На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Военно-финансовые отношения как особая группа военно-экономических отношений. Структура военных финансов. Классификация военных расходов: функциональная, ведомственная и экономическая. Материально-вещественная сторона финансов Вооруженных Сил РФ.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9

Правовые основы экономической деятельности военных организаций

Военная экономика является специфической военно-хозяйственной системой, которая охватывает производство, распределение, обмен (обращение) и потребление (использование) оружия и других предметов военного назначения, материально обеспечивая функционирование Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, поддержание обороноспособности государства в соответствии с его военной доктриной.

Особую группу военно-экономических отношений составляют военно-финансовые отношения.

Военные финансы являются звеном финансовой системы страны, т.е. имеют сущностные черты финансов в целом, а также неотъемлемой составной частью военной экономики, следовательно, отражают и присущие ей свойства.

Таким образом, военные финансы - военно-экономические отношения, складывающиеся в процессе создания, распределения и использования стоимости совокупного военного продукта, формирования у субъектов военно-экономической деятельности фондов денежных средств, необходимых для обеспечения военной безопасности государства.

Сущность военных финансов проявляется в процессе реализации их функций: распределительной и контрольной.

Военные финансы, базируясь на движении фондов денежных средств, обслуживают в той или иной мере процесс производства, распределения и потребления совокупного военного продукта на всех организационных уровнях военной экономики и тем самым выступают универсальным инструментом стоимостного контроля за военно-экономической деятельностью и состоянием финансовой дисциплины. Финансовая дисциплина - это соблюдение обязательного для всех участников военно-экономической деятельности порядка ведения финансового хозяйства, установленных норм и правил, выполнение финансовых обязательств.

Военно-экономическое содержание военных финансов составляют специфические военно-финансовые отношения, которые складываются:

- между обществом и структурами военной организации страны по поводу образования общего фонда денежных средств на оборону и военную безопасность;

- между государством и зарубежными партнерами по поводу военного и военно-технического сотрудничества;

- между государством в лице его различных органов и предприятиями оборонно-промышленного комплекса по платежам в бюджет и финансированию из бюджета;

- между предприятиями оборонно-промышленного комплекса и предприятиями гражданского сектора экономики по поводу расчетов за поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для производства продукции военного назначения;

- между предприятиями оборонно-промышленного комплекса (в лице их различных органов) и работниками, занятыми в сфере оборонного производства;

- между предприятиями оборонно-промышленного комплекса и соответствующими организационными структурами Вооруженных Сил по поводу формирования и оплаты военных заказов;

- в рамках экономики Вооруженных Сил по поводу распределения и использования выделенных ассигнований.

В структуре военных финансов следует выделять общегосударственные военные финансы; финансы предприятий и отраслей оборонно-промышленного комплекса; финансы Вооруженных Сил.

Общегосударственные военные финансы охватывают отношения, складывающиеся при формировании фонда обороны, распределении валового внутреннего продукта и образовании военно-бюджетных ресурсов в интересах обороноспособности и военной безопасности страны.

Финансы предприятий и отраслей оборонно-промышленного комплекса отражают отношения, которые возникают при образовании и использовании фондов денежных средств, обслуживающих кругооборот фондов соответствующих предприятий и отраслей.

Финансы Вооруженных Сил охватывают ту область военно-финансовых отношений, которые складываются в экономике Вооруженных Сил в процессе распределения стоимости конечного военного продукта путем образования фондов денежных средств у субъектов военно-экономической деятельности в армии и на флоте и использования этих фондов для обеспечения боевой готовности Вооруженных Сил, социальной защиты личного состава.

Каждая из указанных групп военно-финансовых отношений может быть, в свою очередь, разделена на более узкие подгруппы исходя из экономического, организационного, ведомственного или отраслевого признаков (например, в структуре финансов Вооруженных Сил выделяются финансы военных организаций). Все они в совокупности образуют военно-финансовую систему страны.

В Федеральном законе "Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 1999 г. N 223-ФЗ) определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны. Таким образом, основным инструментом реализации военно-финансовой политики, материально-вещественным проявлением финансов Вооруженных Сил является военный бюджет, под которым понимается "централизованный фонд денежных средств (ассигнований), выделяемый в законодательном порядке на национальную оборону и другие военные нужды из государственного (федерального) бюджета в течение финансового года. Военный бюджет - важнейший стоимостный инструмент реализации военно-экономической, военно-финансовой, военно-технической, военно-социальной, военно-научной и военной политики государства". Военный энциклопедический словарь определяет военный бюджет как "часть государственного бюджета, использующуюся на прямые военные расходы". Военный бюджет - категория отдельного (особенного) по отношению к более общему - военным финансам.

