На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Структурно-логическое исследование Министерства образования и науки РФ, основных направлений деятельности, правовые полномочия данного органа. Военные образовательные учреждения ФСБ России. Достоинства и недостатки образования в Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 12.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Оглавление

Введение
Глава 1. Правовые основы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
1.1 Понятие и состав Министерства образования и науки Российской Федерации
1.2 Правовые основы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
Глава 2. Организация деятельности и права Министерства образования и науки Российской Федерации
2.1 Основные функции и полномочия Министерства образования и науки Российской Федерации
2.2 Организация деятельности и права Министерства образования и науки Российской Федерации
Глава 3. Военные образовательные учреждения высшего профессионального образования ФСБ России
Глава 4. Оценка достоинств и недостатков образования в Российской Федерации
4.1 Достоинства образования в Российской Федерации
4.2 Недостатки образования в Российской Федерации
Заключение
Литература
Приложение
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, в любой развитой стране необходимо поддерживать науку и образование на высоком уровне в целях наиболее эффективного научно-технического и культурного развития общества, что обеспечит неуклонный прогресс и развитие государства. Для обеспечения высококвалифицированными кадрами всех сфер научной, политической и культурной сфер существования и деятельности государства. Данный спектр деятельности находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, основные направления деятельности которого Мы рассмотрим в данной курсовой работе.
Степень изученности работы: вопросы науки и образования активно изучались и изучаются в научных работах таких авторов как: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.. Бахрах Д. Н. Буздалина Е.А. и многими другими
В основу исследования положены такие методы, как общенаучный, исследовательский, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие. Объектом исследования являются нормативно-правовые акты регулирующие деятельность Министерства образования и науки Российской Федерации .
Предмет исследования Министерство образования и науки Российской Федерации, правовые основы его деятельности, основные функции и полномочия данного органа при решении вопросов в сфере его компетенции.
Цель курсовой работы - комплексное структурно-логическое исследование Министерства образования и науки Российской Федерации, основных направлений деятельности, функций и полномочий данного органа.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить правовые основы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Проанализировать организацию деятельности и права Министерства образования и науки Российской Федерации
3.Расскрыть основные функции и полномочия Министерства образования и науки Российской Федерации.
4. Рассмотреть Военные образовательные учреждения высшего профессионального образования ФСБ России.
5. Дать оценку достоинств и недостатков образования в Российской Федерации.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:
1. Федеральное агентство по образованию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года №168 «Вопросы Федерального агентства по образованию» является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению госимуществом, а также осуществляет правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики
2. Высшее военно-учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Российской Федерации
3. Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации.
Глава 1. Правовые основы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

1.1. Понятие и состав Министерства образования и науки Российской Федерации
В данном параграфе Мы раскроем понятие и рассмотрим структуру Министерства образования и науки Российской Федерации.
Итак, Министерство образования и науки Российской Федерации - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий свою деятельность в сфере образовательной, научной деятельности и координирующий направление развития в вышеуказанных сферах.
Рассмотрим структурный аппарат данного Министерства.
В состав Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным указом входят См. Приложение 1:
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
Федеральное агентство по науке и инновациям;
Федеральное агентство по образованию.
Федеральное агентство по образованию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года №168 «Вопросы Федерального агентства по образованию» является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению госимуществом, а также осуществляет правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. -- Ростов н/Д: «Феникс», 2001..
Федеральное агентство по образованию в установленной сфере деятельности осуществляет:
а) организацию деятельности образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по оказанию государственных услуг в области образования;
б) организацию повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования. Федеральное агентство по образованию осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. -- Ростов н/Д: «Феникс», 2001..
Федеральное агентство по образованию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства по образованию несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций. Руководитель Федерального агентства по образованию имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Агентства. Количество заместителей руководителя Федерального агентства по образованию устанавливается Правительством Российской Федерации. Место нахождения Федерального агентства по образованию - г. Москва.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2003.. Она руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнитель ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - г. Москва.
Федеральное агентство по науке и инновациям является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Место нахождения Федерального агентства по науке и инновациям - г. Москва
1.2 Правовые основы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлена структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Министерство образования Российской Федерации преобразовано в Министерство образования и науки Российской Федерации и является федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года №280 утверждено Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации. В своей деятельности Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации и осуществляет ее во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Глава 2. Основные функции и полномочия Министерства образования и науки Российской Федерации

