На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Характеристика административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Полномочия Федеральной миграционной службы РФ в обеспечении выполнения прав иностранных граждан и лиц без гражданства в этой сфере.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Правоведение. Добавлен: 27.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Оглавление

Введение
Глава 1. Административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1 Характерные особенности административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
1.2 Правовое регулирование административно-правовой режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Глава 2. Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области Административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
2.1 Нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
2.2 Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
Введение

Актуальность курсовой работы в настоящее время увеличивается экономический рост Российской Федерации, укрепление её позиций на мировой арене, увеличение объема производства, тем самым это предопределило увеличение потока мигрантов на территорию нашей страны. Однако, наряду с законопослушными гражданами, специалистами, учеными, в страну хлынули и не совсем благонадежные лица. Для того чтобы избежать пагубных последствий данного явления, в государстве существует орган исполнительной власти - Федеральная миграционная служба Российской Федерации, деятельность которой основывается на контроле за миграционными потоками в Российской Федерации. Однако, как показывает практика, не все ладно в деятельности данного органа, также он (ФМС России) тесно взаимодействует как с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, так и с Пограничной службой ФСБ России. Поэтому для определения полномочий деятельности ФМС России и более детальной ориентации в данной сфере и была выбрана эта тема.
Ввиду того, что вопросы миграции очень животрепещущи, большое количество ученых занимаются данной проблематикой. Среди ученых особо хотел бы отметить труды: Ю.М.Козлов, Л.Л.Попов, А.П.Коронев, В.Ф.Ломакин.
Целью работы стоит в рассмотрении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же полномочия Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Выделим следующие задачи:
· Рассмотреть нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
· Проанализировать правовое регулирование административно-правовой режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
· Дать понятия полномочиям Федеральной миграционной службы в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере полномочия Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Предмет работы - являются нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты уполномоченных органов.
Правовой основой исследования явились: Конституция Российской Федерации 2008 года; федеральные конституционные законы; федеральные законы и другие.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, списка нормативных правовых актов и литературы.
Положения, выносимые на защиту:
- законодательство закрепляет, что иностранные граждане и лица без гражданства несут обязанности наравне с гражданами России.
- Федеральная миграционная служба Российской Федерации обладает широкими полномочиями в области административно - режима проживания и передвижении в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Глава 1. Административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1.1 Характерные особенности административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Наряду с гражданами Российской Федерации (далее - РФ) на территории нашей страны проживают иностранные граждане и лица без гражданства. Они также могут быть субъектами административно-правовых отношений. Их административно-правовой статус определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлениями Правительства РФ и др. документами.
Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года ;
Кроме иностранных граждан, лиц без гражданства существуют и лица с двойным гражданством. Эта категория характеризуется следующим понятием: лицо, по праву обладающее гражданством более чем одного государства Конвенция «О сокращении случаев многогражданства и о воинской повинности в случаях многогражданства" 6.05.63 г., глава 1.
Все вышеупомянутые категории лиц могут временно пребывать, передвигаться и проживать на территории России.
Цель их приезда может быть разной. Выделим несколько направлений:
частные интересы;
бизнес;
дипломатические миссии
и другие.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут находиться на территории Российской Федерации в связи с миграционными процессами, проходящими во всем мире. К мигрантам можно отнести следующие категории:
беженцы;
вынужденные переселенцы;
политические мигранты
и другие.
Рассмотрим административно-правовой режим проживания и передвижения иностранцев:
В РФ, являясь составной частью режима иностранцев и представляет собой совокупность правовых норм и организационных мер, определяющих поведение иностранцев в связи с реализацией ими права на проживание и передвижение по территории Российской Федерации, а также определенный порядок деятельности органов государственной власти, общественных организаций, должностных лиц и граждан Российской Федерации.
Целевое назначение данного режима:
- контроль за пребыванием иностранцев в РФ;
- создается возможность фиксировать фактическое прибытие этих лиц в пункты, указанные в соответствующих документах, контролировать их выезд из первоначальных пунктов пребывания;
- контроль за перемещением по территории РФ;
- контроль за осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Административно-правовой режим проживания и передвижения иностранцев на территории РФ призван затруднить, ограничить или вовсе исключить подготовку или совершение враждебных акций со стороны отдельных иностранцев.
В непосредственном осуществлении режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан принимают участие многие государственные органы, должностные лица предприятий, учреждений и организаций, а также граждане, пригласившие в РФ иностранцев или предоставляющие им разные услуги.
Иностранные граждане, находящиеся в РФ, обязаны иметь при себе заграничные паспорта или заменяющие их документы, зарегистрированные в установленном порядке, и предъявлять их по требованию представителей компетентных органов.
Согласно приказу Минобороны РФ от 2 апреля 2004 г. N101,срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Приказом Минобороны РФ от 2 апреля 2004 г. N 101
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается Министерства иностранных дел или Федеральной миграционной службы Российской Федерации (далее - ФМС России).
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается органами ФМС России, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте Корнев А.П.: Административное право России: Учебник. - М: «ЩИТ»,2006..
В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе увеличить до ста восьмидесяти суток или сократить установленный законом срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ - в отношении отдельных категорий временно пребывающих в РФ иностранных граждан.
Приказом Минобороны РФ от 2 апреля 2004 г. N 101, разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан Ломакин В.Ф.: Административное право Российской Федерации: Учебник. - М: «Эксмо»,2006..
Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину Правительством Российской Федерации от 1 ноября 2002г. N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание":
1)родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
2)признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в сфере миграции, по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в РФ иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.
В случае если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание, он вправе повторно подать в том же порядке заявление о выдаче разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего заявления.
Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: Приказом Минобороны РФ от 2 апреля 2004 г. N 101
выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации.
финансирует, планирует террористические акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их.
3)в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;
4)представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5)осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ
и другие.
В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган ФМС, не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Приказом Минобороны РФ от 2 апреля 2004 г. N 101
До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. Правительством Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. N 794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство".
Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.
Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;
представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5)осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
6) и другие.
Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина Попов Л.Л.: Административное права Российской Федерации: Учебник. - М: .
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 754.:
1. Территории закрытых административно-территориальных образований.
2. Территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
3. Территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение.
4. Территории, на которых в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режим пребывания.
5. Территории закрытых военных городков.
6. Зоны проведения контртеррористических операций.
7. Зоны экологического бедствия.
8. Пограничная зона.
9. Объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
10. Объекты, на которых размещаются органы государственной власти и иные органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
11. Другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из РФ иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации. ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
В случае если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней, либо подлежит депортации. О депортации Министерство иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
1.2 Правовое регулирование административно-правовой режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

В настоящее время, правовое регулирование административно-правового режима проживая и передвижени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.