Наиболее общей категорией, которая характеризует военно-бюджетную политику, усилия государства по обеспечению военной безопасности, являются военные расходы. В федеральном бюджете раздел "Национальная оборона" предусматривает главным образом расходы на содержание Вооруженных Сил, однако не менее ресурсоемкими являются и бюджетные статьи, обеспечивающие финансирование других компонентов военной безопасности России.

Суммарные военные расходы государства включают в себя оборонные и прочие расходы, сопутствующие им, расходы на содержание войск и воинских формирований различного назначения, расходы оборонной промышленности и др. В основу этого деления положен принцип разделения внешней и внутренней безопасности государства. Обеспечением внешней безопасности в мирное время занимаются главным образом Вооруженные Силы Российской Федерации, тогда как обеспечением внутренней безопасности занимаются войска, воинские формирования и органы, созданные для выполнения задач в области охраны правопорядка и безопасности государства. Военная система отличается от оборонной системы, поскольку решает более широкий круг задач предотвращения и ликвидации внешних и внутренних угроз и опасностей.

Как отдельный документ военный бюджет в России не составляется. Официальным документом, отражающим финансирование военных усилий государства, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является федеральный бюджет, включая его закрытую часть.

Классификация военных расходов является составной частью классификации государственных расходов. Бюджетная классификация делится на три взаимосвязанных типа; функциональная, ведомственная и экономическая.

Функциональная классификация показывает распределение расходов по основным функциям государства, представленным в виде разделов и подразделов. Прямые военные расходы (официальный военный бюджет) отражает раздел "Национальная оборона", состоящий из пяти подразделов: "Строительство и содержание Вооруженных Сил", "Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки", "Участие в обеспечении коллективной безопасности государств - членов СНГ", "Военная программа Минатома России", "Военная помощь иностранным государствам".

Расходы по каждому подразделу распределяются по прямым получателям, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов. Такое группирование расходов отражает ведомственная классификация. Главным получателем средств по разделу "Национальная оборона" (первые три подраздела) является Министерство обороны Российской Федерации. Кроме того, бюджет Министерства обороны Российской Федерации формируют расходы, относящиеся к другим разделам: "Проведение военной реформы", "Социальная политика" (пенсии военнослужащим), "Утилизация и ликвидация вооружений", "Поддержание мобилизационной готовности экономики", "Международная деятельность".

Экономическую классификацию формируют предметные статьи, разбитые на подстатьи и далее на элементы расходов, детализирующие расходы на оплату труда гражданского персонала и различных услуг (связь, транспортные, коммунальные и др.), приобретение предметов снабжения и расходных материалов, капитальные вложения (приобретение оборудования, капитальное строительство и др.), трансферты населению и др. На базе законодательно утвержденной классификации федерального бюджета составляется смета расходов Министерства обороны Российской Федерации, которая предусматривает дальнейшую детализацию видов расходов в рамках соответствующих элементов экономической классификации (внутриведомственная предметно-целевая структура) и их распределение по прямым получателям средств из бюджета Министерства обороны Российской Федерации (организационная структура).

Материально-вещественной стороной финансов Вооруженных Сил Российской Федерации выступают прежде всего смета Министерства обороны Российской Федерации, а также те фонды внебюджетных средств, которые формируются и используются в экономике Вооруженных Сил.

Смета Министерства обороны Российской Федерации представляет основной план финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, определяющий объем и целевое направление использования ассигнований, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий финансовый год. Смета Министерства обороны - универсальный финансово-плановый акт, поскольку определяет все направления финансирования расходов Министерства обороны: на строительство и подготовку Вооруженных Сил, их техническое оснащение, социальную защиту личного состава, на развитие экономики Вооруженных Сил и т.д. Смета также имеет координирующий характер: составление других финансовых планов и их выполнение организационно и методологически увязывается с ее планированием и исполнением. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение сметы Министерства обороны Российской Федерации осуществляются в соответствии с бюджетным процессом в стране и в его рамках.