2.1 Основными функциями Министерства образования и науки Российской Федерации являются
- выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования;
- научная, научно-техническая и инновационная деятельность;
- развитие федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности;
- деятельность в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
- осуществление координации и контроля деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года №280 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации».:
- вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
- порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая профессиональное образование, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов в федеральных образовательных учреждениях;
- перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях;
- положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, порядок их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях;
- положение о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности;
- федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам;
- положение об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;
- положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей;
- номенклатуру должностей научных работников;
- порядок аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также установления образовательных цензов для педагогических работников;
- порядок приема всех категорий обучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое;
- порядок развития многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров;
- порядок формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием;
- порядок установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
- порядок формирования материально-технической, экспериментальной и приборной базы науки, создания федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием;
- порядок государственной регистрации и учета обязательных экземпляров неопубликованных документов - результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями независимо от организационно-правовой формы;
- порядок представления кандидатур для назначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатур сотрудников групп по науке и технике в представительствах Российской Федерации за рубежом;
- порядок передачи на усыновление (удочерение) гражданам детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
- порядок функционирования и развития сети специальных учебно-воспитательных и реабилитационных учреждений для детей и подростков;
- порядок присуждения премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники;
- порядок создания и развития инновационной инфраструктуры;
- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
2.2 Организация деятельности
Министерство образования и науки Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и науки Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. Структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»..
Министр:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
- утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;
- вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной численности работников
- издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержание Министерства образования и науки Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Министерство образования и науки Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
учреждать в установленном порядке знаки отличия в сфере образования и науки и награждать ими работников в указанных областях;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
Министерство образования и науки Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Глава 3. Военные образовательные учреждения высшего профессионального образования

В целях подготовки офицерских кадров создаются военные образовательные учреждения высшего военного образования. Деятельность военных образовательных учреждений высшего военного образования регулируется Типовым положением, которое утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, издают свои нормативные правовые акты, которыми утверждаются Положения о военных образовательных учреждениях высшего военного образования, входящих в их структуру. Военным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти (далее именуется - высшее военно-учебное заведение), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования.
Высшее военно-учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - федеральные органы) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением, нормативными правовыми актами федерального органа и своим уставом Типовое положение правительства Российской Федерации «О военнои образовательном учреждении высшего профессионального образования» от 24 сентября 2002 г. №697 ,от 21 октября 2004 г. № 568..
Федеральные органы осуществляют полномочия учредителя после создания (реорганизации) высшего военно-учебного заведения.
Главными задачами высшего военно-учебного заведения являются:
1) подготовка и переподготовка офицеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации для федеральных органов;
2) профессиональная переподготовка и повышение квалификации офицеров;
3) военная (специальная) подготовка должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, деятельность которых связана с решением мобилизационных и оборонных вопросов, а также задач по обеспечению безопасности Российской Федерации;
4) организация и проведение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований, направленных на решение проблем укрепления обороноспособности и безопасности страны и совершенствование профессионального образования военнослужащих;
5) удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;
6) организация и проведение работы по военно-профессиональной ориентации молодежи и подготовке ее к поступлению в высшие военно-учебные заведения.
Глава 4. Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации

4.1 Достоинства системы образования в Российской Федерации
Закон Российской Федерации "Об образовании" (используется редакция от 5 января 1996 года) содержит положения, которые характеризуют систему Российского образования положительно. К примеру, законом устанавливаются:
приоритетность области образования (Гл.1,Ст.1)
принципы государственной политики в области образования (Гл.1,Ст.2)
Итак, перечислим положительные стороны функционирования системы высшего образования в Российской Федерации:< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.