанием и навыками фактического порядка, характеризующими его способность быть участником установленных правоотношений.
Принцип учета общественного мнения и гласности, за исключением де-ятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну. Конституция Республики Казахстан создает предпосылки для участия граждан в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, направления индивидуальных и коллектив-ных обращений в государственные органы. Кроме того, государственные служащие принимают решения публично, гласно, при непосредственном участии граждан.
Кроме перечисленных, закон указывает на такие принципы, как рав-ная оплата труда за выполнение равнозначной работы, подконтрольность и подотчетность государственных служащих и др. (ст. 3 Закона РК «О государственной службе»).
Классификация государственных служащих
Законодательство о государственной службе подразделяет госу-дарственных служащих на две категории: государственные служащие, занимающие политические должности, государственные служащие, зани-мающие административные должности. Несмотря на определенные нова-ции, которые были привнесены из зарубежного опыта, сам закон не претерпел каких-либо существенных изменений.
Как и ранее, деятельность государственных служащих связана с ис-полнением должностных полномочий, направлена на реализацию задач и функций государственной власти. Деятельность в качестве государствен-ного служащего возможна в государственном органе при наличии вакан-тной должности, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и обязанностей.
Несмотря на некоторые заимствования из опыта государственной служ-бы зарубежных стран (Франции и других) можно выделить ряд принципи-альных моментов, которые требуют критического восприятия. Например, государственные служащие Франции подразделяются на две категории. Но если правовой статус первой категории служащих регулируется Об-щим уставом служащих государства и местных сообществ и иными акта-ми, то лица иной категории имеют каждый свой устав.54
В Казахстане каждая категория государственных служащих, наряду с положениями рамочного Закона «О государственной службе», имеет соб-ственный правовой статус. Поскольку деятельность государственных слу-жащих связана с обеспечением задач и функций государственной власти, а каждый орган имеет собственный статус, он и предопределяет статус государственных служащих.
Политические и административные государственные служащие не равноценны по правовому статусу. Законодательство к политическим слу-жащим относит государственных служащих: 1) назначаемых Президен-том РК; 2) назначаемых и избираемых Палатами Парламента \ Правительством; 3) являющихся представителями Президента и Правительства; 4) возглавляющих (руководители) центральные исполнительны! органы и ведомства, а также их заместителей.
Состав политических и административных служащих зависит от реше-ния Президента, так как и порядок отнесения административных должно-стей по категориям утверждается главой государства по представлению уполномоченного органа, подведомственного Президенту.
Государственные административные служащие не входят в состав по-литических служащих, осуществляют должностные полномочия на про-фессиональной основе в государственном органе.
Можно отметить, что классификационные критерии разграничения государственных служащих достаточно условны и зависят от воли субъек-та, определяющего реестр должностей государственных служащих и порядка комплектования политических и административных государствен-ных служащих.55
Вместе с тем, мы должны понимать, что за кажущимися простыми политическими действиями в кадровой политике, находится сложный ме-ханизм отбора кадров, опирающийся на основания власти. Специалис-тами (А.Н. Леонтьев, В.П. Пугачев и др.) отмечено, что ролевые и поведенческие интерпретации власти противостоят мерам об особом на-значении политики.56
Действительно, субъекты политической власти обладают не только уникальной системой ресурсов власти (аппарат, право fia принятие и при-менение норм права, корпоративные неписаные правила и др.). Кроме того, оценка ресурсов и власти в целом может быть различной, в зависи-мости от процедур формирования власти (нормативистская, либерально-демократическая и др.).
Если политические государственные служащие как инструмент поли-тической власти призваны выражать интересы народа (источника влас-ти), то желательна разработка критериев, согласно которым они должны (или могут) претендовать на соответствующую должность. Именно эта категория должна быть «прозрачна» по отношению к электорату. Данное требование достаточно понятно изложено в принципах государственной службы (статья 3 Закона РК «О государственной службе»).
И хотя в литературе сложились определенные стереотипы в отноше-нии политических служащих, сами же исследователи указывают на отсутствие должной законодательной базы, которая позволяет решать вопросы | снятия с должности и учитывать возможные правовые последствия.
Закон лишь указывает на возможность занятия административной дол-жности политическим государственным служащим, минуя установленные процедуры, но только по решению Президента.
Занятие административной государственной должности и продвижение по службе может осуществляться гражданами Республики Казахстан на конкурсной основе, если иное не установлено Законом «О государственной службе». И хотя данный Закон не устанавливает прямых или косвенных ограничений по социальным, национальным, имущественным признакам, есть обязательные требования процедурного характера:
занятие административной государственной должности внутри од-ной категории должностей может осуществляться без конкурсного отбо-ра, если данный служащий (занимающий должность в порядке перевода) отвечает предъявляемым требованиям;
занятие админи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.