Внебюджетные средства экономики Вооруженных Сил Российской Федерации как составная часть финансовых ресурсов Вооруженных Сил представляют собой фонды денежных средств, образующиеся в военных организациях, состоящих на сметно-бюджетном финансировании, и не относящиеся к средствам, поступающим из федерального бюджета по смете Министерства обороны Российской Федерации. Их источниками являются суммы, поступающие от юридических и физических лиц в порядке оплаты работ, услуг, реализации военной техники и имущества и т.д. В некоторых случаях в указанные фонды зачисляются суммы в порядке перераспределения средств федерального бюджета (например, при оплате продукции подсобных предприятий, поступающей на плановое обеспечение войск).

Важным фактором рационализации военно-финансовых отношений является их четкое нормативно-правовое регулирование, в связи с чем особое значение приобретает система военно-финансового законодательства, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных нормативных правовых актов различной юридической силы. Военно-финансовое законодательство базируется на положениях Конституции Российской Федерации. Существенное значение для правового регулирования военно-финансовых отношений имеют нормы, содержащиеся в источниках финансового и военного права. В системе подзаконных актов, регулирующих военно-финансовые правоотношения выделяются нормативные акты Министерства обороны Российской Федерации.

Средствами федерального бюджета, выделяемыми по смете Министерства обороны Российской Федерации, распоряжаются соответствующие распорядители бюджетных средств через систему финансовых органов, образующих в совокупности финансовую службу Вооруженных Сил.

В зависимости от объема предоставленных прав распорядители бюджетных средств в Министерстве обороны подразделяются на главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств второй степени и распорядителей бюджетных средств третьей степени.

Главным распорядителем бюджетных средств по смете Министерства обороны Российской Федерации является министр обороны. В его распоряжение выделяются бюджетные средства непосредственно из федерального бюджета.

К распорядителям бюджетных средств второй степени относятся: главнокомандующие РВСН, ВВС и ПВО, ВМФ, командующий ВДВ, командующие войсками военных округов, флотов, армий, флотилий Ленинградской военно-морской базы.

Распорядителями бюджетных средств третьей степени являются командиры соединений, начальники КЭЧ районов (гарнизонов), военные комиссары республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, начальники высших военных авиационных училищ и другие должностные лица в соответствии с принятым вышестоящим распорядителем бюджетных средств решением.

Свои права и обязанности распорядители бюджетных средств осуществляют через специальные структурные подразделения, например, Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации, финансово-экономические управления видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), финансовые службы армий (расчетно-кассовые отделения флотилий), финансовые службы соединений (расчетно-кассовые части военно-морских баз) и т.д.

По функциональному признаку выделяются следующие виды финансовых органов:

- довольствующие финансовые органы;

- финансовые органы служб материально-технического обеспечения;

- финансовые органы воинских частей и иных военных организаций.

К довольствующим финансовым органам, в частности, относятся финансовые органы, подчиненные распорядителям бюджетных средств, осуществляющие свои обязанности и права по планированию и использованию денежных средств, необходимых для финансируемых ими войск по всей номенклатуре бюджетной классификации сметы Министерства обороны. В состав Министерства обороны входят главные и центральные управления. Например, Главное квартирно-эксплуатационное управление, Центральное продовольственное управление, Центральное вещевое управление, Главное военно-медицинское управление и т.д. В составе военного округа имеются соответствующие управления, службы или отделы: квартирно-эксплуатационное управление военного округа, продовольственная, вещевая, медицинская службы военного округа и т.д., которые наряду с другими функциями занимаются обеспечением войск вооружением, техникой, военным имуществом, продовольствием и т.д., в связи с чем они называются довольствующими службами или службами материально-технического обеспечения (органами управления материальным обеспечением).

Конечным звеном финансов Вооруженных Сил, обеспечивающим боевую готовность войск, социальную защиту личного состава, являются финансы военных организаций.

Финансирование военных организаций осуществляется в сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета. В военно-бюджетных правоотношениях они предстают как получатели бюджетных средств.

Получателями бюджетных средств по смете Министерства обороны Российской Федерации являются органы военного управления, соединения, квартирно-эксплуатационные органы, воинские части, заказчики и группы финансирования капитального строительства, учреждения, военно-учебные заведения, военные комиссариаты, а также организации, федеральные государственные унитарные и казенные предприятия Вооруженных Сил, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

В воинских частях составляются сметы расходов, а в военных организациях, имеющих иные, кроме сметы Министерства обороны Российской Федерации, доходные источники, - сметы доходов и расходов, в которых должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за бюджетополучателем на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Бюджетополучатель использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой, которая представляет собой документированный план и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.